КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды делового общения
ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
Деловое общение занимает значительное место в жизни многих людей и предполагает следующие моменты. 1. Партнерские отношения. Деловое общение должно строиться на принципах сотрудничества и взаимопонимания. Если нет каких-либо отношений, то этого трудно добиться. Так, например, работник отказывается от выгодного предложения коллеги поехать вместе в командировку на его машине, предпочитая неудобную поездку на поезде. 2. Регламентированность. Особенностью делового общения является его регламентированность, то есть подчинение установленным правилам и ограничениям. Такие выражения, как согласно регламенту/ протоколу, в соответствии с регламентом/ протоколом, по регламенту. Слово протокол – это термин, который означает совокупность правил, условностей, регулирующих порядок совершения дипломатических актов. 3. Деловой этикет включает в себя правила приветствия и представления, регламентирует поведение во время презентации; предписывает, как пользоваться визитной карточкой, вести деловую переписку.
Стиль общения. Практичные люди считают, что главной задачей речи является как можно более точная передача мыслей. Их предложения коротки и обычно содержат строго законченную мысль. Они с радостью используют в своей речи аналогии и метафоры, приводя собственные изречения. Романтики используют язык изобретательно. Они тщательно подбирают слова, стараясь перебрать весь словарный запас и нюансы языка. Им нравятся необычные, колоритные слова, фразеологизмы, пословицы, поговорки и каламбуры. Важным признаком в этом вопросе является юмор, который разные типы людей понимают и ценят по-разному. Одни предпочитают интеллектуальные шутки, игру слов. Деловая беседа – это форма общения, предполагающая обмен взглядами, мнениями, информацией для решения той или иной проблемы. Беседа - это обычно разговор диалогического характера с обязательным участием двух сторон Вот как можно представить классификацию возможных типов собеседников: позитивный человек, неприступный (молчун), всезнайка, почемучка, нигилист (отрицает все). Только в дипломатии употребляются этикетные слова. Это обращения к представителям других государств, для обозначения титулов и форм титулования. Деловые переговоры. Переговоры – это обсуждение с целью заключения соглашения между сторонами. С помощью переговоров устанавливаются деловые связи, заключаются договоры о сотрудничестве, принимаются важные решения, координируется совместная деятельность различных фирм, подписываются документы. Во время переговоров очень важно придерживаться определенной манеры поведения. Так, в книге «Риторика. Технология сотрудничества», адресованной для одаренных студентов первых курсов вуза, освещаются жанры и виды совещательной речи, основные понятия общения и рекомендации по умению вести переговоры.
Переговоры – эффективное средство решения спорных вопросов, конфликтов, установления добрых отношений и налаживания сотрудничества. Переговоры – взаимовыгодные решения, более приемлемые для двух сторон в данной ситуации. Важным аспектом переговоров является не анализ позиций участников, а учет интересов сторон. Например, две сестры спорят о том, как разделить апельсин, не разрезая его пополам. Оказывается, что одна сестра хотела съесть апельсин, другой же была нужна только кожура, чтобы приготовить торт. О чем говорит этот пример? Стороны, обсуждая свои позиции, не учитывают интересов друг друга. Телефонные разговоры занимают значительное место в деловой жизни. По подсчетам специалистов, на них тратится до 30% рабочего времени. И если человек не владеет культурой телефонного общения, то это может отразиться на его имидже, подорвать авторитет, снизить эффективность его деятельности. Так, например, по телефону, на вопрос что такое яблоко, отвечая, нужно говорить только о специфике данного объекта, но не о субъективных ассоциациях, возникающих в связи с яблоком, например, о райском саде. Требования, предъявляемые к разговору по телефону: 1) лаконичность, логичность, лапидарность 2) отсутствие повторов, предельная информативность 3) средние темп и громкость речи, дружелюбный тон 4) четкое произношение имен и чисел.
Задание. Тренинг на тему: Культура речевого поведения.
Представители двух команд должны показать образцы культуры речевого поведения при освещении предлагаемых тем. Для варианта № 1. Поиск предметов по заданным признакам. Для варианта № 2. Поиск способов применения предметов. Задание. Подготовьте конспект словарной статьи «Культура речи» по «ЛЭС» Для этого прочитайте текст и определите предложения, важные для развития главной мысли.
ТМ: Особенности официально-делового стиля
Официально-деловой стиль обслуживает сферу общественной деятельности, в которой применяется деловой язык. Для делового языка такой сферой является область правовых отношений – сфера управления. В этой связи выделяются три разновидности делового стиля: дипломатическая, законодательная и обиходно-деловая. Официально-деловой стиль соотносится с особой формой социального сознания – правосознанием. Практическое владение правовыми нормами позволяет сотрудничать людям. Специфика делового общения в его наиболее отчетливом виде проявляется в письменном тексте - документе и его создателе. Сама должность предполагает набор полномочий и обязанностей, который требует умения составить определенный круг документов, предполагает профессиональное владение различными жанрами служебного общения. Например: Официальное письмо-подтверждение: С благодарностью подтверждаем получение Вашего письма с приложенными каталогами и сообщаем, что этот информационный материал мы направили на рассмотрение нашим заказчикам. В случае проявления ими интереса к изделиям Вашей фирмы, мы Вам сообщим об этом дополнительно. Особенность этого текста – сжатое, компактное изложение, экономное использование языковых средств. «Сухость» данного стиля обусловлена употреблением клише – стандартных выражений, слов в прямом значении. Наша речь при официальном общении отличается от той, которая используется в быту. Особенности каждого стиля выявляются путем сопоставления их лексического состава. Такое закрепление слов за определенным стилем речи делает этот стиль предсказуемым и узнаваемым. Схема анализа текста официально-делового стиля.
!
!
!
Для лексики текстов официального стиля нехарактерно использование экспрессивно окрашенных слов (закон, конституция), штампов (в целях содействия), канцеляризмов (исходящий), клише (оказание помощи), терминов (юрисдикция). аббревиатур (КАЗНУ). На морфологическом уровне характерно преобладание отглагольных существительных (регулирование), кратких прилагательных (должен, обязан), причастных и деепричастных оборотов, глаголов в 3-м лице, а также инфинитивов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |