Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Употребление деепричастий




 

Деепричастие – неизменяемая глагольная форма, обозначающая действие как признак другого действия (добавочное действие при основном действии). В предложении деепричастие является обстоятельством. По виду глагола различаются формы деепричастия двух видов.

Деепричастия употребляются, как правило, в личных двусоставных предложениях, относятся к глаголу-сказуемому, обозначая добавочное действие подлежащего. Закончив лекцию преподаватель вышел из аудитории.

Если глагол-сказуемое и деепричастие обозначают действия разных предметов или лиц, то предложение построено неверно, нарушены нормы литературного языка. Написав дипломную работу, мне подумалось о дальнейших планах.

Деепричастия не употребляются в безличных предложениях: Вернувшись домой, мне нездоровилось. Но если деепричастие будет употребляться при неопределенной форме глагола, то этот вариант возможен: Готовясь к докладу, надо было изучить много литературы. Нельзя употреблять в одном предложении деепричастия разного вида. Читая книгу и выполнив задание, я подготовился к занятию.

Для синтаксиса текстов официального стиля характерно использование номинативных предложений, осложненных обособленными оборотами и рядами однородных членов, прямой порядок слов в предложении, употребление условных конструкций в кодексах и инструкциях.

Средства связи отличаются сложностью (в силу того что, ввиду того что, для того чтобы), лексические повторы ключевых слов и терминов считаются нормой.

Наиболее общими свойствами официального стиля - точность, однозначность формулировок без двоякого толкования, информативность, предписывающий характер изложения, компактность структуры текста, стандартность.

 

ТМ: Специфика деловых документов

В сферах законодательства, судопроизводства и управления язык имеет двойственную природу: ему свойственна конкретность содержания и абстрактность средств выражения. Абстрактность средств выражения как одна из стилевых черт управленческого языка реализуется в характере терминологии: работодатель, стоимость, договор аренды. Эта особенность делового языка и свидетельствует о его точности.

Слово документ в переводе с латинского языка означает «поучительный пример», «способ доказательства». В обычном употреблении оно имеет три основных значения. 1) деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-нибудь; 2) то, что официально удостоверяет личность предъявителя; 3) письменное свидетельство о чем-нибудь.

Деловой документ является источником и носителем информации, способом фиксации защищаемых законом действий и используется как инструмент управления. Управлять – значит осуществлять информационный процесс: получать и обрабатывать информацию для принятия решения.

Задача составителя деловых бумаг – выделить наиболее важные, значимые факты, события и изложить их в хронологической последовательности однозначно и кратко.

Отдельная составная часть документа - реквизит. Реквизит должен обладать полнотой и точностью информации, а также оформляться по общепринятым стандартам. Адресатом могут быть организации или их должностные лица. Текст – как основной реквизит документа состоит из двух частей. В первой - указывается основание составления документа. Во второй – излагаются выводы, предложения, распоряжения и просьбы.

 

 

Классификация документов

 

Классификация документов – это деление их по признакам сходства и различия. По содержанию и наименованию документы делятся на: 1) учредительные – устав фирмы, учредительный договор; 2) распорядительные – приказы, указания и распоряжения, постановления, решения, протоколы; 3) информационно-справочная документация – служебное письмо, докладные записки, справка, акт; 4) организационные документы – положения, должностные инструкции, штатное расписание; 5) документирование трудовых отношений – виды заявлений, контракты, резюме, приказы, характеристики, автобиографии; 6) личные документы – личное заявление, доверенность, расписка; 7) коммерческая переписка – формальные и неформальные письма, документы, содержащие коммерческую тайну.

 

Личное заявление самый распространенный деловой жанр, поэтому каждый должен уметь грамотно составить его.

Заявления могут быть разнообразными по содержанию, но имеют постоянные реквизиты: полные данные адресата в форме дательного падежа – кому? и данные лица-заявителя, адресанта в форме родительного падежа – (от) кого? Языковая норма допускает два грамматических варианта – от кого и кого (чье) заявление. Далее наименование документа; текст заявления; перечень приложений; дата и подпись заявителя.

РЕЗЮМЕ – это не анкета и не автобиография. В резюме указывается только то, характеризует человека с наилучшей стороны. При написании резюме надо кратко представить конкретные факты, чтобы заинтересовать работодателя, так как резюме, в отличие от автобиографии, в какой-то мере реклама самого себя. Сведения для резюме: ф.и.о, адрес, телефон, языки, опыт работы, образование, умения и навыки, увлечения и интересы, достижения и награды.

Анкета – опросный лист для получения определенных сведений о том, кто его заполняет; сбор сведений путем получения ответов на определенные вопросы, систематизация и анализ их для выявления результатов тестирования.

Например, анкета «Умеете ли вы слушать?» составлена из 9 вопросов, ответы на которые позволят оценить ваше умение слушать, быть позитивным собеседником.

1) Стараетесь ли вы прекратить неинтересную для вас беседу?

2) Раздражают ли вас манеры собеседника?

3) Вступаете ли вы в беседу с мало или незнакомыми людьми?

4) Перебиваете ли вы в разговоре собеседника?

5) Делаете ли вид, что только слушаете собеседника?

6) Меняете ли вы неприятную для вас тему разговора?

7) Поправляете ли вы ошибки у собеседника?

8) Бывает ли у вас высокомерный тон в ходе беседы?

9) Отвечаете ли вы на телефонный звонок во время беседы?

 

Оцените ваши ответы: «почти всегда» – 2 балла; «в большинстве случаев» – 4 балла; «иногда» – 6 баллов; «редко» – 8 баллов; «никогда» – 10 баллов.

 

Задание. Тренинг на тему: «Напиши о себе».

 

Для варианта № 1 – Учимся говорить о себе официально-деловыми определениями.

Для варианта № 2.- Учимся говорить о себе и выражать свои мысли другими словами.

 

 

Задание. Определите стиль и жанр данных текстов.

 

1. Информация о порядке оформления казахстанских виз, их видах и стоимости изложена на сайте Министерства иностранных дел РК в разделе «Справочная информация».

2. Директор предприятия может быть освобожден от занимаемой должности до истечения срока контракта по основаниям, предусмотренным в контракте или по решению собрания учредителей.

Задание. Подберите специальную лексику и продолжите сообщение о туризме.

 

К одним из основополагающих понятий туризма относится «туристская аттрактивность (привлекательность)» местности или объекта. Понятие это относительное и сложное, что предопределяется многообразием форм и видов туризма.

Большую роль в оценке туристской аттрактивности играет субъективный психологический фактор, кроме объективно существующих природных условий и ресурсов (как в смысле природном, так и в социально-экономическом).

Аттракция – аттракцион – привлечение - фиксированное отношение эмоций человека в виде симпатии к чему-либо.

 

Задание. Определите тип речи и стиль текста.

 

Транспорт Казахстана для туристов

 

Воздушные транспортные коридоры Казахстана являются выгодными для иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты между Европой и юго-восточной Азией, так как позволяют значительно сократить протяженность маршрутов. В республике находится более 50 аэропортов. Воздушными перевозками охвачены практически все регионы республики. Зарегистрировано 40 авиакомпаний, имеющих действующие сертификаты эксплуатации воздушных судов.

Международные аэропорты расположены в городах Астане и Алматы. Национальный перевозчик – авиакомпания «Эйр Казахстан» – выполняет международные рейсы во многие города СНГ и Европы.

Благодаря международным рейсам, теперь, например, до Бангкока, столицы Тайланда, можно долететь не окружными путями, а регулярными рейсами национального авиа-перевозчика «Эйр Астана», билеты недорого можно купить онлайн на сайте.

 

Задание. По данному образцу творческой биографии составьте биографию вашего знаменитого земляка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.