Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование тренинговых занятий




Тренинг компетентности в общении

Чтобы помочь студентам приобрести навыки гармоничного и эффективного общения, разрабатываются специальные программы тренингов компетентности в общении. Одна из них представлена в данном пособии.

Данная программа состоит из цикла занятий и реализуется в форме мини-тренингов.

Цель – приобретение участниками навыков компетентности в общении.

Задачи:

1. Приобретение участниками теоретических и практико-ориентированных знаний психологии общения.

2. Овладение участниками умениями и навыками эффективного межличностного взаимодействия.

3. Развитие у участников коммуникативных качеств личности.

4. Развитие у участников рефлексивного поведения.

5. Формирование у участников толерантного поведения.

6. Формирование у участников позитивного взгляда на общение и развитие уверенности в себе.

7. Обучение участников безоценочному принятию других и самопринятию.

8. Знакомство участников с техникой невербального общения.

9. Овладение участниками навыком отстаивания собственной точки зрения.

10. Овладение новыми умениями, необходимыми в диалогическом общении и при общении с группой.

Количество занятий – 6.

Число участников – 8–12 человек.

Продолжительность одного занятия – 1,5 часа.

Материалы: специально оборудованное помещение, бумага различного формата, фломастеры, мяч.

 


 

№ занятия Тема Ход занятия
Занятие № 1 «Знакомство» 1. Приветствие ведущего. 2. Упражнение «Пусть пересядут те...» (разминка). 3. Обсуждение упражнения. 4. Информирование участников в целях тренинга и получение информации от них о том, что они ждут от этого тренинга. 5. Принятие правил группы. 6. Упражнение «Замечательный человек». 7. Обсуждение упражнения. 8. Упражнение «Самопрезентация». 9. Обсуждение упражнения. 10.Упражнение «Горячий стул» (для ведущего). 11.Обсуждение упражнения. 12.Завершение занятия – обмен впечатлениями и прощание.
Занятие № 2 «Я узнаю себя и других» 1. Приветствие ведущего. 2. Упражнение «Поздороваемся на разных языках» (разминка) 3. Обсуждение упражнения. 4. Упражнение «Разговор по кругу». 5. Обсуждение упражнения. 6. Упражнение «Ассоциации». 7. Обсуждение упражнения. 8. Упражнение «Реклама». 9. Обсуждение упражнения. 10.Завершение занятия – обмен впечатлениями и прощание.
Занятие №3 «Я учусь разрешать конфликт- ные ситуации» 1. Приветствие ведущего. 2. Упражнение «Пусть пересядут те...» (разминка). 3. Обсуждение упражнения. 4. Упражнение «Конфликтные ситуации». 5. Обсуждение упражнения. 6. Упражнение «Горячий стул». 7. Обсуждение упражнения. 8. Завершение занятия – обмен впечатлениями и прощание.
№ занятия Тема Ход занятия
Занятие № 4 «Я принимаю себя и других» 1. Приветствие ведущего. 2. Упражнение «Ведущий и ведомый» (в качестве разминки). 3. Обсуждение упражнения. 4. Упражнение «Мои достоинства». 5. Обсуждение упражнения. 6. Упражнение «Мои недостатки». 7. Обсуждение упражнения. 8. Завершение занятия – обмен впечатлениями и прощание.
Занятие № 5 «Неверб-альное общение» 1. Приветствие ведущего и объяснение термина «невербальное общение». 2. Упражнение «Изобрази» (разминка). 3. Обсуждение упражнения. 4. Упражнение «Тренировка интонации». 5. Обсуждение упражнения. 6. Упражнение «Прикосновение». 7. Обсуждение упражнения. 8. Упражнение «Мимика». 9. Обсуждение упражнения. 10.Завершение занятия – обмен впечатлениями и прощание.
Занятие № 6 «Завершающее» 1. Приветствие ведущего и слова об окончании занятий. 2. Разминочное упражнение (по желанию группы) 3-4. Два упражнения по желанию группы (из прошлых занятий), которые наиболее понравились). 5. Упражнение «Пожелания». 6. Завершение занятия – обмен впечатлениями от этого занятия и от тренинга в целом, прощание.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.