Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и техники слушания




1. Соотнесите виды слушания и их характеристику

1) Рефлексивное а) Говорящий нуждается в эмоциональной разрядке

2) Нерефлексивное б) Говорящий нуждается в помощи при решении проблемы

3) Эмпатическое в) Говорящий хочет, чтобы его поняли и оценили

г) Говорящий хочет, чтобы поняли и как-то отнеслись к его сообщению

2. Рефлексивные ответы могут быть следующих видов

а) выяснение

б) разъяснение

в) перефразирование

г) резюмирование

д) осознание

 

3. Соотнесите вид рефлексивного ответа и его особенности

1) выяснение а) обращение к говорящему за уточнениями

2) перефразирование б) отражение установок говорящего

3) отражение чувств в) передачи мысли говорящего своими словами

г) подытоживание основных мыслей говорящего

 

4. При выяснении наиболее предпочтительными являются

а) открытые вопросы

б) закрытые вопросы

в) комбинированные вопросы

 

5. Перефразирование полезно именно тогда, когда речь собеседника кажется нам ______________________.

 

6. При перефразировании слушателя должны главным образом интересовать

а) установки говорящего

б) смысл высказывания говорящего

в) идеи говорящего

г) чувства говорящего

 

7. Отражение чувств помогает

а) говорящему осознать свое эмоциональное состояние

б) говорящему осознать, что его переживания понятны слушающему

в) говорящему осознать, что партнер переживает собственные чувства

г) говорящему осознать, что у слушающего есть свои проблемы

 

8. Резюмирование применяется в основном

а) в продолжительных беседах

б) в непродолжительных беседах

в) в незначащих беседах

г) в ситуациях разногласий

 

9. Резюмирующие высказывания нужны для того, чтобы

а) соединить фрагменты разговора в смысловое единство

б) дать слушающему уверенность в точном понимании мысли говорящего

в) дать слушающему возможность высказаться самому

г) слушающий мог показать свою компетентность

д) говорящий понял, насколько точно он передал свою мысль

 

10. Рефлексивное слушание необходимо использовать в общении потому, что

а) большинство слов многозначны

б) собеседник плохо слушает

в) сообщения часто «закодированы»

г) открытое самовыражение вызывает трудности

д) собеседник вызывает недоумение и неприятные чувства

 

11. На этапе постановки проблемы применяется _______________ слушание

 

12. Нерефлексивное слушание особенно полезно, когда

а) собеседник испытывает глубокие чувства

б) партнер говорит о том, что требует минимального ответа

в) партнер хочет, чтобы его просто слушали

г) партнер хочет говорить только сам

д) собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы

 

13. Определите тип минимального ответа-реплики

1) Продолжайте, пожалуйста, это интересно а) реплики-принуждения

2) Ну, не может быть, чтоб так уж плохо б) открывающие или нейтральные реплики

3) У вас неприятности? в) реплики-побуждения

г) унижающие реплики

 

14. Эмпатическое слушание характеризуется тем, что

а) каналы воздействия открыты

б) защиты отключены

в) барьеры усиливаются

г) защиты выставлены

д) барьеры ослабляются

 

15. Основная цель эмпатического слушания заключается в том, что

а) важно как можно точнее осознать сообщение говорящего

б) важно уловить эмоциональную окраску идей говорящего

в) важно проникнуть в систему внутренних ценностей говорящего

г) важно понять чувства, испытываемые говорящим при высказывании сообщения

д) важно понять переживаемые чувства

 

16. Эмпатическое слушание необходимо в ситуациях с высоким __________ напряжением

 

17. Соотнесите тип плохого слушателя и его характеристику

1) Псевдослушатель а) ждет, чтобы собеседник допустил ошибку

2) Слушатель-сочинитель б) притворяется, что слушает

3) Слушатель-пчела в) слушает то, что интересно ему

г) придумывает сам события или реакции, восполняя пропущенное

 

18. Соотнесите названия ошибок слушателей и их характеристику

1) дегрессия а) нежелание прилагать умственные

усилия

2) «уязвимые места» б) критические слова, выводящие человека из равновесия

3) леность мышления в) время слушания используется для побочных мыслей

г) заострение внимания на «голых» фактах

 


Невербальные особенности в процессе общения

 

1. Невербальное общение – это коммуникация между индивидами без использования __________________.

 

2. Невербальные способы общения имеют следующие источники происхождения

а) культуру

б) практику

в) биологическую эволюцию

г) наследственность

 

3. Невербальное общение может быть

а) осознанным и неосознанным

б) намеренным и ненамеренным

в) устойчивым и неустойчивым

г) визуальным и кинестетическим

 

4. Знак – это элемент поведения индивида, несущий в себе информацию, воспринимаемую получателем

а) независимо от воли и намерений отправителя

б) осознанно и преднамеренно

в) независимо от собственного желания

 

5. Знак становится сигналом, когда

а) отправитель использует его осознанно с целью передать информацию получателю

б) отправитель использует его неосознанно, по интуиции

в) отправитель нуждается в поддержке получателя

 

6. Невербальное общение позволяет передать информацию

а) о физическом и психологическом состоянии партнера по общению

б) о возможных вариантах поведения человека в ситуации

в) о возрастных особенностях партнера

г) о личностных и индивидуальных свойствах субъектов общения

д) о степени воздействия на человека каких-то событий

 

7. Понятие «проксемика» впервые ввел

а) Э. Холл

б) К. Левин

в) А.А. Бодалев

г) А.А. Леонтьев

 

8. Соотнесите название дистанции и ее параметры

1) интимная а) 0 – 45 см

2) личная б) 120 – 210 см

3) социальная в) 45 – 120 см

4) публичная г) свыше 3,5 м

д) свыше 4,5 м

 

9. Соотнесите названия дистанций и их характеристику

1) интимная а) видение мелких деталей лица

2) социальная б) видение лица собеседника как целого

3) публичная в) видение нескольких человек сразу

г) видение верхней или нижней половины лица

 

10. Для дистанции общения значимы такие факторы, как

а) социальный престиж

б) интровертность – экстравертность

в) содержание общения

г) рост общающихся

д) пол общающихся

 

11. Уменьшение дистанции вызывает у реципиента эффект ____________.

 

12. Направление взгляда в процессе общения зависит

а) от его функции в общении

б) от содержания общения

в) от характера взаимоотношений

г) от используемых жестов

д) от занимаемых поз

 

13. Основными функциями взгляда являются

а) «запрос» об обратной связи

б) «самоподача»

в) сигнал о согласии или несогласии с собеседником

г) установление определенного уровня социального взаимодействия

 

14. В общении наиболее информативным является

а) направление взгляда

б) наличие контакта глаз или его отсутствие

в) расстояние между людьми в процессе беседы

г) изменение расстояния между людьми в ходе беседы

 

15. Соотнесите виды невербальных способов общения и их составляющие

1) Проксемика а) расстояние между общающимися и их взаимное расположение

2) Паралингвистические б) прикосновения, рукопожатия, поглаживания, поцелуи

3) Экстралингвистические в) своеобразие голоса, тембр, высота,

особенности речи громкость, интонация, характер заполнения пауз

г) мимика, жесты, телодвижения, контакт глаз

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.