КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятие управленческих решений как универсальная функция руководителя
Для выявления способностей руководителя, его профессионализма важное значение имеет его умение принимать решения. Такое разрешение возникших трудностей, противоречий происходит на всех этапах управленческого цикла — в процессе планирования, организации, мотивирования и контроля. Необходимость принятия решения возникает в том случае, когда невозможна привычная, стереотипная реакция на полученную информацию. Чтобы избежать или уменьшить риск ошибок при принятии решений, нужно придерживаться ряда правил: 1) нужно хорошо продумать коммуникативное пространство, на основе которого следует принимать решения; прежде всего следует определить, будет ли решение единоличным или коллективным. Конечно, немало решений могут и должны приниматься единолично, т.е. при минимальном коммуникативном пространстве, — например, решения, принимаемые в чрезвычайных условиях. Но есть и такие решения, которые лучше принимать с учетом мнения коллектива; наконец, возможны решения (например, об изменении сроков поставки продукции), которые могут приниматься только с учетом мнений фирм, с которыми сотрудничает данное предприятие. 2) решение обязательно должно содержать механизм его исполнения. для этого в его выработке необходимо участие не только руководителей, но и непосредственных исполнителей решения; 3) чтобы решение было эффективным, а не скоропалительным, при его разработке необходимо соблюдать определенные этапы: • выявление трудностей, проблем, возникших в процессе управленческой деятельности; • определение подлинной сущности возникшей проблемы; • поиск общей идеи ее возможного решения; • оценка различных вариантов решения; • принятие наиболее приемлемого варианта решения. 3.7.Стиль руководства Способ поведения руководителя в отношении подчиненных, который он применяет, чтобы побудить их к достижению целей организации, и есть стиль руководства. Стиль руководителя складывается из двух главных компонентов — личностных качеств руководителя и характеристики поведения руководителя в процессе осуществления основных управленческих функций. Теория и практика менеджмента показывают, что эффективный современный руководитель должен обладать следующими важнейшими качествами: • умения ясно излагать свои мысли, четко формулировать принимаемые решения; • умения понять чувства, переживания своих работников; • воли, настойчивости, упорства в отстаивании интересов организации; • способности учитывать не только собственные мнения и интересы, но взгляды и потребности других; 2) эмоциональная уравновешенность, стабильность, стрессоустойчивость. Это качество руководителя проявляется в его умении поддерживать ровные отношения с людьми, не допускать раздражительности, эмоциональных срывов даже в сложных ситуациях. Он должен уметь преодолевать нередко возникающие в процессе работы фобии, чувство страха перед неудачами, ошибками ит.п.; 3) креативность, способность к творческому решению управленческих задач, стремление к новому, использованию всех имеющихся возможностей; умение в необходимых случаях принимать на себя инициативу, ответственность; 5) коммуникабельность, способность поддерживать прочные деловые отношения с людьми, которая обычно опирается на такое врожденное качество, как экстравертность, т.е. обращенность психики к внешнему миру, прежде всего — к людям. Хотя все указанные качества обусловлены некоторыми врожденньими чертами психики, однако каждое из них можно развивать и совершенствовать; руководителем не рождаются, а становятся.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |