КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятие управленческих решений как универсальная функция руководителяДля выявления способностей руководителя, его профессионализма важное значение имеет его умение принимать решения. Такое разрешение возникших трудностей, противоречий происходит на всех этапах управленческого цикла — в процессе планирования, организации, мотивирования и контроля. Необходимость принятия решения возникает в том случае, когда невозможна привычная, стереотипная реакция на полученную информацию. Чтобы избежать или уменьшить риск ошибок при принятии решений, нужно придерживаться ряда правил: 1) нужно хорошо продумать коммуникативное пространство, на основе которого следует принимать решения; прежде всего следует определить, будет ли решение единоличным или коллективным. Конечно, немало решений могут и должны приниматься единолично, т.е. при минимальном коммуникативном пространстве, — например, решения, принимаемые в чрезвычайных условиях. Но есть и такие решения, которые лучше принимать с учетом мнения коллектива; наконец, возможны решения (например, об изменении сроков поставки продукции), которые могут приниматься только с учетом мнений фирм, с которыми сотрудничает данное предприятие. 2) решение обязательно должно содержать механизм его исполнения. для этого в его выработке необходимо участие не только руководителей, но и непосредственных исполнителей решения; 3) чтобы решение было эффективным, а не скоропалительным, при его разработке необходимо соблюдать определенные этапы: • выявление трудностей, проблем, возникших в процессе управленческой деятельности; • определение подлинной сущности возникшей проблемы; • поиск общей идеи ее возможного решения; • оценка различных вариантов решения; • принятие наиболее приемлемого варианта решения. 3.7.Стиль руководства Способ поведения руководителя в отношении подчиненных, который он применяет, чтобы побудить их к достижению целей организации, и есть стиль руководства. Стиль руководителя складывается из двух главных компонентов — личностных качеств руководителя и характеристики поведения руководителя в процессе осуществления основных управленческих функций. Теория и практика менеджмента показывают, что эффективный современный руководитель должен обладать следующими важнейшими качествами: • умения ясно излагать свои мысли, четко формулировать принимаемые решения; • умения понять чувства, переживания своих работников; • воли, настойчивости, упорства в отстаивании интересов организации; • способности учитывать не только собственные мнения и интересы, но взгляды и потребности других; 2) эмоциональная уравновешенность, стабильность, стрессоустойчивость. Это качество руководителя проявляется в его умении поддерживать ровные отношения с людьми, не допускать раздражительности, эмоциональных срывов даже в сложных ситуациях. Он должен уметь преодолевать нередко возникающие в процессе работы фобии, чувство страха перед неудачами, ошибками ит.п.; 3) креативность, способность к творческому решению управленческих задач, стремление к новому, использованию всех имеющихся возможностей; умение в необходимых случаях принимать на себя инициативу, ответственность; 5) коммуникабельность, способность поддерживать прочные деловые отношения с людьми, которая обычно опирается на такое врожденное качество, как экстравертность, т.е. обращенность психики к внешнему миру, прежде всего — к людям. Хотя все указанные качества обусловлены некоторыми врожденньими чертами психики, однако каждое из них можно развивать и совершенствовать; руководителем не рождаются, а становятся.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |