Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация и развитие человеческих ресурсов




Эффективный руководитель не только стремится наилучшим образом использовать имеющиеся кадры, но и организует решение перспективной задачи развития человеческих ресурсов организации. Основная задача развития человеческих ресурсов — помочь сотрудникам эффективно реагировать на технологические и иные изменения, адаптироваться к ним, развивать свои способности, навыки и добиваться таких результатов, которые позволили бы организации поддерживать конкурентный уровень.

При этом нельзя рассчитывать на быстрые перемены в результате, например, проведения какой-то серии семинаров. Нужно учитывать большую сложность этого кадрового вопроса, требующего для своего решения учета всех факторов, влияющих на мотивацию, поведение, межличностные отношения и эффективность деятельности работников.

Чтобы быть успешным, развитие человеческих ресурсов должно идти параллельно с запланированными преобразованиями в организации — тогда эти процессы будут дополнять и усиливать друг друга.

Конкретные способы развития человеческих ресурсов определяются особенностями каждой страны, ее культурой. Однако существуют и некоторые общие тенденции в решении этих проблем. Так, повсюду увеличивается роль непрерывного развития человеческих ресурсов в организациях, этому развитию придается индивидуальный характер; все шире практикуется метод развития сотрудников путем продвижения их по карьерной лестнице, ротации кадров; активно поощряется стремление сотрудников к самообразованию, учебе; активно используется и метод наставничества руководителей.

Развитие человеческих ресурсов — обширная и разнообразная тема. Основные проблемы психолого-управленческого характера, которые обычно возникают в процессе проведения этой работы:

• каким образом добиться прочной связи обучения, развития персонала с целями организации и направить обучение и развитие персонала на повышение эффективной деятельности организации?

• как определить актуальные потребности каждой категории персонала, отдельных сотрудников?

• каким образом оценить роль обучения в общей эффективности организации и определить оптимальный размер вложений средств в развитие человеческих ресурсов?

• как организовать учебный центр организации и повышать квалификацию занятых там инструкторов?

• какие преимущества можно получить, направив руководителей, сотрудников в различные профильные учебные заведения бизнеса и менеджмента? Какие отношения нужно установить с организациями, предлагающими обучающие программы?

• как мотивировать сотрудников к обучению, саморазвитию и применению результатов обучения к своей работе? Какие препятствия необходимо устранить, чтобы обучение произвело желаемый эффект на результаты деятельности каждого сотрудника и организации в целом?

Конечно, организуя обучение своих сотрудников, руководитель должен убедиться, что результаты обучения отвечают проводимой политике по развитию человеческих ресурсов и дают ощутимые выгоды для организации.

Один из острых вопросов, который возникает перед руководителем, — целесообразность затрат на обучение сотрудников, которые в условиях существования свободного рынка труда могут беспрепятственно уйти из организации, унося с собой все полученные знания, умения и навыки. Принимая решение об обучении сотрудников, руководитель идет на определенный риск, однако отсутствие внимания к развитию навыков своих сотрудников в современных условиях чревато весьма серьезными негативными последствиями. Кроме того, хорошо поставленное в организации управление развитием человеческих ресурсов, внимание к вопросам обучения кадров сами по себе мотивируют людей к продолжению работы в данной организации.

Необходимость внимания к обучению кадров, ко всему комплексу задач развития человеческих ресурсов диктуется рядом существенных изменений, которые в последние десятилетия произошли в социальном развитии общества, особенно в развитых станах. Каковы же эти изменения?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.