Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды обеспечения ведения регистров нормативных правовых актов




Структура системы ведения единого федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации

Единый федеральный регистр нормативных правовых актов Российской Федерации как информационная система содержит несколько модулей, представляющих собой базы данных правовой информации.

1. Федеральное законодательство[74] (федеральные конституционные законы, федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации). База данных ведется в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313[75].

2. Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»)[76].

3. Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации»)[77].

4. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов (статья 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»)[78].

5. Государственный реестр уставов муниципальных образований (Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»)[79].

6. Государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2005 N 350 «О ведении государственного реестра муниципальных образований Российской Федерации»)[80].

Подробнее об информационных ресурсов вышеназванных регистрах и реестрах см. гл.I, параграф 3.

Структура информационной системы ведения регистров нормативных правовых актов определена не только вышеуказанными нормативными правовыми актами, но и рядом других – актами Правительства Российской Федерации и Минюста России. К ним относятся: постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 № 657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»;[81] приказы Министерства юстиции Российской Федерации от 12.01.2004 № 5 «Об утверждении и введении в действие разъяснений по применению Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»[82], от 26.08.2005 № 147 «Об организации работы по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований»[83]; от 14.02.2008 № 31 «Об утверждении Положения об организации работы по ведению государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации в электронном виде»;[84] от 19.12.2008 № 298 «Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов»[85] и др.

Федеральный регистр представляет собой распределенную базу данных, содержащую в электронном и документальном виде правовые акты и сведения о них, ведется с использованием подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России.

Правовая регламентация формирования и ведения единого федерального регистра всех нормативных правовых актов учитывает особенности ведения каждого модуля указанной информационной системы, каждый из которых имеет информационное и технологическое сопряжение с федеральным регистром нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственным реестром уставов муниципальных образований и государственным реестром муниципальных образований. Совокупность всех указанных регистров и реестров составляет единый регистр нормативных правовых актов Российской Федерации.

Надо понимать, что создание и ведение каждого модуля регистра имеет свои особенности, которые закреплены в вышеприведенных нормативных правовых актах. Особенности определяются федеративным устройством российского государства и конституционным положением о том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (статья 12 Конституции Российской Федерации).

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти (статья 73 Конституции Российской Федерации). Поэтому нет и единообразных правил ведения регистров муниципальных нормативных правовых актах, которые составляют федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актах. Федеральный регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и ведение этих регистров осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Взаимодействие и совместимость федерального регистра нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, всех регистров муниципальных нормативных правовых актах, государственного реестра уставов муниципальных образований и государственного реестра муниципальных образований с иными федеральными системами и сетями достигается через единство организационных, методологических и программно-технических принципов, регламентированных в Федеральном законе от 27 июля февраля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Правовой режим каждого информационного ресурса определяется нормами, устанавливающими:

порядок документирования информации;

право собственности на отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах;

категорию информации по уровню доступа к ней;

порядок правовой защиты информации.

Правовой режим федерального регистра установлен нормами указанных выше нормативных правовых актов, обеспечивающими порядок документирования информации, категорию информации по уровню доступа к ней - свободный доступ и т.д.

Федеральный регистр нормативных правовых актов, как информационная система, содержит федеральный, региональный и муниципальный уровни указанной системы.

Федеральный уровень системы:

Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет ведение и методическое обеспечение федерального регистра нормативных правовых актов. Обеспечивает гарантированное хранение информации в регистре; ведет классификаторы, словари и справочники регистра; ведет информационный портал регистра; предоставляет гражданам и организациям сведения, содержащиеся в регистре; обеспечивает режим защиты сведений, содержащихся в регистре.

В случае если в результате юридической экспертизы указанных актов, проводимой Министерством юстиции Российской Федерации, установлено их несоответствие Конституции Российской Федерации или федеральному закону, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации включаются в федеральный регистр в качестве дополнительных сведений.

Научный центр правовой информации при Минюсте России (оператор Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России) обеспечивает ведение федерального регистра нормативных правовых актов в соответствии с Методикой ведения федерального регистра нормативных правовых актов; включает в федеральный регистр нормативных правовых акты федерального уровня, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; осуществляет эксплуатацию программных и технических средств ведения федерального регистра нормативных правовых актов.

Региональный уровень системы:

Территориальные органы Минюста России и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации[86] создают карточки документа; проводят юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных нормативных правовых актов и их ежемесячную актуализацию.

Муниципальный уровень системы:

вводят реквизиты и тексты муниципальных нормативных правовых актов, их опубликование.

Федеральный уровень состоит из 92 элементов. Каждый региональный элемент представляет собой базу данных федерального регистра соответствующего субъекта Российской Федерации. Актуальность и целостность региональных баз данных обеспечивают территориальные органы Минюста России, а также уполномоченные субъектами Российской Федерации государственные региональные органы.

В территориальных органах Минюста России определяются должностные лица, ответственные за ведение федерального регистра. Должностные регламенты соответствующих работников, предусматривающие в качестве должностных обязанностей функции по ведению федерального регистра и контролю за его состоянием, утверждаются начальником территориального органа Минюста России.

В территориальные органы Минюста России поступают копии правовых актов субъектов Российской Федерации, а также их официальные издания для включения в федеральный регистр.

Окружной уровень состоит из 8 элементов (по числу федеральных округов). Каждый окружной элемент представляет собой распределенную базу данных, а также интегрированную базу данных федерального регистра соответствующего федерального округа. Актуальность и целостность интегрированных окружных баз данных обеспечивают главные управления Минюста России по субъектам Российской Федерации.

Федеральный уровень представляет собой распределенную базу данных, а также интегрированную базу данных федерального регистра. Актуальность и целостность интегрированной базы данных в соответствии с приказом Минюста России от 26.08.2009 № 267 обеспечивают НЦПИ.

 

Информационные ресурсы Минюста России являются составной частью государственных информационных ресурсов, обеспечивающих решение стратегических и оперативных задач социального, политического, экономического развития Российской Федерации и ее информационной безопасности, эффективная работа Министерства, как федерального органа исполнительной власти, возможна только на базе современных информационных технологий.

Создание и развитие единой информационно-телекоммуникационной системы Министерства юстиции Российской Федерации, обеспечение интеграции указанной системы в рамках единого информационного пространства с системами федеральных органов исполнительной власти, обеспечение доступа к правовой информации зависит от качества и полноты обеспечения ведения федеральных регистров нормативных правовых актов. К таким видам[87] (средствам) мы относим:

Информационное и лингвистическое обеспечение (рубрикатор, тезаурус, классификаторы, словари).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.