Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компьютерная реклама




Вопросы для самопроверки

 

1. Какими параметрами наружной рекламы объясняются ее преимущества как средства рекламы?

2. Почему значительная доля рекламных щитов в вашем городе является носителями рекламы табачных изделий?

3. Как вы думаете, чем объясняются достаточно решительные выступления против щитовой рекламы в странах Запада (особенно в сельской местности)?

 

Она объединяет рекламу на жестких носителях (дискеты, CD-диски и т.п.), а также рекламу, распространяемую в компьютерных сетях.

Последний тип рекламы – один из самых молодых и перспективных. Только в середине 1994 г. компания Nando.Net создала несколько web-узлов с целью выделения площади для рекламы в Сети. С этого момента начинается отсчет Internet-рекламы.

В октябре того же года появился первый американский Internet-журнал “Hot Wired”. Его издатели стали искать рекламодателей, и уже через месяц все электронные рекламные площади были проданы. Среди крупнейших рекламодателей присутствовали AT&T и IBM. Адресатами рекламных обращений являлись специалисты в сфере компьютерных технологий. После этого объемы затрат на рекламу в Internet увеличивались в геометрической прогрессии. В 1995 г. они составили $ 10-15 млн., в 1997 - $ 100-200 млн. В 1998 г. тот же показатель превысил $ 1,5 млрд. Ожидаемая динамика затрат на Internet-рекламу, по мнению экспертов, будет выглядеть следующим образом (в млрд. $): 1999 – 1,75; 2000 г. – 4,88; 2001 г. – 7,18; 2002 г. – 10,97.

К сожалению, подобный рост осуществляется в основном за счет США и нескольких других экономически развитых стран. Во многом это связано с тем, что на развитие информационных технологий в названных странах в настоящее время тратятся значительные средства. Для сравнения: в Польше – в среднем $ 28 на человека, а в США - $ 250.

Рынок Internet-рекламы в России начал формироваться с 1998 г. По оценкам консалтинговой компании Arthur Andersen, оборот названного рынка в 1999 г. составил $ 2 млн. В то же время объем затрат на этот тип медиа в России составил в 2001 г. $ 4 млн. Годовой прирост этого показателя составил 67 %.

Своеобразными путеводителями в море информации Internet выступают поисковые системы, нередко объединенные с тематическим каталогом. В числе самых популярных зарубежных систем можно назвать: Yahoo, Exite, Alta Vista, Lycos, Hot Bot и др.; российские – Рамблер, Яndex, Апорт, @Rus.

По ключевым словам с помощью поисковых систем можно относительно быстро выйти на сайты с интересующей пользователя тематикой. В качестве ключевых слов могут быть использованы и персоналии. Так, по данным поисковой системы Lycos, число запросов “Anna Kournikova” превышало аналогичный показатель по всем другим спортивным знаменитостям. Этим воспользовалась, будучи спонсором Курниковой, компания Berley – на своем web-сайте она разместила фото Анны в спортивном белье фирмы. Естественно, фанаты спортсменки гурьбой набросились на сайт.

Еще одной формой поиска информации в Сети являются каталоги. Их принцип действия отличается от поисковых систем. Пользователь в поисках интересующих его сайтов переходит в глубь каталога от рубрики к рубрике, сужая область поиска, пока не попадет в тот раздел, который будет содержать нужный список. Исходя из сказанного, важным фактором эффективности рекламы в Сети является индексирование (регистрирование) сайта в поисковых системах и каталогах.

Основными носителями Internet-рекламы можно назвать: баннеры (англ. banner), web-сайты, web-страницы, электронную почту (англ. E-mail), списки рассылки (англ. mailing lists) и др. Несколько слов об этих медианосителях.

Система World Wide Web (пер. с англ. – всемирная паутина) возникла и развивается как мультимедийная технология Internet. Информацию в WWW можно размещать как на собственном сервере, так и используя пространство, предоставленное за плату владельцем сервера. Формой такого размещения является web-страница. Физически она представляет собой HTML-файл и может содержать текст, изображения и различные web-элементы. Совокупность web-страниц, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, образуют web-сайт.

Баннеры являются одним из основных типов рекламы в Сети. Они размещаются на web-страницах и представляют собой графические элементы определенного размера (как правило, 40 × 400 пикселей), содержащие гиперссылку на другую (рекламируемую) web-страницу. Переход на эту страницу осуществляется простым нажатием «мышки» на баннер. Баннеры маленьких размеров (меньше 100 × 80 пикселей) иногда называют «кнопкой» (button). Право размещения баннера на конкретном сайте (как правило, хорошо посещаемом) может быть приобретено у хозяина этого сайта. Существует также обмен баннерами и «кнопками» - распространенный прием «рекламного бартера» между владельцами различных web-сайтов.

Электронная почта служит для пересылки информации коммуникатором по известным ему электронным адресам получателей.

Коммуникации посредством технологии Internet-рассылки основаны на существовании в Сети файлов, которые содержат адреса пользователей, заинтересованных в получении информации по конкретным, интересующих их вопросам. Для подключения к конкретному списку рассылки необходимо внести свой электронный адрес в подобный файл. Участие в списках рассылки позволяет получать информацию по интересующей коммуникатора проблеме и, в то же время, направлять всем участникам данные, в распространении которых заинтересован коммуникатор.

Значительно расширит возможности Internet его интегрирование с традиционными носителями информации. Один из таких носителей, журнал “Forbes”, публикует на своих страницах гиперссылки на конкретные сайты в Сети в виде штрих-кода. При наличии специального сканера (называемого «кошкой» по аналогии с компьютерной «мышкой») можно считывать нанесенные на страницах журнала штрих-коды. При этом сайт автоматически загружается в окне браузера (англ. browser) [так называется программа для просмотра web-ресурсов]. Самыми распространенными из них являются на сегодняшний день Internet Explorer и Netscape Navigator.

Специалисты считают, что Internet-реклама является, как правило, двухступенчатой. По крайней мере, таковой можно считать Internet-рекламу, использующую в качестве носителей рекламы сайты. Первым звеном в ней является так называемая внешняя реклама, рекламоноситель, размещаемый рекламодателями у владельцев сетевых ресурсов. Основными типами носителей являются баннеры, тестовые блоки, мини-сайты, вставки. Данная реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (второе звено). Уже на сайте потенциальный потребитель может подробно ознакомиться с коммерческим предложением, заполнить заявку и т.п.

Оплата Internet-рекламы производится по одной из следующих моделей:

· flat fee – стоимость времени размещения;

· СРМ – стоимость 1000 показов;

· СРС – стоимость 1000 кликов на рекламу;

· CPV – стоимость 1000 привлеченных посетителей;

· СРА – плата за конкретное действие получателя (например, за заполнение анкеты);

· CPS – стоимость продажи (в случае организации Internet-магазина).

Из коммуникационных характеристик данного типа медиа можно выделить следующие:

· высокая сконцентрированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя);

· личностный характер коммуникации, возможность интерактивного контакта;

· гибкость (начать, скорректировать и прервать кампанию можно в любой момент);

· возможность учета контактов с рекламным обращением;

· использование различных средств воздействия (изображение, звук, спецэффекты);

· возможность создания виртуальных сообществ (Online Community) «по интересам», по профессиональным занятиям, которые в перспективе могут стать уже структурированной целевой аудиторией для рекламы;

· относительно низкая стоимость контакта;

· полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети.

К недостаткам данного средства рекламы следует отнести ограниченность ее аудитории только пользователями Internet. Поэтому Internet-реклама может рассматриваться на сегодняшний день в качестве дополнительной, поддерживающей рекламы наряду с другими средствами, которым пока отдается предпочтение.

 

Основные выводы

 

1. Реклама в Internet является современным эффективным средством маркетинговых коммуникаций в сфере бизнеса. Носителями рекламы являются информационные потоки в глобальных компьютерных сетях.

2. Основными формами рекламы в Internet являются: баннеры, web-страницы, электронная почта, списки рассылки и др.

3. Основными характеристиками медиаканала являются: высокая сконцентрированность на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя); личностный характер коммуникации; возможность учета контактов с рекламным обращением; полный контроль эффективности рекламной кампании в Сети.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.