![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловые письма
Постановление
Для подготовки предложений по реализации актуальных экономических проблем перспективного и текущего развития города постановляю: Текстовая организация деловых писем, служебных записок отличается большей свободой, меньшей каноничностью, однако регламентированные письма приближаются по степени стандартизации к текстам ОРД. · Составитель документа должен знать: o доминанту и основные черты официально-делового стиля (т.е. требования, предъявляемые к языку документа); o арсенал устойчивых формул и правила их использования в том или ином жанре деловой письменной речи; o характеристики жанров и их привязанность к той или иной ситуации делового общения. · Составитель документа должен уметь: o адекватно использовать речевые средства в тексте при соблюдении языковых норм; o грамотно составить проект документа и (или) отредактировать его
Официальная корреспонденция различных типов, которая направлена от имени одной организации, учреждения другой организации, учреждению, хотя адресована она может быть одному должностному лицу и подписана одним должностным лицом, представляет собой деловую корреспонденцию. · требующие обязательного письма-ответа, · и не требующие такового. 2. По виду деловые письма могут строиться как: · инициативные коммерческие письма (письмо-запрос, письмо-предложение, письмо-рекламация), · письмо-просьба, · письмо-приглашение, · письмо-подтверждение, · письмо-извещение, · письмо-напоминание, · письмо-предупреждение, · письмо-декларация (заявление), · письмо-распоряжение, · письмо-отказ, · сопроводительное письмо, · гарантийное письмо, · информационное письмо. 3. По признаку адресата деловые письма делятся на: · обычные, то есть письма, которые направляются в один адрес; · циркулярные - письма, которые направляются из одного источника в несколько адресов, как правило, подчиненных инстанций (организаций). 4. По форме отправления можно выделить, наряду с традиционным почтовым отправлением: · электронную почту, · факсимильную связь, · телетайпную и телеграфную связь. При этом электронная и факсимильная связь используется для решения оперативных вопросов. 5. По структурным признакам деловые письма делятся на регламентированные и нерегламентированные. · Регламентированные письма составляются по определенному образцу (это касается не только стандартных аспектов содержания, но и формата бумаги, состава реквизитов и т.д.). Регламентированное письмо решает типичные вопросы регулярных экономико-правовых ситуаций и реализуется в виде стандартных текстов или текстов, составленных из стандартных синтаксических конструкций. o на причину обращения: o на ссылки: o на цель: Регламентированные письма имеют четкую структуру, как правило, состоящую из двух частей: в первой, вводной части, излагаются причины, указываются цели отправителя и приводятся ссылки, на основании которых делаются заявления, осуществляются речевые действия, представляющие вторую, основную часть письма: · Нерегламентированные письма представляют собой авторский текст, реализующийся в виде формально-логического или этикетного текста. Он, как правило, включает элементы повествования (историю вопроса), этикетную рамку и обязательный элемент делового письма - речевое действие: o этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, желаем успехов, приносим извинения и т.п.; o сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем и т.п.; o подтверждения: подтверждаем; o заявления: заявляем, объявляем; o требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой; o обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся; o напоминания: напоминаем; o предложения: предлагаем. Как видно из примеров, эти глаголы-перформативы употребляются в основном в форме 1-го лица единственного и множественного числа, реже - в форме 3-го лица единственного числа.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |