Письмо-напоминание направляют тогда, когда не удается с помощью переговоров или личного контакта получить необходимый ответ или добиться принятия нужного решения. Письмо-напоминание, как правило, состоит из двух логических элементов: 1) напоминания о необходимости ответа на запрос; 2) напоминания о выполнении принятых решений, договоренностей и указания мер, которые будут предприняты в случае их невыполнения. Помета "вторично", помещаемая на поле письма, указывает на то, что это напоминание.
Российская Федерация Администрация г. Москвы Главное управление образования 117103, г. Москва, ул. Садовая-Ямская, 41 № 645 4.10.99 г.
Директору ТОО "Владос" Кузьмину Н.С.
Напоминаем, что в 1998 г. подписано соглашение между Главным управлением образования Администрации г. Москвы и Роскнигой. Поэтому оплачивать торговую наценку в размере 25% Главное управление образования не будет.
Начальник Главного управления образования
С.Н. Петрова
Ходатайство АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАЛУГИ РОССИЯ, 243010, г. Калуга, ул. Куйбышева, 135 тел.: (346 2) 322 068 факс: (146 2) 332 635
17.11.99 г. №03-358 № _______
г. Самара, Волжский пр-т, 19 Председателю ликвидационной комиссии "Прима-банка" ТУЛИНУ П.Б.
Уважаемый Павел Борисович!
Прошу Вас оказать содействие в получении денежного вклада на сумму 2 млн. руб. пенсионерке, вдове участника Великой Отечественной войны, Абрамовой Лидии Алексеевне, проживающей по адресу: г. Калуга, ул. Советской Армии, 39-23. На иждивении у гражданки Абрамовой Л.А. находится престарелая мать в возрасте 87 лет, сама Абрамова Л.А. является инвалидом детства. Семья Абрамовой Л.А. действительно нуждается в помощи.
Первый заместитель главы Администрации города
С.Н. Сидоренко
Информационное письмо. К информационным письмам относятся письма-извещения, письма-сообщения, письма-заявления, рекламно-информационные письма, например:
Российская Федерация Администрация г. Москвы ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 117103, г.Москва, ул.Садовая-Ямская, 41 Телефон 132-11-07 № 56 27 августа 1999 г.
Генеральному директору акционерного общества "Производственное объединение "Школьная книга" Буракову В.В. вх № 3 от 8.08.99 г. Копия: Начальнику комитета по экономике и финансам Горбунову А.В.
Уважаемый Вячеслав Викторович!
Сообщаю, что на 1 августа 1999 года из 800 миллионов кредита (распоряжение главы Администрации города Москвы № 722 от 30.12.98 г.) Вами возвращено 321 541 (триста двадцать одна тысяча пятьсот сорок один) рубль. Из них на 231 019, (двести тридцать одну тысячу девятнадцать) рублей отгружено литературы Главному управлению образования:
1. Буквари по системе Занкова 2. Тезисы докладов 3. Информац.-методический сборник №21 4. -- \\ -- № 22 5. -- \\ -- № 23 6. Адресные папки 7. Метод. пособие по экономике Находятся в работе: 1. Уроки самоопределения. Метод. пособие 2. Основы физкультуры среднего школьника 3. Основы физкультуры старшего школьника
15500 экз. 217 000 руб. 1000 экз. 1 170 руб. 3000 экз. 1 197 руб. 3000 экз. 1 936 руб. 2000 экз. 1 068 руб. 60 экз. 819 руб. 5000 экз. 7 827 руб. 2000 экз. 5 762 руб. 10000 экз. 41 878 руб. 10000 экз. 42 881 руб.
На общую сумму 90 522 (девяносто тысяч пятьсот двадцать два) рубля. Также сообщаю, что у Вас в производственном отделе находятся 2 экземпляра рукописей, сданные 15 мая и 1 июня с.г., работы по которым до сих пор не начаты: 1. Памятники деревянного зодчества. 2. Основы маркетинга. Предлагаю Вам назначить дату, время и место встречи для согласования путей и сроков возврата оставшегося кредита в размере 478 458 (четырехсот семидесяти восьми тысячи четырехсот пятидесяти восьми) рублей.
И.о. начальника Главного управления образования Администрации г. Москвы
В.А. Поддубная
Письмо-приглашение. Письма-приглашения относятся к одному из самых массовых видов деловых почтовых отправлений. Необходимость в деловых контактах обусловливает адресацию приглашений одному, нескольким лицам от имени юридического лица или конкретного адресата (физического лица), представляющего ту или иную организацию. При необходимости приглашения большого количества людей используются тексты-трафареты с пробелами для фамилии, имени и отчества. Система факсовой связи сегодня облегчает задачи распространения корреспонденции.
Всероссийский научно-исследовательский институт машиностроения Адрес:... Телефон:... Факс:...
Главному инженеру завода "Прогресс" канд. техн. наук Аристову А.В.
Приглашение Глубокоуважаемый Александр Васильевич!
16 апреля 2000 г. в 12 часов в конференц-зале нашего института состоится обсуждение проекта новой комплектации автомобилей ВАЗ-10. Учитывая Ваш большой вклад в развитие технического прогресса в промышленности, направляю Вам проект и прошу принять участие в его обсуждении. Если Вы не сможете принять участие в обсуждении, прошу направить Ваши замечания и предложения по адресу:...
Председатель Ученого совета института Секретарь Ученого совета
П.Н. Сергеев А.Д. Сухов
Благодарственное письмо. Благодарственные письма все активнее входят в практику делового общения. Широкое использование этого жанра в западноевропейском менеджменте определяется не только стандартом поведения менеджера, но и принципом оптимизации деловых отношений партнеров. Благодарят за предложение, за своевременный ответ, за участие в мероприятии, за качественно выполненную работу.
Г-ну П. Кутю Вице-президенту IАМТI
Уважаемый господин Кутю!
Благодарю Вас за участие в презентации Мастер- и Бизнес-планов Международного аэропорта Шереметьево II. Это событие стало очередным этапом на пути реконструкции аэропорта. Мы уверены, что при поддержке Правительства г. Москвы и заинтересованных лиц мы сможем обеспечить лидерство модернизации системы аэропортов России путем предоставления высококачественного обслуживания на коммерческой основе при соблюдении экологических требований и в соответствии с международными стандартами. Надеюсь, что наше дальнейшее сотрудничество будет взаимовыгодным.
С уважением,
В.Ф. Бобров
Гарантийные письма составляются с целью подтверждения определенных обещаний или условий осуществления сделки. Гарантироваться может плата за выполненную работу, сроки ее выполнения, качество выполненных работ, качество товара, сроки его поставки, оплата полученной продукции и т.п. Эти аспекты могут составить содержание целого письма или войти в текст письма в качестве его составляющей.
Директору завода "Стандарт" 242730 г. Орел, ул. Кирова, д.24
Просим продать нашему предприятию ультразвуковой счетчик "Расход-7" для измерения расхода воды холодной питьевой. Оплату гарантируем с нашего р/счета № 425902 в Тушинском филиале ММКБ, МФОМ № 211059. Код С-6.
Директор Клязменского автотранспортного предприятия Главный бухгалтер
В.В. Серых М.И. Притула
Сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо составляется для сообщения адресату о направлении каких-либо документов, материальных ценностей, например об отсылке контрактов, спецификаций, каталогов, образцов товара, грузов. Сопроводительные письма выполняют важную функцию контроля за прохождением документов, грузов, выполняя вместе с тем функцию ярлыка.
Генеральному директору Мосдортранс г-ну Тазову А.Ф.
Уважаемый Александр Федорович,
направляем Вам оформленный с нашей стороны договор на использование подъездного пути № 216д/97. Просим Вас в срок, предусмотренный законом, рассмотреть, подписать, скрепить печатью 1 экземпляр договора и протоколы разногласий к нему, если таковые возникнут, вернуть в наш адрес. В случае несогласия с пунктами договора представитель Вашей организации может решить спорные вопросы в отделе коммерческих услуг ОАО "Международный аэропорт "Самара"". Надеемся на добрые и взаимовыгодные отношения.
Приложение: 5 лист.
С уважением, начальник отдела коммерческих услуг Тел. отдела коммерческих услуг: 227-48-17; 226-18-18
Л.Н. Камышева
Письмо-запрос - это коммерческий документ, представляющий собой обращение лица, желающего заключить сделку (покупателя к продавцу, импортера к экспортеру) с просьбой дать подробную информацию о товаре и направить предложение на поставку товара (просьба продавца к покупателю).
Коммерческий запрос
443022 ПО "Экран" Самара, пр. Кирова, 24 03.03.99 г. № 50-279/56 1
АО "Кельмекс"
О запросе предложения на запасные части Просим вас выслать о наш адрес предложение в 3 экземплярах на поставку запасных частей в соответствии с прилагаемой спецификацией. В предложении просим указать полное наименование, тип, технические характеристики, материал (где это необходимо), цену и массу по каждой позиции спецификации, а также возможные сроки и общий объем поставки в кубических метрах. Просим также указать отдельно стоимость упаковки и транспортировки. Просим, по возможности, сообщить более точную дату высылки вашего предложения в наш адрес. В случае, если Вы по каким-то причинам не сможете разработать предложение, мы будем признательны за Ваше сообщение об этом в минимальный срок обратной почтой. При ответе просим ссылаться на наш номер. Заранее благодарим.
Коммерческий директор
Л. Н. Шишаков
Коммерческое предложение (оферта) - это заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий. Предложение о заключении сделки может быть направлено в ответ на запрос покупателя на основе твердой договоренности или и в порядке инициативы. В предложении обычно указываются наименование и количество товара, услуг, условия платежа и другие условия сделки. Предложение такого типа аналогично тексту договора о купле-продаже, имеет юридическую силу и подлежит обязательному рассмотрению. Предложение может быть твердым и свободным. Если предложение делается только одному покупателю и указывается срок, в течение которого продавец считает себя связанным условиями предложения, оно считается твердым. Если срок действенности предложения отсутствует или оно рассылается в несколько адресов, оно считается свободным.
ООО "ПОМАТУР" 0702.2000 г. № 21/ОР-ОЗ
Директору рекламной фирмы "Прайм-тайм"
Предложение о размещении рекламы Уважаемый господин директор!
Мы рады предложить вашей фирме заключить с нами договор о проведении рекламной компании для продвижения на рынке нашей новой книжной продукции: словарей, справочников, энциклопедий. Сроки проведения рекламной компании - I квартал 2001 года. Условия сделки - предварительная оплата в размере 50% от общей стоимости. Наш адрес:...
Ответ па предложение (акцепт). В письме-ответе на предложение в случае принятия условий предложения адресант подтверждает его принятие, и тогда сделка считается заключенной. Принятием предложения является выдача заказа или заключение контракта. Положительный ответ на коммерческое предложение называется акцептом, а лицо, принимающее предложение, - акцептантом. Если положительный ответ не исключает возражений по отдельным пунктам, между контрагентами завязывается переписка. Рекламация - это коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя обязательства, и требование возмещения убытков. Рекламации могут быть предъявлены в отношении качества товаров, сроков поставки, упаковки, маркировки, платежа и других условий контракта. Необходимым компонентом рекламации являются основания для предъявления претензий, аргументация, доказательства, конкретные требования со стороны, предъявляющей претензию. К рекламациям часто прилагаются акты обследования, приема товара.
Директору ОАО "Бумлесторг" Феклистову О.А.
О просрочке поставки товара
Олег Алексеевич!
По контракту № 24 от 17.09.99 г. Ваше предприятие должно было поставить товар не позднее 01.10.99 г. Однако в нарушение п. 4.1 контракта товар был поставлен с опозданием на 22 дня. На основании п. 5.4 контракта наша фирма начисляет Вам пени в размере... руб. Указанную сумму просим перевести в течение 5 банковских дней на наш расчетный счет №... в Инкомбанке. В случае неуплаты этой суммы в предлагаемый срок мы будем вынуждены обратиться в арбитраж. Приложение: Акт приема товаров от 23.09.99 г.
Директор фирмы...
Подпись
Служебная телеграмма. Как известно, служебная телеграмма в качестве официального документа используется для передачи экстренной информации. Телеграмма часто имеет статус документа: телеграмма с заверенными фактами, телеграмма с заверенной подписью, фототелеграмма, телеграмма-доверенность, телеграмма на специальном бланке (текст-клише). В ряду других текстовых сообщений телеграмма выделяется своеобразным языком и композицией, которые получили название "телеграфный стиль". Этот стиль сложился под влиянием двух факторов. Первый фактор - высокая стоимость телеграфной связи, обусловливающая предельный лаконизм текста: телеграф пользуется понятием "тарифное слово", которое не обязательно совпадает со словом грамматическим. Например, предлог "в отношении к" определяется лингвистами как одно слово, а телеграф в этом случае тарифицирует три словесные единицы. Стремление к лаконизму приводит к исключению из текста всех элементов, без которых можно понять информацию. Опускаются союзы, предлоги, местоимения, крайне редко используются прилагательные, наречия. По возможности сокращаются глагольные формы. Информация о количестве и датах принята на телеграфе в цифровом, а не в буквенном выражении. Буквами передаются только однословные числительные. В синтаксисе языка телеграмм отсутствуют сложные предложения, причастные, деепричастные и другие обособленные обороты, вводные структуры. Информация передается простыми предложениями, которые часто представляют собой неполные или усеченные высказывания. Все это требует особого навыка при составлении и обработке телеграфных текстов, так как часто они производят на неподготовленного читателя впечатление бессвязного высказывания:
Ликвидации последствий землетрясения отгрузить не позднее 10 июня Длсамбулъская область 22 автомобиля ММЗ-555 фонду сельского хозяйства Казахской второй квартал шесть штук третий квартал шестнадцать
Второй фактор - сформировавший телеграфный стиль - должен содержать доступную, понятную информацию для адресата. Очевидно, что оба названных фактора плохо сочетаются, что требует от составителя текста телеграммы гибкости и чувства меры в сокращении обычного текста. При этом нужно учитывать: 1) степень осведомленности адресата о сообщаемом; 2) определенные трансформационные правила: использование именительного падежа вместо косвенных для обозначения места и времени (Джамбульская область, второй квартал), замена глаголов отглагольными существительными (выполнение, ликвидация, принятие, отгрузка и т.п.), например:
Москва Больница Боткина Больница организует новый глазной отдел тчк просим прислать специалиста глазному оборудованию Вологда, проспект Ленина, 35
Директор больницы № 1
А.Н. Николаева
Москва 000 "АТЛАНТ" Подтверждаем получение счета-фактуры 806/12 май июнь ЗАО ЧЕРМЕТ Астахов.
ТЕМА 14. НОРМЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
· 14.1. Культурно-нормативные аспекты делового стиля. Особенности лекических норм в деловом стиле
· 14.2. Особенности употребления грамматических норм в деловом стиле
· 14.3. Особенности синтаксических норм в деловой речи
· 14.4. Особенности фонетических норм в деловой речи
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление