Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчетные показатели




  Год, квартал   Уровни - Индексы сезонности -   Год, квартал   Уровни - Индексы сезонности -
1-й год, I кв.   47,9 3-й год, I кв.   115,0
II кв.   72,б II кв.   120,8
III кв.   89,3 III кв.   124,0
IV кв.   81,3 IV кв.   109,3
2-й год, I кв.   67,6 4-й год, I кв.   116,6
II кв.   81,6 II кв.   122,9
III кв.   100,2 III кв.   132,0
IV кв.   93,4 IV кв.   126,0
         

Для каждого квартала вычислим средние индексы сезонности:

для I квартала – = ,

для II квартала – = ,

для III квартала – = ,

для IV квартала – = .

Применяя Excel, построим сезонную волну среднедневной реализации продуктов (рис. 1.12.3).

Рис. 1.12.3. Сезонная волна среднедневной реализации продуктов

Анализ сезонной волны показывает:

1) с первого по второй кварталы среднедневная реализация продуктов возрастает, а с третьего по четвертый она убывает;

2) наименьшая среднедневная реализация продуктов наблюдается в первом квартала (ниже среднеквартального уровня на 13,22%), а максимальная – в третьем квартале (выше среднеквартального уровня на 11,38%);

3) во втором квартале среднедневная реализация близка к среднеквартальному уровню.

Упражнение 1.12.6. Постройте сезонную волну ряда динамики, данного в упражнении 1.12.4. Сформулируйте выводы.

Тест 1.12.

1. Ряд динамики характеризует:

а) вариацию значений признака в совокупности;

б) вариацию значений признака во времени;

в) факторы, влияющие на вариацию признака во времени;

г) изменение структуры изучаемого явления во времени.

2. Средний уровень интервального ряда динамики является:

а) арифметическим средним;

б) гармоническим средним;

в) хронологическим средним;

г) геометрическим средним.

3. Средний уровень моментного ряда динамики с неравноотстоящими датами является:

а) арифметическим средним;

б) гармоническим средним;

в) хронологическим средним;

г) геометрическим средним.

4. Средний уровень моментного ряда динамики с равноотстоящими датами является:

а) арифметическим средним;

б) гармоническим средним;

в) хронологическим средним;

г) геометрическим средним.

5. Базисный абсолютный прирост показывает:

а) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

б) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

в) на сколько процентов текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

г) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше его предыдущего уровня.

6. Цепной абсолютный прирост показывает:

а) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

б) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

в) на сколько процентов текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

г) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше его предыдущего уровня.

7. Базисный темп роста показывает:

а) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

б) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

в) на сколько процентов текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

г) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше его предыдущего уровня.

8. Цепной темп роста показывает:

а) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

б) на сколько единиц текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

в) на сколько процентов текущий уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

г) во сколько раз текущий уровень ряда больше или меньше его предыдущего уровня.

9. Базисный темп прироста показывает:

а) во сколько раз базисный прирост текущего уровня ряда больше или меньше его базового уровня;

б) на сколько единиц базисный прирост текущего уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

в) на сколько процентов базисный прирост текущего уровня ряда больше или меньше его базового уровня;

г) во сколько раз базисный прирост текущего уровня ряда больше или меньше его предыдущего уровня.

10. Цепной темп прироста показывает:

а) во сколько раз цепной прирост текущего уровня ряда больше или меньше его базового уровня;

б) на сколько единиц прирост текущего уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

в) на сколько процентов цепной прирост текущего уровня ряда больше или меньше его предыдущего уровня;

г) во сколько раз прирост текущего уровня ряда больше или меньше его предыдущего уровня.

11. Темп наращивания показывает:

а) во сколько раз цепной прирост текущего уровня ряда больше или меньше его базового уровня;

б) на сколько единиц прирост текущего уровень ряда больше или меньше его базового уровня;

в) на сколько процентов цепной прирост текущего уровня ряда больше или меньше его предыдущего уровня;

г) во сколько раз цепной прирост текущего уровня ряда больше или меньше его предыдущего уровня.

12. Средний темп роста является:

а) геометрическим средним цепных темпов роста;

б) арифметическим средним цепных темпов роста;

в) арифметическим средним базисных темпов роста;

г) геометрическим средним базисных темпов роста.

13. Средний абсолютный прирост является:

а) геометрическим средним цепных абсолютных приростов;

б) арифметическим средним цепных абсолютных приростов;

в) арифметическим средним базисных абсолютных приростов;

г) геометрическим средним базисных абсолютных приростов.

14. Трендовой моделью равномерного развития уровней ряда динамки является:

а) параболическая модель;

б) кубическая модель;

в) линейная модель;

г) экспоненциальная модель.

15. Трендовой моделью равноускоренного или равнозамедленного развития уровней ряда динамки является:

а) параболическая модель;

б) кубическая модель;

в) линейная модель;

г) экспоненциальная модель.

16. Трендовой моделью развития с переменным ускорением или замедлением уровней ряда динамки является:

а) параболическая модель;

б) кубическая модель;

в) линейная модель;

г) экспоненциальная модель.

17. Если для ряда динамики построена адекватная трендовая модель, то индексы сезонности вычисляются с помощью:

а) скользящего среднего;

б) среднего уровня ряда динамики;

в) сглаженного скользящего среднего;

г) теоретических уровней ряда динамики.

18. В статистической практике базисный абсолютный прирост уровня ряда динамики можно вычислить:

а) по цепным темпам приростам;

б) по цепным абсолютным приростам;

в) по начальному и текущему уровням ряда;

г) по базисным темпам роста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.