КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 2. Исследование документов, содержание текста в которых изменялось с помощью химических реактивов
Исследование документов, содержание текста в которых изменялось с помощью химических реактивов Упражнение 1. Осмотреть документ невооруженным глазом, а затем под микроскопом при рассеянном естественном свете, боковом освещении, в проходящем свете. При осмотре особое внимание уделять наиболее вероятным местам воздействия химического препарата. Осмотр при боковом освещении проводить с помощью осветителя типа ОИ в затемненном помещении. Документ осматривать с разных сторон. При визуальном исследовании в месте воздействия реактива на документ выявить следующие признаки: - матовые пятна на глянцевой поверхности документа; - следы штрихов первоначального текста; - расплывы красящего вещества в штрихах имеющихся записей; - проникновение красящего вещества на оборотную сторону бумаги; - ореол вокруг участка документа, подвергшегося воздействию химического препарата; - различия в окраске штрихов защитной сетки (линовки); - частичное обесцвечивание или изменение цвета штрихов, смежных со штрихами новых записей; - изменение цвета бумаги; - повреждение линий защитной сетки; - повреждение бумаги; - бесцветные или слабоокрашенные следы давления от пишущего прибора. Для выявления признаков воздействия химического препарата на документ и прочтения сохранившихся слабовидимых первоначальных записей при визуальном осмотре необходимо выбирать оптимальные условия освещения объекта (интенсивность светового потока, направление световых лучей, угол наблюдения), а исследуемый документ рассматривать через разные светофильтры, подобранные с использованием круговой шкалы дополнительных цветов. Упражнение 2, Исследовать документ в фильтрованных ультрафиолетовых лучах. В качестве источника света использовать прибор типа «Таран» или лампы СВД, ПРК, ПФК, лампы накаливания мощностью свыше 300 Вт. Перед осветителями поместить светофильтры типа УФС. Вначале следует использовать УФС-1, который пропускает широкую зону спектра, затем фильтрыУФС-2; УФС-6. Упражнение 3. Исследовать люминесцентные свойства документа в дальней красной зоне. В качестве источника света использовать те же приборы, что и при возбуждении видимой люминесценции ультрафиолетовыми лучами. Перед осветителями поместить сине-зеленый светофильтр (СЗС-10г СЗС-21, СЗС-22) в сочетании с теплозащитными (СЗС-14, СЗС-16). Люминесценцию наблюдать через свето-фильтрыКС-2, КС-10, КС-11, КС-13 в затемненном помещении. Следует учитывать, что штрихи первоначального текста люминесцируют не во всех зонах. Упражнение 4. Вначале документ изучить контактным методом с помощью ионного аргонового лазера типа ЛГН-503 с источником видимого когерентного излучения в сине-зеленой области спектра. Лазер в процессе использования может работать на любой из длин волн в диапазоне 457-514 нм. Исследуемое поле документа осветить через кварцевый световод. Визуальное наблюдение производить через светофильтры, подбираемые экспериментально до достижения максимальных различий в цвете и интенсивности люминесценции штрихов относительно фона бумаги. Для фиксации результатов светофильтр поместить перед объективом, навести на резкость. Лучшее качество получают на несенсибилизированных материалах через желто-оранжевые светофильтры. При слабо и малоконтрастном свечении фотоматериал подбирают применительно к данным условиям съемки с учетом контрастности и светочувствительности. Так, степень контрастности усиливают применением пленки ФТ-41. Экспонированные фотоматериалы обрабатываются в контрастно работающем проявителе. Люминесценцию, возбуждаемую лазером, можно зарегистрировать и на цветные фотопленки: негативные (типа НЦ-19), обращаемые (типа УТ-128), в результате чего передача оранжево-красной люминесценции штрихов значительно улучшается. Визуальное наблюдение и фиксацию результатов проводить в темном помещении, Люминесцентные свойства документа следует изучать в затемненном помещении. Упражнение 5. Исследовать слабо различимые штрихи первоначального текста документа с помощью диффузно-копировального метода. Использовать фотобумагу «Унибром» или несенсибилизированные фототехнические пленки типа УФТ-10, УФС-30. Сначала фотобумагу смочить, затем прижать ее к исследуемым штрихам. Время контактирования документа с эмульсионным слоем подбирать экспериментальным путем, Важно не допустить приклеивания эмульсии к документу, т.е. порчи объекта экспертизы, Засветку фотоматериала, отделенного от исследуемого документа, проводить в проявляющем растворе. Светофильтр к источнику света подбирать опытным путем. Сначала использовать оранжевые светофильтры, например, ОС-14, либо желтые ЖС-17, ЖС-18, затем синие, например СС-4, СС-5. Упражнение 6. Изучить эффективность диффузно-копировального метода при выявлении смытых и вытравленных текстов.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |