Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения. 8.3.1. Работа с алгоритмом трех этапов тренировки памя­ти




8.3.1. Работа с алгоритмом трех этапов тренировки памя­ти.

Подготовка. Возьмите изготовленный вами в соответствии с рис.39 «Алгоритм трех этапов тренировки памяти». Помести­те его так, чтобы он постоянно был у вас перед глазами.

Порядок реализации. Глядя на «Алгоритм трех этапов тре­нировки памяти», осознайте:

— что в процессе освоения программы «Сатори» вы уже включили в работу свое правое полушарие. Вспомните, какие упражнения программы вызывают у вас самые сильные эмо­ции. Вспомните, что при чтении медитативных текстов и книг вам уже удается формировать образное восприятие без проговаривания слов;

— что у вас уже сформировалось невербальное мышление;

— что информация, поступающая от ярко освещенной мандалы, ярко освещенного окна мнемониста, не исчезает тут же незакрепленной, а удерживается перед вашим внутренним взором, что вы в течение какого-то времени можете ее как бы продолжать считывать с экрана вашего внутреннего взора;

— что в те моменты, когда вы вдруг видите всю таблицу Шульте—Сатори целиком и знаете, где находится цифра нуж­ного вам цвета, вы иногда можете поместить какой-то необхо­димый текст перед своим внутренним взором, с тем чтобы извлечь из него нужную информацию.

Периодичность определяется вашей занятостью. Как только у вас возникает необходимость что-то запомнить, ста­райтесь формировать процесс запоминания с помощью алго­ритма трех этапов тренировки памяти.

Ожидаемый эффект. Произойдет то, что произошло с дру­гими механизмами, инструментами, которыми вы научились пользоваться. Так, например, формирование невербального образного мышления автоматически реализует запоминание.

8.3.2. Работа с окном мнемониста. На уроке 8 мы рекомен­дуем вам отработать те элементы, которые у вас до сих пор не очень хорошо получались. Если у вас все хорошо получается, то поработайте с теми элементами, которые вам больше всего понравились, или поищите свои варианты работы с окном мне­мониста. Своими находками поделитесь с нами, если найдете интересные варианты.

Напоминаем вам, что с окном мнемониста мы работали в уроках 2, 3, 4,5 (см. пп. 2.3.1,3.3.1,4.3.1,4.3.2,5.3.2).

8.3.3. Работа с тоннелем мнемониста. Продолжайте рабо­ту с тоннелем мнемониста по I и II вариантам в соответствии с методикой, изложенной в уроке 7 (см. п.7.3.1).

8.3.4. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори. Вы уже два урока работали с таблицами Шульте—Сатори и знаете, как разместить их перед глазами, чтобы работать было удобно. Вы опробовали несколько вариантов реализации тренировки, ощутили эффект выполнения этого упражнения. После двух уроков работы с таблицам Шульте—Сатори у вас выработался определенный навык. На уроке 8 мы несколько изменим поря­док тренировки с таблицами Шульте—Сатори

Порядок реализация. Поработайте сами без словесного со­провождения (без записи), по произвольно выбранной вами схеме с каждой из трех таблиц. Основное условие — найти все сто цифр (цифровой ряд от 1 до 25), каждую цифру (из 25) в четырех цветах. Заметьте время, в течение которого вам уда­стся это сделать.

Особые замечания. Если вы при работе с таблицами Шуль­те—Сатори по любому из вариантов находите все сто цифр каждой из таблиц за 4 мин., это нормально, если за 1,5—2 мин. — это неплохо, если вы все сто цифр каждой из трех таблиц находите за 1 мин. — это замечательный результат.

Сейчас, в связи с наработкой у вас эйдетического восприя­тия, расширением у вас периферического зрения и др. время на поиски цифр в четырехцветной диаграмме сокращается, однако это не самоцель. Идет мощная активизация вашего цветового зрения и работы определенных структур мозга, вследствие чего развивается и укрепляется ваша память, в сознании закрепляется алгоритм трех этапов тренировки па­мяти.

8.3.5. Чтение и работа с медитативным текстом № 5 «Чер­ный монах». Мы предлагаем вашему вниманию новый меди­тативный текст № 5 «Черный монах» — последний медитативный текст программы «Сатори».

Подготовка. Откройте приложение 1 в конце книги, най­дите медитативный текст № 5 «Черный монах».

Порядок реализации. Читать ежедневно, многократно в течение недели, в любое свободное время.

Особые замечания. Читать медитативный текст «Черный монах» в состоянии максимальной отстраненности, невовле­ченности, сохраняя контроль над собственным сознанием.

8.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори»

Напоминаем вам, что вы продолжаете выполнять ежеднев­ный комплекс упражнений (см. п. 1.4 урока 1), подробное опи­сание которого дано в п. 1.3 урока 1.

Особые замечания по п. 1.4, порядковый номер 3 («Прак­тика медитации»). На уроке 8 вы проводите медитацию на мандале, помещенной в тоннель мнемониста (см. урок 7, п.7.3.1 — 1-й вариант).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.