КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отчет по уроку 7
Выполнение контрольного задания по уроку 7. Й вариант. Работа с тоннелем мнемониста. Упражнения Подготовка. Поместите мандалу в тоннель мнемониста. Все остальные элементы подготовки аналогичны соответствующим элементам при выполнении «ТМ—Сатори»: — мандала находится на привычном для нее месте, только она помещена в тоннель мнемониста; — центральное белое пятно мандалы расположено напротив глаз или чуть выше, напротив точки между бровями, когда вы находитесь в комфортной для медитации позе; — мандала освещена источником света, который помещен сзади, выше вашей головы, свет направлен перпендикулярно плоскости мандалы. Включите сеанс медитативной музыки без текстового сопровождения. Порядок реализации. Проведите сеанс медитации, как обычно, попеременно то открывая, то закрывая глаза. Следите за своими ощущениями. В тоннеле мнемониста постарайтесь увидеть в глубине мандалу в объемном изображении. Пронаблюдайте объемную мандалу. Вы уже знаете, что она из себя представляет, т.к. изготовили из пластилина ее объемное изображение, ощутили ее трехмерность. Продолжительность сеанса медитации определяется временем звучания музыки (примерно 20 мин). Выход из состояния медитации. После окончания сеанса медитации посидите спокойно с закрытыми глазами еще 30 сек. Затем на выходе медленно откройте глаза. Периодичность — 3 —5 раз в неделю. Вы проводите медитацию на мандале, помещенной в тоннель мнемониста (вместо ставшего привычным вам сеанса медитации) в течение всего урока 7. Ожидаемый эффект. Вы увидите объемную мандалу и то, как она «уходит вдаль». После нескольких сеансов медитации (а может быть и сразу) на мандале, помещенной в тоннель мнемониста, вы научитесь объемно видеть плоскостные фигуры. Особые замечания. Идея объемного представления мандаты — это переход к объемному восприятию читаемого текста, к возможности научиться объемно видеть тексты. Объемное восприятие развивает память. Тоннель мнемониста обостряет восприятие. Если вы сумеете, образно выражаясь, открыть ворота объемного зрения и как бы выкатить оттуда энергетический паровоз, заставить эту энергетику работать с черно-белым и цветным текстами, то получите добавочную энергию. Читать можно будет значительно быстрее. Активизация объемного представления поможет не только быстрее читать, но и лучше усваивать текст. Представьте себе, вы оказались на улице без ручки, карандаша, бумаги, а вам нужно запомнить повстречавшееся на пути, значимое для вас объявление- Как быть? Вы читаете его и все запоминаете. Это результат мощной подсознательной деятельности мозга. Срабатывает механизм подсознательной памяти. Здесь к вам на помощь приходит объемное восприятие и объемное представление написанного. 2-й вариант. Подготовка. Поместите экран мнемониста в тоннель мнемониста. Вся остальная подготовка аналогична соответствующим элементам при работе с матричными ячейками окна мнемониста, в которых вы размещали экраны мнемониста с номерами телефонов, стихами, текстами (см. п.4.3.2 урока 4); — экран мнемониста размещен на привычном для вас расстоянии, только не в матричной ячейке окна мнемониста, а в тоннеле мнемониста; — тоннель мнемониста с размещенным в нем окном мнемониста освещен так же, как при медитации или работе с окном мнемониста; — расстояние от экрана мнемониста, размешенного в тоннеле мнемониста, выбрано вами в соответствии с типом вашего зрения так, чтобы вы могли отчетливо различать или номера телефонов, или стихи, или тексты, или алгоритмы, т.е. то, с чем вы собираетесь тренироваться. Порядок реализации. В тоннеле мнемониста постараться увидеть в глубине в объеме экран мнемониста. Проведите с экраном мнемониста, помещенным в тоннель мнемониста, ту работу, которую вы проводите с ним, когда он помещен в матричную ячейку окна мнемониста. Пронаблюдайте за своими ощущениями. Продолжительность — не более 3—5 попыток за один раз. Периодичность — 5 дней в неделю. Практиковать упражнение 2 раза в день. Ожидаемый эффект. Возможно объемное видение цифр, букв, слов, фрагментов текста. Возможен эффект присутствия в кадре, эффект слияния с объектом восприятия. 7.3.2. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори. Продолжайте тренировку с таблицами Шульте—Сатори по усложненной программе (см. порядок реализации в уроке 6). Продолжительность — 10—15 мин. Периодичность — 2 раза в день, 5 дней в неделю в течение всего урока 7. 7.3.3. Чтение и работа с медитативным текстом № 4 «Сон и бодрствование». Прежде чем вы приступите к чтению очередного медитативного текста 4 «Сон и бодрствование», давайте вспомним предыдущий медитативный текст № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», с которым вы работали на уроке 6. Вам были предложены вопросы по этому тексту, на которые вы успешно ответили в своем контрольном задании по уроку 6. Давайте вернемся к осмыслению ответов по медитативному тексту № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» применительно к программе «Сатори»: 1. Утверждение чайки по имени Джонатан Ливингстон, что тело — мысль, не противоречит, как мы надеемся, и вашему восприятию. Занимаясь по программе «Сатори», вы воздействуете на свой мозг, на свою память, на три своих состояния:физическое, эмоциональное, интеллектуальное. 2. «Когда знаешь, что делаешь, всегда получается», — т.е. нужно знать, что делаешь, тогда получится. Мы стараемся так излагать теоретическую часть, чтобы у вас была как бы программа действия, чтобы вы заранее ожидали возможного эффекта от своих действий. 3. «Им нравились практические занятия, потому что скорость пьянила и потому что тренировки помогали утолять жажду знания, которая становилась все сильнее после каждого занятия».3десь опять же присутствует воздействие на состояния: физическое, эмоциональное, интеллектуальное. 4. Доминанта медитативного текста — «...совершенство не знает предела». Занятия по нашей комплексной программе интеллектуального развития человека, в которой «... мы пытаемся раздвигать границы наших возможностей постепенно, терпеливо», рассчитаны на семь ступеней, последняя из которых так и называется — «Нет предела...». Мы предлагаем вам после окончания II ступени нашей Комплексной программы не оставлять своих занятий, а продолжить их на последующих ступенях. 5. «...сумеем преодолеть пространство и время. Но, преодолевая пространство, единственное, что мы покидаем, —это Здесь. А преодолевая время, мы покидаем только Сейчас», — утверждает чайка по имени Джонатан Ливингстон. «Если хочешь, мы можем начать работать над временем»,— заговорил Чианг, —и ты научишься летать в прошлое и будущее». Помним, что границы наших возможностей должны раздвигаться постепенно и терпеливо, поэтому после второй ступени «Сатори» вам предстоит третья ступень «Ультра-Рапид», только после этого мы приблизимся к возможности поработать с пространственно-временным континуумом (работа над пространством и временем) применительно к Технике быстрого чтения. Этому будет посвящена четвертая ступень нашей Комплексной программы интеллектуального развития человека, которая называется «Четвертое измерение». А сейчас мы предлагаем вашему вниманию новый медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование», который может помочь приблизиться к пониманию этой проблемы. Подготовка. Откройте приложение 1 в конце книги, найдите медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование». Порядок реализации. Читать ежедневно, многократно, в течение недели в любое время, свободное от основных занятий. Особые замечания. Уже само название предрасполагает к расслабленности — сон... Читать текст в состоянии максимального расслабления. 7.4. Выполнение ежедневного комплекса программы «Сатори» Напоминаем вам, что вы продолжаете выполнять ежедневный комплекс упражнений (см. п. 1.4 урока 1), подробное описание техники исполнения которого дано в п. 1.3 урока 1. Особые замечания по п. 1.4, порядковый номер 3 — «Практика медитации»: в уроке 7 вы проводите медитацию на мандале, помещенной в тоннель мнемониста (см. п.7.3.1 «Работа с тоннелем мнемониста», 1-й вариант); по п. 1.4, порядковый номер 5 — чтение нужных вам текстов и книг в режиме «Сатори»; на уроке 7 вы читаете в режиме «Сатори» книги научно-популярного характера объемом до 300 000 зн. Вы закончили работу над уроком 7. Вы начали работать с объемным восприятием применительно к Технике быстрого чтения. Вы продвинулись еще на один шаг в Технике тренировки памяти на новом качественном уровне. Урок 7 является последним в части II, поэтому будьте особенно внимательны как при выполнении контрольного задания по уроку, так и при составлении отчета. 7.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори». Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 130—150 стр. или 300 000 зн. Ориентировочное время на прочтение книги (I чтения) = 25 мин. Прочитайте книгу в режиме «Сатори». Сделайте анализ прочитанного вами произведения. Зафиксируйте результаты чтения книги на бланке отчета по уроку № 7.
Не забудьте отметить скорость чтения книги в режиме «Сатори» на своем графике изменения скорости чтения книг в режиме «Сатори» (см. рис.8), по которому вы следите за своим. продвижением, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 7. 7.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 6 для тренировки памяти. Переверните бланк отчета по уроку № 7, на обороте которого находится шестнадцатиячеечная матрица для теста. На рис.38 изображена «Рабочая матрица № б для тренировки памяти». Созерцайте матрицу 5 сек. Закройте исходный рисунок и занесите символы, которые вы успели запомнить, в семь клеток шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке. Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания, аналогично тому, как вы делали это на уроке 2 (см. п.2.5.2). Проставьте свой коэффициент запоминания рядом с заполненной вами рабочей матрицей № 6 на обороте вашего бланка отчета по уроку № 7. 7.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №4 «Сон и бодрствование». Вы неоднократно читали медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование». Учитывая, что текст небольшой, мы предлагаем вам в этом же уроке ответить на контрольные вопросы по медитативному тексту № 4. Пишите только ваши ответы под порядковыми номерами соответствующих вопросов, возьмите для этой цели отдельный лист бумаги. Вопросы по медитативному тексту № 4 «Сон и бодрствование» 1. Что является основой медитации по утверждению древних китайских философов? 2. Как вы понимаете выражение «жизнь есть сон»? 3. Какие страны упоминаются в тексте? 5. Что полезного для себя вы извлекли из текста? Теперь, когда вы выполнили контрольное задание по уроку 7, который является последним в части II учебно-методических материалов, подготовьте отчет по у року 7. Будьте, пожалуйста, особенно внимательны. 1. Бланк отчета по уроку № 7, заполненный вами после прочтения книги в режиме «Сатори». 2. На обороте бланка отчета по уроку № 7 выполненный вами тест на заполнение фигур рабочей матрицы № 6 для тренировки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей
Рис. 38. Рабочая матрица № 6 для тренировки памяти матрицей № 6 подсчитанный вами коэффициент запоминания. 3. Лист с ответами на вопросы по медитативному тексту № 6 «Сон и бодрствование» под порядковыми номерами вопросов к тексту. 4. На отдельном листе (можно на обороте ответов по медитативному тексту № 4) кратко опишите в произвольной форме ваши успехи, ощущения, впечатления: — удалось ли вам добиться объемного восприятия мандалы в тоннеле мнемониста? — удалось ли вам добиться объемного восприятия текста в экране мнемониста, помещенном в тоннель мнемониста? Было ли в вас ощущение присутствия в кадре при работе с экраном мнемониста или при чтении значимой для вас информации? Все материалы отчета по уроку 7 положите в конверт вместе с материалами отчетов по предыдущим трем урокам. Вы выполнили контрольные задания по части II программы «Сатори». Просим выслать в наш адрес отчеты по всем четырем урокам: 4, 5, б, 7. Проверьте, на всех ли бланках отчетов по урокам указаны необходимые данные: ваши фамилия, имя, отчество и учебный номер. Не забудьте на конверте с вашими отчетами вверху слева также указать учебный номер. Не забудьте вложить пустой конверт с вашим домашним адресом. Дорогой друг! Позади остались две части программы «Сатори», наша программа приближается к своему завершению. Осталось всего три урока Техники тренировки памяти. Наверное, уже сейчас вы можете подвести предварительные итоги того, что дала программа «Сатори» для роста вашей интеллектуальной активности, насколько вы продвинулись в Технике тренировки памяти. Поразмышляйте об этом. Итак, мы переходим к освоению части III программы «Сатори».
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |