Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы к уроку 7




Теория

ОБЪЕМНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ЕГО РОЛЬ В РАЗВИТИИ ПАМЯТИ

УРОК 7.

Содержание урока

7.1. Теория: Объемное восприятие и его роль в развитии памяти.

7.2. Методические материалы к уроку 7: Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 урока 1). Тоннель мнемониста. Объемное изображение мандалы из цветного пластилина. Таблицы Шульте—Сатори. Медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование». Книга научно-популярного характера (объем книги — 130—150 стр. или 300 000 зн.).

7.3. Упражнения.

7.3.1. Работа с тоннелем мнемониста.

7.3.2. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори.

7.3.3. Чтение и работа с медитативным текстом № 4 «Сон и бодрствование».

7.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений про­граммы «Сатори» (см. п.1.4 урока 1).

7.5. Выполнение контрольного задания по уроку 7.

7.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори».

7.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы б для тренировки памяти.

7.5.3. Ответы на вопросы по медитативному тексту №4 «Сон и бодрствование».

7.6. Отчет по уроку 7.

Мы приступаем к седьмому, последнему уроку части II Техники тренировки памяти. «Объемное восприятие и его роль в развитии памяти» — тема настоящего урока, имеющего своей целью дальнейший прогресс в развитии тренировки па­мяти.

Обращаем ваше внимание, что каждый урок помогает ор­ганизовать вашу интеллектуальную деятельность на более вы­соком качественном уровне.

Объемное восприятие и его роль в развитии памяти. Как вы уже знаете, зрение бывает трех видов: черно-белое; цвето­вое; объемное.

Вы хорошо знаете, что такое черно-белое зрение, т.к. боль­шинство текстов мы видим в черно-белом изображении. Цвет­ному зрению был посвящен предыдущий урок 6.

В уроке 7 мы переходим к объемному восприятию текста и решение этой задачи начинаем с объемного восприятия вашего инструмента для медитации — мандалы, реализовать эту за­дачу можно с помощью тоннеля мнемониста.

В чем заключается идея объемного восприятия мандалы? Вы должны перейти к объемному восприятию читаемых тек­стов.

Недавно лазерные системы дали возможность увидеть изо­бражения объемно (голография). Лазерная наука сравнитель­но молодая, разработки лазерной техники начались с 1962 г. Успехи в этой области достигнуты колоссальные. По мере раз­вития науки мы все более и более убеждаемся в том, что суще­ствующее в природе присуще и человеку. Вы должны «входить» в текст, как бы развернув лазерный луч вашего восприятия внутрь себя, нарисовать картину происходящего в тексте внутри себя и при этом видеть ее не только в цвете, но и в объеме. Нужно постараться слиться с объектом восприятия, добиваться эффекта присутствия в «кадре».

Возможности мозга в смысле объемного видения безгранич­ны, и о том, что «невозможное возможно» свидетельствует опыт отдельных художников, которым удается изображать «невообра­зимые фигуры». Вашему вниманию предлагается одна из «невоз­можных фигур» — «Треугольник Пенроуза» (рис. 34).

При беглом взгляде вы не замечаете в нем ничего особен­ного. Три его угла настраивают на привычную картину: ско­лоченный из трех брусков объемный треугольник.

Дело, однако, осложняется, как только вы пытаетесь пред­ставить его пространственную форму, т.е. занимаетесь рекон­струкцией трехмерности по плоскому изображению. Мозг отказывается принять реальность этой фигуры. Глаз блуждает по контуру от одной вершины к другой, вертится по кругу все быстрее, быстрее и ни на йоту не приближается к решению загадки. Треугольник остается странным, ирреальным. В чем причина? Как же выйти из противоречия? Очень просто: за­крыть пальцем одну из вершин (излишнее знание только ме­шает), и произойдет мгновенная метаморфоза: стороны треугольника «выскочат» из плоскости листа, превратят псев­доплоскую фигуру в объемную; все три брусочка станут пер­пендикулярны друг другу,

 
 

Трюки, подобные треугольнику Пенроуза, очень любил рисовать голландский художник Морис Эсхер. То и дело на его картинах встречаются «струящийся вверх» водопад, таинст­венной формы строения, направленная все время вниз по замкнутому кольцу лестница.

 

Рис. 34 Треугольник Пенроуза

Странность изображений разгады­вается уже известным нам способом: нужно прикрыть часть картины, построить с треугольником и линейкой точки схода перспективы, и становятся видимыми изощренные приемы «игры» мастера.

Было бы совсем неплохо, если бы вам удалось поработать с «невозможными фигурами», воспользуйтесь такой возможно­стью, когда она вам представится. В уроке 7 вы научитесь объемно видеть плоскостные фигуры и тексты с помощью тон­неля мнемониста, который вы изготовите для себя в соответст­вии с нашими рекомендациями.

Итак, формируем цель — развивать свое зрительное восп­риятие с тем, чтобы от черно-белого и цветового зрения перей­ти к объемному восприятию, активизировать те нейронные сети нашего мозга, которые до сих пор не принимали большого участия в процессах запоминания воспринятой информации. Поставленная цель может быть достигнута только путем тре­нировочных упражнений, которые будут предложены вам в данном уроке. Мы заверяем вас, что наше обычное традицион­ное чтение даже не приближается к решению этой задачи, которую успешно осуществляет наша оригинальная Техника тренировки памяти, предполагающая реализацию ваших скрытых резервных возможностей.

Прежде чем приступить к упражнениям данного урока, приготовьте все необходимое. Рекомендации по изготовлению тренажеров для работы с объемами даются ниже.

Методические материалы урока 1 (см. п. 1.2 у рока 1) нахо­дятся у вас на своем обычном месте, и вы постоянно пользуе­тесь ими.

Изготовьте тоннель мнемониста для размещения в нем мандалы, а при необходимости и экрана мнемониста.

 
 

Технология изготовления тоннеля мнемониста достаточно проста. Возьмите лист ватмана, расположите его длинной стороной горизонтально, разместите на нем мандалу так, чтобы горизонтальная ось кандалы прошла примерно на 1 /3 от вер­хнего края листа ватмана и, соответственно, — на 2/3 от нижнего края листа.

 
 

Рис.35 Тоннель мнемониста с размещенной в нем мандалой

Рис.36 Тоннель мнемониста с размещенным в нем экраном мнемониста

Проведите из каждого угла листа ватмана толстые черные линии к соответствующему углу мандалы. Это дает возможность увидеть мандалу как бы в глубине. Если этого недостаточно, изобразите перспективу, проведя допол­нительные линии (см. рис.35).

В изготовленный таким образом тоннель мнемониста мож­но помещать для тренировочных упражнений экран мнемони­ста (см. рис.36) с размещенными на экране буквами, цифрами, словами, стихотворениями, текстами, алгоритмами.

Рекомендуем вылепить объемное изображение маддалы из пластилина. Можно использовать любой другой материал, ко­торый у вас имеется под рукой, желательно разноцветный.. Технология изготовления объемного изображения мандалы также достаточно проста. Не случайно на уроке 1 был дан ряд геометрических фигур, составляющих структуру мандалы (см. рис.1).

Теперь, введя третье измерение — высоту, из плоскостных (двухмерных) фигур, изображенных на рис.1, получим ряд объемных (трехмерных) фигур в соответствии с рис.37.

Последовательное расположение объемных элементов мандалы один на другом и даст объемное изображение манда­лы.

Ряд геометрических фигур,составляющих структуру мандалы  
Плоскостные (двухмерные) фигуры   Объемные (трехмерные) фигуры  
Круг   Цилиндр  
Квадрат   Куб (можно параллелепипед)  
Треугольник   Призма  
Кольцо   Тор (бублик)  
Маленький кружок   Шар  

 

Рис37. Таблица соответствия плоскостных и объемных элементов, составляющих структуру мандалы

Вам понадобятся таблицы Шульте—Сатори для трениро­вочных упражнений, они имеются у вас с предыдущего уро­ка.

Найдите медитативный текст № 4 «Сон и бодрствование», помещенный в конце книги в приложении 1.

Итак, перед вами стоит нелегкая задача — добиться объем­ного зрения. Это трудно, но выполнимо. Мы часто даже объем­ное изображение видим, как плоскостное, а теперь требуется добиться видения объемного изображения плоскостных фигур. Однако использование тоннеля мнемониста позволяет решить эту задачу. Приступайте к работе с ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.