![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отчет по уроку 6
Выполнение контрольного задания по уроку 6 Работа с таблицей цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10. Й вариант. Й вариант. Работа с цветными квадратами размером 9 х 9 см. Работа с кругом цветов Гете. Упражнения Подготовка. Возьмите изготовленный и раскрашенный вами круг цветов Гете. Поместите его на видном месте, удобном для вас. Порядок реализации. При всяком удобном случае обращайте свое внимание на круг цветов Гете. Запомните: 1) Основные цвета: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ. 2) Оппонентные (вспомогательные или дуплетные цвета): ЗЕЛЕНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ. 3) Пары цветов—антагонистов: КРАСНЫЙ — ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ — ФИОЛЕТОВЫЙ, СИНИЙ — ОРАНЖЕВЫЙ. Подготовка. Возьмите шесть цветных квадратов размером 9 х 9 см: КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ. Закрепите цветные квадраты на белых квадратах (подложках) размером 15 х 15см (рис.30). Порядок реализации. Подготовленные таким образом цветные квадраты с окантовкой поочередно по одному помещайте на место мандалы. Осветите квадрат подсветкой, как вы это делаете при медитации на мандале. Созерцайте освещенный квадрат 30—60 сек. Закройте глаза. Следите за своими цветоощущениями. Ожидаемый эффект. Перед своим внутренним взором вы увидите последовательный образ квадрата (галлюцинацию квадрата), который будет иметь противоположный (оппонен-тный) цвет по кругу цветов Гете, т.е. цвет—антагонист. На рис.31 мы предлагаем вашему вниманию таблицу визуализации цветов на подсветке, можете по ней проверить свои цветоощущения. Рис.30 Цветной квадрат Экспериментируйте, наблюдайте смену цветов, это очень интересное упражнение, оно дает вам наработку цветоощущений. Продолжительность. На созерцание шести квадратов у
вас уйдет примерно 3—6 мин. Периодичность. В течение недели столько раз, сколько раз вы проводите медитацию на мандале. Поупражняться можно перед сеансом медитации, можно после него.
Рис. 31. Таблица визуализации цветов при подсветке Особые замечания. Выполняя это упражнение, вы экспериментально убеждаетесь в том, что действительно существуют цвета—антагонисты и что великий Гете прав, хотя после его рождения прошло почти два с половиной века. Подготовка. Возьмите все семь цветных квадратов, но уже без окантовки. Порядок реализации. При каждом удобном случае, когда у вас есть время, раскладывайте все-семь цветных квадратов перед собой. Наблюдайте квадраты, размышляя о цвете. Постарайтесь определить свое отношение к цветам спектра: какой вам нравится больше всех, какой — меньше всех, разложите квадраты от самого приятного вам до самого неприятного слева направо. 6.3.3. Работа с цветными квадратиками размером 5х5 см. У вас имеется много нарезанных цветных квадратиков размером 5 х 5 см. Носите их с собой в конспектах, служебных бумагах, разложите их дома во всех удобных местах. В минуты отдыха смотрите на них. Помните, что цвет — хороший стимулятор работы мозга. Пусть это будут квадратики не только приятного, но и неприятного для вас цвета. Особые замечания. Не следует забывать, что за каждый цвет отвечает соответствующая структура сетчатки глаза и, естественно, соответствующий механизм в коре головного мозга. Наблюдая различные цвета, мы тем самым активизируем различные зоны мозга. Нужно избавляться от монотонности, от цветового голода. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что многие процессы психофизической деятельности человека напрямую связаны с цветом. А раз это так, то, наблюдая цвета, мы можем решать и обратную задачу — активизировать те зоны головного мозга, на которые именно этот цвет и воздействует. Вот почему мы предлагаем вам включать в работу как можно больше оттенков цвета, независимо от того, нравятся они вам или не очень. Вы изготовили для себя таблицу цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10 (см. рис. 29), в которой вы окрасили цифры и первые буквы слов в соответствующие цвета. Смотрите на таблицу, изучайте ее, запомните вначале кодировку цветов радуги (цветов спектра), используя мнемотехнический прием третьей колонки таблицы. Затем постарайтесь запомнить и воспроизвести цвета цифр в разбивку. Представляйте таблицу перед своим внутренним взором. Можете поработать с ней в матричных ячейках окна мнемониста. Время работы не ограничено, работайте с таблицей при всяком удобном случае. 6.3.5. Тренировка с таблицами Шульте—Сатори. А сейчас вы приступаете к очень интересному и важному упражнению программы «Сатори» — тренировке с таблицами Шульте—Сатори. Достаньте из учебника цветной вкладыш,держите таблицы перед собой, наблюдайте их. На первой ступени Техники быстрого чтения — в программе «Доминанта 2000-го года» — вы работали с таблицами Шульте. Таблица представляет собой квадрат, разграфленный на 25 ячеек с вписанными в них цифрами черного цвета от 1 до 25 на белом поле. Таких таблиц было 8. На второй ступени Техники быстрого чтения — в программе «Сатори» — мы усложнили задачу: ввели в таблицы четыре цвета. Квадрат—матрица увеличился до 100 ячеек (правда, ряд цифр от 1 до 25 сохранился). Каждая цифра от 1 до 25 оказалась окрашенной уже не в черный цвет, а в четыре цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий (25 х 4 -100). Используя знания, почерпнутые вами в уроке 6, вы уже можете провести определенный анализ таблиц Шульте—Сатори и сделать из этого анализа выводы. Психофизиологическое воздействие цвета таблиц Шульте—Сатори: КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ — теплые цвета, они приближают цифры. ЗЕЛЕНЫЙ, СИНИЙ — холодные цвета, они отдаляют цифры. Эмоциональное воздействие таблиц Шульте—Сатори (см.рис.28): КРАСНЫЙ — возбуждение, активность. ЖЕЛТЫЙ — спокойствие. ЗЕЛЕНЫЙ — покой, свежесть, мир, уравновешенность. СИНИЙ — прохлада, равновесие, успокоение. Таково примерное воздействие таблиц Шульте—Сатори просто при рассматривании их в статике. Но мы еще включаем динамику и начинаем тренировку с таблицами Шульте—Сатори, приводим их в движение. Подготовка. Взять таблицы Шульте—Сатори (их четыре) и внимательно рассмотреть их. Вы увидите в правой верхней ячейке каждой таблицы синие цифры 1,2,3,4 — это порядковые номера таблиц. Положите четыре таблицы одна на другую так, чтобы таблица № 1 была наверху, а таблица № 4 — внизу. Таблицы можно расположить горизонтально или вертикально (положить на стол или закрепить на стене), как вам покажется удобным. Расстояние должно быть несколько больше, чем обычно, когда вы читаете книги: оно должно быть выбрано в соответствии с типом вашего зрения, чтобы цифры всех цветов были четко видны. Порядок реализации (1-й вариант). 1-я неделя. Включить ту сторону кассеты (пластинки), где записан сеанс медитации с текстом. Работать с таблицами Шульте—Сатори под голос диктора. Продолжительность: запись звучит 10 мин. Периодичность: 1—2 раза каждый день в течение 1-й недели. 2-я неделя. Включить ту сторону кассеты (пластинки), где записан сеанс медитации без текста (только медитативная музыка). Работать с таблицами Шульте—Сатори под голос диктора (по усложненной программе). Продолжительность: запись звучит 10 мин. Периодичность: 1—2 раза каждый день в течение 2-й недели. Ожидаемый эффект. Работа с таблицами Шульте—Сатори направлена на развитие и активизацию внимания, памяти, периферического зрения, цветового зрения. Особые замечания. Вы имели возможность убедиться в преимуществе периферического зрения перед обычным, занимаясь по программе «Доминанта 2000-го года». Таблицы Шульте—Сатори еще в большей степени способствуют расширению поля зрения, так как по сравнению с таблицами Шульте матрица увеличена в четыре раза. Если по какой-либо причине вы не можете работать с таблицами Шульте—Сатори под запись на кассете (нет кассеты, нет магнитофона и т.д.)»мы предлагаем вам запасной вариант. Порядок реализации (2-й вариант). Приготовились к работе с таблицами Шульте—Сатори. Взгляд фиксировать в центре таблицы на зеленой точке. Стремиться видеть всю таблицу целиком. ВНИМАНИЕ! НАЧАЛИ! Находим все цифры синего цвета от 1 до 25. Переходим к цифрам красного цвета. Затем переходим к цифрам зеленого цвета и, наконец, к цифрам желтого цвета. Поменяли таблицу и продолжаем работу в таком же темпе. На все три таблицы у вас должно уйти 15 мин. Периодичность: 1—2 раза каждый день. По мере тренировок с таблицами Шульте—Сатори время. на выполнение упражнения будет сокращаться само собой. Вы будете находить цифры четырехцветного ряда от 1 до 25 быстрее и быстрее. 6.4. Выполнение ежедневного комплекса упражнений программы «Сатори» Напоминаем вам, что вы продолжаете выполнять ежедневный комплекс упражнений программы «Сатори» (см. п. 1.4 урока 1), подробное описание исполнения которого дано в п. 1.3 урока 1. Особые замечания по п. 1.4, порядковый номер 3 — практика медитации в программе «Сатори»: в уроке 6 мы рекомендуем использовать сеанс медитации без текста (вторая сторона кассеты (пластинки). Теперь, когда у вас есть личный опыт работы с цветной медитативной диаграммой «Мандала», когда ознакомились с кругом цветов Гете, мы раскрываем вам механизм цветовосприятия, цветоощущения при медитации на этом инструменте, который вы имеете и с которым работаете уже пять уроков. «Чтобы что-то увидеть, нужно знать, что надо увидеть. Нужно знать, чего следует ожидать, тогда получишь то, чего ожидаешь. Получишь то, что хочешь, на что настроен», — таковы постулаты восточной психокультуры. В спонтанно возникающих цветоощущениях при медитации на цветной медитативной диаграмме «Мандала» вам поможет разобраться круг цветов Гете. Цветоощущения происходят по определенному закону цветовосприятия. Сначала визуализируются крупные элементы мандалы поэлементно, последовательно от большого наружного квадрата к центральной точке, но в дополнительных_цветах. Какое-то время мысленный образ (визуализированный) удерживается перед внутренним взором как целостная структура; затем картина начинает постепенно разрушаться от центра к периферии: исчезают сначала мелкие элементы, последовательно от центральной точки к периферии, затем крупные; какое-то время мандала удерживается перед внутренним взором как целостный сплошной квадрат, затем и он исчезает. После этого следует открыть глаза и продолжать медитацию. Последовательность визуализации и цвета элементов мандалы при закрытых глазах перед внутренним взором: 1. Зеленый крест — визуализируется красным. 2. Черные квадраты в углах — визуализируются белыми или желтыми. 3. Большой фиолетовый круг — визуализируется желтым. 4. Красный квадрат — визуализируется зеленым. 5. Шестиконечная звезда, состоящая из желтого и белого треугольников — визуализируется фиолетовой. 6. Синее кольцо — визуализируется оранжевым. 7. Белая центральная точка — визуализируется темной. Визуализированяые цвета чистые, яркие, мягкие. Исчезновение галлюцинации мандалы при закрытых глазах перед внутренним взором (распад образа мандалы) происходит в такой последовательности: 1. Центральная темная точка. 2. Оранжевое кольцо. 3. Фиолетовая шестиконечная звезда. 4. Зеленый квадрат. 5. Желтый большой круг. 6. Желтые (белые) квадраты в углах. 7. Красный крест. 8. Оставшийся сплошной квадрат, который, приняв попеременно все цвета спектра, превращается, наконец, в черный квадрат и затем исчезает. Практика медитации на мандале ставит своей задачей высвобождение биоэнергетизма цветового зрения.
Проверьте, каковы ваши цветоощущения, соответствуют ли они классическому варианту? Если нет, не огорчайтесь. У каждого человека свое цветовосприятие, и ваши ощущения тоже верны. В зависимости от тональности визуализированных цветов, а также от того, каким цветам человек отдает предпочтение, можно судить о его психическом и физическом здоровье (цвета как метод диагностики). Но идет и обратный процесс: воздействуя цветом, можно корректировать здоровье. Медитация на цветной мандале и тренировочные упражнения с цветом, которые мы предлагаем вам на уроке, несут в себе, помимо обучающего фактора, еще и исцеляющий. Всего этого достигаете вы сами своими тренировками, мы же даем вам только инструменты и приемы работы с ними. Вы закончили работу над очень насыщенным, очень информативным уроком 6. По значимости этот урок можно сравнить с уроком-1, который является опорным для всей программы «Сатори». На уроке б, опорном для второй половины программы, вы прочувствовали эффективность тренировок с цветом. Продолжая тренировки в последующих уроках программы «Сатори», вы все больше будете убеждаться в полезности цветоощущений. А сейчас приступайте к выполнению контрольного задания по уроку 6.. 6.5.1. Чтение книги в режиме «Сатори». Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера, желательно о свете и цвете: Примерный объем книги 80—100 стр. или 200 000 зн. Ориентировочное время на чтение книги — 15 мин. Прочитайте книгу в режиме «Сатори». Напоминаем, если вы испытываете какие-либо сомнения, обращайтесь к п. 1.5 урока 1. Зафиксируйте результаты чтения книги в бланке отчета по уроку № 6 — аналогично тому, как вы делали это на уроке 1. Отметьте скорость чтения книги в режиме «Сатори» на своем «Графике изменения скорости чтения книг в режиме «Сатори» (см. рис.8), по которому вы следите за своими успехами, после чего приступайте к выполнению следующего пункта контрольного задания урока 6.
6.5.2. Тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 2 для тренировки памяти. Переверните бланк отчета по уроку № 6, на обороте которого находится привычная вам шестнадцатиячеечная матрица. Рис. 32. Рабочая матрица № 5 для тренировки памяти Перед вами на рис.32 «Рабочая матрица N6 5 для тренировки памяти». Созерцайте матрицу не более 7 сек. Закройте исходный рисунок и зарисуйте по памяти символы, которые вы успели запомнить в семи клетках шестнадцатиячеечной матрицы на вашем бланке. Оцените свою работу, определив коэффициент запоминания аналогично тому, как вы делали это на уроке 2 (см. п.2.5.2). Проставьте свой коэффициент запоминания рядом с заполненной вами рабочей матрицей № 5 на обороте бланка отчета по уроку № 6. 6.5.3. Схема расположения цветов спектра, отражающая ваше отношение к ним. Возьмите изготовленные вами ранее семь цветных полосок размером 2,5 х 5,5 см (см. п.6.2). На обороте бланка отчета по уроку № 6 под заполненной вами рабочей матрицей разложите цветные полоски по цветам от самого приятного вам до самого неприятного слева направо (по убывающей). Обозначьте их по памяти номерами в графе II в соответствии с таблицей цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10, которую, мы надеемся, вы успешно запомнили. Проверьте себя (см. рис.29), но ничего не исправляйте. Если вы ошиблись в нумерации, поставьте правильный номер в графе III.
Пример оформления контрольного задания по п.6.5.3 см.на рис.33.
Рис. 33. Схема расположения цветов спектра (I — цвета спектра по убывающей от самого приятного к самому неприятному (слева направо); II — обозначенные по памяти номера цветов в соответствии с таблицей цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10; П1 — правильные (фактические) номера цветов в соответствии с таблицей цветовой кодировки десятичного ряда чисел от 1 до 10 Оформленную таким образом схему расположения цветов спектра, отражающую ваше отношение к ним, приклейте внахлест (0,5 см) на обороте бланка отчета по уроку № б под рабочей матрицей, там, где вы их расположили. 6.5.4. Ответы на вопросы по медитативному тексту №3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». На предыдущем уроке вы многократно читали медитативный текст № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», составили для себя представление об этом тексте, определили доминанту текста. Возьмите лист бумаги и ответьте на контрольные вопросы по медитативному тексту № 3. Пишите только ваши ответы под порядковыми номерами вопросов. Ответьте словами медитативного текста № 3. Вопросы по медитативному тексту № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1. Удалось ли вам найти в тексте слова, фразы, которые вы слышите во время сеанса медитации:«... все ваше тело... — это не что иное, как ваша мысль». Зафиксировали ли вы на них свое внимание? 2. Что нужно для того, чтобы всегда все получалось? 3. Чем нравились ученикам Джонатана практические занятия? 4. Как вы определили доминанту медитативного текста № 3, в чем она заключается? (Ответ в тексте состоит из четырех слов.) 5. Какими словами говорит Джонатан о возможности преодолеть пространство и время? Приведите высказывание другой чайки по имени Чианг об этой же проблеме. Теперь, когда вы выполнили контрольное задание по уроку 6, очень интересному, очень важному для дальнейшего вашего продвижения в Технике тренировки памяти, подготовьте отчет по уроку 6. 1. Бланк отчета по уроку № 6, заполненный вами после прочтения шестой контрольной книги в режиме «Сатори». Не забудьте написать на этом бланке ваши фамилию, имя, отчество и учебный номер. 2. На обороте бланка отчета по уроку № 6 выполненный вами тест на запоминание фигур рабочей матрицы № 5 для тренировки памяти. Не забудьте проставить рядом с рабочей матрицей №5 подсчитанный вами коэффициент запоминания. 3. Не забудьте приклеить на обороте бланка отчета по уроку № б под рабочей матрицей схему расположения цветов спектра, отражающую ваше отношение к ним (см. рис.33). 4. Отдельный лист с ответами на вопросы по медитативному тексту № 3 «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» под порядковыми номерами вопросов к тексту. 5. На отдельном листе (можно на обороте ответов по медитативному тексту № 3) кратко опишите в произвольной форме ваши успехи, ощущения, впечатления. — Соответствуют ли ваши ощущения при медитации на цветной мандале классическому описанию галлюцинации мандалы перед внутренним взором (см. п.6.4 урока 6). («Да» или «Нет».) — Как отразились ваши тренировочные упражнения с цветом на трех ваших состояниях: 1) физическом — удалось ли вам почувствовать улучшение цветового зрения? («Да» или «Нет».) 2) эмоциональном — доставляет ли вам радость, удовольствие работа с цветом? («Да» или «Нет».) 3) интеллектуальном — удалось ли вам почерпнуть из урока 6 новые для себя сведения о цвете? («Да» или «Нет».) Все материалы по уроку б положите в конверт, но пока не отправляйте. Помните, что вы должны отправить в наш адрес отчеты сразу по четырем урокам: 4, 5, 6, 7.
После подготовки отчета по уроку 6 переходите к уроку 7 в соответствии с вашим примерным личным планом освоения программы «Сатори».
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |