КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контролирующие Материалы 1 страница
Для проверки усвоения пройденного учебного материала ниже представлены тестовые задания по каждой главе учебника, в которых нужно выбрать от одного и более правильных ответов.
Раздел I. Теория культуры Глава 1. Культурология как общенаучная теория культуры 1. Культурология – это: а) наука, изучающая историю культуры; б) интегративное знание о культуре, которое формируется в междисциплинарных областях; в) наука, рассматривающая отношения человека с окружающей средой. 2. Становление культурологии как общенаучной теории культуры произошло: а) в эпоху Возрождения; б) в XVIII веке; в) в ХХ веке. 3. Культурология как научное знание формировалась на базе следующих дисциплин (отметьте лишнее): а) философия; б) социология; в) спелеология; г) история. 4. Что является предметом исследования культурологии? а) феномен культуры; б) динамика художественных стилей в культуре; в) закономерности генезиса, функционирования и развития культуры как специфически человеческого способа жизнедеятельности. 5. Назовите основные характеристики культурологического метода: а) гуманитарная проблематизация материала; б) сопоставление анализируемой культуры и её феноменов с другими культурами; в) определение ведущих культурных парадигм и объяснение тенденций и особенностей культуры, внешне противоречащих её основному культурному процессу; г) все выше перечисленные. 6. Назовите основную задачу культурологии: а) построение «генетики» культуры, то есть выявление базисных структур, ответственных за передачу социального опыта; б) эмпирическое описание различных культур; в) философское осмысление проблем современной культуры. 7. Появление в XX столетии особого знания о культуре обусловлено: а) стремлением к выработке так называемого «общего знаменателя» в понимании культуры; б) тревожным ростом технократизма, рационализма, прагматизма, вызванным новым витком научно-технического прогресса; в) осознанием важности гуманитарного «противовеса» для сохранения стабильности существования человека, стремлением компенсировать состояние узкой профессионализации; г) всё выше перечисленное.
Глава 2. Понятие «культура» 1. Чтоозначало понятие «культура» в своём первоначальном смысле? а) возделывание земли; б) «возделывание души»; в) «возделывание тела». 2. Какое из научных определений культуры связывает последнюю с системой ценностей, функционирующих в обществе: а) антропологическое; б) аксиологическое; в) нормативное; г) знаково-символическое. 3. Какой из методологических подходов к определению культуры предлагает следующую формулировку – «культура – это всё, что создано человеком»: а) антропологический; б) аксиологический; в) деятельностный; г) знаково-символический. 4. К представителям культурологической мысли, утверждавшим, что культура имеет сакральные истоки и происходит от религиозных ценностей, относится: а) Л. Уайт; б) Н. А. Бердяев; в) Э. Тайлор. 5. Деятельностный подход определяет культуру как: а) всю совокупность различных видов деятельности человека; б) деятельность человека в сфере сотворения символов; в) особый способ или технологию деятельности человека. 6. Культура и цивилизация соотносятся как: а) часть и целое; б) содержание и форма; в) две стороны общественного развития. 7. Для продуктов цивилизации характерны: а) ценностная нейтральность; б) уникальность и сложность заимствования другими народами; в) практицизм; г) важная символическая нагрузка.
Глава 3. Типология культуры 1. Согласно теории культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского, культурный прогресс человечества возможен в виде: а) однолинейного эволюционного развития всех народов в направлении к одной цели; б) постепенного отказа от всех национальных элементов культуры в пользу некоего общечеловеческого идеала; в) развитие народов в рамках самобытных цивилизаций, движущихся в разных направлениях. 2. Книга культуролога О. Шпенглера носит название: а) «Африканское утро»; б) «Австралийский полдень»; в) «Закат Европы». 3. Сторонником теории локальных культур (цивилизаций), наряду с Н. Я. Данилевским и О. Шпенглером, был: а) Дж. Р. Толкиен; б) Д. Бэкхем; в) А. Дж. Тойнби. 4. Благотворным влиянием одной цивилизации (культурно-исторического типа) на другую цивилизацию Н. Я. Данилевский считал: а) заимствование культурного опыта, который не входит в «сферу народности»; б) заимствование цивилизационных начал одного культурно-исторического типа другим культурно-историческим типом; в) превращение местной культуры в «этнографический материал» для развития политически более сильного культурно-исторического типа. 5. Количество культур в концепции О. Шпенглера достигало: а) восьми; б) восемнадцати; в) восьмидесяти. 6. Термин в концепции Тойнби, означавший завершение развития цивилизации, носил название: а) надлом; б) обрыв; в) перелом. 7. Согласно теории П. А. Сорокина в «чувственном» типе культуры ведущую позицию занимает: а) религия; б) наука; в) философия.
Глава 4. Структура и функции культуры 1. Структура культуры предполагает, что: а) элементы системы находятся в иерархическом отношении друг к другу; б) элементы культурной системы находятся в определённом соотношении и взаимодействии между собой, обеспечивая её стабильность, воспроизводство, возможность трансляции культурного опыта; в) все элементы системы хаотически влияют друг на друга, обеспечивая её существование. 2. По субъекту-носителю возможно разделение культуры на: а) культуру всего человечества на данном этапе его развития и культуру социальной общности; б) культуру отдельного коллектива и культуру личности; в) всё выше перечисленное. 3. Что подразумевает понятие «инкультурация»? а) мгновенное и чёткое научение или понимание, исключающее безрассудочное поведение, осуществляемое путем проб и ошибок; б) процесс приобщения индивида к культуре, усвоения им существующих норм и ценностей, свойственных данной культуре. в) движение культуры от отдельного, особенного к всеобщему, закономерному. 4. Разделение культуры на материальную и духовную: а) представляется достаточно условным, так как многие явления и артефакты культуры можно отнести и к материальной, и к духовной культуре; б) объективно и научно обосновано, эти части культуры не пересекаются; в) не существует такого разделения. 5. Что относится к материальной культуре? а) производство; б) быт; в) сам человек в своей материальной, физической сущности; г) всё выше перечисленное. 6. Скульптура, архитектура, живописные произведения относятся: а) к материальной культуре; б) к духовной культуре; в) представляют собой феномен, который можно отнести как к духовной культуре, так и к материальной. 7. Какие можно выделить функции культуры? а) познавательную, коммуникативную, ценностную, адаптивную, нормативную, компенсаторную, гуманистическую, функцию исторической преемственности; б) рациональную и эмоциональную; в) все выше перечисленные.
Глава 5. Религия и мифология в системе культуры 1. Назовите ключевые характеристики любой религии: а) вероучение; б) культ; в) организационная сторона; г) все выше перечисленные. 2. Основателем ислама считается: а) Ходжа Насреддин; б) Мухаммад; в) Мохаммед Али. 3. Главной характеристикой мировых религий является: а) количество верующих; б) наднациональность; в) географическая распространённость. 4. Христианство делится на следующие направления: а) суннизм, шиизм; б) раввинизм, хасидизм; в) православие, католицизм, протестантизм. 5. Религии, в которых Бог являет Себя человеку с целью сообщить ему высшую божественную истину и принести людям дар в виде спасения, называются: а) ритуальные религии; б) религии Откровения; в) национальные религии. 6. Родиной буддизма является: а) Казахстан; б) Украина; в) Индия. 7. Выберите научное определение понятия «миф»: а) вымысел, сказка; б) картина мира, в реальности которой человек, в рамках культуры своего времени, не сомневается; в) рациональная форма познания и объяснения мира.
Глава 6. Искусство как форма культуры 1. К какой форме познания относится искусство? а) рациональной; б) чувственной; в) иррациональной. 2. Какие функции выполняет искусство в культуре? а) познавательно-эвристическую; б) эстетическую; в) гедонистическую; г) все выше перечисленные. 3. Какие существуют классификации искусства? а) точные, естественные, гуманитарные; б) пространственные, временные, пространственно-временные; в) обе выше перечисленные. 4. Основой какого искусства является интонация? а) музыка; б) живопись; в) кино. 5. Какой вид искусства, наряду с эстетической, выполняет также утилитарно-практическую функцию? а) литература; б) живопись; в) архитектура. 6. Назовите вид искусства, который воспроизводит действительность в объёмно-пространственных формах: а) музыка; б) скульптура; в) живопись. 7. Кто автор аполлонически-дионисийской концепции искусства? а) О. Шпенглер; б) М. Вебер; в) Ф. Ницше.
Глава 7. Право и мораль как явления культуры 1. Что такое естественное право? а) совокупность действующих на данный момент правовых норм; б) божественные заповеди; в) отражение экономической и политической структуры классового общества; г) система права, установленная в соответствии с природой человека. 2. Какое понятие играет ключевую роль при определении права как составной части культуры? а) справедливость; б) добро; в) истина; г) честь. 3. Какая функция права считается основной? а) охранительная; б) регулятивная; в) воспитательная; г) социализирующая. 4. Какая правовая система выступала в качестве образцовой при формировании европейского права? а) мусульманская; б) вавилонская; в) греческая; г) римская. 5. Где фиксируются специфические для профессиональной субкультуры морально-этические нормы, правила и образцы поведения? а) в уголовном праве; б) в Конституции; в) в семейном кодексе; г) в корпоративных кодексах. 6. Что такое мораль? а) совокупность установок индивида поступать в соответствии с понятиями о добре и зле; б) одна из форм регуляции социальных отношений; в) принципы и нормы поведения людей по отношению к другим людям и обществу в целом; г) всё выше перечисленное. 7. Какая разновидность этических учений представлена требованием: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала общим законом»? а) натуралистическая этика; б) гетерономная этика; в) автономная этика; г) экзистенциальная этика.
Глава 8. Социально-культурные характеристики науки 1. Где и когда возникает научное знание в качестве экспериментально обоснованного? а) в Древней Индии; б) в античной Греции; в) в средневековой Европе; г) в Европе Нового времени. 2. Какая философская позиция в наибольшей степени соответствует научному мировоззрению? а) материализм; б) идеализм; в) скептицизм; г) прагматизм. 3. Кто из перечисленных ниже учёных относится к числу творцов «классической науки»? а) Евклид; б) Авиценна; в) Галилей; г) Эйнштейн. 4. При каком условии теория выступает в качестве научной парадигмы? а) теория должна служить объяснением значительного количества фактов; б) теория должна быть обоснована экспериментально; в) теория не должна противоречить предшествующим ей теориям; г) теория должна приниматься в качестве образца решения исследовательских задач большинством научного сообщества. 5. Как принято называть в науке истину, которая мыслится как независимая от позиции наблюдателя? а) абсолютная истина; б) объективная истина; в) субъективная истина; г) относительная истина. 6. Какая из перечисленных ниже черт не относится к научному знанию? а) рациональность; б) достоверность; в) опора на интуицию; г) системность. 7. Что такое наука? а) сфера человеческой деятельности, направленная на рациональное познание мира и систематизацию этих знаний; б) эмоциональная сфера выражения культуры; в) мировосприятие, основанное на вере в существование сверхъестественных сил; г) совокупность знаний, изложенных в учебниках.
Глава 9. Развитие техники и судьба культуры 1. Что такое техника? а) совокупность технических объектов; б) система технических знаний; в) деятельность по созданию и эксплуатации технических устройств; г) всё выше перечисленное. 2. В какой исторический период научные знания становятся главным фактором технологического развития? а) в античности; б) в эпоху Возрождения; в) в XVIII веке; г) в конце XIX – начале ХХ века. 3. Какова роль техники в истории человечества? а) техника сформировала человека; б) благодаря технике человек меняет окружающую среду, исходя из своих нужд и интересов; в) исключительно благодаря технике возникли древнейшие цивилизации; г) научно-технический прогресс стимулирует нравственное совершенствование человека. 4. Какой европейский мыслитель утверждал, что техника является способом мышления современного человека? а) О. Шпенглер; б) М. Хайдеггер; в) К. Ясперс; г) Х. Ортега-и-Гассет. 5. Какая из перечисленных ниже проблем современности не относится к числу глобальных? а) широкомасштабный экологический кризис; б) проблема существования и совершенствования оружия массового уничтожения; в) проблема состояния здоровья людей; г) проблема сохранения человеческой личности в условиях набирающих силу процессов отчуждения. 6. Какой подход к человеческой деятельности господствует среди сторонников идеологии технического детерминизма? а) человек – это, прежде всего, существо, способное к критическому мышлению; б) человеческая деятельность нейтральна по отношению к среде его обитания; в) все человеческие действия обусловлены только природными инстинктами; г) человек – это существо, стремящееся покорить природу и изменить окружающий мир. 7. В чём заключается основной недостаток технократического мышления? а) оно служит тормозом научно-технического прогресса; б) оно превращает человека в вещь; в) оно внутренне противоречиво; г) оно иррационально.
Глава 10. Проблемы межкультурной коммуникации 1. Процесс взаимодействия национальных культур является: а) положительным, т. к. даёт возможность успешного развития культуры; б) отрицательным, т.к. несёт в себе скрытую опасность унификации культур; в) всё выше перечисленное. 2. В зависимости от количества информации, выражаемой в сообщении, Э. Холл подразделяет культуры на: а) интуитивные и рационалистические; б) высоко- и низкоконтекстные; в) традиционные и новационные; г) восточные и западные. 3. В классификации ценностей Г. фон Райтса не рассматривается их следующий вид: а) утилитарные; б) технические; в) гедонистические; г) религиозные; д) инструментальные. 4. Универсальные ценности апеллируют к такой составляющей человека как: а) биологическая; б) эмотивная; в) интеллектуальная; г) эстетическая. 5. Такая особенность поведения, как соревновательная стратегия, свойственна следующим культурам: а) индивидуалистские; б) коллективистские; в) свойственна обоим; г) не свойственна ни одной из вышеназванных культур. 6. Этноцентризм как психологическая установка на восприятие и оценку других культур сквозь призму собственной присущ: а) всем культурам; б) отдельным культурам; в) на современном этапе развития культуры является достоянием истории. 7. В процессе межкультурной коммуникации особую роль играет: а) личная идентичность собеседника; б) этническая идентичность собеседника; в) культурная идентичность собеседника; г) эти типы идентичностей влияют на процесс общения только в совокупности друг с другом.
Раздел II. История культуры Глава 11. Первобытная культура 1. Среди признаков первобытной культуры можно назвать: а) примитивизм философских воззрений; б) синкретизм; в) отсутствие письменности; г) многообразие дифференцированных форм духовной культуры. 2. Что составляло основу первобытной культуры: а) ритуальные, чётко повторяющиеся действия; б) творческая самостоятельность индивида; в) жестко не зафиксированные социальные нормы. 3. Что такое табу?: а) необязательный нравственный запрет; б) ритуально-религиозное святотатство; в) абсолютный социальный запрет, нарушение которого жестоко карается; 4. Какая из форм сознания была господствующей у первобытного человека?: а) научная; б) художественная; в) мифологическая; г) религиозная. 5. Для первобытного религиозного сознания присущи следующие черты: а) магическое отношение к природе; б) мифологическое мировосприятие; в) монотеизм; г) деизм. 6. Перечислите основные виды изобразительного искусства позднего палеолита: а) скульптура; б) росписи на стенах и потолках пещер; в) фрески; г) рисунки на камне и кости. 7. К основным темам первобытного искусства относятся: а) изображения богов; б) анималистические изображения; в) сцены охоты; г) портреты людей.
Глава 12. Культура Древнего Египта 1. Зарождение цивилизации в Древнем Египте относится к: а) IV тысячелетию до н.э.; б) II тысячелетию до н.э.; в) 3 в. до н.э.; г) 5 в. н.э. 2. Периодизация истории и культуры Древнего Египта состоит из следующих периодов: а) царский, республиканский и период империи; б) раннеминойский, среднеминойский и позднеминойский период; в) Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство. 3. Характерными чертами древнеегипетского искусства являются: а) стремление к фронтальному развертыванию изображаемых сцен; б) реалистическое внимание к деталям; в) тенденция к выработке канонов; г) монументальность; д) все вышеперечисленные. 4. Выберите богов, которые не входили в древнеегипетский пантеон: а) Ра, Гор, Анубис; б) Исида, Хатхор, Маат; в) Мардук, Энки, Энлиль; г) Тот, Птах, Осирис. 5. Представления египтян о деятельности человека в загробном мире содержатся в: а) «Эпосе о Гильгамеше»; б) «Законах Хаммурапи»; в) «Книге мертвых»; г) «Повести о Синухете». 6. Назовите основные характеристики древнеегипетской религии: а) зооморфизм; б) сохранение тела (мумификация); в) многосоставность в строении души; г) сакрализация власти и государства; д) все вышеперечисленные. 7. Назовите систему письменности, не характерную для культуры Древнего Египта: а) рисуночная; б) иероглифическая; в) алфавитная; г) иератическая.
Глава 13. Культура Древней Месопотамии 1. Выберите из списка самое древнее государство, образовавшееся в Двуречье: а) Аккадское царство; б) города-государства Шумера; в) Ассирийская держава; г) Вавилонское царство. 2. Письменность Древней Месопотамии называется: а) иероглифическое письмо; б) иератическое письмо; в) клинописное письмо. 3. Какие из ниже перечисленных богов входили в пантеон шумерской религии: а) Энни; б) Анубис; в) Изида; г) Иштар. 4. Для религии Древней Месопотамии характерны следующие черты: а) Антропоморфизм; б) Зооморфизм; в) Верховенство мужских божеств; г) Верховенство женских божеств. 5. Зиккурат – это: а) культовое сооружение в виде высокой башни; б) монументальный храм вавилонского правителя; в) месопотамская ирригационная система. 6. Для древних цивилизаций Двуречья характерен высокий уровень знаний в следующих научных отраслях: а) математике; б) астрономии; в) кибернетике; г) биологии. 7. К литературным жанрам Древней Месопотамии относятся: а) поучения; б) гимны в честь богов и царей; в) оды; г) элегии.
Глава 14. Индийская культура 1. Какая форма общественного устройства преобладала в Индии: а) демократия; б) сословно-кастовый строй; в) феодализм; г) деспотия. 2. Какой тип религиозного мышления был свойственен индийской культуре: а) монотеизм; б) политеизм; в) пантеизм. 3. Какая из мировых религий возникла в Индии: а) буддизм; б) христианство; в) ислам. 4. Когда зародилась древнеиндийская письменность?: а) в I тыс. до н. э.; б) в IV тыс. до н.э.; в) в I тыс. н.э. 5. Знаменитая «Бхагавадгита» является: а) популярным индийским фильмом; б) главой поэмы «Махабхарата»; в) историческим романом. 6. Как назывались сооружения индийцев, предназначенные для хранения святынь: а) реликварии; б) капища; в) ступы; г) мавзолеи. 7. С какой из религий связывают появление первых каменных скульптур в Индии: а) индуизм; б) буддизм; в) брахманизм; г) зороастризм.
Глава 15. Китайская культура 1. Для религии Древнего Китая характерны: а) культ Солнца; б) культ Неба; в) культ Земли; г) культ предков. 2. Основной религиозно-мировоззренческой парой в Древнем Китае являлась: а) конфуцианство и даосизм; б) буддизм и индуизм; в) синтоизм и марксизм. 3. В древнекитайской науке термин «ци», как правило, использовался: а) в математике; б) в литературе; в) в медицине. 4. Настоящее имя Конфуция было: а) Дэн Сяопин; б) Чан Кайши; в) Кун Цю. 5. Китайское произведение «Ши цзин» – это: а) фольклорный сборник; б) памятник древнекитайской поэзии; в) исторический роман; г) китайская опера. 6. Музыкальные инструменты лютня и арфа были заимствованы Китаем из: а) Западной Европы; б) Средней Азии; в) России. 7. Какое изобретение китайской культуры получило всемирное распространение: а) ксерокс; б) бумага; в) стремя; г) колесо.
Глава 16. Культура Японии 1. Культуру Японии можно охарактеризовать как: а) открытую культуру, восприимчивую к чужим культурным традициям; б) культуру, сочетающую в себе одновременно и открытость, и консервативность; в) закрытую культуру, отвергающую любые нововведения. 2. Выделите факторы, определившие высокий уровень групповой солидарности и жесткую вертикальную общественную иерархию в японском обществе: а) естественная географическая изоляция страны; б) конфуцианская этика; в) прочность традиций патриархальной семьи; г) даосская этика. 3. Японская письменность: а) имеет самобытное происхождение; б) была заимствована у Китая; в) была заимствована у Кореи. 4. Что означает система межличностных отношений, именуемая «сэмпай-кохай»? а) жесткая вертикальная иерархия по старшинству; б) система полностью равноправных отношений между людьми вне зависимости от возраста; в) иерархия, зависящая от личных качеств и заслуг человека; г) предпочтение молодых и перспективных людей перед более старшими. 5. Дзэн-буддизм сформировал в Японии: а) культуру научно-логической мысли; б) культуру изящной словесности; в) культуру молчания. 6. Классическому японскому искусству свойственно: а) условность, символичность, недосказанность; б) логичность, ясность и глубина содержания; в) общение со зрителем на невербальном уровне; г) эффектность, вычурность формы. 7. Какое из религиозных учений Японии мифологически сакрализовало институт императорской власти: а) буддизм; б) конфуцианство; в) синтоизм; г) даосизм.
Глава 17. Античная культура 1. С культурой каких двух государств обычно связывают термин «античность»? а) Византия и Русь; б) Италия и Франция; в) Греция и Рим. 2. В какой период культура античности достигла наивысшего расцвета? а) классический; б) гомеровский; в) все выше перечисленные. 3. Основными богами греческого пантеона являются: а) Бахус, Гера, Шива; б) Посейдон, Венера, Марс; в) Зевс, Аполлон, Афина. 4. Кто из нижеперечисленных деятелей античной культуры был комедиографом? а) Аристофан; б) Софокл; в) Эсхил. 5. Какой тип религиозного мировоззрения был характерен для античности? а) монотеизм; б) политеизм; в) атеизм. 6. В какой из периодов истории Древнего Рима было развёрнуто массовое строительство мостов, акведуков, арок? а) республиканский; б) царский; в) императорский. 7. Какая религия стала господствующей в IV веке в Древнем Риме? а) язычество; б) буддизм; в) христианство.
Глава 18. Европейская культура Средних веков 1. «Средние века» – термин, который: а) обозначает эпоху между античностью и Новым временем; б) употребляется для обозначения периода развития европейской культуры X в. до н.э. – V в. н.э.; в) разделяет каждый век точно пополам. 2. Деятели эпохи Просвещения пренебрежительно называли эпоху Средневековья: а) тёмные века; б) дневные века; в) сумеречные века. 3. Имя Беда в культуре Средних веков принадлежало: а) морскому судну; б) известному средневековому схоласту; в) любой трагедии или несчастному случаю. 4. Кельтские племена в раннем Средневековье носили название: а) галлы; б) баллы; в) децибелы. 5. Средневековые рыцарские союзы назывались: а) медали; б) профсоюзы; в) ордена. 6. Готы – это: а) неформальные объединения средневековой молодёжи; б) писатели, работающие в жанре романов-ужасов; в) общее название наиболее многочисленной части германских племён в Средние века. 7. Официальным языком науки и образования в Средние века являлся: а) греческий; б) латынь; в) английский.
Глава 19. Средневековая арабо-мусульманская культура 1. В пять столпов ислама не входит: а) ежедневная пятикратная молитва; б) паломничество к святым местам; в) ведение джихада; г) налог в пользу бедных. 2. Священным ориентиром мусульман, в сторону которого следует молиться, является: а) Кааба; б) Иерусалим; в) Медина. 3. Древнейшее, наиболее почитаемое арабским народом искусство: а) архитектура; б) поэзия; в) музыка. 4. Шариат – закон жизни мусульманина, содержит: а) только правовые нормы; б) правовые и нравственные нормы; в) религиозно-культовые, правовые и нравственные нормы; г) только религиозно-культовые нормы.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2086; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |