Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контролирующие Материалы 1 страница




 

Для проверки усвоения пройденного учебного материала ниже представлены тестовые задания по каждой главе учебника, в которых нужно выбрать от одного и более правильных ответов.

 

Раздел I. Теория культуры

Глава 1. Культурология как общенаучная теория культуры

1. Культурология – это:

а) наука, изучающая историю культуры;

б) интегративное знание о культуре, которое формируется в междисциплинарных областях;

в) наука, рассматривающая отношения человека с окружающей средой.

2. Становление культурологии как общенаучной теории культуры произошло:

а) в эпоху Возрождения;

б) в XVIII веке;

в) в ХХ веке.

3. Культурология как научное знание формировалась на базе следующих дисциплин (отметьте лишнее):

а) философия;

б) социология;

в) спелеология;

г) история.

4. Что является предметом исследования культурологии?

а) феномен культуры;

б) динамика художественных стилей в культуре;

в) закономерности генезиса, функционирования и развития культуры как специфически человеческого способа жизнедеятельности.

5. Назовите основные характеристики культурологического метода:

а) гуманитарная проблематизация материала;

б) сопоставление анализируемой культуры и её феноменов с другими культурами;

в) определение ведущих культурных парадигм и объяснение тенденций и особенностей культуры, внешне противоречащих её основному культурному процессу;

г) все выше перечисленные.

6. Назовите основную задачу культурологии:

а) построение «генетики» культуры, то есть выявление базисных структур, ответственных за передачу соци­ального опыта;

б) эмпирическое описание различных культур;

в) философское осмысление проблем современной культуры.

7. Появление в XX столетии особого знания о культуре обуслов­лено:

а) стремлением к выработке так называемого «общего знаменателя» в понимании культуры;

б) тревожным ростом технокра­тизма, рационализма, прагматизма, вызванным новым витком науч­но-технического прогресса;

в) осознанием важности гуманитарного «противовеса» для сохранения стабильности существования человека, стремлением компенсировать состояние узкой профессионализации;

г) всё выше перечисленное.

 

Глава 2. Понятие «культура»

1. Чтоозначало понятие «культура» в своём первоначальном смысле?

а) возделывание земли;

б) «возделывание души»;

в) «возделывание тела».

2. Какое из научных определений культуры связывает последнюю с системой ценностей, функционирующих в обществе:

а) антропологическое;

б) аксиологическое;

в) нормативное;

г) знаково-символическое.

3. Какой из методологических подходов к определению культуры предлагает следующую формулировку – «культура – это всё, что создано человеком»:

а) антропологический;

б) аксиологический;

в) деятельностный;

г) знаково-символический.

4. К представителям культурологической мысли, утверждавшим, что культура имеет сакральные истоки и происходит от религиозных ценностей, относится:

а) Л. Уайт;

б) Н. А. Бердяев;

в) Э. Тайлор.

5. Деятельностный подход определяет культуру как:

а) всю совокупность различных видов деятельности человека;

б) деятельность человека в сфере сотворения символов;

в) особый способ или технологию деятельности человека.

6. Культура и цивилизация соотносятся как:

а) часть и целое;

б) содержание и форма;

в) две стороны общественного развития.

7. Для продуктов цивилизации характерны:

а) ценностная нейтральность;

б) уникальность и сложность заимствования другими народами;

в) практицизм;

г) важная символическая нагрузка.

 

Глава 3. Типология культуры

1. Согласно теории культурно-исторических типов Н. Я. Данилевского, культурный прогресс человечества возможен в виде:

а) однолинейного эволюционного развития всех народов в направлении к одной цели;

б) постепенного отказа от всех национальных элементов культуры в пользу некоего общечеловеческого идеала;

в) развитие народов в рамках самобытных цивилизаций, движущихся в разных направлениях.

2. Книга культуролога О. Шпенглера носит название:

а) «Африканское утро»;

б) «Австралийский полдень»;

в) «Закат Европы».

3. Сторонником теории локальных культур (цивилизаций), наряду с Н. Я. Данилевским и О. Шпенглером, был:

а) Дж. Р. Толкиен;

б) Д. Бэкхем;

в) А. Дж. Тойнби.

4. Благотворным влиянием одной цивилизации (культурно-исторического типа) на другую цивилизацию Н. Я. Данилевский считал:

а) заимствование культурного опыта, который не входит в «сферу народности»;

б) заимствование цивилизационных начал одного культурно-исторического типа другим культурно-историческим типом;

в) превращение местной культуры в «этнографический материал» для развития политически более сильного культурно-исторического типа.

5. Количество культур в концепции О. Шпенглера достигало:

а) восьми;

б) восемнадцати;

в) восьмидесяти.

6. Термин в концепции Тойнби, означавший завершение развития цивилизации, носил название:

а) надлом;

б) обрыв;

в) перелом.

7. Согласно теории П. А. Сорокина в «чувственном» типе культуры ведущую позицию занимает:

а) религия;

б) наука;

в) философия.

 

Глава 4. Структура и функции культуры

1. Структура культуры предполагает, что:

а) элементы системы находятся в иерархическом отношении друг к другу;

б) элементы культурной системы находятся в опре­делённом соотношении и взаимодействии между собой, обеспечивая её стабильность, воспроизводство, возможность трансляции куль­турного опыта;

в) все элементы системы хаотически влияют друг на друга, обес­печивая её существование.

2. По субъекту-носителю возможно разделение культуры на:

а) культуру всего человечества на данном этапе его развития и культуру социальной общности;

б) культуру отдельного коллектива и культуру личности;

в) всё выше перечисленное.

3. Что подразумевает понятие «инкультурация»?

а) мгновенное и чёткое научение или понимание, исключающее безрассудочное поведение, осуществляемое путем проб и ошибок;

б) процесс приобщения индивида к культуре, усвоения им существующих норм и ценностей, свойственных данной культуре.

в) движение культуры от отдельного, особенного к всеобщему, закономерному.

4. Разделение культуры на материальную и духовную:

а) представляется достаточно условным, так как многие явления и артефакты культуры можно отнести и к материальной, и к духовной культуре;

б) объективно и научно обосновано, эти части культуры не пересекаются;

в) не существует такого разделения.

5. Что относится к материальной культуре?

а) производство;

б) быт;

в) сам че­ловек в своей материальной, физической сущности;

г) всё выше перечисленное.

6. Скульптура, архитектура, живописные произведения относятся:

а) к материальной культуре;

б) к духовной культуре;

в) представляют собой феномен, который можно отнести как к духовной культуре, так и к материальной.

7. Какие можно выделить функции культуры?

а) познавательную, коммуникатив­ную, ценностную, адаптивную, нормативную, компенсаторную, гуманистическую, функцию исторической преемственности;

б) рациональную и эмоциональную;

в) все выше перечисленные.

 

Глава 5. Религия и мифология в системе культуры

1. Назовите ключевые характеристики любой религии:

а) вероучение;

б) культ;

в) организационная сторона;

г) все выше перечисленные.

2. Основателем ислама считается:

а) Ходжа Насреддин;

б) Мухаммад;

в) Мохаммед Али.

3. Главной характеристикой мировых религий является:

а) количество верующих;

б) наднациональность;

в) географическая распространённость.

4. Христианство делится на следующие направления:

а) суннизм, шиизм;

б) раввинизм, хасидизм;

в) православие, католицизм, протестантизм.

5. Религии, в которых Бог являет Себя человеку с целью сообщить ему высшую божественную истину и принести людям дар в виде спасения, называются:

а) ритуальные религии;

б) религии Откровения;

в) национальные религии.

6. Родиной буддизма является:

а) Казахстан;

б) Украина;

в) Индия.

7. Выберите научное определение понятия «миф»:

а) вымысел, сказка;

б) картина мира, в реальности которой человек, в рамках культуры своего времени, не сомневается;

в) рациональная форма познания и объяснения мира.

 

Глава 6. Искусство как форма культуры

1. К какой форме познания относится искусство?

а) рациональной;

б) чувственной;

в) иррациональной.

2. Какие функции выполняет искусство в культуре?

а) познавательно-эвристическую;

б) эстетическую;

в) гедонистическую;

г) все выше перечисленные.

3. Какие существуют классификации искусства?

а) точные, естественные, гуманитарные;

б) пространственные, временные, пространственно-временные;

в) обе выше перечисленные.

4. Основой какого искусства является интонация?

а) музыка;

б) живопись;

в) кино.

5. Какой вид искусства, наряду с эстетической, выполняет также утилитарно-практическую функцию?

а) литература;

б) живопись;

в) архитектура.

6. Назовите вид искусства, который воспроизводит действительность в объёмно-пространственных формах:

а) музыка;

б) скульптура;

в) живопись.

7. Кто автор аполлонически-дионисийской концепции искусства?

а) О. Шпенглер;

б) М. Вебер;

в) Ф. Ницше.

 

Глава 7. Право и мораль как явления культуры

1. Что такое естественное право?

а) совокупность действующих на данный момент правовых норм;

б) божественные заповеди;

в) отражение экономической и политической структуры классового общества;

г) система права, установленная в соответствии с природой человека.

2. Какое понятие играет ключевую роль при определении права как составной части культуры?

а) справедливость;

б) добро;

в) истина;

г) честь.

3. Какая функция права считается основной?

а) охранительная;

б) регулятивная;

в) воспитательная;

г) социализирующая.

4. Какая правовая система выступала в качестве образцовой при формировании европейского права?

а) мусульманская;

б) вавилонская;

в) греческая;

г) римская.

5. Где фиксируются специфические для профессиональной субкультуры морально-этические нормы, правила и образцы поведения?

а) в уголовном праве;

б) в Конституции;

в) в семейном кодексе;

г) в корпоративных кодексах.

6. Что такое мораль?

а) совокупность установок индивида поступать в соответствии с понятиями о добре и зле;

б) одна из форм регуляции социальных отношений;

в) принципы и нормы поведения людей по отношению к другим людям и обществу в целом;

г) всё выше перечисленное.

7. Какая разновидность этических учений представлена требованием: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала общим законом»?

а) натуралистическая этика;

б) гетерономная этика;

в) автономная этика;

г) экзистенциальная этика.

 

Глава 8. Социально-культурные характеристики науки

1. Где и когда возникает научное знание в качестве экспериментально обоснованного?

а) в Древней Индии;

б) в античной Греции;

в) в средневековой Европе;

г) в Европе Нового времени.

2. Какая философская позиция в наибольшей степени соответствует научному мировоззрению?

а) материализм;

б) идеализм;

в) скептицизм;

г) прагматизм.

3. Кто из перечисленных ниже учёных относится к числу творцов «классической науки»?

а) Евклид;

б) Авиценна;

в) Галилей;

г) Эйнштейн.

4. При каком условии теория выступает в качестве научной парадигмы?

а) теория должна служить объяснением значительного количества фактов;

б) теория должна быть обоснована экспериментально;

в) теория не должна противоречить предшествующим ей теориям;

г) теория должна приниматься в качестве образца решения исследовательских задач большинством научного сообщества.

5. Как принято называть в науке истину, которая мыслится как независимая от позиции наблюдателя?

а) абсолютная истина;

б) объективная истина;

в) субъективная истина;

г) относительная истина.

6. Какая из перечисленных ниже черт не относится к научному знанию?

а) рациональность;

б) достоверность;

в) опора на интуицию;

г) системность.

7. Что такое наука?

а) сфера человеческой деятельности, направленная на рациональное познание мира и систематизацию этих знаний;

б) эмоциональная сфера выражения культуры;

в) мировосприятие, основанное на вере в существование сверхъестественных сил;

г) совокупность знаний, изложенных в учебниках.

 

Глава 9. Развитие техники и судьба культуры

1. Что такое техника?

а) совокупность технических объектов;

б) система технических знаний;

в) деятельность по созданию и эксплуатации технических устройств;

г) всё выше перечисленное.

2. В какой исторический период научные знания становятся главным фактором технологического развития?

а) в античности;

б) в эпоху Возрождения;

в) в XVIII веке;

г) в конце XIX – начале ХХ века.

3. Какова роль техники в истории человечества?

а) техника сформировала человека;

б) благодаря технике человек меняет окружающую среду, исходя из своих нужд и интересов;

в) исключительно благодаря технике возникли древнейшие цивилизации;

г) научно-технический прогресс стимулирует нравственное совершенствование человека.

4. Какой европейский мыслитель утверждал, что техника является способом мышления современного человека?

а) О. Шпенглер;

б) М. Хайдеггер;

в) К. Ясперс;

г) Х. Ортега-и-Гассет.

5. Какая из перечисленных ниже проблем современности не относится к числу глобальных?

а) широкомасштабный экологический кризис;

б) проблема существования и совершенствования оружия массового уничтожения;

в) проблема состояния здоровья людей;

г) проблема сохранения человеческой личности в условиях набирающих силу процессов отчуждения.

6. Какой подход к человеческой деятельности господствует среди сторонников идеологии технического детерминизма?

а) человек – это, прежде всего, существо, способное к критическому мышлению;

б) человеческая деятельность нейтральна по отношению к среде его обитания;

в) все человеческие действия обусловлены только природными инстинктами;

г) человек – это существо, стремящееся покорить природу и изменить окружающий мир.

7. В чём заключается основной недостаток технократического мышления?

а) оно служит тормозом научно-технического прогресса;

б) оно превращает человека в вещь;

в) оно внутренне противоречиво;

г) оно иррационально.

 

Глава 10. Проблемы межкультурной коммуникации

1. Процесс взаимодействия национальных культур является:

а) положительным, т. к. даёт возможность успешного развития культуры;

б) отрицательным, т.к. несёт в себе скрытую опасность унификации культур;

в) всё выше перечисленное.

2. В зависимости от количества информации, выражаемой в сообщении, Э. Холл подразделяет культуры на:

а) интуитивные и рационалистические;

б) высоко- и низкоконтекстные;

в) традиционные и новационные;

г) восточные и западные.

3. В классификации ценностей Г. фон Райтса не рассматривается их следующий вид:

а) утилитарные;

б) технические;

в) гедонистические;

г) религиозные;

д) инструментальные.

4. Универсальные ценности апеллируют к такой составляющей человека как:

а) биологическая;

б) эмотивная;

в) интеллектуальная;

г) эстетическая.

5. Такая особенность поведения, как соревновательная стратегия, свойственна следующим культурам:

а) индивидуалистские;

б) коллективистские;

в) свойственна обоим;

г) не свойственна ни одной из вышеназванных культур.

6. Этноцентризм как психологическая установка на восприятие и оценку других культур сквозь призму собственной присущ:

а) всем культурам;

б) отдельным культурам;

в) на современном этапе развития культуры является достоянием истории.

7. В процессе межкультурной коммуникации особую роль играет:

а) личная идентичность собеседника;

б) этническая идентичность собеседника;

в) культурная идентичность собеседника;

г) эти типы идентичностей влияют на процесс общения только в совокупности друг с другом.

 

Раздел II. История культуры

Глава 11. Первобытная культура

1. Среди признаков первобытной культуры можно назвать:

а) примитивизм философских воззрений;

б) синкретизм;

в) отсутствие письменности;

г) многообразие дифференцированных форм духовной культуры.

2. Что составляло основу первобытной культуры:

а) ритуальные, чётко повторяющиеся действия;

б) творческая самостоятельность индивида;

в) жестко не зафиксированные социальные нормы.

3. Что такое табу?:

а) необязательный нравственный запрет;

б) ритуально-религиозное святотатство;

в) абсолютный социальный запрет, нарушение которого жестоко карается;

4. Какая из форм сознания была господствующей у первобытного человека?:

а) научная;

б) художественная;

в) мифологическая;

г) религиозная.

5. Для первобытного религиозного сознания присущи следующие черты:

а) магическое отношение к природе;

б) мифологическое мировосприятие;

в) монотеизм;

г) деизм.

6. Перечислите основные виды изобразительного искусства позднего палеолита:

а) скульптура;

б) росписи на стенах и потолках пещер;

в) фрески;

г) рисунки на камне и кости.

7. К основным темам первобытного искусства относятся:

а) изображения богов;

б) анималистические изображения;

в) сцены охоты;

г) портреты людей.

 

Глава 12. Культура Древнего Египта

1. Зарождение цивилизации в Древнем Египте относится к:

а) IV тысячелетию до н.э.;

б) II тысячелетию до н.э.;

в) 3 в. до н.э.;

г) 5 в. н.э.

2. Периодизация истории и культуры Древнего Египта состоит из следующих периодов:

а) царский, республиканский и период империи;

б) раннеминойский, среднеминойский и позднеминойский период;

в) Раннее, Древнее, Среднее и Новое царство.

3. Характерными чертами древнеегипетского искусства являются:

а) стремление к фронтальному развертыванию изображаемых сцен;

б) реалистическое внимание к деталям;

в) тенденция к выработке канонов;

г) монументальность;

д) все вышеперечисленные.

4. Выберите богов, которые не входили в древнеегипетский пантеон:

а) Ра, Гор, Анубис;

б) Исида, Хатхор, Маат;

в) Мардук, Энки, Энлиль;

г) Тот, Птах, Осирис.

5. Представления египтян о деятельности человека в загробном мире содержатся в:

а) «Эпосе о Гильгамеше»;

б) «Законах Хаммурапи»;

в) «Книге мертвых»;

г) «Повести о Синухете».

6. Назовите основные характеристики древнеегипетской религии:

а) зооморфизм;

б) сохранение тела (мумификация);

в) многосоставность в строении души;

г) сакрализация власти и государства;

д) все вышеперечисленные.

7. Назовите систему письменности, не характерную для культуры Древнего Египта:

а) рисуночная;

б) иероглифическая;

в) алфавитная;

г) иератическая.

 

Глава 13. Культура Древней Месопотамии

1. Выберите из списка самое древнее государство, образовавшееся в Двуречье:

а) Аккадское царство;

б) города-государства Шумера;

в) Ассирийская держава;

г) Вавилонское царство.

2. Письменность Древней Месопотамии называется:

а) иероглифическое письмо;

б) иератическое письмо;

в) клинописное письмо.

3. Какие из ниже перечисленных богов входили в пантеон шумерской религии:

а) Энни;

б) Анубис;

в) Изида;

г) Иштар.

4. Для религии Древней Месопотамии характерны следующие черты:

а) Антропоморфизм;

б) Зооморфизм;

в) Верховенство мужских божеств;

г) Верховенство женских божеств.

5. Зиккурат – это:

а) культовое сооружение в виде высокой башни;

б) монументальный храм вавилонского правителя;

в) месопотамская ирригационная система.

6. Для древних цивилизаций Двуречья характерен высокий уровень знаний в следующих научных отраслях:

а) математике;

б) астрономии;

в) кибернетике;

г) биологии.

7. К литературным жанрам Древней Месопотамии относятся:

а) поучения;

б) гимны в честь богов и царей;

в) оды;

г) элегии.

 

Глава 14. Индийская культура

1. Какая форма общественного устройства преобладала в Индии:

а) демократия;

б) сословно-кастовый строй;

в) феодализм;

г) деспотия.

2. Какой тип религиозного мышления был свойственен индийской культуре:

а) монотеизм;

б) политеизм;

в) пантеизм.

3. Какая из мировых религий возникла в Индии:

а) буддизм;

б) христианство;

в) ислам.

4. Когда зародилась древнеиндийская письменность?:

а) в I тыс. до н. э.;

б) в IV тыс. до н.э.;

в) в I тыс. н.э.

5. Знаменитая «Бхагавадгита» является:

а) популярным индийским фильмом;

б) главой поэмы «Махабхарата»;

в) историческим романом.

6. Как назывались сооружения индийцев, предназначенные для хранения святынь:

а) реликварии;

б) капища;

в) ступы;

г) мавзолеи.

7. С какой из религий связывают появление первых каменных скульптур в Индии:

а) индуизм;

б) буддизм;

в) брахманизм;

г) зороастризм.

 

Глава 15. Китайская культура

1. Для религии Древнего Китая характерны:

а) культ Солнца;

б) культ Неба;

в) культ Земли;

г) культ предков.

2. Основной религиозно-мировоззренческой парой в Древнем Китае являлась:

а) конфуцианство и даосизм;

б) буддизм и индуизм;

в) синтоизм и марксизм.

3. В древнекитайской науке термин «ци», как правило, использовался:

а) в математике;

б) в литературе;

в) в медицине.

4. Настоящее имя Конфуция было:

а) Дэн Сяопин;

б) Чан Кайши;

в) Кун Цю.

5. Китайское произведение «Ши цзин» – это:

а) фольклорный сборник;

б) памятник древнекитайской поэзии;

в) исторический роман;

г) китайская опера.

6. Музыкальные инструменты лютня и арфа были заимствованы Китаем из:

а) Западной Европы;

б) Средней Азии;

в) России.

7. Какое изобретение китайской культуры получило всемирное распространение:

а) ксерокс;

б) бумага;

в) стремя;

г) колесо.

 

Глава 16. Культура Японии

1. Культуру Японии можно охарактеризовать как:

а) открытую культуру, восприимчивую к чужим культурным традициям;

б) культуру, сочетающую в себе одновременно и открытость, и консервативность;

в) закрытую культуру, отвергающую любые нововведения.

2. Выделите факторы, определившие высокий уровень групповой солидарности и жесткую вертикальную общественную иерархию в японском обществе:

а) естественная географическая изоляция страны;

б) конфуцианская этика;

в) прочность традиций патриархальной семьи;

г) даосская этика.

3. Японская письменность:

а) имеет самобытное происхождение;

б) была заимствована у Китая;

в) была заимствована у Кореи.

4. Что означает система межличностных отношений, именуемая «сэмпай-кохай»?

а) жесткая вертикальная иерархия по старшинству;

б) система полностью равноправных отношений между людьми вне зависимости от возраста;

в) иерархия, зависящая от личных качеств и заслуг человека;

г) предпочтение молодых и перспективных людей перед более старшими.

5. Дзэн-буддизм сформировал в Японии:

а) культуру научно-логической мысли;

б) культуру изящной словесности;

в) культуру молчания.

6. Классическому японскому искусству свойственно:

а) условность, символичность, недосказанность;

б) логичность, ясность и глубина содержания;

в) общение со зрителем на невербальном уровне;

г) эффектность, вычурность формы.

7. Какое из религиозных учений Японии мифологически сакрализовало институт императорской власти:

а) буддизм;

б) конфуцианство;

в) синтоизм;

г) даосизм.

 

Глава 17. Античная культура

1. С культурой каких двух государств обычно связывают термин «античность»?

а) Византия и Русь;

б) Италия и Франция;

в) Греция и Рим.

2. В какой период культура античности достигла наивысшего расцвета?

а) классический;

б) гомеровский;

в) все выше перечисленные.

3. Основными богами греческого пантеона являются:

а) Бахус, Гера, Шива;

б) Посейдон, Венера, Марс;

в) Зевс, Аполлон, Афина.

4. Кто из нижеперечисленных деятелей античной культуры был комедиографом?

а) Аристофан;

б) Софокл;

в) Эсхил.

5. Какой тип религиозного мировоззрения был характерен для античности?

а) монотеизм;

б) политеизм;

в) атеизм.

6. В какой из периодов истории Древнего Рима было развёрнуто массовое строительство мостов, акведуков, арок?

а) республиканский;

б) царский;

в) императорский.

7. Какая религия стала господствующей в IV веке в Древнем Риме?

а) язычество;

б) буддизм;

в) христианство.

 

Глава 18. Европейская культура Средних веков

1. «Средние века» – термин, который:

а) обозначает эпоху между античностью и Новым временем;

б) употребляется для обозначения периода развития европейской культуры X в. до н.э. – V в. н.э.;

в) разделяет каждый век точно пополам.

2. Деятели эпохи Просвещения пренебрежительно называли эпоху Средневековья:

а) тёмные века;

б) дневные века;

в) сумеречные века.

3. Имя Беда в культуре Средних веков принадлежало:

а) морскому судну;

б) известному средневековому схоласту;

в) любой трагедии или несчастному случаю.

4. Кельтские племена в раннем Средневековье носили название:

а) галлы;

б) баллы;

в) децибелы.

5. Средневековые рыцарские союзы назывались:

а) медали;

б) профсоюзы;

в) ордена.

6. Готы – это:

а) неформальные объединения средневековой молодёжи;

б) писатели, работающие в жанре романов-ужасов;

в) общее название наиболее многочисленной части германских племён в Средние века.

7. Официальным языком науки и образования в Средние века являлся:

а) греческий;

б) латынь;

в) английский.

 

Глава 19. Средневековая арабо-мусульманская культура

1. В пять столпов ислама не входит:

а) ежедневная пятикратная молитва;

б) паломничество к святым местам;

в) ведение джихада;

г) налог в пользу бедных.

2. Священным ориентиром мусульман, в сторону которого следует молиться, является:

а) Кааба;

б) Иерусалим;

в) Медина.

3. Древнейшее, наиболее почитаемое арабским народом искусство:

а) архитектура;

б) поэзия;

в) музыка.

4. Шариат – закон жизни мусульманина, содержит:

а) только правовые нормы;

б) правовые и нравственные нормы;

в) религиозно-культовые, правовые и нравственные нормы;

г) только религиозно-культовые нормы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.301 сек.