КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Именной указатель. Август (римский император) - 168
Абу Бакр (халиф) - 146 Август (римский император) - 168 Августин А. - 60 Авраам - 147 Агафонов В. К. - 155 Адорно Т. - 77 Айтматов Ч. - 158 Аксаков К.С. - 138 Аллах – 145, 146, 147, 150, 153 Александр II - 137андр Али (халиф) - 146 Альберти Л. Б. - 186 Аль-Мамун (халиф) - 154 Аль-Хорезми (Алгорисмус) - 155 Андреев Л. Н. - 146 Анфилий из Трал - 167 Аполлон – 164 Аппиан - 168 Апулей - 168 Арес – 162 Арий - 159 Аристарх - 165 Аристотель – 43, 93, 155, 177 Аристофан – 164 Аркадий (сын римского императора Феодосия Великого) - 158 Ар-Рази, Абу Бакр - 155 Ар-Рашид, Харун - 155 Артемида – 164 Архимед - 165 Асклепий – 162 Афанасий Александрийский – 159, 163 Афина - 164 Афродита – 162 Ахматова А.А. – 146, 148 Аэдон – 163 Баженов В. И. – 136 Бакст Л. С. - 148 Балакирев М. А. - 139 Бальмонт К. Д. – 146, 147, 148, 155 Бартоломео Ф. - 193 Басов Н. Г. – 157 Бассано Дж. - 193 Баткин Л. М. - 186 Бах И. С. - 198 Бахтин М. М. - 185 Беда Достопочтенный – 176 Беллини Дж. - 193 Белый А. – 145, 147, 148, 149 Бенуа А. Н. – 145, 148 Бердяев Н. А. – 16, 21, 105-106, 138, 141, 142, 149, 155 Бетховен Л. - 198 Блок А. А. – 145, 146, 147, 149 Боас Ф. - 17 Бодлер Ш. – 147 Боккаччо Дж. -182 Болтин Э. М. - 157 Борев Ю. Б. - 70 Бородин А. П. - 139 Браге Т. – 95 Браччолини П. - 186 Бродский И. А. - 158 Бруно Дж. - 183 Брюсов В. Я. – 145, 147, 149 Булгаков М. А. - 158 Булгаков С. Н. – 142, 149 Бунин И. А. – 146, 155 Бурлюк Д. Д. - 148 Бутлеров А. М. – 139 Вала Л. - 189 Ванини Дж. - 183 Василий I (византийский император) - 168 Василий Кесарийский (Великий) – 159, 163 Васнецов В. М. - 146 Вебер М. - 77 Венециано Д. - 193 Вергилий – 168, 184 Вернадский В. И. - 143 Веронезе П. - 193 Верстовский А. Н. – 139 Вико Дж. – 12 Виноградский С. Н. – 155 Вольтер - 197 Врубель М. А. – 146, 149 Гавриил (Джибриль) - 150 Гагарин Ю. А. - 157 Гайдай Л. И. - 158 Гайдн И. - 198 Галилей Г. – 95, 182, 183 Гвиччардини Ф. - 183 Гегель Г. В. Ф. – 37, 198 Гера - 164 Геракл (Геркулес) – 163, 167 Гердер И. Г. – 12, 25 Гермес – 163 Герофил - 165 Гестия – 162 Гефест – 162 Гёте И. В. – 37, 198 Гиацинт – 163 Гиппиус З. Н. – 145, 147, 155 Глинка М. И. - 139 Глюк Х. - 198 Гоббс Т. - 81 Говорухин С. С. - 158 Головин М. Б. - 135 Гонорий (сын римского императора Феодосия Великого) - 158 Гораций - 168 Горбачёв М. С. - 158 Городецкий С. М. – 148 Горький А. М. – 146 Горький М. – 149, 154 Григорий Августодунский - 176 Григорий Назианзин (Богослов) – 159, 163 Григорий Нисский - 163 Григорьев А. А. - 25 (примечание), 138 Гримм В. и Я. – 25 Гук Э. – 96-97 Гумилёв Н. С. – 146, 148 Гутенберг И. - 190 Гюйгенс Х. – 95, 195 Давидович В. Е. – 17 Давыдов К. Н. – 155 Да Мессина А. - 193 Дамиани Пьетро - 177 Данилевский Н. Я. – 20, 25-31, 38 Данте А. – 182, 184 Даргомыжский А. С. – 139 Дафна – 163 Дева Мария - 160 Декарт Р. - 195 Дель Сарто А. - 193 Деметра – 163 Державин Г. Р. – 136 Джорджоне - 193 Джотто - 182 Диана – 167 Дидро Д. - 197 Дионис – 162, 163 Дойль А. К. - 158 Достоевский Ф. М. – 25, 139 Дьячков С. П. – 143 Дягилев С. П. – 149 Евклид – 92, 165 Еврипид - 164 Евсевий Кесарийский - 163 Евстафий Солунский - 164 Екатерина II – 135 Ермолова М. Н. - 149 Есенин С. А. - 146 Жданов Ю. А. - 17 Зевс - 164 Ибн Мукла – 150 Ибн Рушд (Аверроэс) – 155 Ибн Сина (Авиценна) - 155 Ибсен Г. - 149 Иванов В. И. – 145, 147 Иисус Христос – 145, 147, 150, 159, 160, 162 Ильин И. А. – 142, 155 Иоанн IV Грозный – 132 Иоанн Дамаскин – 159, 162 Иоанн Златоуст - 159 Иоффе А. Ф. - 157 Ириней Лионский - 159 Исидор из Милета - 167 Искандер Ф. А. - 158 Каган М. С. – 17 Казаков М. Ф. - 136 Каменский В. В. - 148 Кампанелла Т. - 183 Кандинский В. В. - 154 Кант И. – 12, 85-86, 198 Кантемир А. Д. – 136 Карамзин Н. М. - 139 Карпаччо В. - 193 Качалов В. И. - 149 Кваренги Д. - 136 Кеплер И. - 95 Киреевский И. В. – 138 Комиссаржевская В. Ф. – 144, 149 Кондорсе Н. – 12 Константин (римский император) – 158, 169 Конт О. - 198 Коперник Н. – 93, 94, 95 Королёв С. П. - 157 Карсавин Л. П. - 155 Коровин К. А. - 146 Короленко В. Г. – 145, 146 Корреджо А.А. - 193 Крашенинников С. П. -135 Кручёных А. Е. - 148 Крылов И. С. -139 Кузмин М. А. – 148 Куприн А. И. – 146, 155 Кьеркегор С. - 198 Кюи Ц. - 139 Лактанций – 59-60 Ландау Л. Д. - 157 Лансере Е. Е. - 148 Лаплас П. – 96 Леванов В. – 158 (примечание) Левшин В. А. - 143 Лейбниц Г.В. - 195 Ленин В. И. – 144, 155 Леонардо да Винчи – 182, 191-193 Леонтьев К. Н. – 31 Лепехин И. И. – 135 Лесаж А. - 197 Ливий Т. - 168 Лиознов Т. М. - 158 Лисипп - 165 Лобачевский Н. И. – 92, 138 Локк Дж. - 196 Ломоносов М. В. - 135 Лосев А. Ф. – 60, 67-68 Лосский Н. О. - 155 Лукреций – 185 Луначарский А. В. - 187 Магнус А. - 177 Макиавелли Н. - 183 Максим Исповедник - 159 Малевич К. С. - 154 Малиновский Б. – 17 Мамонтов С. И. – 145, 146 Мамфорд Л. – 107-110 Мандельштам О. Э. - 148 Манетти Д. - 183 Манчири Д. - 193 Маритен Ж. – 16 Марк Ф. -154 Маркарян Э. С. – 17 Маркс К. – 20, 152 Марков А. А. - 138 Марс – 167 Масленников И. Ф. - 158 Матвеев А. М. – 136 Маяковский В. В. - 148 Медичи К. – 183, 186 Медичи Л. - 186 Менделеев Д. И. - 138 Мережковский Д. С. – 145, 147, 148, 149, 155 Меценат Г. Ц. - 168 Мид М. - 17 Микеланджело – 182, 191, 193 Минерва – 167 Мирон - 165 Михаил Хониат - 164 Моисей - 147 Монтескье Ш. – 16, 196 Морган Л. Г. – 19, 22 Москвин И. М. - 149 Моцарт В. - 198 Муавия (халиф) – 146 Мусоргский М. П. – 139 Мухаммад – 144, 145, 146, 147, 148, 150 Мюллер А. – 152, 155 Мюллер И. (Региомонтан) - 190 Набоков В. В. - 158 Нарцисс – 163 Нежданова А. В. - 148 Немирович-Данченко В. И. – 140, 148 Нерон - 168 Нестеров М. В. – 145, 146 Несторий - 158 Никитин И. М. - 136 Николай V (римский папа) - 183 Ницше Ф. – 76, 198 Ной - 147 Ньютон И. – 36, 95, 97, 98, 195 Овидий - 168 Одоевский В. Ф. - 139 Оккам У. - 94 Орленев П. Н. - 149 Орлова Э. А. – 15 Ортега-и-Гассет Х. – 21, 104 Островский А. Н. – 139, 149 Пан – 162 Пастернак Б. Л. - 158 Пачоли Л. - 190 Перов В. Г. – 139 Персефон – 163 Петров В. В. – 139 Петрарка Ф. – 182, 184, 186, 187-188 Пётр I – 133, 134, 135, 136 Пирогов Н. И. - 139 Платон – 43, 72, 92, 93, 155, 177 Плеханов Г. В. - 144 Плутарх - 168 Поленов В. Д. - 146 Поленов Е. Д. – 146 Поликлет - 165 Посейдон - 164 Пракситель – 165 Прево А. - 197 Пришвин М. М. – 145, 146 Прокофьев С. С. - 149 Прометей – 67, 163 Прохоров А. М. - 157 Птолемей К. – 93, 95, 168 Пушкин А. С. – 137, 139 137 Растрелли Б. - 137 Растрелли В. – 136 Рафаэль – 182, 191, 193 Рахманинов С. В. - 155 Репин И. Е. – 139, 145 Римский-Корсаков М. В. - 139 Розанов В. В. - 145 Руссо Ж.-Ж. – 16, 196 Рэдклифф-Браун А. - 177новский Б. еделение культуры - 17 Рязанов Э. А. - 158 Сакетти Ф. - 182 Семёнов Н. Н. - 157 Серов В. А. – 146 Симеон Новый Богослов - 164 Сказкин С. Д. - 185 Склифософский Н. В. - 139 Скопас - 165 Скрябин А. Н. - 149 Собинов Л. В. - 148 Соколов Э. В. – 15 Солженицын А. И. – 157, 158 Соловьёв В. С. – 105, 137, 138, 142 Соловьёв С. М. - 142 Сологуб Ф. К. – 147, 148 Сорокин П. А. – 21, 26, 41-44, 155 Софокл - 164 Сталин И. В. - 156 Станиславский К. С. – 139, 145, 146, 148, 149 Старов И. Е. - 136 Стерн Л. -198 Стравинский И. Ф. - 149 Страбон - 168 Стратон - 165 Страхов Н. Н. - 25 (примечание) Сумароков А. П. – 136 Суриков В. И. - 139 Сухово-Кобылин А. В. - 143 Тайлор Э. Б. – 14 Татлин В. Е. - 154 Тацит - 168 Тинторетто - 193 Тициан – 182, 191, 193 Тойнби А. Дж. – 20, 25, 38-40, 77 Толстой А. К. - 155 Толстой Л. Н. – 139, 146 Торричелли Э. - 185 Тредиаковский В. К. - 136 Трезини Д. - 136 Триптолем – 163 Трифонов Ю. В. - 158 Трубецкой С. Н. – 60 Тютчев Ф. И. - 139 Уайльд О. - 147 Уайт Л. - 18 Уваров С. С. - 146 Умар (халиф) - 146 Умов Н. А. - 143 Ульрих Страсбургский - 177 Усман (халиф) - 144 Федотов Г. П. – 142 Феодосий Великий (римский император) - 158 Феофилакт Болгарский - 164 Ферма П. - 195 Ферсман А. Е. - 144 Фёдоров Н. Ф. - 143 Фидий - 165 Филдинг Г. - 197 Филофей – 131 Фихте Г. - 198 Флоренский П. А. – 16, 142, 149 Фома Аквинский – 43, 177 Фон Райтс Г. – 116 Фонвизин Д. И. – 136, 139 Франк С. Л. - 138 Фромм Э. – 106-107 Хаммурапи – 81 Хайдеггер М. – 101,102-104 Хёйзинга Й. – 72 Хлебников В. В. - 148 Холл Э. – 114, 117 Хомяков А. С. - 138 Хофстеде Г. – 117 Хрущёв Н. С. - 156 Цветаева М. И. – 146, 155 Циолковский К. Э. - 143 Цицерон - 12, 59 Чехов А. П. – 145, 146, 149 Чижевский А. Л. – 143 Шаляпин Ф. И. – 146, 148, 155 Шеллинг Ф. – 37, 198 Шиллер Ф. – 72 Шиллинг П. Л. – 139 Шолохов М. А. - 158 Шопенгауэр А. – 147 Шостакович Д. Д. - 149 Шпенглер О. – 16, 20, 25, 26, 31-37, 38, 77, 101-102, 104 Шубин Ф. И. – 137 Эйзенштейн С. М. – 156 Энгельс Ф. – 20, 22 Эней – 167 Эпикур - 185 Эрастофен - 165 Эсхил - 164 Ювенал - 168 Юнона – 167 Юпитер – 167 Юстиниан (византийский император) - 167 Якх – 163 Ясперс К. – 101, 103
[1] Кун Т. Структура научных революций. – М., 2001. [2] Злобин Н.С. Культура и общественный прогресс. – М., 1980. – С. 10. [3] Розин В. М. Введение в культурологию. – М., 1994. – С. 10. [4] Указ. соч. – С. 15. [5] Маркарян Э.С. О генезисе человеческой деятельности и культуры. – Ереван, 1973. – С. 26. [6] Тайлор Э.Б. Первобытная культура. – М., 1989. – С. 18. [7] Позитивизм (лат. positivus – положительный) – философское направление, основанное О. Контом в 30-х гг. XIX века, утверждавшее, что любое позитивное («положительное») или подлинно научное знание может основываться только на достоверном чувственном опыте, фактах. Философия как «метафизика» (греч. meta ta physika – букв. «после физики»), т.е. самостоятельная наука о сверхчувственной реальности, не представленной в чувственном опыте, но доступной разуму, позитивистами отвергалась. [8] Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию. – М., 1994. – С. 20. [9] Соколов Э.В. Культурология: очерки теорий культуры. – М., 1994. – С. 10. [10] Маркарян Э.С. Системное исследование человеческой деятельности // Вопр. философии. – 1972. – № 10. – С. 85. [11] Семиотика (греч. semeion – знак) – наука о знаках и знаковых системах. [12] Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество. – М., 1992. – С. 218. [13] Течение русской общественной мысли, родственное славянофильству, возникшее в 1860-е гг. (наиболее яркие его представители – Ф. М. Достоевский, А. А. Григорьев, Н. Н. Страхов). В своих сочинениях почвенники обосновывали самобытный путь развития России при сохранении её «национальной почвы», т.е. национальной духовности и религиозности, нравственности и других культурных ценностей, традиций и идеалов. [14] Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 2002. – С. 102. [15] К.Н. Леонтьев (1831–1891) – другой не менее известный представитель почвенничества, полемизировавший с Данилевским и противопоставивший его идеалу «славизма» (объединения славянских народов по признаку «племенного» и языкового родства) идею «византизма» как пути развития самобытных начал русской культуры. Византизм предполагал сохранение и укрепление православия в области религии, самодержавной монархии в области государственности, религиозно-аскетической нравственности, отвергающей идеи земного счастья и прогресса в истории человечества. [16] Шпенглер О. Закат Европы. – Новосибирск, 1993. – Т. 1. – С. 71. [17] Там же. – С. 117. [18] Тойнби А. Постижение истории. – М., 1993. – С. 197. [19] Культурология. ХХ век: словарь. – СПб., 1997. – С. 293. [20] Гносеология (от греч. gnosis – познание и logos – учение) – наука о познании. [21] Аксиология (от греч. axia – ценность и logos – учение) – учение о ценностях. [22] Цит. по: Рождественский Н.П. Христианская апологетика: в 2 т. – СПб., 1884. – Т. 1. – С. 136. [23] Цит по: Там же. – С. 137. [24] Трубецкой С.Н. Сочинения. – М., 1994. – С. 372. [25] Лосев А.Ф. Диалектика мифа. – М., 2001. – С. 72. [26] Лосев А. Ф. Указ. соч. – С. 93. [27] Там же. – С. 107. [28] Хёйзинга Й. Homo ludens. – М., 1996. – С. 35. [29] Кант И. Собр. соч. в 8 т. – М.: изд-во «Черо», 1994. – Т. 1. – С. 409. [30] Шпенглер О. Человек и техника // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С. 465. [31] Там же. - С. 492. [32] Хайдеггер М. Вопрос о технике // Хайдеггер М. Время и бытие. - М., 1993. - С. 234. [33] Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. - М., 1994. - С. 115. [34] Бердяев Н.А. Человек и машина // Вопросы философии. - 1989. - №2. - С. 159. [35] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. - М., 1994. - С. 294. [36] Новая технократическая волна на Западе. - М., 1986. - С. 230. [37] Мамфорд Л. Миф машины. Техника и развитие человечества. - М., 2001. - С. 312. [38] Авторы полностью разделяют по данному вопросу точку зрения коллектива авторов учебного пособия под общей редакцией С.Н. Смоленского: Культурология: кредитно-модульный курс. – Ростов н/Д., 2007. – С. 174-178. [39] Слово «тэнно» означающее «верховный правитель» стало титулом японских императоров. [40] «Сэмпай» означает старший (по возрасту, занимаемой должности), «кохай» имеет противоположный смысл и состоит из двух отдельных слов – «ко» (более поздний, позже, после) и «хай» (коллега, приятель). [41] В Японии не считается хорошим тоном частная смена места работы. Принцип пожизненного найма означает предпочтение работодателя в найме сотрудников, которые согласны полностью посвятить себя одной компании. Отсюда возникает серьезная проблема трудоустройства уволенных по каким-либо причинам работников на новое престижное место работы. [42] В отличие от школ хинаянского буддизма, проповедовавшего необходимость множества перерождений души для подготовки вступления в нирвану. [43] Бычкова Т. А. Культура традиционных обществ Китая и Японии: Учеб. пособ. – Томск, 2003. – С. 37-38. [44] Накорчевский А.А. Японский буддизм: история идей и людей. – СПб., 2004. – С. 103-105. [45] Япония. Как её понять: очерки современной японской культуры / под ред. Р.Дж. Дэвис, О. Икэно. – М., 2006. – С. 16-17. [46] Судзуки Д.Т. Основы дзэн-буддизма // Буддизм. Четыре благородных истины. – М., 2002. – С. 642. [47] Акимова И. А. Культурология. – М., 2004. – С. 23. [48] Аэдами называли тех поэтов и певцов, которые слагали тексты по вдохновению, в отличие от исполнителей и интерпретаторов, которых называли «рапсодами». [49] Там же. – С. 26. [50] Гуревич П. С. Культурология. – М., 2004. – С. 59. [51] Каверин Б. И. Культурология. – М., 2005. – С. 79. [52] Культурология: конспект лекций / под ред. А.А. Оганесяна. – М., 2004. – С. 243. [53] Сотериология – учение о спасении, часть любой религиозной доктрины. Сотериологический означает, иными словами, «наделяющий смыслом религиозно-духовного спасения». [54] Мюллер А. История ислама: От доисламской истории арабов до падения династии Аббасидов. – М., 2004. – С. 63-64. [55] Указ. соч. – С. 722. [56] Цит. по: Проблемы итальянской истории. – М., 1975. – С. 224. [57] Рутенбург В. И. Италия и Европа накануне нового времени. – Л., 1974. – С. 209. [58] Баткин Л. М. О социальных предпосылках итальянского Возрождения: проблемы итальянской истории. – М., 1975. – С. 238. [59] Интересна судьба «Мадонны с цветком». Советуем прочитать: Любимов Л. Искусство Западной Европы. – М., 1982. – С. 175. [60] Терещенко А.В. Быт русского народа. – СПб., 1878. – Ч. 1. – С. 37. [61] См.: Ефименко А.Я. Исследования народной жизни. – СПб., 1884. [62] Коринфский А.А. Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. – М., 1901. – С. 72, 84, 115. [63] Там же. – С. 284, 311. [64] Экономика русской цивилизации: сб. / сост. О.А. Платонов. – М., 1995. – С. 212. [65] См.: Труд в России. Истор. сб. – Пг., 1924. [66] См.: Платонов О.А. Тысяча лет русского предпринимательства. – М., 1994. [67] Васильчиков А. И. Земледелие и землевладение в России и других европейских государствах. – СПб., 1876. – Т. 1. – С. 175. [68] Тихомиров Л. А. Монархическая государственность. – СПб., 1992. – С. 279. [69] Соболев Серафим, арх. Русская идеология. – Джорданвиль, 1987. – С. 39. [70] См.: Тихомиров Л. А. Единоличная власть как принцип государственного строения. – М., 1993. [71] Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. – М., 2002. – С. 218. [72] Вернадский В. И. Начало и вечность жизни. – М.,1989. – С. 274, 283. [73] Сциентизм (от лат. scientia – наука) – абсолютизация роли науки в системе культуры, когда в качестве образца для любого вида знания берутся естественные и математические науки. [74] Цит. по: Дробжев М. И. Проблема человека в русской религиозной философии XIX – первой половины XX века. – Тамбов, 2000. – С. 44. [75] Сабиров В. Ш., Соина О. С. Основы философии. – Новосибирск, 2004. – С. 63,71. [76] Умов Н.А. Собр. соч. – М., 1916. – С. 436. [77] Аронсон М., Рейсер С. Литературные кружки и салоны. – СПб., 2001. – С. 46. [78] Общественно-экономическая формация – один из центральных терминов учения марксизма, обозначающий конкретно-историческую ступень развития общества. К. Маркс насчитывал в истории человечества четыре этапа эволюции – первобытно-общинную, рабовладельческую, феодальную и капиталистическую общественно-экономические формации. Прогнозируя будущий социально-экономический порядок, Маркс утверждал, что пятой и высшей стадией развития общества станет коммунизм, который повсеместно сменит капиталистическую формацию в ходе революционных преобразований. [79] Сразу же после Октябрьской революции 1917 года были национализированы Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, частные коллекции С. С. Щукина, Мамонтовых, Морозовых и др. [80] Проект здания, вмещающего в себя учреждения всемирной организации рабочих, был задуман в виде сложносоставной башни, высота которой должна была превышать в полтора раза Эйфелеву башню в Париже. [81] Ампиром или имперским стилем называлось архитектурное течение XIX в., завершившее эволюцию классицизма и отличавшееся монументальностью, массивностью и античной символикой. [82] Этот фильм был снят еще в 1938 году, но в 1941 он получил Сталинскую премию первой степени. [83] Впрочем, теоретически предпосылки для освоения космоса были заложены еще в дореволюционный период, стоит вспомнить в этой связи такое течение общественной мысли как русский космизм. См. об этом главу 25. [84] В двух вариантах – Л. И. Гайдая с А. М. Гомиашвили в роли Остапа и М. А. Захарова с А. А. Мироновым в той же роли. [85] В начале 2006 г. за роль Шерлока Холмса актеру В. Ливанову «как послу британской культуры в России» был пожалован орден Британской империи королевой Елизаветой II.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |