Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принять или отклонить специальный заказ




 

Организации часто сталкиваются с проблемой решения о продаже своих товаров в больших количествах по специальным ценам. Приводи­мый пример показывает, что определение крайней приемлемой для ком­пании цены в этом случае представляет значительные трудности.

Компания выпускает канцелярские товары, в том числе блокноты, которые продаются оптовым покупателям по цене 20 ДЕ за одну пачку. В настоящее время компания выпускает в месяц 1 тыс. таких пачек, но производственные мощности позволяют ей увеличить выпуск до 2 тыс. пачек. Компания получает заказ на поставку на экспорт.500 пачек блок­нотов в месяц на условиях долгосрочного контракта по специальной цене 15 ДЕ за одну пачку.

Пример. Себестоимость производства этих блокнотов формируется следующим образом:

Как и в предыдущем случае, полная себестоимость производства товара, включая издержки обращения, превышает цену, по которой по­ступил специальный заказ, однако нужно принять во внимание два нема­ловажных обстоятельства:

• накладные постоянные расходы компании возмещаются от про­дажи на внутреннем рынке 1 тыс. пачек блокнотов;

• издержки обращения не должны входить в расчетную себестои­мость при поставке на экспорт, так как товар передается покупателю не­посредственно на складе поставщика.

При определении себестоимости продукции для поставки на эк­спорт следует принимать во внимание только прямые затраты на мате­риал и рабочую силу и переменные производственные накладные расхо­ды, что составит в целом 11 ДЕ. Поэтому, приняв к исполнению данный специальный заказ, компания получит дополнительную прибыль 4 ДЕ за одну пачку, что составит 2 тыс. ДЕ в месяц. В результате ее месячная прибыль от суммарных операций на внутреннем и внешнем рынках удво­ится.

ВЛИЯНИЕ ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ ФАКТО­РОВ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. Интересно рассмотреть приведен­ный выше пример, предположив, что производственные возможности компании составляют не 2 тыс., а 1 тыс. пачек блокнотов в месяц. В этом случае для того чтобы компания могла выполнить предложенный ей эк­спортный заказ, она должна уменьшить продажу своего товара на вну­треннем рынке до 500 пачек, тогда ежемесячный анализ ее выручки и се­бестоимости производства и реализации будет выглядеть следующим образом:

Анализ показывает, что из-за фактора ограниченных производ­ственных возможностей и необходимости возместить имеющиеся посто­янные накладные расходы в ценах всех единиц выпускаемой продукции, включая и ту, которая поставляется на экспорт, принятие компанией экс­портного заказа приведет к тому, что ее чистая прибыль изменится с 2 тыс. ДЕ до 500 ДЕ в месяц. Поэтому при данных обстоятельствах при­нимать экспортный заказ неправильно.

Следующий пример иллюстрирует тот факт, что в случае, когда у компании есть ограниченные производственные возможности, совсем не обязательно выпускать товар, который в результате продажи дает наибольшую величину добавленной стоимости на единицу продукции. Прибыль будет увеличена за счет производства товара, который дает наибольшую добавленную стоимость на единицу ограничивающего фактора.

Пример. Компания производит и продает товары А и Б. Из-за отсутствия достаточного количества станков компания располагает только 2 тыс. машино-ч в неделю.

Исходные данные:

Принимая решение о том, какой из двух товаров следует произво­дить, нет необходимости указывать постоянные накладные расходы, по­тому что они одни и те же независимо от принятого решения.

Поэтому решение принимается на базе сравнительной калькуля­ции:

Таким образом, правильным будет решение о производстве только товара А. Насколько оно правильно, видно из сравнительной таблицы, в которой приведены результаты альтернативного выпуска товара А или товара Б:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.