Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты анализа и их цели




Место анализа хозяйственной деятельности в управленческом учете и управлении организацией

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

На протяжении всех предыдущих глав эффективность исследова­лась с самых различных сторон: с точки зрения формирования затрат, планирования объема производства, прибыли и др. Однако анализ пове­дения затрат, методов их распределения; составление и контроль вы­полнения бюджетов; калькулирование себестоимости изделий и продук­та; определение критической точки производства и реализации продукции — все это этапы достижения и анализа общей эффективно­сти деятельности организации, функционирующей как единое целое.

Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности орга­низации — прерогатива ее высшего управленческого звена. Эффектив­ность (неэффективность) частных управленческих решений, связанных, например, с определением цены продукта, размера партии закупок сы­рья и материалов или поставок продукции, заменой оборудования или технологии, должны пройти оценку с точки зрения общего успеха органи­зации, характера ее экономического роста и роста общей эффективно­сти. В этой связи важно определить аспекты эффективности и интенси­фикации производства, провести сравнительную оценку вариантов экономического развития организации.

Особого внимания требуют методика комплексной оценки эффек­тивности деятельности организации, факторный анализ интенсифика­ции и изучение взаимосвязей между степенью использования ресурсов и конечными результатами деятельности организации.

 

Экономический анализ может рассматриваться с различных точек зрения:

• как метод познания экономических процессов и явлений;

• как наука, т.е. система определенных знаний;

• как самостоятельная функция в системе управления организа­цией;

• как процесс сбора и обработки экономической информации в ходе принятия управленческих решений;

• как искусство получения нового знания об объекте анализа и т.д.

Основными задачами экономического анализа в системе управле­ния организацией являются:

• оценка хозяйственной ситуации;

• выявление факторов и причин достигнутого состояния;

• подготовка и обоснование принимаемых управленческих реше­ний;

• выявление и мобилизация резервов повышения эффективно­сти хозяйственной деятельности.

Результаты анализа способствуют росту осведомленности админи­страции организации и других пользователей экономической информа­ции—субъектов анализа—о состоянии интересующих их объектов. Цели субъектов анализа могут быть различными, но главная — получение небольшого числа ключевых показателей, позволяющих дать точную оценку текущего состояния объекта и перспектив его развития. В приве­денной ниже таблице дана примерная характеристика (по группам) целей и интересов субъектов анализа — участников коммерческого дела.

Характеристика основных интересов и целей анализа хозяйственной деятельности участников коммерческого дела

Продолжение

Субъектами анализа выступают прежде всего внешние и внутрен­ние пользователи информации, непосредственно заинтересованные в результатах деятельности организации, собственники средств организа­ции; заимодавцы (банки и прочие); поставщики; клиенты (покупатели): налоговые органы; персонал и руководство организаций. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение (уменьшение) доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресур­сов администрацией организации; заимодавцам — целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и инвесторам — выгодность помещения в организацию своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руко­водство (администрация) организации может углубить анализ отчетно­сти, используя данные учета в рамках управленческого анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.