Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка элементов стальных пролетных строений к сборке




 

Элементы стальных пролетных строений должны поступать на строительство моста комплектно и по графику, обеспечивающему принятую последовательность монтажа. Завод-изготовитель обязан представить строительной организации монтажные и маркировочные схемы пролетного строения, комплектовочные ведомости, чертежи и акты приемки элементов заводской инспекцией.

Каждый элемент пролетного строения имеет строго определенное место. С целью правильной установки элементов в конструкцию при сборке заводом-изготовителем разрабатывается маркировочная схема, предусматривающая присвоение каждому элементу и деталям пролетного строения цифровой марки, а узлам ферм-марок из букв и цифр, определяющих их название и положение (рисунок 4.8)

Каждой группе однородных элементов назначают ряд чисел: для поясов ферм от 1 до 50, раскосов - от 101 до 150, стоек и подвесок - от 201 до 250 и т.д. Марки ставят на видном месте, при сборке марки элементов ферм должны быть обращены в сторону проезда собираемого пролетного строения. Узлы ферм верхних поясов маркируют буквами В и ВВ с цифрой очередности положения узла (В 1, ВВ 1, В 2, ВВ 2 и т.д.) соответственно для левой и правой фермы, буквами Н и НН с цифрами, начиная с нуля, маркируют узлы нижних поясов ферм пролетного строения.

В комплектовочной ведомости элементов и деталей пролетного строения указываются: наименование элементов, их марки, вес одного элемента и суммарный вес однотипных элементов, количество элементов каждой марки.

Пролетные строения завод отправляет, как правило, по железной дороге. К железнодорожной накладной прилагается повагонная отгрузочная ведомость элементов, по которой можно определить, какие именно элементы отгружены в данном вагоне и их количество.

Поступающие на строительство моста элементы конструкции пролетного строения размещают на складе металлоконструкций (рисунок 4.9). Здесь элементы разгружают и раскладывают по маркам. Принимают, проверяя соответствие количества по маркам, указанным в повагонных отгрузочных ведомостях. Выявляют и выправляют деформации, возникшие при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах. Очищают элементы от ржавчины, грязи и готовят контактные поверхности к сборке. Подготавливают метизы - болты, гайки и шайбы. Производят укрупнительную сборку - образуют монтажные марки. Обстраивают монтажные марки элементами подвесных подмостей; наносят на укрупненные элементы отметки об их массе, центре тяжести, месте строповки и очередности подачи на сборку. Производят погрузку элементов на транспортные средства для подачи к сборочному крану.

 

 

а - маркировочная схема главных ферм и их связей; б - то же, проезжей части; в - эпюра строительного подъема пролетного строения

 

Рисунок 4.8 - Маркировка элементов пролетного строения

 

В соответствии с объемом работ, количеством пролетных строений и сроков их поступления склад должен иметь достаточные размеры для размещения поступающих с завода элементов. Склад располагают на ровном месте, как можно ближе к месту сборки. На выбор места склада в основном влияет способ подачи на сборку укрупненных элементов - по оси пути на железнодорожных тележках, автотранспортом «с поля» или по воде. Два последних варианта существенно облегчают выбор места под склад. При автомобильной подаче элементов на сборочную площадку склад может располагаться на удалении до нескольких километров. В этом случае все операции по разгрузке элементов с транспортного средства, их складированию и передаче на площадки очистки и укрупнения выполняются кранами, перемещающимися по грунту в проездах между площадками склада (рисунок 4.9, б).

 

 

а – склад, обслуживаемый железнодорожным краном; б - то же, автомобильным краном; 1 - пути подачи элементов и перемещения кранов; 2 - площадки складирования элементов пролетных строений; 3 - настил для мелких элементов; 4 - навес для болтов; 5 - площадка пескоструйной очистки элементов; 6 - площадка укрупнительной сборки; 7 - площадка складирования и правки деформируемых элементов; 8 - площадка подготовки песка; 9 - компрессорная; 10 - мастерская и кладовая; 11 - воздухопровод

 

Рисунок 4.9 - Склад металлоконструкций

 

При наличии железнодорожного пути к мосту для склада устраивают второй путь или тупик, для работы железнодорожного крана, а при его отсутствии - подготавливают проезды и места для стоянок автомобильных кранов. Пример склада, обслуживаемого железнодорожным краном, представлен на рисунке 4.9, а.

Основные рабочие площадки (складирования конструкций, укрупнительной сборки, пескоструйной очистки) располагаются в рабочей зоне крана. Осветительные и силовые сети, воздухопроводы устраивают вне проездов и зон работы кранов. Все работы на складе должны быть организованы поточно - от приемки элементов и подготовки их к укрупнению в монтажные марки до подачи на сборку. Размеры склада назначают исходя из складирования 25 % всех металлоконструкций моста, но не менее чем на одно пролетное строение. Плотность укладки конструкций на 1 м2 склада с учетом проходов принимается из условия: 0,5…1 т для сплошностенчатых пролетных строений; 0,5…0,8 т - для пролетных строений с решетчатыми фермами. Допускается укладка элементов в два-три яруса с узкими проходами (0,8…1,0 м) и низкими (0,25…0,3 м) стеллажами или подкладками, исключающими соприкосновение укладываемых элементов с землей (рисунок 4.9, а). При компоновке склада следует учитывать грузоподъемность кранов и последовательность подачи элементов к месту укрупнительной сборки (подготовки).

Тяжелые элементы складируют вблизи от крана, более мелкие - на большем удалении. При хранении элементов в штабелях необходимо обеспечить их устойчивость, а также возможность строповки и свободного подъема каждого элемента. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м. Между элементами в штабеле укладывают деревянные прокладки толщиной 60…100 мм, располагая их в местах, исключающих образование остаточных деформаций и застоя воды на элементах. Мелкие элементы (фасонки, накладки, прокладки и т.п.) складируют по маркам на стеллажах, имеющих сплошные деревянные настилы. Болты, гайки и прочие метизы хранят в ящиках в закрытом помещении или на стеллажах под навесом.

Все элементы в процессе выгрузки из вагонов должны быть освидетельствованы, их состояние фиксируется приемочным актом. Металлоконструкции, имеющие недопустимые повреждения или деформации должны быть освидетельствованы специальной комиссией с составлением акта. В комиссию должны входить представители строительной и проектной организаций, заказчика и завода-изготовителя. По требованию заказчика в комиссию могут быть включены представители научно-исследовательской организации. Комиссия обязана выявить причины возникновения дефектов, принять решение о способах их исправления (или замене конструкций новыми) и указать организацию, которая должна устранять дефекты.

Дефекты сварных соединений должен устранить завод-изготовитель. Элементы, в которых выявлены трещины в основном металле или в металле сварных швов, переходящие на основной металл, или расслоения по кромкам, должны быть заменены.

Деформированные элементы, не имеющие надрывов, трещин и острых переломов, следует выправлять термическим или термомеханическим способами. Процесс холодной правки сопровождается пластическими деформациями металла, снижающими несущую способность конструкций на стадии эксплуатации. При термомеханической правке элемента деформированный металл нагревают до температуры 850 °С (красный цвет) с таким расчетом, чтобы в конце правки температура была не ниже 700 °С (вишнево-красный цвет металла). Нагревание ведут кислородно-ацетиленовыми горелками. Для правки применяют домкраты в сочетании с приспособлениями в виде правильных скоб, хомутов и струбцин. Запрещается правка кувалдами.

Для максимального использования грузоподъемности сборочных кранов и уменьшения количества операций при непосредственной сборке пролетных строений элементы укрупняют до возможного наибольшего монтажного веса. Схемы укрупнения элементов назначают в соответствии с типом пролетных строений, видом монтажных соединений и схемой членения конструкций на заводские отправочные марки, а также с учетом принятой технологии сборки. В пролетных строениях с решетчатыми главными фермами укрупнительная сборка состоит в присоединении к элементам поясов ферм фасонок, стыковых накладок, в соединении продольных балок проезжей части в блоки с установкой связей и т.д. Схему укрупнительной сборки назначают, с учетом принятой последовательности сборки пролетного строения и выполнения условия быстрого присоединения монтируемого элемента к собранной части конструкции. Для этого, по возможности, на укрупненном элементе - монтажной марке должны находиться все необходимые фасонки, накладки, прокладки и т.д. В результате упрощается технология взаимного соединения устанавливаемых элементов, так как сложные работы по устройству монтажных соединений выполняются в большей части в благоприятных условиях склада металлоконструкций. Повышается также производительность транспортных средств и сборочных кранов вследствие уменьшения числа подач элементов и их подъемов.

На каждый укрупняемый элемент разрабатывается карточка укрупнительной сборки. Карточки содержат схемы укрупненных элементов, перечень деталей (марок) и способ их прикрепления к основному элементу. Пример карточки представлен на рисунке 4.10.

 

Монтажная марка Наименование элемента №№ отправочных марок Кол-во марок,шт. Длина, мм Масса, кг Площадь очистки, м2 Схема элемента
М3 Нижний пояс Н2-Н3         2,9   Марки собирать: так – 2 шт. наоборот – 2 шт.
Фасонка в узле Н3         1,8
Внутренняя накладка в узле Н3         1,65
Внутренняя накладка в узле Н3         0,88
Горизонтальная накладка         0,38
Ветровая фасонка в узле Н3         2,18
Консоль пути катания         0,6
Высокопрочный болт d=22 мм         -
Итого         10,39
Всего на 4 марки         41,6

 

Рисунок 4.10 - Карточка укрупнительной сборки элементов

 

Для работ по укрупнению элементов на складе организуют площадку, оборудованную стеллажами высотой 0,7…1 м. Укрупнительную сборку элементов главных ферм выполняют в следующей последовательности. Сначала по карточке укрупнительной сборки подбирают необходимые элементы и высокопрочные болты. На отобранных элементах подготавливают стыковые поверхности. Это может быть пескоструйная, огневая очистка или очистка металлическими щетками. Обычно к крупному элементу (поясу, раскосу, стойке и т.д.) присоединяют элементы узлов и связей. Отверстия набранного пакета совмещают монтажными коликами или оправками. Точное совпадение отверстий обеспечивается постановкой монтажных пробок по полю соединения. Устанавливается возможное количество болтов с затяжкой их до 50…90 % расчетного усилия. При укрупнении продольных балок и некоторых других элементов производится затяжка высокопрочных болтов динамометрическими ключами на проектное усилие с последующей герметизацией соединений. При образовании монтажных марок проверяют маркировку, состояние элемента и деталей - отсутствие заусенцев вокруг отверстий, выступов и деформаций, отсутствие на контактных поверхностях влаги, пыли, жировых пятен.

Обработанные контактные поверхности перед сборкой освидетельствуют комиссионно в присутствии заказчика. Результаты проверки заносят в журнал контроля качества очистки, где отмечают также способ и время обработки.

Рекомендуется для образования монтажных марок на укрупнении устанавливать в соединениях элементы, имеющие срок хранения очищенных контактных поверхностей не более 12 часов с момента их очистки. Это создает лучшие предпосылки для выполнения в последующем сборки, затяжки высокопрочных болтов и герметизации соединения в сроки, установленные СНиП - не более 72 часов (трех суток) со времени очистки. Работы на укрупнительной сборке должны на 2…8 часов опережать монтажные работы сборочного крана в пролете моста.

Монтажники, занятые на укрупнительной сборке, работают в чистой не замасленной спецодежде и рукавицах. Нельзя браться за очищенные контактные поверхности голыми руками, так как на них будут оставаться жировые пятна.

После завершения образования монтажной марки выполняют обстройку ее элементами верхних рабочих подмостей и страховочными приспособлениями, облегчающими работу монтажников-верхолазов на сборке. На укрупненных блоках продольных балок проезжей части устраивают временное мостовое полотно с настилом и перильным ограждением.

Для сборки пролетных строений пролетами 44…55 м подготовительные работы можно организовать следующим образом. Работы по очистке и укрупнению элементов выполняют четыре команды монтажников и одна команда плотников. Их обслуживают экипаж монтажного крана и машинист компрессорной станции. Кроме того, назначаются дежурный слесарь и электрик.

Команда № 1 из двух монтажников обеспечивает такелажные работы на складе металлоконструкций, а также подачу элементов под пескоструйную очистку и на укрупнительную сборку. Эта же команда размечает контуры очистки поверхности элементов.

Команда № 2 (4 чел.) производит пескоструйную очистку элементов. Два монтажника обслуживают пескоструйный аппарат, два других заготавливают песок. Эту команду обеспечивает машинист компрессорной станции, который следит за состоянием всей воздухопроводной системы, собирает, наращивает и подсоединяет шланги.

Команда № 3 (2 чел.) занимается подготовкой высокопрочных болтов, а также исправляет дефекты деталей.

Команда № 4 (4 чел.) производит укрупнительную сборку, с установкой болтов и тарировкой динамометрических ключей.

Команда N5 из двух плотников устраивает подмости, временный настил по продольным балкам, заготавливает доски, поручни, стойки и т.п.

Трудоемкость работ по подготовке элементов на складе составляет 1,5…2,0 чел.-дн. на 1 т металла пролетного строения. Ручной инструмент, средства малой механизации должны быть тщательно подобраны для всех видов работ на складе.

Состав команд корректируют в зависимости от темпа сборки пролетного строения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.