Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сборочные подмости




 

Сборке пролетного строения в пролете моста предшествует сооружение нижних сборочных подмостей, а в процессе сборки для обеспечения работы монтажников устраивают верхние и средние подмости (рештования).

Нижние сборочные подмости (рисунок 4.11) предназначаются для поддержания в проектном положении пролетного строения на период сборки, для перемещения сборочного крана и подачи к нему элементов. Они должны быть прочными и жесткими, рассчитанными на нагрузку от собственного веса, веса собираемого пролетного строения, вспомогательных обустройств и сборочного крана, устойчивы при воздействии ветра, сотрясений и ударов при сборке. Подмости в пролете должны обеспечивать безопасный пропуск воды за период своего существования, а в необходимых случаях и пропуск судов.

Нижние сборочные подмости состоят из опор на свайном или лежневом фундаменте и верхнего строения, перекрывающего пространство между опорами.

Опоры подмостей выполняют, как правило, из элементов металлических инвентарных конструкций ИМИ‑60 или МИК-С обеспечивающих существенное снижение трудоемкости и стоимости монтажа. Деревянные опоры подмостей допускаются при технико-экономическом обосновании целесообразности их применения. Возможно применение для сооружения опор железобетонных элементов (оболочек, свай, фундаментных блоков), а также понтонов КС-63.

Из металлических инвентарных конструкций устраивают надстройку опоры в виде двух четырехстоечных башен, объединяемых между собой связями в горизонтальных и вертикальных плоскостях. Каждая башня размещается под фермой собираемого пролетного строения, как правило, под основными его узлами. Все элементы надстройки соединяются между собой болтами.

На стойки башен опираются балки оголовка опоры. Стойки через опорные балки передают давление на свайный или лежневый фундамент опоры. Количество и сечение свай и лежней в фундаменте башни определяется расчетом.

 

 

Рисунок 4.11 - Нижние сборочные подмости с опорами из элементов ИМИ-60

 

Пролеты между опорами и над опорами перекрывают прогонами, по которым укладывают поперечины и доски настила. В качестве прогонов используют инвентарные балки из имущества МИК-П, КИБ‑82 и др., а также прокатные и сварные двутавровые балки. Сечение балок и их количество определяются расчетом. Под каждую ферму собираемого пролетного строения должны укладываться не менее двух балок. На подферменные прогоны через сборочные клетки передается нагрузка от пролетного строения, всех обустройств и сборочного крана, расположенных на пролетном строении. Если сборку пролетного строения ведут с помощью портального крана, то на опоры укладывают подкрановые прогоны сбоку от подферменных прогонов. По прогонам сборочных подмостей укладывают поперечины и крепят их к прогонам лапчатыми болтами. Сечение и шаг поперечин определяют расчетом. На поперечинах устраивают сплошной настил из досок толщиной 4…5 см с перильным ограждением.

Инвентарное мостовое имущество (ИМИ-60) предназначено для устройства временных опор высотой до 25 м под любые монтажные нагрузки. Имущество состоит из восемнадцати марок. Стойки длиной 1 и 3 м (М1, М2) представляют собой сварные двутавровые балки с фланцами на концах и отверстиями на полках и стенках для крепления связей. Длина стоек позволяет сооружать опоры с шагом по высоте, равным 1 м. Стойки между собой соединяют по фланцам четырьмя болтами диаметром 25 мм и длиной 80 мм. Шаг стоек по фасаду моста 2,204 или 4,142 м, а поперек оси моста – 1,938 и 3,876 м. Стойки объединяются между собой связями - распорками и диагоналями, присоединяемыми к стойкам через фасонки. Стойки можно объединять попарно с расстояниями между осями 0,55 м. Для опирания стоек на фундамент опоры используются двутавровые балки М15. Оголовок опоры может быть выполнен из двутавровых балок трех типоразмеров М10, М11 и М12. Все монтажные соединения на болтах М24 нормальной точности. Элементы ИМИ-60 изготовлены из стали М16С и 15ХСНД.

Мостовые инвентарные конструкции стоечные (МИК-С) и пакетные (МИК-П). Эти конструкции изготовлены из стали повышенной прочности, поэтому они более легкие по сравнению с ИМИ-60. В МИК-С принят единый горизонтально-вертикальный модуль, равный 2 м. Стойки могут быть объединены между собой планками, при этом расстояние по осям стоек составит 0,5 м. Все линейные марки МИК-С представляют собой трубы диаметрами 203, 180 и 159 мм. Длина стоек 2 и 4 м. Стыки стоек фланцевые, с фасонками для прикрепления связей одиночными высокопрочными болтами диаметром 24 мм, закручиваемыми обычным ключом с моментом 200…300 Н×м без специальной обработки контактных поверхностей. Основной несущий элемент опоры сборочных подмостей из МИК-С пространственная башня состоит из четырех или восьми стоек с размерами в плане 2´2 или 2´3 м. Высота опоры изменяется через 2 м (рисунок 4.12). Каждую башню устанавливают на специальную конструкцию ростверка и обстраивают сверху таким же ростверком или пакетами из индивидуальных металлоконструкций. Отдельные башни объединяют связями в пространственные конструкции с расстоянием между башнями 2, 4 и 6 м.

 

 

Рисунок 4.12 - Опора сборочных подмостей из элементов МИК-С

 

В комплект МИК-П входят два типа сварных двутавровых балок одинаковой высотой 1,04 м, длиной 12 и 8 м, и два типа балок высотой 0,55 м, той же длины (рисунок 4.13). Объединение балок в пакеты осуществляют через полудиафрагмы высокопрочными болтами диаметром 24 мм. Из отдельных балок можно собрать пролетные строения длиной 8,0, 11,92, 16,0, 19,92 м (в исключительных случаях 23,89 м).

Для сооружения сборочных подмостей может быть использовано и любое другое инвентарное имущество, имеющееся в строительной организации.

При отсутствии инвентарных металлических конструкций опор и наличии понтонного парка в качестве надстроек временных опор могут использоваться понтоны УП-78 и КС-63. Понтоны укладывают плашмя друг на друга или ставят на торец. Между собой их соединяют планками и накладками на болтах, а поверху укладывают балочные пакеты для опирания пролетных строений.

 

Рисунок 4.13 - Конструкция балок имущества МИК-П

 

При проектировании подмостей учитывают параметры собираемого пролетного строения, тип применяемого сборочного крана, местные условия мостового перехода, наличие оборудования для устройства подмостей и наличие инвентарного имущества для их сооружения. Отметку верха настила подмостей назначают с учетом установки под каждым узлом нижнего пояса сборочных клеток и домкратов.

Сборочные клетки (рисунок 4.14) следует укладывать в пределах узловых фасонок с учетом линии строительного подъема пролетного строения. Расположение части клетки под нижним поясом вне узла может вызвать его изгиб. Под центром узла в клетке предусматривают место для установки домкрата. Высоту клеток принимают 70…100 см, но не менее высоты домкрата, устанавливаемого под узлом, плюс 5…7 см. Ширина клеток должна быть больше ширины пояса на 25…30 см. На верхний ряд брусьев клеток нормально к оси пояса укладывают парные клинья. Клинья предназначены для поддержания узла пролетного строения на требуемом уровне, а также для страховки пролетного строения при его поддомкрачивании, во время которого зазор между сборочной клеткой и нижним поясом не должен превышать 3 см.

При сборке пролетных строений стреловыми кранами, перемещающимися по собранной части пролетного строения или по грунту вдоль пролета, целесообразно в ряде случаев отказаться от сплошных подмостей, а опоры устраивать под всеми узлами ферм пролетного строения (рисунок 4.1, б). Такие подмости целесообразны при сборке пролетных строений с решетчатыми фермами, на мостах малой высоты. Они менее трудоемки, но дополнительно требуют подвешивания рештований к нижнему поясу собираемого пролетного строения, что несколько усложняет процесс сборки.

 

 

1 - узел фермы; 2 - парные клинья; 3 - брусья клетки; 4 - домкрат. Размеры в сантиметрах

 

Рисунок 4.14 - Сборочная клетка из брусьев

 

Прогоны монтируют краном, перемещающимся по грунту или установленным на плавсредство. На прогоны укладывают поперечины и устраивают настил. Подмости принимают по акту. Отклонения в размерах и положении элементов подмостей не должны превышать предельных значений, устанавливаемых нормами и техническими условиями. За исправным состоянием конструкции подмостей должен быть установлен постоянный надзор.

Верхние и средние подмости устраивают для производства мелкой сборки и постановки болтов в верхних и средних узлах пролетного строения, они должны обеспечивать безопасную работу монтажников, иметь надежное ограждение и удобные проходы. При сборке пролетных строений применяют стационарные и переставные рештования.

Стационарные подмости (рештования) (рисунок 4.15) устраивают, как правило, из дерева и металлических подвесок. Устройство стационарных рештований сводится к их сборке из заранее заготовленных элементов. Часть элементов этих рештований может быть прикреплена к монтажным маркам при их укрупнении на складе металлоконструкций.

Переставные подмости (рисунок 4.16) состоят из инвентарных люлек и лестниц. Люльки изготавливают сборно-разборной конструкции. Они состоят из уголковых рамок с соединениями на болтах, имеют дощатый настил и перильное ограждение. Лестницы устраивают из уголковых тетив и ступеней из круглой стали, соединенных сваркой. Люльки и лестницы обычно прикрепляют к полкам или стойкам ферм на складе при укрупнительной сборке. По окончании сборки узла люльки и лестницы снимают для использования при устройстве других соединений.

 

 

а - с прожилинами из досок; б - с брусьями; 1 - подвеска диаметром 22 мм;

2 – тяж-подвеска; 3 - прожилина из доски 200х50; 4 - верхний брус хомута; 5 - тяж d=16; 6 - нижний брус хомута; 7 - брус подмостей; 8 - доска настила; 9 - бортовая доска; 10 - перильное ограждение

 

Рисунок 4.15 - Подмости по верхнему поясу на стальных подвесках

 

Все элементы подмостей рассчитывают на собственный вес и нагрузки от рабочих и инструмента. На рабочих площадках подмостей запрещается размещение какого-либо оборудования и материалов, кроме гайковертов, динамометрических ключей, ручного сборочного инструмента и высокопрочных болтов. Изготовленные подмости должны быть испытаны статической и динамической нагрузками с составлением акта.

 

 

1 - лестница; 2 - люлька с настилом; 3 - верхний пояс; 4 - стойка фермы

 

Рисунок 4.16 – Переставные подмости

 

Расчет нижних сборочных подмостей (рисунок 4.17) выполняют по двум группам предельных состояний: по первому предельному состоянию определяют несущую способность конструкции по прочности или устойчивости формы и положения; по второму - проверяют деформативность конструкции и недопущение в ней предельных прогибов, перемещений и осадок.

По первому предельному состоянию рассчитывают все несущие элементы конструкции. Расчет ведут на действие постоянных нагрузок от собственного веса конструкций, веса монтируемого пролетного строения, временных нагрузок от сборочного крана и транспортных средств, от людей, инструмента и вспомогательного оборудования, а также давления ветра, льда и навала судов.

Нормативные значения нагрузок принимают по указаниям Инструкции по проектированию вспомогательных сооружений и устройств для строительства мостов. При расчетах пространственную систему подмостей допускается расчленять на простейшие плоскостные системы и балки, а главные фермы - принимать с шарнирными соединениями элементов в узлах. Расчет подмостей состоит из последовательного расчета элементов верхнего строения подмостей - настила, поперечин, прогонов, а также элементов опор - надстроек, фундаментов и оснований.

Настил рассчитывают как простую балку на двух опорах (рисунок 4.17, б) с расчетным пролетом l, равным расстоянию между осями поперечин. Прочность настила проверяют на действие временной равномерно распределенной нагрузки от собственного веса настила P1, веса людей, инструмента и мелкого оборудования q6, а также от сосредоточенной нагрузки P6 = 1300 Н (130 кгс).

Поперечины рассчитывают как разрезные балки с пролетом, равным расстоянию между осями крайних балок прогонов l1 (рисунок 4.17, а). Прочность поперечин проверяют на действие нагрузки от веса настила, поперечин и людей с инструментом и оборудованием p1+q6. Тротуарную консоль проверяют на действие распределенной нагрузки p1+q6, а также сосредоточенных нагрузок P1 - от веса перил и P6 - от одного человека с инструментом весом 1300 Н (130 кгс), размещенного у стойки перильного ограждения.

Подферменные прогоны сборочных подмостей рассчитывают как однопролетные балки (рисунок 4.17, в) на равномерно распределенную по длине прогона нагрузку p1+q6 и сосредоточенные нагрузки åPi, передающиеся через сборочные клетки (при сборке) и домкрат (при поддомкрачивании). Расчет прогонов ведут по трем сочетаниям нагрузок: I сочетание предусматривает нагрузки, действующие при сборке пролетного строения; II сочетание - сборка прекращена, интенсивность ветровой нагрузки - максимальная для района строительства моста; III сочетание - сборка прекращена, ведется поддомкрачивание пролетного строения.

Равномерно распределенная нагрузка принимается та же, что и для поперечин, а также от веса подкрановых и транспортных путей, если они располагаются на настиле подмостей.

Сосредоточенные нагрузки, передаваемые через сборочные клетки, включают: вес монтируемого пролетного строения и рештований на нем, вес подкрановых и транспортных путей, сборочного крана и транспортных средств (с грузами), если они расположены на монтируемом пролетном строении, давление поперечно направленного ветра на пролетное строение и кран.

 

 

а – расчетная схема поперечины; б – то же, настила; в – то же,подферменного прогона; г – то же,опоры подмостей

 

Рисунок 4.17 - Расчетные схемы подмостей

 

Опоры подмостей (рисунок 4.17, г) рассчитываются на нагрузки, передаваемые от прогонов Pnp, собственного веса Pon и ветра W, а если необходимо, то и на ледовую нагрузку и навал судов. Подвижные нагрузки при расчете опор устанавливают в положения, наиболее неблагоприятные для работы опоры. Расчет опоры состоит в проверке прочности и устойчивости элементов верхнего ростверка, стоек, связей и других элементов надстройки, а также общей устойчивости опоры против опрокидывания.

Фундаменты опор рассчитывают на нормальное давление, момент и горизонтальное давление от опоры, действующие поперек и вдоль моста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.