Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология сборки стальных пролетных строений на подмостях




Пролетные строения с решетчатыми фермами собирают на подмостях последовательным, секционным или комбинированным способами. Выбор способа зависит от типа применяемого крана, конструкции пролетного строения, сборочных подмостей, высоты моста, наличия готовых подходов к мосту и других факторов.

В настоящее время для сборки решетчатых пролетных строений с ездой понизу применяют преимущественно железнодорожные, пневмоколесные, автомобильные или гусеничные стреловые краны грузоподъемностью 10…25 тс со стрелами длиной от 10 до 22 м и более. Перемещение крана при сборке пролетного строения возможно по подмостям, по собираемой конструкции или по проезду, устроенному на грунте.

Перед началом сборки на настиле подмостей разбивают ось пролетного строения, оси главных ферм и положение центров их нижних узлов. В местах расположения узлов устраивают из брусьев сборочные клетки, верх которых должен соответствовать эпюре строительного подъема собираемого пролетного строения. В процессе сборки на клетки укладывают элементы нижних поясов ферм монтируемой конструкции в последовательности, определенной принятой технологией сборки.

Последовательная сборка (рисунок 4.18) включает в себя несколько этапов работ. Вначале производят низовую сборку по всей длине пролетного строения. Она состоит из укладки на сборочные клетки стреловым краном элементов нижних поясов главных ферм, продольных связей, поперечных и продольных балок проезжей части, на которых устраивают мостовое полотно для работы сборочного крана. Затем выполняют верховую сборку, включающую установку стоек, подвесок, раскосов и верхних поясов главных ферм, монтаж поперечных и верхних продольных связей.

 

 

Рисунок 4.18 – Схема последовательной сборки стального пролетного строения на нижних сборочных подмостях

 

По окончании сборки всей конструкции проверяют правильность положения пролетного строения в плане и профиле, выправляют его при помощи домкратов, после чего заполняют все свободные отверстия высокопрочными болтами, затягивают их до расчетного усилия и герметизируют соединения. Этот способ обеспечивает высокую точность монтажа, но очень трудно выполнимо требование по срокам окончания оформления фрикционных соединений - не более трех суток с момента очистки элементов соединения. Кроме того, недостижима ритмичная работа монтажников по устройству монтажных соединений. Поэтому данный способ имеет ограниченное применение.

Секционная сборка (рисунок 4.19) включает установку на сборочные клетки и соединение всех элементов поочередно в каждой секции пролетного строения. Как правило, секция включает 1…4 панели. При секционной сборке применяют обычно один стреловой кран, который перемещается по пути, уложенному на сборочных подмостях или на насыпи подхода - при сборке перед мостом. В каждой секции в начале укладывают нижние пояса ферм и опорную поперечную балку, продольные связи и балки проезжей части, а затем устанавливают стойки, подвески, раскосы, верхние пояса ферм, поперечные и верхние продольные связи. Далее проверяют и с помощью домкратов выправляют положение собранной секции и окончательно оформляют все соединения с затяжкой высокопрочных болтов до расчетного усилия, а сборочный кран в это время ведет сборку очередной секции. Данный способ обеспечивает ритмичную работу высококвалифицированных монтажников и сокращает продолжительность монтажа. Уменьшение времени между установкой элемента и затяжкой болтов способствует повышению качества фрикционных соединений и их герметизацию в установленные сроки после очистки контактных поверхностей элементов.

 

 

Рисунок 4.19 - Схема секционной сборки стального пролетного строения на насыпи подхода

 

Для сборки пролетных строений на пойме реки при малой высоте моста возможно применение секционного способа с использованием двух сборочных кранов, перемещающихся вдоль сборки по путям, устроенным на грунте поймы. В этом случае сборочные подмости могут быть выполнены в виде отдельных опор под всеми узлами ферм без перекрытия пролетов между ними.

Комбинированная сборка состоит из сочетания последовательной и секционной сборки пролетного строения. Комбинированную сборку выполняют стреловым краном, как правило, железнодорожным, передвигающимся по проезжей части собираемого пролетного строения. Цикл комбинированной сборки одним сборочным краном (рисунок 4.20) состоит из следующих этапов работ. На первом этапе ведут низовую сборку на длине 4…6 панелей.

 

 

Рисунок 4.20 - Схема комбинированной сборки стального пролетного строения на подмостях

 

На втором этапе работ кран выполняет верховую сборку первой секции пролетного строения. По завершению крановой сборки узлы секции выверяют в плане и профиле и при помощи домкратов приводят их в проектное положение. Затем в соединениях устанавливают полное количество высокопрочных болтов с затяжкой их до расчетного натяжения. Завершается сборка секции приемкой установленных высокопрочных болтов и герметизацией соединений.

На третьем этапе работ кран, после завершения верховой сборки на первой секции, выполняет низовую сборку очередной секции. Одновременно продолжаются работы по завершению монтажа ранее собранной первой секции.

На четвертом этапе сборочный кран ведет верховую сборку элементов ферм на длине второй секции. После ее завершения узлы ферм второй секции приводят в проектное положение в плане и профиле, в соединениях устанавливают полное количество высокопрочных болтов, затягивают их до расчетного усилия и герметизируют соединения. Далее циклы сборочных работ продолжаются до окончания сборки всего пролетного строения.

Элементы под сборочный кран подают на тележках мотовозом или автомобилем на комбинированном ходу. До подачи на сборку элементы укрупняют на складе металлоконструкций. К передним концам (по ходу сборки) элементов нижних поясов присоединяют все узловые фасонки, накладки, прокладки и диафрагмы. Фасонки верхних узлов ферм и продольных связей при укрупнении присоединяют к верхним концам подвесок и стоек, к стойкам также навешивают фасонки поперечных связей. Продольные балки объединяют между собой в единый блок, раскосы ферм и поперечные балки подают на сборку без укрупнения.

Каждый элемент в месте строповки во избежание повреждений обкладывают брусками или обрезками досок. Процесс сборки конструкции с соединениями на высокопрочных болтах заключается в наводке монтажных элементов до полного совпадения отверстий в стыках. Для чего вначале совмещают одно отверстие с помощью монтажного ломика (колика), а затем поворотом вокруг него наводят другие отверстия и точно совмещают их с помощью пробок. Элементы в узел заводят путем их перемещения под действием собственного веса с использованием при необходимости распорных домкратов (рисунок 4.21).

 

 

Рисунок 4.21 - Распорный домкрат

 

Закрепление элементов в соединении производят постановкой пробок в количестве, необходимом для обеспечения проектного положения элементов стыка и точного совпадения отверстий. Пробки устанавливают в периферийные отверстия с наибольшими расстояниями между ними, при этом в каждой полунакладке должно быть установлено не менее трех пробок. Одновременно с установкой пробок все свободные отверстия соединений заполняют постоянными высокопрочными болтами с затяжкой их на 50…90 % расчетного натяжения. Пробки удаляют после выверки положения узлов собранной части пролетного строения и дотяжки болтов до расчетных усилий. Освободившиеся отверстия заполняются болтами.

Приемку, заводку и закрепление элементов, а также оформление узлов верхних поясов монтажники ведут с переставных люлек (рисунок 4.16) или специально устраиваемых легких деревянных подмостей на металлических подвесках (рисунок 4.15).

В процессе сборки систематически контролируют положение элементов пролетного строения. План и профиль ферм проверяют перед затяжкой высокопрочных болтов, перед снятием пролетного строения с клеток и после установки его на опорные части. По результатам съемок вычерчивают фактический план и профиль ферм, определяют отклонения узлов от их проектного положения. При наличии отклонений свыше допустимых величин, производят исправление конструкции при помощи домкратов. Отклонения ординат строительного подъема не должен превышать 10 мм при их величине до 100 мм, 10 % для ординат свыше 100 мм. Отклонения оси ферм от проектной допускается не более 0,0002 l (l‑ длина пролета), а отклонение одного из узлов в плане от прямой, соединяющей два соседних с ним узла, не более 0,001 длины панели.

После завершения сборочных работ и приемки пролетное строение устанавливают на опорные части. Опорные части устанавливают на выверенные и тщательно очищенные площадки подферменников. Уклоны площадок под опорные части допускаются не более 0,001, а местные неровности - не более 1 мм. Опорные части устанавливают на временные металлические прокладки, уложенные под углами нижнего балансира. Разность отметок опорных поверхностей верхних балансиров в пределах одной опоры не должна превышать 0,001 расстояния между осями ферм. Пространство между подошвой нижнего балансира и верхом опорной площадки заполняют пластичным цементно-песчаным раствором под давлением на быстросхватывающемся цементе или полимербетоном. Металлические прокладки удаляют после достижения раствором 70 % прочности. Нагружать опорные части можно только после набора раствором проектной прочности. При величине зазора меньше 10 мм нижние балансиры можно устанавливать на слой чистого сухого цемента, надежно защищенного от выдувания.

Трущиеся поверхности стальных опорных частей и поверхностей катания перед установкой тщательно очищают и натирают графитом или дисульфидмолибденовой смазкой.

Пролетное строение опускают вначале на неподвижные, а затем на подвижные опорные части. Положение катков подвижных опорных частей определяют в соответствии с температурой воздуха на момент установки пролетного строения с таким расчетом, чтобы катки заняли нормальное положение при средней годовой температуре воздуха района строительства моста и воздействии половины величины вертикальной подвижной нагрузки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.