Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устройство временных подъездных и внутрипостроечных дорог




При строительстве мостов находят применение следующие виды транспорта:

водный - при достаточной глубине воды в реке и благоприятном режиме водной преграды, особенно в условиях необходимых массовых поставок материально-технических ресурсов на баржах большой грузоподъемности;

железнодорожный широкой (1520 мм) колеи - при необходимости доставки на стройплощадку тяжелых крупногабаритных конструкций и при сравнительно небольших затратах на устройство подъездного пути от железнодорожной станции до стройплощадки;

железнодорожным узкой (750 мм) колеи - целесообразен для внутрипостроечных перевозок, при значительных объемах однородных грузов (например, между карьером и бетонным заводом);

автомобильный - применяется для перевозок большей части грузов, является наиболее распространенным.

При проектировании временных дорог в составе стройплощадки решают вопросы разработки транспортной схемы доставки грузов, расположения дорог в плане, определения параметров дорог, установления опасных зон, назначения конструкции дорог и др.

Расположение дорог в плане должно обеспечивать подъезд транспорта в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных кранов. Автодороги должны быть кольцевыми, на тупиковых подъездах следует устраивать разъездные и разворотные площадки.

Минимальное расстояние между дорогой и складской площадкой должно быть равно 1 м, а от дороги до оси железнодорожного пути - не менее 3,75 м. Не допускается прокладка временных дорог над подземными сетями и вблизи проложенных подземных коммуникаций.

Ширину проезжей части временных однополосных автомобильных дорог принимают равной 3…3,5 м, двухполосных - 6 м.

При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25…30 т и более (МАЗ-525, БелАЗ-540 и т.п.) ширина проезжей части увеличивается до 4…8 м. На однополосной дороге не реже, чем через 100 м, устраиваются площадки шириной 6 м и длиной 12…18 м. Такие же площадки нужны и в зоне разгрузки материалов. Переезды железнодорожных линий автодорогой допускаются под углом не менее 60 градусов при ширине проезжей части на переезде не менее 4,5 м. Прилегающие к переезду участки автодороги на длине не менее 25 м в каждую сторону должны иметь твердое покрытие.

Радиусы горизонтальных кривых на автодорогах должны быть не менее 20 м, с необходимым увеличением при длинных автопоездах. Продольные уклоны принимаются не более 5 %.

Конструкции временных автодорог в зависимости от давления колеса нагрузки и грунтовых условий устраивают следующих типов: грунтовые профилированные и грунтовые улучшенные дороги, дороги с деревянным покрытием, дороги из железобетонных плит, снеговые дороги и ледовые переправы.

Грунтовые профилированные дороги (рисунок 10.3) применяют в сухое время года. Их сооружают автогрейдерами, работы выполняют на захватках длиной 200…500 м. Профилирование дороги ведут от внутренней бровки кювета, срезанный грунт перемещают на проезжую часть и уплотняют гладкими катками.

 

1 - обрез; 2 - кювет; 3 – обочина; 4 - проезжая часть

 

Рисунок 10.3 - Поперечный профиль грунтовой автомобильной дороги

 

Улучшенные грунтовые дороги сооружают при слабых грунтах, а также для эксплуатации в распутицу, и при большой интенсивности движения (до 200 автомобилей в сутки). Улучшение дорог осуществляют щебнем, гравием, доменным шлаком, кирпичным боем и т.п. Улучшение дороги скелетными добавками включает: рыхление спрофилированной проезжей части дороги; рассыпка на взрыхленный грунт улучшающих добавок; смешивание грунта с добавками путем их перевалки ножом автогрейдера с одной стороны дороги на другую; повторное профилирование и уплотнение грунта.

Потребность в улучшающих добавках составляет от 60 до 120 м3 на 100 м дороги при двух полосах движения.

При ограниченном количестве улучшающих добавок применяют поверхностную их рассыпку. В этом случае после профилирования дороги улучшающие добавки равномерно рассыпают по проезжей части и уплотняют автосамосвалами. Появившиеся неровности и выбоины выравнивают автогрейдерами. Потребность в улучшающих добавках на 100 м дороги при толщине слоя 5…7 см составит 30…40 м3.

При устройстве подъездных внутриплощадочных и внеплощадочных автомобильных дорог на заболоченных участках применяют деревогрунтовые дороги или дороги с колейным покрытием.

Деревогрунтовые (сланевые) дороги (рисунок 10.4, а) состоят из продольных лежней, сплошного поперечного настила, колесоотбойных бревен, хвойной выстилки, глиняной и грунтовой засыпки. Материалом для постройки лежневых дорог служит лес, полученный, как правило, при расчистке трассы. Расход лесоматериалов составляет 40…50 м3 на 100 м дороги и трудоемкость строительства – 20…30 чел.-дн.

 

 

 

а - деревогрунтовое покрытие; б - то же, колейное; 1 - лежни; 2 - скрепляющие бревна; 3 - сплошной поперечный настил из бревен; 4 - слой лапника; 5 – слой глины с песком; 6 - дренирующая засыпка; 7 - стягивающая скрутка из проволоки; 8 - колейный настил из окантованных бревен

 

Рисунок 10.4 - Временные дороги с деревянным покрытием

 

При продолжительной эксплуатации лежневой дороги в засыпке проезжей части образуются сначала выбоины, а затем разбивается и сплошной настил. Для поддержания деревогрунтовых дорог в удовлетворительном состоянии требуются большие эксплуатационные расходы.

Более надежными в эксплуатации являются лежневые дороги с колейным покрытием (рисунок 10.4, б). Колейные покрытия устраивают из деревянных пластин, бревен и брусьев.

Обладая лучшими эксплуатационными показателями, дороги с колейным покрытием более трудоемки и материалоемки. На строительство 100 м дороги требуется 70…90 м3 лесоматериала при трудоемкости 40…50 чел.-дн.

Временные подъездные дороги для транспорта с давлением на ось более 12 тс сооружают из сборных железобетонных плит (рисунок 10.5), основные технико-экономические показатели которых приведены в таблице 10.10.

Плиты укладывают на песчаную постель толщиной 15…30 см. Условия эксплуатации дорог с плитным покрытием во многом зависят от состояния подстилающего слоя. Некачественное устройство подстилающего слоя приводит к поломкам плит, нарушению движения транспорта и затрудняет съемку плит по окончании строительства.

 

 

а - однополосные; б - двухполосные; 1 - плита ПД1; 2 - подстилающий слой; 3 - плита ПД2 (ПД3)

 

Рисунок 10.5 - Временные дороги с покрытием из железобетонных плит

 

Таблица 10.10 - Техническая характеристика железобетонных плит для автодорожного покрытия

 

Наименование показателей Марка железобетонных плит
ПД1-6 ПД1-9,5 ПД2-6 ПД2-9,5 ПД3-23
Размеры, м 1,5´1,75´0,18 1,5´1,75´0,18 1,5´3,0´0,18 1,5´3,0´0,18 1,5´3,0´0,22
Масса, т 1,2 1,2 2,0 2,0 2,4
Объем материала, м3 0,47 0,47 0,81 0,81 0,97
Оборачиваемость          
Нагрузка на колесо, тс   9,5   9,5  

 

Снеговые зимние дороги характеризуются несущей способностью снега, которая зависит от его плотности Р:

 

,

 

где Vв - объем воды из образца снега;

Vc - объем образца снега.

 

Естественная плотность снега колеблется в пределах от 0,08 до 0,45. Первое значение относится к свежевыпавшему снегу, второе - к слежавшемуся снегу в конце зимы. При плотности снега P =0,3 человек может ходить без лыж, снег плотностью P =0,5 выдерживает массу грузового автомобиля. Поэтому для пропуска автомобильного транспорта снег необходимо уплотнить до величины P =0,5…0,6. Имеющимися средствами снег можно уплотнить до такой величины, если толщина слоя будет не более 25 см, лишний снег перед уплотнением необходимо удалять. Кроме того, снег в естественном состоянии содержит большое количество защемленного воздуха, который препятствует уплотнению. Поэтому перед уплотнением снег необходимо разрыхлять.

Технологический процесс постройки снеговой дороги состоит из следующих операций: удаление лишнего снега бульдозерами; рыхление снега на проезжей части боронами; уплотнение снега гладкими катками послойно по мере его выпадения или отсыпки до достижения общей толщины 15…20 см; устройство снегобетона (на одну часть воды четыре части снега).

Ледовые переправы для пропуска груженых машин устраивают при толщине прозрачного льда не менее 35 см. Ориентировочно толщину льда hл для пропуска автомобиля определяют по формуле:

 

, см,

 

где Q – масса транспортной единицы, т.

 

Ледовые переправы устраивают в виде двух полос, ширина каждой 20 м, расположенных на расстоянии не менее 100 м одна от другой. При необходимости лед намораживают или усиливают вмораживанием хвороста или бревен. Слабую часть прибрежного льда перекрывают эстакадной частью или устройством хворостяной гати.

Для предохранения зимних дорог от снежных заносов проводят снегозадержание. Для этого вдоль дорог устанавливают щиты размером 1,5´2,0 м или лапник высотой 1,5 м через 30 см друг от друга. Щиты и лапник устанавливают на удалении 7…10 их высот от бровки дороги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.