КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. 1. Охарактеризуйте классификацию конкурентных стратегий по Портеру
1. Охарактеризуйте классификацию конкурентных стратегий по Портеру 2. Объясните различие, существующее между стратегией концентрации на дифференциации и просто стратегией дифференциацией; между стратегией концентрации на затратах и стратегией лидерства в затратах 3. Чем можно объяснить необходимость рядом с портеровской классификацией конкурентных стратегий рассматривать классификацию, предложенную Юдановым? 4. Тест-таблица Хорста Вильдемана: его сущность и назначение. 5. Охарактеризуйте поле стратегий конкурентной борьбы по Юданову 6. Сущность виолентной конкурентной стратегии и разновидности фирм-виолент 7. В чему состоит сущность патиентной стратегии и охарактеризуйте ее значение для украинских предприятий? 8. Особенности коммутантной конкурентной стратегии и преимущества фирм - “серых мышей” 9. Сущность эксплерентной стратегии и главный фактор ее силы 10. Постройте сводную таблицу характеристики особенностей основных типов конкурентных стратегий 11. Охарактеризуйте жизненный цикл фирм согласно классификации, предложенной Юдановым 12. Что такое “стратегическое ядро” и “ядро компетенции” фирмы? 13. В чему сущность маркетинговых стратегий роста? В каких случаях они используются? 14. Почему интенсивный рост Б.Карлоф называет органическим ростом? 15. Какие Вы знаете разновидности маркетинговой стратегии интенсивного роста? Дайте их характеристику 16. Проанализируйте матрицу Ансоффа. В чему состоит ее практическая значимость? 17. Почему стратегия дифференциации, являющаяся составной матрицы Ансоффа, не относится к стратегии интенсивного роста? 18. В чему сущность стратегии интеграции? Какие существуют разновидности интегративного роста? В чем их преимущества и недостатки?
19. Проанализируйте разновидности маркетинговой стратегии диверсификации. Охарактеризуйте их преимущества и недостатки.
_____________________________________________________________ СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ Само название ресторана «Эгоист» выделяет его из общей массы ресторанов Киева. Хозяева ресторана учли, кажется, привычки каждого посетителя. Например, в ресторане есть 3 разных по стилистическому решению зала, а посетителям предлагают разные кухни (в основном, украинскую и французскую). Обслуживание в ресторане построено на безоговорочном удовлетворении желаний посетителей. Так, каждый из них может заказать блюдо, которого нет в меню, и повар его с радостью приготовит. Для поддержки потока постоянных посетителей в ресторане существует система скидок – до 10 %. Кроме того, в «Эгоисте» проводят разного рода презентационные мероприятия (например, презентация нового шампанского или дефиле какого-нибудь модельера). Все официанты ресторана имеют высшее образование, радушные и могут поговорить с посетителем на любую тему. Вопросы для ситуационного анализа: 1. На какой конкурентной стратегии основывает свою деятельность ресторан? 2. Разработайте стратегии в разрезе маркетинга-микс для ресторана «Эгоист». ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ к модулю:
1. Стратегия конкурентной борьбы, которая заключается в концентрации усилий на производстве ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества - это стратегия: 1.1. патиентная; 1.2. виолентная; 1.3. коммутантная; 1.4. эксплерентная. 2. Стратегия конкурентной борьбы, которая предполагает максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка называется: 2.1. патиентная; 2.2. виолентная; 2.3. коммутантная; 2.4. эксплерентная. 3. “Гордые львы”, “могущественные слоны”, “неповоротливые бегемоты” – это основные стадии развития фирм:
3.1. патиентов; 3.2. виолентов; 3.3. коммутантов; 3.4. эксплерентов. 4. Конкурентная стратегия, которая ориентируется на радикальные нововведения, называется: 4.1. патиентная; 4.2. виолентная; 4.3. коммутантная; 4.4. эксплерентная. 5. Цикл жизни фирмы по Юданову представляет следующую эволюцию: 5.1. “серая мышь” – “гордый лев” – “хитрая лиса” – “могущественный слон”; 5.2. “серая мышь” – “хитрая лиса” – “гордый лев” – “могущественный слон” – “неповоротливый бегемот”; 5.3. “серая мышь” – “гордый лев” – “хитрая лиса” – “могущественный слон” – “неповоротливый бегемот”; 5.4. “первая ласточка” - “серая мышь” – “хитрая лиса” – “гордый лев” – “могущественный слон” – “неповоротливый бегемот”. 6. Риском какой конкурентной стратегии по Портеру является следующее: различие в ценах специализированных предприятий и предприятий, которые работают на всем рынке, может стать настолько большим, что потребители откажутся от преимуществ специализированных товаров: 6.1. ценовое лидерство; 6.2. стратегия дифференциации; 6.3. стратегия концентрации; 6.4. стратегия оптимальных затрат. 7. Для оценки положения стратегического ядра фирмы и выработки рекомендаций по его усилению используют: 7.1. модель Кано; 7.2. матрицу Хинтерхубера; 7.3. матрицу Симона; 7.4. модель Портера. 8. Ядро компетентности фирмы – это: 8.1. стратегическое ядро фирмы; 8.2. стратегические преимущества фирмы в конкурентной борьбе; 8.3. сумма умений, знаний, технологий, которые обеспечивают конкурентные преимущества данной фирмы в сравнении с другими; 8.4. сильные стороны внутреннего потенциала фирмы. 9. Серьезной основой для тревоги фирмы является ситуация, когда ядро компетенции во всем обороте составляет: 9.1. меньше 75%; 9.2. меньше 60%; 9.3. меньше 50%; 9.4. меньше 40%. 10. Если фирма не полностью использует свои технологические преимущества, когда конкурентоспособность ее основных сфер деятельности высокая, а значение производства низкое, фирме целесообразно: 10.1. заниматься покупкой ноу-хау, патентов, лицензий; 10.2. использовать стратегию “интеграции вперед”, то есть закупить предприятие с сильными конкурентными позициями в соответствующей сфере;
10.3. закрыть или продать соответствующие подразделения; 10.4. выходить на новые группы клиентов, искать новые рынки сбыта, где потенциал соответствующих подразделений раскроется в полной мере.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |