Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. 1. Охарактеризуйте классификацию конкурентных стратегий по Портеру




 

1. Охарактеризуйте классификацию конкурентных стратегий по Портеру

2. Объясните различие, существующее между стратегией концентрации на дифференциации и просто стратегией дифференциацией; между стратегией концентрации на затратах и стратегией лидерства в затратах

3. Чем можно объяснить необходимость рядом с портеровской классификацией конкурентных стратегий рассматривать классификацию, предложенную Юдановым?

4. Тест-таблица Хорста Вильдемана: его сущность и назначение.

5. Охарактеризуйте поле стратегий конкурентной борьбы по Юданову

6. Сущность виолентной конкурентной стратегии и разновидности фирм-виолент

7. В чему состоит сущность патиентной стратегии и охарактеризуйте ее значение для украинских предприятий?

8. Особенности коммутантной конкурентной стратегии и преимущества фирм - “серых мышей”

9. Сущность эксплерентной стратегии и главный фактор ее силы

10. Постройте сводную таблицу характеристики особенностей основных типов конкурентных стратегий

11. Охарактеризуйте жизненный цикл фирм согласно классификации, предложенной Юдановым

12. Что такое “стратегическое ядро” и “ядро компетенции” фирмы?

13. В чему сущность маркетинговых стратегий роста? В каких случаях они используются?

14. Почему интенсивный рост Б.Карлоф называет органическим ростом?

15. Какие Вы знаете разновидности маркетинговой стратегии интенсивного роста? Дайте их характеристику

16. Проанализируйте матрицу Ансоффа. В чему состоит ее практическая значимость?

17. Почему стратегия дифференциации, являющаяся составной матрицы Ансоффа, не относится к стратегии интенсивного роста?

18. В чему сущность стратегии интеграции? Какие существуют разновидности интегративного роста? В чем их преимущества и недостатки?

19. Проанализируйте разновидности маркетинговой стратегии диверсификации. Охарактеризуйте их преимущества и недостатки.

 

_____________________________________________________________

СИТУАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ

Само название ресторана «Эгоист» выделяет его из общей массы ресторанов Киева. Хозяева ресторана учли, кажется, привычки каждого посетителя. Например, в ресторане есть 3 разных по стилистическому решению зала, а посетителям предлагают разные кухни (в основном, украинскую и французскую). Обслуживание в ресторане построено на безоговорочном удовлетворении желаний посетителей. Так, каждый из них может заказать блюдо, которого нет в меню, и повар его с радостью приготовит. Для поддержки потока постоянных посетителей в ресторане существует система скидок – до 10 %. Кроме того, в «Эгоисте» проводят разного рода презентационные мероприятия (например, презентация нового шампанского или дефиле какого-нибудь модельера).

Все официанты ресторана имеют высшее образование, радушные и могут поговорить с посетителем на любую тему.

Вопросы для ситуационного анализа:

1. На какой конкурентной стратегии основывает свою деятельность ресторан?

2. Разработайте стратегии в разрезе маркетинга-микс для ресторана «Эгоист».

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

к модулю:

 

1. Стратегия конкурентной борьбы, которая заключается в концентрации усилий на производстве ограниченного количества узкоспециализированной продукции высокого качества - это стратегия:

1.1. патиентная;

1.2. виолентная;

1.3. коммутантная;

1.4. эксплерентная.

2. Стратегия конкурентной борьбы, которая предполагает максимально гибкое удовлетворение небольших по объему (локальных) потребностей рынка называется:

2.1. патиентная;

2.2. виолентная;

2.3. коммутантная;

2.4. эксплерентная.

3. “Гордые львы”, “могущественные слоны”, “неповоротливые бегемоты” – это основные стадии развития фирм:

3.1. патиентов;

3.2. виолентов;

3.3. коммутантов;

3.4. эксплерентов.

4. Конкурентная стратегия, которая ориентируется на радикальные нововведения, называется:

4.1. патиентная;

4.2. виолентная;

4.3. коммутантная;

4.4. эксплерентная.

5. Цикл жизни фирмы по Юданову представляет следующую эволюцию:

5.1. “серая мышь” – “гордый лев” – “хитрая лиса” – “могущественный слон”;

5.2. “серая мышь” – “хитрая лиса” – “гордый лев” – “могущественный слон” – “неповоротливый бегемот”;

5.3. “серая мышь” – “гордый лев” – “хитрая лиса” – “могущественный слон” – “неповоротливый бегемот”;

5.4. “первая ласточка” - “серая мышь” – “хитрая лиса” – “гордый лев” – “могущественный слон” – “неповоротливый бегемот”.

6. Риском какой конкурентной стратегии по Портеру является следующее: различие в ценах специализированных предприятий и предприятий, которые работают на всем рынке, может стать настолько большим, что потребители откажутся от преимуществ специализированных товаров:

6.1. ценовое лидерство;

6.2. стратегия дифференциации;

6.3. стратегия концентрации;

6.4. стратегия оптимальных затрат.

7. Для оценки положения стратегического ядра фирмы и выработки рекомендаций по его усилению используют:

7.1. модель Кано;

7.2. матрицу Хинтерхубера;

7.3. матрицу Симона;

7.4. модель Портера.

8. Ядро компетентности фирмы – это:

8.1. стратегическое ядро фирмы;

8.2. стратегические преимущества фирмы в конкурентной борьбе;

8.3. сумма умений, знаний, технологий, которые обеспечивают конкурентные преимущества данной фирмы в сравнении с другими;

8.4. сильные стороны внутреннего потенциала фирмы.

9. Серьезной основой для тревоги фирмы является ситуация, когда ядро компетенции во всем обороте составляет:

9.1. меньше 75%;

9.2. меньше 60%;

9.3. меньше 50%;

9.4. меньше 40%.

10. Если фирма не полностью использует свои технологические преимущества, когда конкурентоспособность ее основных сфер деятельности высокая, а значение производства низкое, фирме целесообразно:

10.1. заниматься покупкой ноу-хау, патентов, лицензий;

10.2. использовать стратегию “интеграции вперед”, то есть закупить предприятие с сильными конкурентными позициями в соответствующей сфере;

10.3. закрыть или продать соответствующие подразделения;

10.4. выходить на новые группы клиентов, искать новые рынки сбыта, где потенциал соответствующих подразделений раскроется в полной мере.

 

 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.