Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договоры о сотрудничестве




Договоры о компетенции.

Данные договоры позволяют разграничивать полномочия, фактически имеет место их делегирование. Указанные договоры могут заключаться в рамках федеративных отношений, при передаче полномочий федеральными органами государственной власти органам субъекта РФ. Правовой основой таких договоров являются Конституция РФ, Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Также отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти федерального округа и органами государственной власти края или области.

Данный вид договоров предполагает паритетность, может заключаться между государственными органами в целях координации действий, повышения эффективности решения стоящих задач. Такие договоры часто заключаются в связи с осуществлением органами исполнительной власти полномочий в области торгово-экономических отношений, развития науки и высоких технологий, здравоохранения и социальной защиты населения, информации.

3. Договоры о поступлении граждан на государственную службу.

Такой договор представляет собой соглашение между государством в лице соответствующего органа и гражданином, поступающим на государственную службу, устанавливает права и обязанности сторон. Например, заключение контракта о поступлении на государственную гражданскую службу в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Имеются иные классификации административных договоров, выделяющие такие виды:

1. Договоры о передаче полномочий;

2. Договоры между органами исполнительной власти о взаимодействии и сотрудничестве при выполнении управленческих функций;

3. Договоры между государственными исполнительными органами и негосударственными структурами в сфере управления государственной собственностью или заключаемые в связи с обеспечением государственных нужд;

4. Договоры исполнительных органов с негосударственными субъектами - физическими лицами по поводу реализации их субъективных прав.[115]

В предложенной классификации фактически только третий вид договоров имеет собственную специфику. Данный вид договоров заключается для решения конкретных задач государственного управления в обозначенной сфере деятельности - управление государственной собственностью (обеспечение государственных нужд).

Юридическая основа таких договоров предусмотрена федеральным законодательством. В частности, Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд», Постановление Правительства РФ от 5 июня 2007 г. № 350 «Об организации мероприятий по закупке и поставке нефти и нефтепродуктов через товарные биржи» и др.

Другой специфической правовой формой государственного управления являются иные юридически значимые действия.

Понятие юридически значимых действий употребляется не только в научных и учебных целях, но также используется в законодательстве и судебной практике. Например, в ст. 333.16 Налогового кодекса РФ прямо говорится о взимании государственной пошлины за совершение юридически значимых действий. В Определении Конституционного Суда РФ от 1 марта 2007 г. № 326-О-П четко говорится о выдаче водительских документов как о юридически значимом действии.

Иные юридически значимые действия - это деятельность по реализации правовых норм субъектами государственного управления в конкретных обстоятельствах и в отношении конкретных лиц без издания административно-правовых актов, непосредственно влияющая на правовое положение невластных субъектов.

Подобные действия в силу указания в законе нередко выступают в качестве необходимого условия для принятия правового акта управления и наступления правовых последствий.

Иные юридически значимые действия могут выражаться в управомочивающих действиях субъекта управления. Например, издание акта о передаче полномочий должностному лицу, расширении компетенции государственного органа. Правовая основа таких действий может быть закреплена в различных правовых актах. Например, в ст. 6.1. Градостроительного кодекса «Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности» указывается, что «Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий». Другой пример таких действий – издание соответствующего приказа Министерством финансов РФ о передаче полномочий финансовым органам субъектов Российской Федерации по выдаче государственных жилищных сертификатов и ведению реестра этих сертификатов.

Также к иным юридически значимым действиям относятся государственная регистрация, лицензирование, сертификация, стандартизация, аккредитация. Например, субъектом правоотношений юридическое лицо становится только после государственной регистрации. Другими примерами являются: выдача сертификата качества на товар, выдача лицензии на право заниматься определенной деятельностью.

К этой форме государственного управления относятся действия, удостоверяющие факты, имеющие юридическое значение. Важно отметить, что действия органа управления по удостоверению факта могут быть осуществлены только при наличии уже вынесенного правоприменительного решения. Имеется в виду оформление дубликатов, справок, составление актов проверок, инвентаризаций. Иными словами, действия, удостоверяющие факты, имеющие юридическое значение, не сами создают эти факты, а лишь их подтверждают. Тем не менее, необходимость удостоверения этих фактов обусловлена тем, что оно является условием для реализации прав и обязанностей участников правоотношений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.