Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование теории нечетких множеств в экономическом анализе 1 страница. Эта теория, созданная в 60-е годы для решения утилитарной задачи распознавания образов, широко используется сейчас и в хозяйственной деятельности




Эта теория, созданная в 60-е годы для решения утилитарной задачи распознавания образов, широко используется сейчас и в хозяйственной деятельности. В ее основе лежит понятие нечеткого множества.

Нечеткое множество - это множество с нечеткими границами, когда переход от принадлежности элементов множеству к непринадлежности их множеству происходит постепенно. В классической теории множеств элемент М из соответствующей предметной области принадлежит или не принадлежит некоторому множеству М. Характеристическая функция принадлежности элемента множеству принимает лишь два значения: 1(Х принадлежит М) и 0 (Х не принадлежит М). В нечетких множествах элемент Х принадлежит нечеткому множеству A лишь с известной степенью. Например, различные элементы нечеткого множества «высокие люди» могут принадлежать ему лишь с известной степенью, т. к. рост высоких людей может варьироваться. Среди них мы можем выделить:

- людей, которые принадлежат множеству высоких людей со степенью принадлежности 1 (безусловно высоких людей),

- людей, которые не принадлежат множеству высоких людей, их степень принадлежности множеству высоких людей равна 0.

- группы людей, которые принадлежат к высоким людям лишь с известной степенью (0,2; 0,4; 0,5 и т. д.). Эти группы можно классифицировать по степени их принадлежности данному множеству.

Для экономических систем, которые, как правило, являются достаточно сложными, характерно наличие одновременно разнородной информации: точечных замеров и значений параметров; допустимых интервалов их изменения; статистических законов распределения для отдельных величин; лингвистических критериев и ограничений, полученных от экспертов и т.д.

Наличие в сложной многоуровневой иерархической системе управления одновременно различных видов неопределенности делает необходимым использование для принятия решений теории нечетких множеств, которая позволяет адекватно учесть имеющиеся виды неопределенности. Вся информация о режимах функционирования подсистем, областях допустимости и эффективности, целевых функциях, предпочтительности одних режимов работы перед другими, о риске работы на каждом из режимов и т.д. должна быть преобразована к единой форме и представлена в виде функций принадлежности. Такой подход позволяет свести воедино всю имеющуюся неоднородную информацию: детерминированную, статистическую, лингвистическую и интервальную.

Разработанные в настоящее время количественные методы принятия решений (такие, как максимизация ожидаемой полезности, минимаксная теория, методы максимального правдоподобия, теория игр, анализ "затраты - эффективность" и другие) помогают выбирать наилучшие из множества возможных решений лишь в условиях одного конкретного вида неопределенности или в условиях полной определенности.

Применение для оперирования с неопределенными величинами аппарата теории вероятности приводит к тому, что фактически неопределенность, независимо от ее природы, отождествляется со случайностью, между тем как основным источником неопределенности во многих процессах принятия решений является нечеткость или расплывчатость. В отличие от случайности, которая связана с неопределенностью, касающейся принадлежности или непринадлежности некоторого объекта к четкому множеству, понятие "нечеткость" относится к классам, в которых могут быть различные градации степени принадлежности, промежуточные между полной принадлежностью и непринадлежностью объектов к данному классу.

Во многих задачах контроля и управления сложной системой нет необходимости в получении оптимального четкого решения для каждого момента времени, так как затраты на накопление информации и жесткое устранение невязок в системе могут превышать достигаемый при этом эффект. Чаще всего конкретное содержание задачи требует обеспечения заданного уровня нечеткости решения. Реальные задачи содержат в себе нечеткие условия и некоторую нечеткость цели в связи с тем, что их постановку осуществляет человек. Учет фактора неопределенности при решении задач во многом изменяет методы принятия решения: меняется принцип представления исходных данных и параметров модели, становится неоднозначным понятие оптимальности решения.

В целом алгоритмы на базе нечетких множеств хорошо зарекомендовали себя на практике для самого разнообразного круга задач, связанных с управлением сложными автоматизированными комплексами, например:

- для создания математической модели многослойного оценивания запасов угля в пластах;

- для анализа динамики АЭС;

- при управлении нестационарным процессом движения морских геолого-геофизических комплексов;

- для оценки показателей качества программных средств;

- в системах искусственного интеллекта для управления работой технологического оборудования;

- для моделирования поведения диспетчерского персонала и анализа причин отклонений от принятых алгоритмов (ошибки диспетчеров, неисправности, возникшие помехи).

В настоящее время границы использования этой теории в экономическом анализе существенно расширяются. Например:

- для вычисления перспективного ассортимента торгового предприятия (набора товаров, которые будут иметь хороший спрос), когда имеется некоторое множество товаров, для каждого из которых определено множество признаков товара, а также множество потребителей и требуется определить набор товаров для удовлетворения запросов потребителей. Нахождение его гарантирует формирование ассортиментного ядра, которое будет реализовано на рынке при минимальном риске, а также позволяет определить тенденции изменения спроса.

- в практике финансового анализа при оценке платежеспособности, вероятности банкротства, эффективности инвестиций. В большинстве случаев показатели, оцениваемые при таком анализе, однозначно нормировать невозможно. Это связано со спецификой отраслей экономики, с текущими особенностями действующих предприятий, с состоянием экономической среды, в которой они работают. Тем не менее, любое заинтересованное положением предприятия лицо (руководитель, инвестор, кредитор, аудитор и т. д.) не довольствуется простой количественной оценкой показателей. Для него важно знать, приемлемы ли полученные значения, хороши ли они, и в какой степени. Кроме того, необходимо установить логическую связь количественных значений показателей выделенной группы с неким комплексным показателем, характеризующим финансовое состояния предприятия в целом. То есть человек, принимающий решение, не может быть удовлетворен бинарной оценкой "хорошо - плохо", его интересуют оттенки ситуации и экономическая интерпретация этих оттеночных значений. Задача осложняется тем, что показателей много, изменяются они зачастую разнонаправлено, и поэтому появляется желание "свернуть" набор всех исследуемых частных финансовых показателей в один комплексный, по значению которого и судить о степени благополучия ("живучести") фирмы.

Вопросы для проверки

1. Перечислите типы факторных моделей, приведите примеры каждого вида.

2. Что такое «элиминирование»?

3. Как проводится анализ детерминированных факторных систем

4. Дайте определение стохастической связи и задач, решаемых стохастическим анализом.

5. В чем суть корреляционно-регрессионного метод анализа?

6. Опишите способы определения тренда и выделения сезонной составляющей.

7. В каких ситуациях для принятия решений используются экономико-математические модели? Перечислите основные математические методы, используемые в экономическом анализе.

Тема 5. Организация аналитической работы и оценки экономического потенциала предприятия

5.1. Структура экономического потенциала организации

Потенциал (от лат. potentia — сила):

- средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определённой цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи;

- возможности отдельного лица, общества, государства в определённой области.

Экономический потенциал— совокупная способность экономики страны, ее отраслей, предприятий, хозяйств осуществлять производственно-экономическую деятельность, выпускать продукцию, товары, услуги, удовлетворять запросы населения, общественные потребности, обеспечивать развитие производства и потребления.

Экономический потенциал организации представляет собой максимально возможный объем производства материальных благ и услуг в условиях, обеспечивающих наиболее полное использование по времени и продуктивности определенного количества имеющихся в наличии экономических ресурсов.

Или другой подход, более соответствующий изначальному лексическому смыслу:

Экономический потенциал предприятия - это совокупность средств, запасов, возможностей, способностей, ресурсов, использования которых дает возможность предприятию достичь определенного экономического эффекта, при условии наиболее рационального достижения цели в рамках имеющихся возможностей.

Экономические ресурсы – это те природные и социальные силы, которые могут быть вовлечены в производство, в процесс создания товаров, услуг и иных ценностей

Принципиальным отличием между терминами «ресурсы» и «потенциал» является то, что ресурсы существуют независимо от субъектов экономической деятельности, а потенциал отдельного предприятия, общества в целом неотделим от субъектов деятельности. Т. е. «потенциал», кроме материальных и нематериальных средств, включает способности работника, коллектива, предприятия, общества в целом к эффективному использованию имеющихся средств или ресурсов.

В настоящий момент нет методически проработанной и общепринятой теории по проведению диагностики экономического потенциала. Вместе с тем указанная проблема является чрезвычайно важной, поэтому постараемся обобщить основные принципы и методические подходы к этой деятельности. Экономический потенциал – сложное, многогранное явление, изучение которого необходимо также вести с точки зрения системного подхода, поэтапно выделяя структурные составляющие.

Традиционный теоретико-экономический подход – выделение составляющих ресурсного потенциала в соответствии с набором ресурсов финансово-хозяйственной деятельности:

- природные,

- финансовые,

- трудовые,

- информационные

Финансовый подход: - выделение составляющих капитала организации –

- основные фонды,

- нематериальыне активы,

- оборотные средства

- добавление к ним трудового потенциала как источника их движения.

Управленческий подход (по кластерам управления) - см. Приложение 2:

- производственный потенциал;

- инновационный (научно-технический) потенциал,

- организационно-управленческий потенциал;

- кадровый потенциал.

Производственный потенциал организации определяется его способностью производства максимально возможного объема потребительных стоимостей на базе имеющихся в его распоряжении техники, технологии, научно-технической информации и природных ресурсов. Величина производственного потенциала характеризуется соответствующими видами производственных ресурсов, их количеством и качеством. Его также можно разбить на следующие составляющие:

- технический потенциал;

- технологический потенциал;

- природно-ресурсный потенциал;

- потенциал нематериальных активов;

- инвестиционный потенциал.

Технический потенциал характеризуется количеством и качеством средств труда, их структурой (соотношение активной и пассивной части), состоянием производственных запасов, незавершенного производства, расходов будущих периодов.

Технологический потенциал определяется уровнем прогрес­сивности применяемых технологий и характеризуется показателями ресурсоемкости и качества.

Природно-ресурсный потенциал определяется величиной природных ресурсов, которыми владеет/распоряжается организация, которые могут быть использованы в процессе производства.

Потенциал нематериальных активов характеризуется со­вокупностью прав, приобретенных или созданных организацией: права пользования природными ресурсами, имуществом, объектами промышленной собственности (на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, ноу-хау и т.п.), а также авторские права (права на программы для ЭВМ, базы данных и т.п.), гудвил (деловая репутация), права на деятельность.

Инвестиционный потенциал организации характеризуется ее способностью к формированию собственных и привлечения заемных инвестиционных ресурсов. Структурно инвестиционный потенциал предприятия включает потенциал производственных (капитальных) инвестиций и потенциал финансовых инвестиций. Потенциал производственных (капитальных) инвестиций характеризуется величиной капитальных вложений в воспроизводство производственного капитала и эффективностью их использования. Он оценивается объемом капитального строительства, величиной приобретенных или изготовленных основных средств, прочих внеоборотных материальных и нематериальных активов, которые имеются на балансе предприятия, а также величиной финансовых ресурсов, которые могут быть инвестированы в капитальные инвестиции. Потенциал финансовых инвестиций характеризуется величиной финансовых ресурсов, которые инвестированы или могут быть инвестированы предприятием путем участия в капитале ассоциированных, дочерних или совместных предприятий, вложений в уставной капитал других предприятий, акции, облигации и другие ценные бумаги.

Инновационный потенциал характеризуется его способностью продуцирования новшеств и нововведений собственными силами или приобретения их со стороны, а также эффективного внедрения инноваций в практику хозяйственной деятельности. Результатом реализации инновационного потенциала предприятия является:

- освоение новой и модернизация выпускаемой продукции;

- разработка и внедрение в производство новых машин, оборудования, инструмента, новых конструкционных материалов;

- разработка и внедрение в производство новых технологий и способов производства продукции;

- усовершенствование и разработка новых методов, средств и правил организации и управления производством.

Организационно-управленческий потенциал характеризуется способностью его системы управления обеспечить устойчивое положение предприятия на рынке и его экономическое развитие. Он определяется уровнем прогрессивности организационной структуры управления, организацией производства и труда, методов и способов управления персоналом.

Кадровый (трудовой) потенциал характеризуется количеством и качеством трудовых ресурсов, привлеченных предприятием для осуществления его производственной деятельности.

Можно выделить следующие элементы трудового потенциала (Приложение 3):

- индивидуальный потенциал работника;

- потенциал организации труда на предприятии;

- демографический потенциал;

- этнокультурный потенциал.

Трудовой потенциал работника состоит из пси­хофизиологического, образовательного, интеллектуального и культурно-личностного потенциалов. Психофизиологический потенциал зависит от типа нервной системы человека (тем­пераменты - холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический) и состояния его здоровья. Потенциал об­щественной организации труда зависит от формы соединения индивидуальных потенциалов в процессе производства и ха­рактеризуется уровнем разделения труда, специализацией, кооперированием, концентрацией, корпоративной культурой.

Образовательный потенциал определяется общеобразо­вательной и профессионально-квалификационной подготовкой работников. Демографический потенциал определяется численностью трудоспособного населения, их половозрастная структурой и т.п.

На формирование трудового потенциала предприятия существенно влияют экономические факторы: оплата труда, цены на товары и услуги продовольственной и непродовольственной групп, уровень инфляции и т.д.

С точки зрения системного анализа, организация как система может быть представлена в следующем виде:

Внешняя среда      
Конкуренты
Потребители
Государство
Поставщики
Рисунок 12 Составляющие внешней и внутренней среды организации

 

 

Внутренняя среда    
Люди
Информация
Природные ресурсы
Деньги
Средства производства

 

Таким образом, необходимо выделять объект и его внешнюю среду. Так как основной целью коммерческой организации является получение прибыли, для достижения которой он ведет конкурентную войну. Следовательно, характеристикой потенциала объекта с точки зрения взаимодействия с внешней средой является его конкурентный (маркетинговый) потенциал. Его обычно рассматривают как способность выигрывать в конкурентной войне (потенциал нападения), но часто не учитывают факторы внутренней стабильности системы в процессе ведения войны – ее безопасность, стабильность. С точки зрения внутренней среды, то ее можно разложить на традиционные составляющие – ресурсы производства (земля или природные ресурсы, люди, средства производства, деньги и информация), но они обеспечивают лишь потенциальную энергию системы, необходимо обеспечить их эффективное взаимодействие путем выстраивания эффективной системы управления их взаимодействиями. Таким образом, можно выделить:

· Ресурсный потенциал организации

- Природно-ресурсный - определяется величиной природных ресурсов, которыми владеет/распоряжается организация или которые могут быть использованы в процессе производства или реализации продукции, работ, услуг;

- Производственный (технико-технологический) - характеризуется количеством и качеством средств труда, их структурой, состоянием производственных запасов, незавершенного производства, расходов будущих периодов, уровнем прогрессивности применяемых технологий и характеризуется показателями ресурсоемкости и качества;

- Информационный (потенциал нематериальных активов) - характеризуется со­вокупностью прав, приобретенных или созданных организацией: права пользования природными ресурсами, имуществом, объектами промышленной собственности (на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, ноу-хау и т.п.), а также авторские права (права на программы для ЭВМ, базы данных и т.п.), гудвил (деловая репутация), права на деятельность.

- Финансовый - характеризуется ее способностью к формированию и эффективному использованию собственных средств в операционной и инвестиционной деятельности, а также к привлечению заемных инвестиционных ресурсов.

- Кадровый - характеризуется количеством и качеством трудовых ресурсов, привлеченных предприятием для осуществления его производственной деятельности

· Организационный потенциал

- Маркетинговый (потенциал конкурентоспособности) – характеризуется способностью организации конкурировать на рынке через комплексные показатели конкурентоспособности организации в целом и конкурентоспособности отдельных видов товаров (продукции, работ, услуг)

- Управленческий потенциал – характеризуется показателями эффективности функционирования системы управления, степенью организации и автоматизации бизнес-процессов, показателями экономической культуры в организации.

- Стабильность функционирования системы (экономическая безопасность) – характеризуется степенью устойчивости и гибкости организации к изменениям, стабильность ее функционирования в случае возникновения предпринимательских рисков различного вида.

Диагностика экономического потенциала – сложный комплексный процесс, который может выполняться сотрудниками аналитического отдела предприятия с целью подготовки исходной информации для формирования плана стратегического развития. Однако чаще всего для этой цели приглашают специалистов по управленческому консультированию, которые обладают широкой эрудицией в области применяемых для этой оценки сложных методов или процедур, а также имеют возможность объективно и непредвзято оценить ситуацию.

5.2. Организация аналитической деятельности на предприятии

В середине прошлого века, когда сфера услуг начала быстро развиваться, основным производителем услуг были малые предприятия и частные лица. В этих условиях диагностическая и аналитическая деятельность проводилась руководителем организации интуитивно или с применением элементарных аналитических процедур (сравнения, таблиц, графиков). Широкое внедрение средств современных коммуникаций обеспечило необходимую базу для процесса концентрации в сфере услуг, обеспечив повышение эффективности работы сетевых структур за счет концентрации капитала, использования единой системы управления и обеспечения, возможности привлечения высококвалифицированных специалистов. Крупная сетевая структура требует большей точности в принятии управленческих решений, так как цена ошибки возрастает многократно. Естественно, возникает необходимость создания системы поддержки принятия управленческих решений в виде аналитической службы и автоматизированной системы управления.

В отличие от бухгалтерского учета, который достаточно жестко регламентирован нормативными документами, объем, структура и периодичность проведения диагностических исследований определяется потребностями руководства организации, поэтому решения о необходимости создания аналитической службы и ее функциях могут весьма широко варьироваться. Однако опыт создания таких служб выявил общие принципы, на которых должна строиться деятельность аналитического управления и основные этапы по организации этой деятельности.

Результативность деятельности аналитической службы во многом зависит от правильной его организации. Можно выделить базовые принципы организации аналитической работы:

1. Анализ должен носить научный характер, т.е. учитывать требования экономических законов развития производства и рынка, использовать достижения науки и передового опыта, научно обоснованные и апробированные методики проведения анализа

2. Анализ должен базироваться на государственном подходе. При оценке экономических явлений, процессов, результатов хозяйствования нужно учитывать их соответствие экономической, социальной, экологической, международной государственной политике и законодательству.

3. Анализ должен быть системным и комплексным Комплексность исследования требует охвата всех сторон деятельности и всех подразделений, изучения причинных зависимостей в экономике предприятия, причем предприятие необходимо рассматривать как сложную динамическую систему, учитывая наличие большого количества внутренних и внешних связей, соподчиненность его отдельных элементов.

4. Анализ должен быть объективным, конкретным, точным. Он должен основываться на достоверной, проверенной информации, реально отражающей объективную действительность, а выводы его должны обосновываться точными аналитическими расчетами.

5. Анализ призван быть оперативным и действенным. Оперативность означает умение быстро и четко проводить анализ, обеспечивая менеджеров необходимой информацией для принятия решений в максимально сжатые сроки, так как многие решения необходимо принимать срочно, вне зависимости от готовности результатов анализа. Или наличия полной достоверной информации для его принятия. Действенность обеспечивается практическим использованием материалов анализа для управления, разработки конкретных мероприятий, обоснования, корректировки и уточнения плановых данных. В противном случае цель анализа не достигается.

6. Анализ должен проводиться по плану и обеспечивать эффективное распределение обязанностей по проведению анализа между отдельными исполнителями. Анализ и диагностика должны проводитьсясистематически, а не от случая к случаю и использовать информацию, собранную и обработанную сотрудниками различных подразделений, а не только аналитического управления. Специализированные аналитические исследования и первичную диагностику проводят менеджеры по своим направлениям. Задачей аналитического управления является выявление проблем, связанных с нарушениями координации между подразделениями и неиспользуемых резервов, выявлением нарушений интересов организации отдельными исполнителями. Информация, собранная менеджерами по направлениям, должна оперативно собираться и систематизироваться, что требует четкого планирования аналитической деятельности и эффективного распределения обязанностей (обеспечение полноты исследования и исключение дублирования работ).

7. Аналитический процесс должен быть экономичным и эффективным. Необходимо обеспечитьвыполнение полного и всестороннего исследования при минимуме затрат на его проведение, обязательность внедрения предложений, сделанных по результатам анализа, которые должны давать эффект, существенно превышающий затраты на их внедрение и проведение аналитических работ и поддержку информационной системы организации. С целью сокращения затрат на проведение анализа необходимо использовать регламентацию и унификацию. Регламентация предусматривает разработку для каждого исполнителя обязательного минимума таблиц и выходных форм анализа, а унификация (стандартизация) предполагает создание типовых методик и инструкций, выходных форм и таблиц, стандартных программ, единых критериев оценки, что обеспечивает сопоставимость, сводимость результатов анализа на более высоком уровне управления, повышает объективность оценки деятельности внутрихозяйственных подразделений, уменьшает затраты времени на анализ и в итоге способствует повышению его эффективности.

При организации аналитической службы на предприятии выделяются следующие организационные этапы.

1. Определение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными службами и подразделениями.

2. Планирование аналитической работы.

3. Разработка информационного и методического обеспечения АХД.

4. Апробация, доработка и внедрение информационно-методического обеспечения.

5. Оформление результатов анализа. Контроль за внедрением в производство предложений, сделанных по результатам анализа. Оценка эффективности проводимой работы.

На первом этапе формирования организационной структуры АХД выделяют объекты анализа (какие показатели будут анализироваться) и субъекты (кто будет собирать и обрабатывать информацию). Затем в зависимости от структуры управления на предприятии определяют подчиненность служб - участников проводимого анализа (это могут быть планово-экономический отдел и отдел труда и зарплаты, бухгалтерия, финансовый отдел, отделы маркетинга и снабжения, службы главного механика, технолога, экономисты точек обслуживания и т.п.). Далее распределяют обязанности между конкретными исполнителями, например:

- планово-экономический отдел осуществляет составление плана аналитической работы и контролирует его выполнение, разрабатывает методики проводимого анализа, обобщает результаты анализа в отдельных подразделениях, формирует отчеты и разрабатывает предложения по итогам анализа;

- отдел труда и заработной платы анализирует уровень организации труда, обеспеченность трудовыми ресурсами, производительность труда, использование фонда рабочего времени и фонда оплаты труда;

- отдел главного механика – анализирует состояние и использование оборудования и т.д. и т.п.

Далее планируют проведение аналитических работ: составляют план-график, определяют сроки и ответственных, формы контроля и т.п. Здесь необходимо тщательно продумать последовательность передачи информации, оценить трудоемкость проводимых работ, оптимизировать сетевые графики проведения всех видов анализа с целью обеспечения равномерности загрузки работников. На практике могут составляться комплексный и тематические планы.

Комплексный план аналитической работы предприятия – обычно составляется на один год. В нем намечается перечень объектов анализа, подлежащих изучению, определяются цели анализа. Затем разрабатывается система показателей, анализ которых обеспечивает достижение поставленной цели. В плане предусматривается периодичность проведения и состав исполнителей по каждому вопросу, распределение обязанностей, источники информации и методическое обеспечение работ, определяются внешние и внутренние пользователи результатов аналитической работы.

Тематические планы - планы проведения анализа по глобальным проблемам, которые требуют углубленного изучения. В них также рассматриваются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его исполнители и др.

Руководитель аналитической службы (планово-экономического отдела) ведет контроль за их исполнением.

На третьем этапе формируют информационное и методическое обеспечение, т.е. фактически проектируется технология проведения аналитической работы. От качества разработанной технологии во многом будут зависеть дальнейшие результаты проводимой аналитической работы. Прежде всего, необходимо обеспечить наличие информации для проведения анализа. Для этого определяют виды документов, которые могут быть использованы в информационной системе (планы, задания, технологические карты, сметы, нормативные материалы, данные бухгалтерского и оперативного учета, первичная документация, приказы, договора, техническая и технологическая документация и т.д.). Далее формируют структуру информационного обеспечения, учитывая, что она должна быть:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.