Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование теории нечетких множеств в экономическом анализе 4 страница




- комиссионную торговлю - розничную торговлю, предполагающую продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.

Также производится анализ товарооборота по формам торгового обслуживания:

- индивидуальное обслуживание через прилавок;

- самообслуживание;

- индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания;

- салонное обслуживание;

- обслуживание по заказам;

- обслуживание по образцам;

- обслуживание через информационную сеть «Интернет»;

- обслуживание на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, на транспорте или на улицах.

Анализ товарооборота по составу заключается в сравнении фактического товарооборота с плановым оборотом по видам, организационным формам, формам торгового обслуживания. Оценивают степень выполнения плана по составу в абсолютной величине и в процентах. Исчисляется удельный вес каждой из составляющих товарооборота. Проверяют выполнение плана по удельным весам. Если товарооборот по составу не планировался, ограничиваются динамическими сравнениями по каждой из составляющих товарооборота.

Такой анализ позволяет выявить:

- наиболее существенные для организации составляющие товарооборота, занимающие наибольший удельный вес;

- перспективные направления продаж, вес которых растет;

- несущественные для организации продажи, чья доля незначительна;

- методы или формы торговли, по которым снижается доля товарооборота из-за падения покупательского спроса либо по другим причинам; в перспективе эти методы и формы могут быть исключены из торгового процесса.

Следует учитывать и последствия применяемых методов или форм торговли. Например, при анализе продаж в кредит в розничной торговле учитывают возможные последствия отсрочки, включая задержку денежных поступлений, риск неоплаты, вероятность инфляции и ее влияние на финансовый результат от данного вида продаж. Продажи через виртуальные магазины в сети «Интернет» позволяют свести к минимуму складские запасы, а товар может доставляться от производителя с использованием методов маркетинговой логистики.

6.2. Анализ ассортимента и структуры товарной продукции, оказанных услуг

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации товаров. При формировании ассортимента и структуры товаров предприятие должно учитывать не только спрос на данные виды продукции или услуг, но и необходимость наиболее эффективного использования трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Номенклатура продуктов/услуг – перечень наименований групп товаров, а ассортимент – перечень наименований видов и подвидов товаров, он бывает полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой.

Структура товарооборота — это соотношение удельных весов отдельных товаров, их видов или групп в общем объеме товарообороте. Группа товаров — совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателе например верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и т.п. Класс товаров — совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение. Класс товаров может быть представлен, например швейными изделиями, трикотажными изделиями, галантерейными товарами, культтоварами и т.п. Вид товара — совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением; например конкретного вида товаров — костюм, платье, куклы, сапоги, телевизор, холодильник, видеомагнитофон, кровать, творог и т.п.

Задачи анализа ассортимента и структуры товара:

- оценка системы формирования ассортимента (включает элементы анализа маркетинговой деятельности: анализ потребностей покупателей, оценка степени выполнения перспективных прогнозов потребностей покупателей, оценка уровня конкурентоспособности отдельных видов товаров, изучение жизненного цикла продукции или услуги, анализ экономических последствий вывода морально устаревшей и ввода новой продукции или услуги, оценка риска изменений в ассортименте);

- анализ факторов, повлиявших на изменение структуры ассортимента;

- определение размеров потерь в результате изменения структуры и определения степени их влияния на основные экономические показатели;

- оценка степени выполнения плана по ассортименту;

- выявление дополнительных резервов использования ресурсов с целью оптимизации структуры ассортимента под наиболее выгодные заказы, рационального равномерного использования всех ресурсов;

- разработка рекомендаций по освоению и выявлению резервов.

Основные объекты анализа:

- показатели объемов производства/реализации товара по групповому или единичному ассортименту;

- показатели структуры ассортимента;

- показатели выполнения плана по ассортименту.

Основные источники информации:

- планы и отчеты организации и отдельных подразделений;

- ведомости движения материальных ценностей на складе готовой/товарной продукции;

- данные аналитического учета по состоянию отдельных видов запасов товаров и готовой продукции;

- книга продаж (книга учета счетов-фактур), договора и квитанции на выполнение работ, оказание услуг;

- материалы маркетинговых исследований

Основные этапы анализа:

- анализ структуры товарного ассортимента и его изменений;

- анализ влияния изменения структуры ассортимента на сумму выручки;

- анализ изменения средней цены товара за счет структурного фактора;

- анализ выполнения плана по ассортименту и его структуре;

Основные факторы, влияние которых исследуется:

- влияние структурного сдвига;

- убытки, полученные из-за изменения структуры или невыполнения плана по ассортименту.

Используемые методики расчета

- расчет отклонений и анализ графиков, отражающих динамику показателей;

- расчет средневзвешенной цены товара и ее динамики;

- расчет влияния изменения структуры и средней цены товара на стоимость товарной продукции или объема реализованных услуг методами элиминирования.

Оценка выполнения плана по номенклатуре (ассортименту) основывается на сопоставлении планового и фактического объема продаж по основным видам, включенным в номенклатуру (ассортимент). Особое внимание обращается на позиции с наибольшим отклонением (Таблица 26).

Таблица 28 - Анализ выполнения плана ассортименту за …

Номенклатурная группа, ассортиментная позиция реализованная продукция (в плановых ценах), тыс.руб. выполнение плана, % Реализо-ванная продукция в счет плана, тыс. руб отклонение от плана  
 
план факт  
а     87,50%   -3600  
б     99,00%   -336  
в     115,50%      
г     140,00%      
и т.д.            
итого     95,5%      

Оценка выполнения плана по номенклатуре (ассортименту) может производиться:

- по способу наименьшего процента (87,5%)

- по удельному весу в общем перечне наименований по которым план выполнен (по 2 из 4 позиций - на 50%)

- с помощью среднего процента, который рассчитывается делением общего фактического выпуска в пределах плана на общий плановый выпуск (92064/96000=95,5%).

Причины невыполнения могут быть внешние и внутренние. Внешние – конъюнктура рынка, изменение спроса, состояние материально-технического обеспечения и т.п. Внутренние – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, низкая культура производства и обслуживания, недостатки в системе управления и материального стимулирования.

Структура номенклатуры (ассортимента) - это соотношение удельных весов отдельных номенклатурных групп (ассортиментных позиций) в общем выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции или объеме оказанных услуг запланированное соотношение отдельных видов. Неравномерное выполнение плана приводит к отклонениям от структуры, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей (объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность). Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета, метод средних и др.

Для анализа методом прямого счета (Таблица 27) фактический объем при плановой структуре рассчитывается умножением общей суммы фактического выпуска на плановый удельный вес каждой позиции. Затем считаем сумму фактического выпуска по всем видам услуг в пределах плана по структуре. Разница между фактическим выполнением и этим числом показывает изменение структуры 2386-2371=15 тыс. руб.

После этого анализируются изменение объема от изменения структуры как разница между фактическим выпуском и фактическим выпуском при плановой структуре. Выявленные наиболее серьезные отклонения анализируются по причинам.

В примере (Таблица 30) выделяются 2 фактора, приведшие к изменению стоимости оказанных услуг: за счет изменения цен и за счет структурных сдвигов. Необходимо оценить, как повлияли структурные сдвиги ни изменение дохода. Здесь можно применить способ расчета фактического объема при плановой структуре умножением планового объема на коэффициент выполнения плана (отношение фактического объема к плановому). Если бы не нарушалась структура, то общий объем услуг 98500, а по факту он на 2301 выше, т.е. доля более дорогих услуг увеличилась.

Можно использовать способ процентных разниц, рассчитав разность между уровнями выполнения плана в стоимостном (100800/96000=1,05) и условно-натуральном выражении (1,026) и умножить на запланированный выпуск в стоимостном выражении (1,05-1,026)*96000=2300 тыс. руб.

Таблица 29 - Анализ плана по структуре за период …

Вид услуги Объем оказанных услуг, тыс.руб. структура услуг, % фактический выпуск при плановой структуре изменение объема от изменения структуры засчитывается в выполнение плана по структуре
план факт план факт
а   851,8 35,97% 35,70% 858,28 -6,48 851,80
б   890,1 37,53% 37,30% 895,47 -5,37 890,10
в   339,5 13,60% 14,23% 324,62 14,88 324,62
г 306,3 304,8 12,90% 12,77% 307,84 -3,04 304,80
итого 2374,3 2386,2 100% 100% 2386,20 0,00 2371,32

Таблица 30 - Анализ выполнения плана по структуре за …

Вид услуг плановая цена, руб. объем услуг, шт Объем услуг в плановых ценах изменение объема за счет структуры, тыс.руб.
план факт план факт при плановой структуре факт
А             -4350
Б             -1210
В              
г              
итого              
коэффициент выполнения плана по структуре 1,026

Можно использовать способ абсолютных разниц:

- определить изменение среднего уровня цены услуги за счет структуры путем умножения плановой цены на изменение структуры услуг (Таблица 29);

- умножив полученный суммарный результат на общий объем производства в натуральном выражении, узнаем изменение в стоимостном выражении. 14*164400=2300 тыс. руб.

Таблица 31 - Анализ влияния цен на структуру услуг за …

Вид услуг плановая цена, руб. объем услуг, шт структура ассортимента, % изменение средней цены за счет структуры
план факт план факт изменение
а       35,95% 30,66% -5,29% -26,46
б       34,95% 33,72% -1,23% -7,36
в       17,12% 19,27% 2,15% 15,06
г       11,98% 16,35% 4,37% 32,76
итого       100% 100%    

Выполнить план по структуре означает обеспечить в фактическом объеме продаж запланированное соотношение отдельных товаров (видов, групп). Каждый вид товара имеет свою торговую надбавку (рентабельность), себестоимость, спрос, поэтому изменения в ассортименте и структуре приводят к изменению выручки, размеров доходов, затрат, прибыли и эффективности работы организации в целом.

План по структуре товарооборота может считаться перевыполненным в том случае, если удельные веса более рентабельных товаров, товаров с большей оборачиваемостью, большей рентабельностью превышают их плановые значения. При таком изменении продажи будут более эффективными.

На основе изучения объема продаж по структуре принимаются решения: что предлагать покупателям, в каком объеме и ассортименте. Вместе с тем на процесс формирования структуры товарного ассортимента влияет также и характер спроса. С этой точки зрения выделяют:

- спрос, не допускающий замены одного товара другим, например при покупке товаров с учетом строгих технологических требований, стандартов;

- спрос, допускающий замену товаров после ознакомления с полным ассортиментом товаров;

- импульсивный спрос формируется под влиянием товарного предложения, когда при покупке одного товара появляется желание приобрести сопутствующий ему товар; например, при покупке пальто - приобретение шарфа, перчаток.

В процессе анализа изучают удельные веса товаров, относящихся к тому или иному характеру спроса, оценивают их динамичность и определяют необходимые пропорции взаимозаменяемых и сопутствующих товаров в соотношениях с основным ассортиментом товаров, оценивают их соответствие плану.

6.3. Анализ ритмичности и равномерности работы

Ритмичность – это выпуск продукции в объеме и ассортименте, предусмотренном планом.

Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество, увеличивается незавершенное производство, замедляется оборачиваемость капитала, не выполняются поставки по договорам, что ведет к штрафам, задержкам выручки, перерасходу зарплаты (сначала оплачиваются за простои, затем за сверхурочные).

Равномерность (сезонность) - равномерный выпуск продукции (объем продаж) в течение всего анализируемого периода. Неравномерность возникает по внешним причинам (сезонные колебания спроса или поставок товаров, погодные условия) или внутренним (работа персонала).

Ритмичность и равномерность продаж характеризует бесперебойность работы организации, а также в поступлении товаров от поставщиков. Если товародвижение осуществляется неравномерно, происходят потери в объёме продаж, интенсивность работы снижается, организация упускает возможности улучшения финансовых результатов.

Задачи анализа ритмичности и равномерности:

- изучение динамики показателей;

- оценка влияния изменения ритмичности / равномерности на стоимость выпущенной/реализованной продукции (услуг);

- определение потерь из-за неритмичности или неравномерности работы:

- установление внутренних и внешних причин изменения показателей ритмичности и равномерности и выявление резервов;

- разработка рекомендаций по освоению и выявлению резервов, формированию системы наказаний и поощрений, снижению сезонных колебаний.

Объекты анализа:

- объемы производства и реализации продукции, услуг;

- прямые и косвенные показатели ритмичности/ равномерности работы;

- сверхнормативные расходы по элементам учета, связанные с нарушением ритмичности/равномерности.

Источники информации:

- планы и отчеты организации и подразделений;

- ведомости движения материальных ценностей на складах;

- данные по учету рабочего времени (табель);

- данные учета начислений по отплате труда работникам предприятия (по видам выплат);

- данные учета выплат штрафов, пени, неустоек;

- данные учета себестоимости реализованной продукции.

Основные этапы анализа:

- анализ прямых и косвенных показателей ритмичности/ равномерности работы;

- анализ упущенных возможностей увеличения выпуска продукции/объема продаж в связи с неритмичной работой.

Основные анализируемые показатели:

- прямые показатели ритмичности: коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства в декаду к месячному выпуску; удельный вес за квартал к годовому объему производства.

- косвенные показатели ритмичности: наличие доплат за сверхурочные, потери от брака; уплата штрафов потребителям, наличие сверхнормативных остатков НЗП; и т.п.

- коэффициент выполнения плана по ритмичности;

- показатели равномерности: коэффициент равномерности; амплитуда сезонных колебаний.

Основные факторы, влияние которых исследуется:

- влияние неритмичности работы на финансовые результаты деятельности предприятия;

- влияние сезонных колебаний спроса и структуры ассортимента на финансовые результаты деятельности предприятия.

Используемые методики расчета

- расчет отклонений и анализ графиков, отражающих динамику исследуемых показателей;

- расчет влияния факторов, повлиявших на недовыполнение плана по абсолютной и структуре.

Рассмотрим расчет прямых показателей ритмичности на примере (Таблица 30).

Таблица 32 - Анализ ритмичности работы за ….

Период (квартал) выпуск, тыс. руб. удельный вес, % коэффициент выполнения плана объем продукции, зачтенный в выполнение плана по ритмичности отклонение
план факт план факт
      25,00% 22,39% 0,93   -1680
      26,04% 27,08% 1,08    
      25,00% 27,92% 1,16    
      23,96% 22,61% 0,98   -460
год     100% 100% 1,04    

Коэффициент ритмичности равен отношению суммы, которая зачтена в выполнение плана по ритмичности к плановому выпуску.93860/96000=0,978

Коэффициент вариации равен отношению среднеквадратичного отклонения от плана к среднему плановому выпуску: , т.е. отклонение от графика составляет в среднем 9,7%

Коэффициент аритмичности сумма относительных отклонений по абсолютной величине:

│1680/2400│+│2000/25000│+│3840/2400│+│460/23000│=0,33

В процессе анализа следует просчитать упущенные возможности в связи с неритмичной работой. Для этого применяются различные методы:

- разность между плановым и зачтенным выпуском;

- разность между фактическим и возможным выпуском, исчисленным исходя из наибольшего среднего объема за период;

- разность между наибольшим и наименьшим выпуском по периодам умножается на количество периодов;

В примере (Таблица 30) упущенные возможности по выпуску = мах (22320,27000,27840,22540)*4-99700=11660 тыс. руб.

Внутренние причины аритмичности: тяжелое финансовое положение, низкий уровень организации, технологии, материально-технического снабжения, планирования и контроля. Внешние причины – несвоевременность поставок сырья, недостаток энергоресурсов и т.п.

Для предприятий сферы услуг, где объем реализации напрямую зависит от количества клиентов, редко устанавливается твердый план по периодам, в этом случае обычно анализируется равномерность, т.е. соответствие значений за период среднему. Расчет производится также как в случае анализа ритмичности, но сравнение осуществляется не с плановым а со средним за период значением. Коэффициент равномерности определяется соотношением итоговой суммы по строке «в пределах среднего» к фактическому годовому впуску

В торговле существует несколько методов расчета ритмичности продаж. Наиболее простым способом ритмичность оценивают отношением числа периодов, за которые план по объему товарооборота был выполнен, к общему количеству периодов. Возможен также расчет отношения количества периодов, в которых размер товарооборота выше среднего, к общему числу периодов в динамическом ряду. Но этот показатель не достаточно конкретен и не оперативен. Для максимального бесперебойного увеличения выручки важно, чтобы предложение полного ассортимента товара было ежедневным. Отсутствие востребованного товара в продаже хотя бы один день называют дефицитом предложения, из-за которого фирма несет потери в товарообороте. Существенное снижение товарооборота за отдельные дни может происходить в результате неудовлетворенного спроса покупателей из-за перебоев в завозе товаров или неполадок организационного характера, поэтому стабильность работы торговых организаций, особенно розничных, оценивается по дням недели. Для этого используют коэффициент ритмичности (Крт), определяемый отношением ежедневного фактического товарооборота в пределах плана к ежедневному плановому обороту.

Коэффициент ритмичности изучают в динамике, а также сравнивают с аналогичным показателем других подразделений предприятия или других организаций, выявляют лучших и изучают их опыт торговли.

Коэффициент ритмичности в торговле показывает степень использования запланированных возможностей реализации товаров. Но существует также и оценка ритмичности товародвижения, в которой рассматривают, что удалось сделать организации в сравнении с обычной практикой - со средним размером продаж в течение длительного периода, разделенного на оперативные отрезки. Причем оперативные отрезки внутри исследуемого динамического ряда могут быть сколь угодно малы. В такой оценке применяют коэффициент равномерности продаж. В оптовых организациях его еще называют коэффициент равномерности отгрузки. Основное достоинство данного коэффициента - это то, что он позволяет оценивать фактические отклонения реализации от среднего за период значения продаж как в меньшую, так и в большую стороны, т.е. коэффициент равномерности продаж обеспечивает двухстороннюю оценку ритмичности товарооборота. Коэффициент равномерности продаж рассчитывают на основе среднего квадратичного отклонения и коэффициента вариации (п.4.4.). Равномерность при этом может исчисляться за любой период по всему обороту, отдельным покупателям, по отдельным товарам.

Значения коэффициентов равномерности продаж сравнивают в динамике, чтобы определить, как изменяется ритмичность продаж с течением времени, оценить наметившиеся тенденции. Сравнение по данному показателю проводят также между организациями или их подразделениями для определения лучших подразделений, изучения их опыта и выявления причин отставания худших подразделений в ритмичности продаж. Такими причинами могут быть неравномерные поставки, приводящие к дефициту предложения товаров, нарушение режимов торговли, неудовлетворительная выкладка товаров и др.

6.4. Анализ качества товаров

Качество – совокупность свойств товара удовлетворять потребности в соответствии с назначением.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих качество, называется показателем качества. Различают единичные и комплексные, обобщающие показатели качества.

Единичные характеризуют одно из свойств продукции (надежность – долговечность, безотказность; технологичность – трудоемкость, энергоемкость), комплексные – несколько свойств (сорт), обобщающие – отражают совокупность свойств продукции независимо от ее вида и назначения (удельный вес новой продукции в общем выпуске, удельный вес аттестованной и не аттестованной продукции, удельный вес продукции высшей категории качества и т.п.) Косвенными показателями качества продукции могут быть штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака, коэффициент сортности и т.д.

При анализе качества услуг необходимо помнить, что оно складывается из качества производства и качества обслуживания. Поэтому к вышеперечисленным показателям необходимо добавить показатели, характеризующие качество обслуживания, специфичные для разных видов услуг (режим работы, время ожидания и оказания услуги, форма обслуживания и т.п.).

При анализе показателей качества обслуживания выясняют:

- имеются ли у предприятия фирменные точки обслуживания, удобно ли они расположены и соответствует ли график их работы потребностям клиентов;

- какие формы обслуживания или торговли используются, как изменяется их структура, оценивается удельный вес новых форм и его динамика;

- какие формы обслуживания наиболее доходны, есть ли возможности сокращения расходов на обслуживание;

- уровень комплексности услуг, возможности расширения торговли сопутствующими товарами или услугами:

- культура обслуживания.

Культура обслуживания — совокупность характеристик и условий процесса обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Характеристики культуры обслуживания — вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п. Оценку качества и культуры обслуживания проводят методами многомерного сравнительного анализа.

Задачи анализа качества:

- изучение динамики показателей качества;

- оценка выполнения плана по уровню качества;

- оценка влияния изменения качества на объем продаж;

- определение потерь от брака;

- установление внутренних и внешних причин изменения качества и выявление резервов;

- разработка рекомендаций по освоению и выявлению резервов, формированию системы наказаний и поощрений, улучшению системы качества.

Объекты анализа:

- обобщающие, единичные, косвенные, комплексные показатели качества;

- сортовой состав (уровень обслуживания) и цены;

- стоимостные показатели работы предприятия.

Источники информации:

- планы и отчеты организации и подразделений;

- ведомости движения товаров;

- данные отдела технического контроля, книга отзывов и предложений, данные опросов потребителей;

- данные аналитического учета по бракованной продукции.

Основные этапы анализа:

- анализ обобщающих, индивидуальных и косвенных показателей качества;

- анализ влияния качества на цену товара;

- анализ выполнения плана по качеству в целом и по центрам ответственности;

- анализ влияния качества товара на результаты хозяйственной деятельности;

Основные факторы, влияние которых исследуется:

- влияние качества на изменение средней цены товара, на объем реализации, на прибыль от реализации;

- влияние качества материалов, уровня технологии и организации труда, ритмичности или равномерности работы, квалификации работников на качество продукции/услуг.

Используемые методики расчета

- расчет комплексных показателей качества методом многомерного сравнительного анализа;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.