Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К истории возникновения и обогащения педагогических знаний о воспитании в органах внутренних дел




 

Первые заметные попытки использования педагогических знаний в решении некоторых правоохранительных задач ведут свое начало с рубежа XIX–XX вв. С тех пор такой интерес к педагогике рос, но медленно, не систематически и больше касался вопросов обучения сотрудников. В основное время советского периода о воспитании милиционеров говорилось и писалось немало. Однако исключительное внимание уделялось коммунистическому воспитанию и его содержанию, которое осуществлялось в рамках партийно-политической работы и доминирование в ней идеологии исключало интерес к педагогике.

Важным событием явилось введение к конце 1970-х гг. преподавания основ педагогики на основных факультетах и в адъюнктуре Академии управления МВД. Повышенное внимание вопросам воспитания в это время уделял профессор Н.С. Кравчун [5]. Но педагогические исследования в то время только начинались и поэтому освещение вопросов воспитания строилось на основе его общей педагогической теории с интуитивной привязкой их к специфике органов внутренних дел. Начались и отдельные педагогические исследования проблем воспитания.

События в стране на рубеже 1990-х годов из-за своей неопределенности приостановили исследования, но новая российская действительность заставила быстро возвратиться к ним. Уже к 1997 году их результаты воплотились в учебно-методическом пособии «Юридическая педагогика в МВД»[6], подготовленном в Академии управления МВД сотрудниками кафедры психологии, педагогики и организации работы с кадрами А.В. Будановым, И.В. Горлинским, И.Ф. Колонтаевской, А.Д. Лазукиным, И.А. Латковой, И.Б. Пономаревым, А.М. Столяренко, А.А. Федотовым при участии Л.Н. Беляевой и Н.Б. Хуторской. В нем раздел VI был посвящен педагогике воспитания в системе МВД России.

Задача построения в Российской Федерации демократического правового общества, а так же острые проблемы укрепления законности и правопорядка, борьбы с преступностью и коррупцией в рядах сотрудников государственных служащих и правоохранительных органов стали ускорителем исследований по юридической педагогике. Вошло в обиход ее название, были разработаны науковедческие и методологические основы, главные теории по направлениям[7]. Она превратилась в особую и разветвленную по направлениям исследований и знаний научную отрасль профессиональной педагогики — юридическую педагогику. Началась и детальная проработка направлений, в том числе и юридической педагогики воспитания, нашедшая воплощение в капитальном издании[8], а так же специализированном для МВД и повышенно практически проработанном учебнике[9]. Внимание к вопросам воспитания повысилось и у исследователей проблем организации работы с кадрами органов внутренних дел (Л.М. Колодкин, В.М. Кукушин [10], В.М. Бурыкин, В.М. Шамаров [11], И.В. Будило, А.Д. Софронов, В.А. Дроздов, А.А. Кобозев [12] и др.).

Необходимо отметить и активизацию диссертационных исследований, среди которых выделяются работы И.М. Александрова, В.М. Бочарова, А.В. Толкачева, Л.Т. Бородавко, А.Т. Иваницкого, Н.П Кима, А.Д. Лазукина, Е.И. Мещеряковой, А.В. Толкачева, И.О. Ганченко и др. [13]

Поворот педагогической науки к проблемам органов внутренних дел, ориентированный на практику и произошедший за последний десяток лет, очевиден и его нельзя переоценить. В этом коллективная заслуга всех педагогов, работающих в системе МВД. Однако темпы и масштабы исследований проблем воспитания сотрудников органов внутренних дел, особенно острых ныне, нуждаются в резком увеличении и поддержке со стороны руководства. Очень важно и дальше приближаться к реальной практике, повысить усилия в разработке методик и педагогических технологий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.