Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические аспекты взаимодействия граждан с правоохранительными органами в контексте соблюдения прав человека




 

Соблюдение прав человека может реально осуществляться только в сфере взаимодействия людей. В таком взаимодействии позиция самих граждан, вступающих в контакты с правоохранительными органами, играет немаловажную роль в определении картины соблюдения прав человека органами внутренних дел. Типичными причинами отклонений от требований к соблюдению прав человека здесь являются:

─ неинформированность граждан о своих законных правах при контактах с сотрудниками правоохранительных органов и о законных правах самих сотрудников в конкретной ситуации; это может привести как к ложному обвинению сотрудника в тех или иных нарушениях, так и к стимулированию его к подобным нарушениям в дальнейшем;

─ низкий уровень доверия определенной части граждан к правоохранительным органам в целом, что формирует установку на изначальное отношение к действиям сотрудников как нарушающим права граждан;

─ тенденция отдельных граждан разрешить затруднительную или конфликтную ситуацию «вне правового поля» (например — предложение взятки);

─ склонность отдельных граждан (особенно — задержанных, подследственных, осужденных) использовать ложное, демагогическое обвинение сотрудника в нарушении прав человека в качестве инструмента психологического давления на него или манипулирования его поведением;

─ провоцирование сотрудника на нарушение прав человека с целью его дискредитации, нейтрализации;

─ угрозы, агрессивное поведение или прямое насилие по отношению к сотруднику, когда законные пределы необходимой обороны или иных силовых действий со стороны сотрудника при исполнении им профессиональных обязанностей определить в ряде случаев весьма сложно.

В некоторых случаях обвинение сотрудников в нарушении законных прав граждан может быть вызвано необходимостью правомерных оперативно-розыскных, следственных или иных профессиональных действий, о которых граждане не могут быть информированы в силу их закрытого характера. Так, ограничение сотрудниками свободы передвижения или свободы действий свидетеля может быть вызвано реальной угрозой для него со стороны криминальных элементов, о чем свидетель может не знать в силу оперативной необходимости. Формально же подобные случаи могут рассматриваться как нарушение законных прав этих людей.

Особо следует остановиться на деятельности общественных правозащитных организаций. Несомненно, она связана с развитием демократических начал в нашем обществе и объективно способствует соблюдению прав человека в деятельности правоохранительных органов. Как известно, факты, на которые обращают внимание представители правозащитных организаций, тщательно проверяются и в случае, когда действительно имеет место нарушение прав человека органами внутренних дел, принимаются меры, вплоть до возбуждения уголовного дела против конкретных сотрудников.

В то же время, именно общественный характер этих организаций, их чисто моральная мера ответственности за оценку картины соблюдения прав человека, их объективно ограниченный доступ (нередко — по оперативным соображениям) к конкретной информации о правоохранительной деятельности, а порой — недостаточное знание условий и содержания этой деятельности, могут породить ее субъективную или одностороннюю оценку.

Все названные выше особенности взаимодействия граждан с сотрудниками правоохранительных органов имеют достаточно ярко выраженный педагогический аспект, связанный с правовым просвещением граждан, коррекцией их сознания и поведения, налаживанием с ними деловых контактов. Эти особенности взаимодействия с гражданами требуют и специальной, в том числе педагогической подготовки сотрудников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.