КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На запах капусты. На лекцию, в которой используется ненормативная лексика
На лекцию, в которой используется ненормативная лексика. На картину художника-абстракциониста. Р - Бред какой-то! Что же это должно означать? В - Эта картина, в соответствии с выставленной ценой, стоит триста пятьдесят долларов. Д - О, какой прелестный цвет! Р - Такие слова лишь свидетельствуют о скудном словарном запасе. В - Я удивлен, почему лектор предпочитает использовать такие слова, и мне не ясно, каково их воздействие на аудиторию. Д - Хотел бы я иметь смелость говорить так же! Р - Капуста действительно полезна, она поддерживает здоровье нашей семьи. В - Капуста имеет высокое содержание витамина С. Д - Не хочу я есть эту вонючую гадость! Счастлив человек, если у него «хочу», «целесообразно» и «должен» имеют одно и то же содержание (например, он любит свою работу и должен на нее ходить, так как это необходимо). Если же установки Родителя противоположны желаниям Дитя, то возникает внутриличностный конфликт. Если победит Дитя, то перед нами появится человек, свободный от норм и правил, ответственности и обязательств, поступающий как захочется. Если победит Родитель — мы увидим чеховского «Человека в футляре». Когда два человека общаются, они вступают друг с другом в системные отношения. Если А обращается к Б, то он посылает ему коммуникативный стимул. Б ему отвечает. Цель трансактного анализа состоит в том, чтобы выяснить, какое «Я»-состояние А послало коммуникативный стимул и какое «Я»-состояние Б дало ответ. Существуют параллельные трансакции: В-В А. Который час? Б. Без четверти восемь.
Р-Р А. Студенты совсем не хотят заниматься. Б. Да, раньше к учебе относились серьезнее.
Д-Д А. А что, если с последней лекции уйти в кино? Б. Да, это здорово! В таких случаях, когда партнеры по общению находятся в идентичных состояниях, конфликта нет и никогда не будет. По линии Взрослый-Взрослый мы обмениваемся информацией, по линии Дитя-Дитя любим или развлекаемся, по линии Родитель-Родитель сплетничаем.
Существуют параллельные дополнительные трансакции: Р-Д А. Тебе не идет эта рубашка. Б. А что мне надеть? Д-Р А. Доктор, помогите мне чем-нибудь! Б. Сейчас я выпишу Вам лекарство. Эти трансакции неравноправные, но такие отношения могут длиться достаточно долго, пока они устраивают обоих партнеров. Однако наступает момент, когда кому-то надоедает опекать, а кому-то — быть опекаемым. Если отношения перестают устраивать одного из партнеров, начинается конфликт. Пример 1. Муж: Дорогая, не подскажешь ли, где мои запонки? В-В
Жена: Ты уже не маленький, пора самому знать, где запонки! Р-Д
Муж: Если бы у нас в доме был порядок, я бы смог найти свои запонки. Р-Д Жена: В доме был бы порядок, если бы ты мне хоть немного помогал! Р-Д При пересекающихся трансакциях ответ партнера обращен не в то состояние личности, в котором она находится, и партнеры находятся на разных уровнях. Источником подобного поведения обычно является обиженное Дитя. Состояние такого типа характерно для тех людей, которые в детстве переживали незаслуженную критику или строгое, критичное отношение родителей или учителей. Они сохранили в своей личности обиженного, бунтующего ребенка. Для того, чтобы преодолеть обиду (которой могло и не быть в реальности в настоящее время), обиженное Дитя становится критическим Родителем.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |