Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При написании пособия в соответствии с указанным планом учтите нижеследующие рекомендации




МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ

При подготовке конкретной темы практического занятия сле­дует придерживаться принципов, структуры, формы представления информации, которые обусловлены универсальной методикой. Структура пособия имеет следующий единый план.

1. Тема.

2. Цель занятия.

3. Вопросы для повторения.

4. Вопросы для самоконтроля знаний по теме занятия.

5. Ориентировочная основа действий врача по диагностике забо­левания (схема):

1) предварительный диагноз;

2) дифференциальная диагностика (схема).

6. Ориентировочная основа действий врача по лечению пациента (схема).

7. Учебные ситуационные задачи.

8. Контрольные ситуационные задачи.

1. Тема - сформулируйте четко и точно в соответствии с про­граммой.

2. Цель занятия - определите в терминах деятельности врача по диагностике заболевания и лечению пациента с учетом основ­ной цели подготовки специалиста.

3. Вопросы для повторения оптимальное количество вопросов - 10-12. Их последовательность определяется логикой пред­мета и может быть отражена в следующем плане:

1) анатомия;

2) гистология;

3) нормальная физиология;

4) патологическая анатомия;

5) патологическая физиология;

6) клинические признаки и методы лечения сходных патоло­гических процессов.

4. Вопросы для самоконтроля по теме занятия - указания по написанию этой рубрики аналогичны предыдущим. Может быть рекомендован следующий план рубрики:

1) определение заболевания;

2) классификация заболевания;

3) этиология;

4) патогенез;

5) клиника;

6) диагностика заболевания;

7) лечение больного.

5. Ориентировочная основа действий врача по диагностике за­болевания (Схема... 1) - первая цифра номера схемы соответст­вует номеру, под которым в пособии представлена тема занятия. Например, тема № 5 дает Схеме ООД по диагностике №5.1.

Головку и боковик схемы, предложенной в методической раз­работке, можно признать оптимальными и для других тем пособия. Рубрика имеет две подрубрики:

1) предварительный диагноз;

2) дифференциальная диагностика (Схема...2).

Форма представления информации подрубрик может быть за­имствована из типовой методической разработки.

6. Ориентировочная основа действий врача по лечению паци­ента (Схема...3) - головка и боковик схемы предложены в типовой методической разработке и могут быть заимствованы для других тем пособия.

7. Учебные ситуационные задачи - количество 2-3. В формули­ровке условий задачи должна быть учтена последовательность обследования (основного и дополнительного) и комбинация существенных и несущественных условий. Вопросы могут носить закрытый характер (в условиях достаточной информации) и открытый (проблемные задачи).

I. Контрольные ситуационные задачи - указания по написа­нию этой рубрики аналогичны предыдущим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.