КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заключения: методы. Достоверность ответов (столбец Д)
Достоверность ответов (столбец Д). 4.3. 4.2. 4.1. Стиль преподавания (столбец Г). 3.3. .3.2. 3.1. Самооценка (столбец В). 2.3. 2.2. 2.1. Психоэмоциональное состояние (столбец Б). 1.3. 1.2. Приоритетные ценности преподавателя (столбец А). 1.1. Если в Ваших ответах преобладает первый вариант, то Вы -наш единомышленник. Вам близки интересы студентов, их проблемы. Общение с ними для Вас не «производственная необходимость» и не способ самоутверждения, а духовная потребность. Студенты безошибочно чувствуют преподавателя, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. На ваших занятиях они, вероятно, чувствуют себя в безопасности и комфорте. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность творческой плодотворной работы, сохраняет Ваше здоровье и здоровье Ваших студентов. Если в Ваших ответах преобладает второй вариант, то в нелегкой работе преподавателя Вам важна поддержка коллег, их признание. Для Вас особое значение имеет их мнение. В свою очередь, коллеги ценят Вас не только как профессионала, но и как союзника, который может понять их проблемы и поддержать. Однако студенты в не меньшей степени нуждаются в Вашем внимании, сочувствии и поддержке. Возможно, что студенты не видят в Вас союзника, а Ваши отношения в лучшем случае не носят личностной окраски, а в худшем - пронизаны чувством недоверия и отчуждения, что затрудняет сотрудничество в процессе обучения и воспитания. Если в Ваших ответах преобладает третий вариант, то университет для Вас «не один свет в окошке». Возможно, круг Ваших интересов не исчерпывается университетскими проблемами, есть и другие возможности самореализации. Вы бережно относитесь к своим проблемам и переживаниям, рассчитывая на свои силы, ища опору в себе и вне университета. Или Вы настолько самодостаточны, что можете позволить себе не зависеть от мнения коллег и студентов, или работа отнимает у Вас столько душевных сил, что многое стало для Вас безразлично. Если в Ваших ответах преобладает первый вариант, то, очевидно, работа в университете отнимает у Вас много физических и душевных сил. Вы часто испытываете чувство тревоги, бессилия, раздражения от невозможности изменить ситуацию. Возможно, Вы предъявляете завышенные требования к себе и к окружающим. Изменение своего отношения к возникающим ситуациям позволило бы Вам избежать стрессов, характерных для работы преподавателя, и улучшить свое психоэмоциональное состояние. Чтобы общение со студентами и коллегами доставляло Вам радость, необходимо искать пути достижения гармонии с собой и с миром. Ресурсы человеческой психики безграничны, и в ваших силах найти необходимые для Вас средства и способы саморегуляции, которые помогут вам достичь благополучного психоэмоционального состояния. Если в Ваших ответах преобладает второй вариант, то благодаря повышенной чувствительности вашей нервной системы Вы способны воспринимать состояние другого человека, сопереживать ему. Ваше настроение может зависеть от внешних факторов. Неблагополучное стечение обстоятельств может выбить Вас из колеи. В таком состоянии Вы можете проявлять раздражительность, испытывать чувства тревоги и бессилия, отрицательно влияющие на эффективность Вашей работы. Не всегда в Ваших силах изменить неблагополучное стечение обстоятельств, но управлять своими эмоциями можно и нужно учиться. Если в Ваших ответах преобладает третий вариант, то Ваше благополучное психоэмоциональное состояние определяет эффективность Вашей работы. Вы не теряете самообладания в экстремальных ситуациях, способны принимать верные решения при высокой ответственности за их последствия. Ваши эмоциональная стабильность, предсказуемость и работоспособность благотворно влияют на психологический климат на кафедре, если только за внешним благополучием и невозмутимостью не кроются другие проблемы. Если в Ваших ответах преобладает первый вариант, то Вам свойственно позитивное самовосприятие. Вы отличаетесь творческим недогматическим мышлением, способны создавать на занятии атмосферу живого общения, вступая со студентами в тесные контакты и оказывая им психологическую поддержку. Вы воспринимаете студента как личность, обладающую достоинством. Благодаря этому становится возможным эмоциональное развитие студентов, а их представления о себе приобретают реалистический характер. Ваше поведение отличается спонтанностью, творческим подходом и демократизмом. Если в Ваших ответах преобладает второй вариант, то Ваша самооценка неустойчива, она существенно зависит от внешних обстоятельств, от настроения, от мнения окружающих. Позитивная оценка Вашего труда и положительный настрой способствуют творческому взлету: у Вас «вырастают крылья», вы свободны, уверены в себе, способны оказывать влияние на студентов, формируя у них позитивную личностную ориентацию. Снижение самооценки (в «полосе неудач») негативно влияет на эффективность взаимодействия с окружающими, затрудняя решение профессиональных и жизненных проблем. Если в Ваших ответах преобладает третий вариант, то Вам не всегда легко вступать в свободное общение с другими. Вам свойственно преуменьшать значение своей личности. В большинстве случаев это сопровождается установкой на негативное восприятие окружающих. Это мешает действовать спонтанно, уверенно, создавать благоприятную, творческую атмосферу на занятии. Чувствуя себя на занятии уверенно, не испытывая необходимости прибегать к психологической защите, Вы легко примете определенную ограниченность собственных возможностей, а также ограниченность возможностей студентов. Если в Ваших ответах преобладает первый вариант, то, возможно, Вы являетесь лидером в коллективе и имеете репутацию «сильного преподавателя». Студент для Вас - объект воздействия, а не равноправный партнер. Вы сами принимаете решения, устанавливаете жесткий контроль за выполнением предъявляемых требований, часто используете свои права без учета ситуации и мнения студентов. Наличие авторитарных тенденций в Вашем стиле преподавания не способствует взаимопониманию и творческой атмосфере занятия. Студенты утрачивают активность, самостоятельность, их самооценка падает, нередко приводя к агрессивности как форме психологической защиты. Возможно, Вас уже не удовлетворяет роль «преподавателя-начальника» и Вы способны к профессиональному и личностному росту, к освоению более успешных стратегий взаимодействий? Если в Ваших ответах преобладает второй вариант, то Вам близка позиция миротворца. Как правило, Вы стараетесь избегать душевного напряжения, сопутствующего конфликтам. Вы нередко испытываете чувство вины и взваливаете на себя чужую работу. Организацию и контроль деятельности студентов осуществляете без системы, проявляя нерешительность и колебания. Либеральный стиль не способствует развитию у студентов уважения к преподавателю, продуктивности в работе и чувства ответственности. Вы идете на большие жертвы, но в Вас растет чувство неудовлетворенности работой, тревога, страх и неуверенность. Вам не кажется, что настало время решать вопрос выживания - строить новые, партнерские отношения со студентами? Если в Ваших ответах преобладает третий вариант, то для Вас студент - равноправный партнер. Вы привлекаете студентов к принятию решений, прислушиваетесь к их мнению, поощряете самостоятельность суждений, учитываете не только успеваемость, но и личные качества студентов. Основные методы воздействия: совет, просьба, побуждение к действию. Для Вас характерны удовлетворенность своей профессией, высокая степень принятия себя и других, гибкость в выборе способов реагирования, открытость в общении со студентами и коллегами, хорошее психоэмоциональное состояние, которое передается и воспринимается студентами, способствуя эффективности обучения. Преобладание 1-2 вариантов говорит о высокой степени Вашей искренности и способности объективно оценивать себя. Преобладание третьего варианта говорит о Вашей зависимости от социально одобряемых норм. Тест, который Вы только что выполнили, является экспериментальным. В целях совершенствования методики хотелось бы знать, какие вопросы или замечания возникали у Вас в ходе работы. ГЛАВА 11.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |