КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обоснование объемов и структуры оптовых закупок
Значение и содержание закупочной деятельности КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОПТОВЫМ ЗАКУПКАМ И ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ Вопросы для контроля • Что вы понимаете под хозяйственными связями и какие функции они выполняют? • Какова структура хозяйственных связей, по каким признакам она классифицируется? • Какими документами, законодательными и нормативными актами регулируются хозяйственные связи? • Какова роль Положения о поставках товаров в Республике Беларусь в регулировании хозяйственных связей? • Какие виды договоров используются в торговле, каковы условия их применения? • Что представляет собой договор поставки товаров, его содержание? • Кто имеет право представлять стороны, вступающие в договорные отношения, при заключении договора поставки? • Что является предметом договора поставки? • Какие условия относятся к существенным в договоре поставки? . Каков порядок заключения, изменения и расторжения договора поставки? И. Каковы особенности заключения договоров по государственным закупкам? • На какие моменты работникам коммерческой службы торговых организаций надо обратить особое внимание, чтобы избежать ошибок при заключении договоров? • Какие документы используются при исполнении договоров поставки? • Как и кем осуществляется контроль исполнения договорных обязательств?
Оптовыми закупками начинается оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя. От правильной ее организации во многом зависят удовлетворение спроса населения, создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние торговых организаций. Осуществляя оптовую закупку товаров, торговые организации воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.
Закупочная деятельность включает комплекс следующих коммерческих операций: • отбор, обработка и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам; • определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок); • обоснование времени поставок, размеров партий и частоты завоза; • оценка условий поставок, возможностей потенциального поставщика по оказанию услуг и предоставлению более выгодных условий поставки на конкурсной основе; • выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара; • установление хозяйственных связей с поставщиками товаров; • контроль исполнения договоров поставки товаров; • оценка эффективности оптовых закупок. Этот процесс можно разделить на преддоговорные, собственно закупочные и заключительные коммерческие операции. К преддоговорным операциям относятся: изучение рынка, спроса населения, анализ сложившейся системы хозяйственных связей, источников поступления и поставщиков, отбор нужной информации, планирование закупок, обоснование потребности в товарах и определение источников финансирования закупок, разработка проектов договоров. К собственно закупочным операциям относятся: заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, согласование и уточнение ассортимента товаров, составление и представление всех необходимых к договору документов, своевременные расчеты за закупленный товар. Заключительные операции по закупкам включают: учет и контроль за ходом выполнения договоров поставок, исковую работу» предполагающую оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение условий договоров, управление товарными ресурсами, закупленными торговой организацией.
Правильная организация оптовых закупок должна способствовать укреплению финансового положения организации, ошибки в этой работе приводят к убыткам, а иногда и к банкротству. " Отбор, обработка и анализ необходимой для оптовых закупок информации. Информационное обеспечение коммерческой деятельности подробно рассмотрено в гл. 2. Следует обратить внимание на отбор из огромного объема информации именно той, которая необходима для обоснования успешной работы по оптовым закупкам. Целесообразно выделить информацию первостепенной важности, опосредованно влияющую на процесс Гзакупки, установить степень ее влияния. К информации первостепенной значимости относится информация о рынке и его конъюнктуре, тенденциях его развития. Следует выявить требования к товарам, которые в максимальной степени соответствовали бы характеру и специфике спроса обслуживаемого населения, определить перспективы изменения требований рынка к качеству и потребительским свойствам товара, найти новые сферы использования товара. Необходима информация о емкости рынка данного товара. Коммерческая служба должна осуществить краткосрочное прогнозирование емкости (на год, квартал или другой более короткий период). Кроме того, важно определить тенденции развития рынка товара и дать долгосрочный прогноз. Именно прогноз развития рынка товара — главная цель его исследования. Правильно сделанный прогноз — основа разработки коммерческой стратегии по соответствующему товару. Для планирования оптовых закупок товаров важное значение имеют возможности самой торговой организации, выполняющей эту функцию: наличие финансовых средств, складских площадей, кадрового потенциала и т.д. Учитывая то, что оптовые закупки осуществляются для последующей продажи, при их планировании необходимо изучить систему сбыта, сопоставить доходы и издержки, т.е. коммерсант должен взглянуть на процесс оптовых закупок с точки зрения выгодности для оптовой организации. И даже при правильном решении вопросов, связанных с оптовыми закупками, коммерсант рискует, так как возможно изменение налоговой и финансовой политики республики, рост инфляции, цен на энергоносители, остановка работы организаций-поставщиков и др. Надо учесть все эти факторы, своевременно отреагировать на них, приняв корректирующие решения. В этом и заключается сложность коммерческой работы и ее творческий характер. Следует оградить свою коммерческую деятельность от конкурентного поражения.
Решая вопрос о закупках, коммерческая служба использует данные за несколько лет о динамике и структуре товарооборота и товарных запасов, изучает факторы, определившие такой результат. Эта информация необходима для того, чтобы правильно обосновать объем закупок. Главной задачей оптовой организации при планировании оптовых закупок является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими товарами покупателей и не образовывался избыток этих товаров на складе. Поэтому важно работать с каждым товаром отдельно. По каждому наименованию товара следует установить минимальный и максимальный объем закупок с точки зрения обеспечения экономического интереса торговых организаций. Существует несколько методов определения потребности в товарах. Метод экстраполяции динамических рядов продажи и товарных остатков. Для использования этого метода целесообразно брать данные за достаточно длительный период, что уменьшает погрешность в расчетах. Данный метод применяется для краткосрочных прогнозов. Метод использования коэффициента эластичности позволяет рассчитать изменение объема продаж при изменении покупательной способности населения. С помощью данного метода осуществляется увязка товарооборота с покупательной способностью, при этом нужно учитывать инфляцию. Нормативный метод определения потребности в товарах. В основе метода лежат рациональные нормы потребления. Эти нормы как средние величины потребления могут отражать фактическое состояние потребления и перспективные потребности. Для расчета потребности в товарах используются рациональные нормы обеспеченности непродовольственными товарами и физиологические нормы потребления важнейших продуктов питания. Они разрабатываются в расчете на душу населения или на семью.
Коммерсанту следует помнить, что потребности развиваются, изменяются представления о рациональных потребностях, поэтому нормы надо корректировать, т.е. своевременно реагировать на происходящие изменения. ^Достаточно часто для расчета объема закупки товаров используется балансовый метод. Он учитывает объем продажи, а также товарные запасы на начало и конец планируемого периода. На основе этих данных определяется потребность в товарах. Формула для расчетов приведена в § 4.1. Расчеты потребности в товарах, полученные любым методом, подвергаются экспертизе специалистов и могут быть скорректированы с учетом факторов, повлиявших на ту информацию, которая использовалась для расчета. Для расчета потребности в товарах могут применяться и иные методы. В каждом конкретном случае выбор метода диктуется условиями, в которых работает торговая организация, целями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами. Принятое на основе расчетов и обоснования коммерческое решение об объемах оптовых закупок областями Республики Беларусь, включая организации потребительской кооперации, отражается в потребительском заказе. Специалисты коммерческих служб торговых организаций несут ответственность за обоснованность потребности в товарах и объемах их закупок.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |