Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На рынок. Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров




Читайте также:
  1. VIII. Рынок ценных бумаг
  2. Барьеры входа на рынок и выхода с рынка
  3. Валютный рынок. Валютные операции
  4. Валютный рынок. Валютный курс и его составляющие
  5. Величина предложения - количество товаров, которое продавец готов предложить на рынок по данной цене, при прочих равных условиях.
  6. Влияние миграции на рынок труда
  7. Влияние миграции на рынок труда
  8. Внелегальный рынок как институциональная система
  9. Внутренняя и внешняя среда организации (фирмы) и их взаимосвязь. Мировой рынок и его развитие
  10. Вопрос 3. Рынок земли
  11. Вопрос 4. Рынок труда.
  12. Вопрос 4. Спрос на деньги. Денежный рынок

Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров

Эффективность оптовых закупок во многом зависит от пра­вильного выбора поставщиков.

Поставщики товаров делятся по выполняемым в процессе товародвижения функциям, роду их деятельности на постав­щиков-изготовителей и поставщиков-посредников. По террито­риальному признаку их можно разделить на местные и межоб­ластные. Поставщики могут быть внутрисистемными и меж­системными.

В первую очередь необходимо максимально вовлекать мест­ные ресурсы в товарооборот: непосредственные контакты изго­товителя и покупателя повышают эффективность взаимоотно­шений, снижают расходы по доведению товаров до потребите­ля, позволяют оперативно реагировать на изменения, происхо­дящие на местном рынке.

Поставщики товаров находятся в ведении определенных ор­ганизаций различных форм собственности и различного уров­ня управления: местном, республиканском.

Товары можно закупить непосредственно у поставщиков- изготовителей или через поставщиков-посредников.

К поставщикам-изготовителям относятся: организации-из­готовители товаров различных отраслей народного хозяйства и форм собственности.

К поставщикам-посредникам принадлежат оптовые торго­вые организации и организации, осуществляющие торгово-посреднические операции.

Посредники могут быть двух типов:

• принимающие на себя право собственности на товар (отно­сительно крупные, имеющие свои складские помещения и вы­полняющие полный цикл коммерческих операций по обслужи­ванию торгово-посреднических операций);

• не принимающие на себя право собственности на товар и выполняющие ограниченное количество коммерческих опера­ций (например, брокеры, дилеры и др.).

Взаимоотношения поставщиков и покупателей, принадле­жащих к одной системе, оформляются внутрисистемными хо­зяйственными договорами (например, потребительской коопе­рации). Если поставщик и покупатель относятся к разным сис­темам (например, поставщик - фабрика какого-либо министерства, а покупатель - оптовая база потребительской коопера­ции), то хозяйственные связи между ними носят межсистем­ный характер.

Оптовые закупки товаров могут осуществляться на основе регулируемого распределения товаров (выделенного для закуп­ки объема), в порядке свободной купли-продажи (свободно ре­ализуемые товары), государственных закупок.

К товарам регулируемого распределения относятся товары, ко­торые являются стратегически важными (нефтепродукты, бен­зин, зерно, часп» продовольственных товаров), либо произво­дятся в недостаточном объеме в стране, либо являются перво­степенными для пополнения рынка товарами отечественных производителей по программе импортозамещения. При закуп­ке этих товаров объемы поставок и поставщики определяются органами, занимающимися их распределением, поэтому нет проблемы выбора поставщика, а также определены объемы за­купок по регулируемым товарам. Например, в 2009 г. регулиру­емое распределение по товарам культурно-бытового назначе­ния, галантереи и строительным материалам касалось 20 на­именований товаров (этот список ежегодно меняется).С развитием рыночных отношений расширяется практика Свободной закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договоренностью. В этом слу­чае значительно возрастает ответственность за правильный вы­бор поставщика.



Государственные закупки осуществляются в соответствии с законодательной и нормативной базой, отражающей ее специ­фику и определяющей формы и порядок их проведения.

Выбор поставщика является составной частью планирова­ния оптовых закупок. Правильный выбор поставщика в конеч­ном счете определяет эффективность коммерческой деятель­ности по оптовым закупкам. От этого зависит, на каких услови­ях будет заключен договор. Но еще более значительную роль он играет при исполнении договора, выполнении поставщи­ком договорных обязательств. Если партнер окажется неиспол­нительным, все усилия по оптовым закупкам будут напрасны­ми. Таким образом, от выбора поставщика зависит выгодность или невыгодность партнерства. Отсюда очевидно значение, ко­торое придается в коммерческой работе выбору поставщика — одного jo важных и ответственных этапов оперативной де­ятельности при оптовых закупках.

Существует много специфических условий, определяющих выбор партнера при оптовых закупках, но можно выделить об­щие положения, которыми следует руководствоваться в ком­мерческой работе.

Важным фактором при выборе поставщика является его де­ловая характеристика, отношение к выполнению своих обяза­тельств. Деловое лицо организации (реноме) определяется тем, насколько добросовестно поставщик выполняет свои обяза­тельства, насколько серьезно он заботится о поддержании своего делового авторитета. Таким образом, на первый план вы­двигается степень добросовестности поставщика при выполне­нии договорных обязательств — надежность партнера.

При оптовых закупках следует обращать внимание на фи­нансовое положение партнера.

Устойчивое финансовое положение свидетельствует о ста­бильной работе организации. Такой поставщик может предло­жить более выгодные условия договора.

При выборе поставщика предпочтение отдается тем, с кем уже заключались договоры и установились взаимовыгодные от­ношения, устраивающие обе стороны. К ним целесообразно об­ращаться в первую очередь.

Выбирая поставщика, необходимо обратить внимание на объем поставки и ассортимент. Целесообразно выбирать тех поставщиков, которые могут максимально удовлетворить по­требность в товарах по объему и по ассортименту и способны поставлять их нужными партиями, в нужные сроки, обеспечи­вать предоставление необходимых покупателям услуг.

При выборе поставщика важно обращать внимание на его месторасположение, удаленность. Следует рассматривать и изучать близко расположенных потенциальных партнеров, что­бы сократить транспортные расходы, исключить излишне даль­ние, нерациональные, встречные перевозки.

Могут быть изучены и учтены и другие факторы, определя­ющие специфику конкретной практической ситуации. Во всех случаях, когда условия позволяют в качестве поставщика вы­брать изготовителя товаров, этот вариант следует рассмотреть в первую очередь. Оптовые организации в большинстве случа­ев имеют возможность работать на прямых связях с изготовите­лями.

Бели нет возможности осуществлять оптовые закупки у из­готовителей товаров, нужно решить вопрос о целесообразности использования посредника. Как правило, такая необхо­димость возникает в том случае, когда покупатель не в состо­янии принять от изготовителя партию единовременной от­грузки, требуется накопление и преобразование производ­ственного ассортимента в торговый или покупатель не в со­стоянии самостоятельно рассчитаться за товар. Чаще всего к услугам посредников прибегают при оптовых закупках роз­ничные торговые организации. Увеличение числа посредни­ков ведет либо к снижению доходов каждого из них при оп­товых закупках (при фиксированных надбавках в сфере об­ращения), либо к росту издержек и цены товаров, замедляет­ся их оборачиваемость. Поэтому важной коммерческой зада­чей является устранение излишних посредников, чтобы товар проходил в случае необходимости не более чем через одно звено.

При свободном выборе поставщиков повышается персо­нальная ответственность субъектов хозяйствования за обосно­ванность принимаемых решений. Задача усложняется при большом количестве поставщиков-конкурентов и больших объ­емах закупок. Для решения этих задач рекомендуется приме­нять ABC-анализ, который позволит ранжировать по­ставщиков по степени значимости по выбранным критериям и отобрать наиболее ценную для торговой организации группу поставщиков, обеспечивающую существенную долю коммер­ческого успеха. Важно правильно определиться с показателя­ми, которые целесообразно использовать для оценки всей сово­купности потенциальных поставщиков (объемы закупок, транспортные расходы, размеры партий поставки, прибыль, рентабельность, издержки и др.). Данный метод прост и эф­фективен, хорошо представлен в специальной литературе.





Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 54.161.71.188
Генерация страницы за: 0.003 сек.