Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паспорт предприятия 1 страница




  Характеристики предприятия
Общие 1. Название, адрес, организационно-правовая форма, форма собственности 2. Коды по ОГПО и др. 3. Отрасль, министерство 4. Дочерние и зависимые общества 5. Вхождение в другие фирмы и форма вхождения 6. Время существования и история преобразований
Человеческий фактор, взаимоотношения, организация управления 1. Основные собственники и доля в капитале 2. ФИО топ - менеджеров, карьерные справки. 3. Формальная организационная структура 4. Основные положения Устава предприятия 5. Основные положения Стандартов, Приказов и других документов предприятия, касающиеся ключевых вопросов управления 6. Основные цели и стратегии на плановый период 7. Численность и структура персонала по видам, возрасту, полу, образованию, квалификации 8. Текучесть кадров 9. Средняя заработная плата и другие выплаты по категориям работающих 10. ФИО, названия фирм основных партнеров, история сотрудничества, участие в капитале предприятия 11. Базовые условия договоров поставки, сбыта, выплаты налогов, трудовых соглашений с персоналом    
   
Текущий потенциал 1. Номенклатура продукции, объемы производства, отгрузки, реализации и прибыли по номенклатуре и регионам 2. Число покупателей всего, основные покупатели и доля в сбыте 3. Доля оптовых продаж, бартера, экспорта и госзаказа 4. Звенность системы распределения 5. Динамика отпускных и конечных цен на продукцию 6. Переменные затраты валовые и на единицу по номенклатуре по статьям, постоянные затраты валовые по статьям 7. Внереализационные доходы, расходы и прибыль 8. Затраты на маркетинг и сбыт в разрезе направлений 9. Содержание социальной сферы, штрафы, пени, неустойки 10. Структура запасов и затрат, основные поставщики и их доли в общем объеме поставок, уровень комплектности запасов, структура дебиторской задолженности, в т.ч. просроченная, основные дебиторы и их доля, денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, их доходность 11. Структура кредиторской задолженности, просроченная кредиторская задолженность, основные кредиторы и их доли 12. Основные финансовые показатели эффективности деятельности предприятия: (размер и динамика прибыли, рентабельности, ликвидности баланса, финансовой устойчивости, деловой активности); 13. Объем основных фондов, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений
Долгосрочный (стратегический) потенциал 1. Производственные мощности, уровень загрузки, узкие места 2. Уровень износа активной части ОФ, их уровень в сравнении с передовыми отечественными предприятиями 3. Скорость освоения новых изделий, данные по обучению кадров, затраты на обучение 4. Доля рынка основных товаров, стадия ЖЦП основных товаров 5. Стратегические партнерства и долгосрочные вложения 6. Затраты на НИОКР, количество изделий на стадиях НИОКР, подготовки и освоения производства, уровень разработок 7. Доля новой продукции в реализации 8. Престижность и имидж товаров

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РЫНКА ОРГАНИЗАЦИИ

Настоящее приложение разработано на базе Методических рекомендаций по определению границ и объемов товарных рынков, утвержденых Госкомитетом РФ по антимонопольной политике. (см. Экономика и жизнь, 1993, №48, с.16.)

Товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена;

Взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного);

Товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами;

Хозяйствующие субъекты - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели;

Субъекты и объекты рынка Субъектами товарного рынка являются продавцы и покупатели товара, его объектом - товар (продукция, работы, услуги).

Продавец товара и покупатель товара являются сторонами сделки, передающей право собственности на товар, то есть право на владение, пользование и распоряжение товаром. Продавцами товаров могут быть ХС, реализующие продукцию собственной деятельности, а также торговые и посреднические организации, оказывающие услуги по продвижению товара от производителей к конечным потребителям. Покупателями товара могут быть потребители конечной продукции, оптовые и мелкооптовые и розничные торговые посредники, ХС, приобретающие товары для производственного потребления. Наряду с термином товар применяется термин товарная группа, под которым подразумеваются разновидности товара, обладающие близкими к нему потребительскими свойствами (товары-заменители). В соответствии с законодательством основные параметры товарного рынка:

- продуктовые границы рынка,

- состав продавцов и покупателей на исследуемом товарном рынке,

- географические границы рынка,

- объем товарных ресурсов рынка.

В качестве источников исходной информации о рынках необходимо использовать:

- данные государственной статистической отчетности, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

- сведения о результатах хозяйственной деятельности, полученные Государственным комитетом по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации (далее Антимонопольный комитет) и его территориальными управлениями непосредственно от хозяйствующих субъектов;

- данные выборочных опросов покупателей, характеризующие покупательские предпочтения;

- критерии и барьеры взаимозаменяемости товаров, критерии определения географических границ товарного рынка;

- данные товароведческой экспертизы, подтверждающие или отрицающие взаимозаменяемость товаров при формировании товарных групп;

- данные ведомственных и независимых информационных центров и служб о состоянии, структуре и объемах товарных рынков, участии в товарообороте отдельных производителей и покупателей продукции.

Определение товаров- заменителей и формирование товарной группы

Критерий отнесения товаров к одной группе- равнозначность или взаимозаменяемость по мнению покупателей оптовых, мелкооптовых, розничных. Порядок сбора данных - опрос покупателей и товароведческая экспертиза. Процесс идентификации товара:

1. Определение кода по ТН ВЭД и Основному классификатору продукции

2. Формирование перечня основных характеристик (потребительские свойства, новизна, условия реализации, потребления и эксплуатации, уровень удовлетворения покупателей и т.д.).

- потребительские свойства товара: функциональное назначение; физические параметры (вес, габариты и т.д.); технические и эксплуатационные показатели; цена товара;

- условия потребления или эксплуатации товара покупателями: обеспеченность электроэнергией; обеспеченность водоснабжением; обеспеченность услугами по сборке, транспортировке и т.п.;- обеспеченность техническим обслуживанием;

- условия реализации товара: через систему оптовой, мелкооптовой торговли; через систему розничной торговли, в том числе фирменные магазины предприятий-изготовителей; по прямым договорам между поставщиками и потребителями, в том числе посредством бартерных сделок;

- уровень удовлетворения спроса (дефицитность, достаточность или избыточность товара на рынке).

Процесс определения товарной группы:

1. Взаимозаменяемость по спросу. Критерии взаимозаменяемости:

- близость цели потребления, удовлетворяемых потребностей, круга покупателей (оптовых и розничных);

- близость физических, технических, эксплуатационных, ценовых характеристик;

- наличие барьеров заменяемости (предпочтения торговли, возможность использовать каналы сбыта, преимущества в условиях поставки и платежа);

- близость условий потребления.

В условиях дефицитности рынка границы взаимозаменяемости товаров расширяются, но только до пределов, определяемых функциональным назначением товарной продукции.

2. Взаимозаменяемость по производству. Для оценки взаимозаменяемости товаров с точки зрения их производства необходимо:

- наличие свободных мощностей, где можно в короткое время без существенных затрат освоить данный товар;

- технологические возможности переключения мощностей с производства товаров для другого рынка на выпуск продукции рассматриваемой товарной группы

Если не существует другого товара, функционально эквивалентного рассматриваемому, - у такого товара нет заменителя и считается, что он сам представляет товарный рынок.

География товарного рынка

Территория рынка определяется так же, как и товарная группа: по принципу признания покупателями равной доступности товаров, продаваемых в различных областях (регионах) рынка. Если покупатели считают товар, продаваемый в одном регионе заменителем товара, продаваемого в другом регионе, тогда эти регионы можно рассматривать как один и тот же географический рынок данного товара.

Географические границы товарного рынка определяются экономическими, технологическими, административными барьерами, ограничивающими возможности участия потребителей в приобретении данного товара на рассматриваемой территории. Географические границы товарного рынка определяют территорию (географическую область, регион), на который покупатели из выделенной группы приобретают или могут приобрести рассматриваемый товар (за пределами выделенные покупатели приобрести не могут!). Примечание: последнее предложение относится к определению границ в целях антимонопольного законодательства. Для маркетинговых целей это условие необязательно.

Основными признаками единого географического рынка являются:

- возможность перемещения спроса между территориями, предположительно входящими в единый географический рынок, то есть:

- доступность транспортных средств для перемещения покупателя к продавцу;

- незначительность (в пределах, например, 3% от цены товара транспортных расходов на перемещение покупателя к продавцу);

- возможность перемещения товара между территориями, предположительно входящими в единый географический рынок, то есть:

- незначительность дополнительных издержек (в пределах 5% от цены товара) на транспортировку товара от продавца к покупателю;

- сохранность уровня качества и потребительских свойств товара в процессе его транспортировки;

- отсутствие на данной территории административных ограничений на ввоз или вывоз товаров и прочее;

- сопоставимый уровень цен на соответствующие товары внутри границ этого рынка.

При определении географического рынка необходимо выявить:

- наличие других пунктов продажи (производства);

- возможность замены одного пункта другим в случае повышения цен в каком-то конкретном пункте продажи;

- затраты на перевозку товара;

- длительность транспортировки товара (наиболее актуальна для скоропортящихся продуктов питания).

- В соответствии с этими требованиями, с точки зрения потребителя товара, один пункт продажи окажется (разумной альтернативой) заменителем другого, если предлагаемая цена товара с доставкой рассматриваемого пункта и пункта-заменителя различается не более, чем на 5%.

Определение состава продавцов и покупателей

Выявляются все продавцы, функционирующие на товарном рынке, для которого определены продуктовые границы.

1. Определяются все группы покупателей, приобретающих товар у конкретного продавца. Группировку покупателей следует производить по способам приобретения ими конкретного товара.

2. Состав выделенной группы покупателей уточняется по следующему критерию: каждый из покупателей выделенной группы может приобрести товар у любого из продавцов, реализующих товар на определяемом товарном рынке.

3. Наряду с фактически действующими, желательно выявление потенциально возможных продавцов и покупателей на определяемом товарном рынке.

Состав выделенной группы покупателей уточняется по следующему критерию: каждый из покупателей выделенной группы может приобрести товар у любого из продавцов, реализующих товар на определяемом товарном рынке.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ.3

 

ИСТОЧНИКИ И АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Приложение разработано на базе "#G0Методических рекомендаци й по определению доминирующего положенияхозяйствующего субъекта на товарном рынке ", утвержденных приказомГКАП Российской Федерации от 3 июня 1994г. N 67

 

Анализ положения предприятия на рынке

1. Структурный анализ положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке

Структурный подход в основе своей включает:

- подсчет числа продавцов на данном товарном рынке и сравнение долей, занимаемых каждым участником рынка;

- стабильность во времени долей рынка, принадлежащих как изучаемому хозяйственному субъекту, так и его ближайшим конкурентам

Доли, занимаемые каждым участником рынка, используются как показатели рыночного потенциала: чем больше доля, тем больше рыночный потенциал.

 

2. Оценка степени эффективности деятельности хозяйствующего субъекта

В дополнение к структурному подходу при измерении рыночного потенциала рекомендуется использовать анализ эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. При этом подходе определяются:

- отклонения показателей эффективности деятельности хозяйствующих субъектов (прибыли, рентабельности) от их среднеотраслевых значений;

- факторы, обусловившие отклонения.

Эффективность деятельности хозяйствующих субъектов на товарном рынке может свидетельствовать о рыночном потенциале лишь при условии долговременного сохранения максимальных размеров показателей эффективности (не менее 1 года).

 

3. Анализ зависимости показателей деятельности хозяйствующего субъекта от показателей деятельности конкурентов.

Для измерения рыночного потенциала можно использовать анализ зависимости показателей деятельности хозяйствующего субъекта от показателей деятельности конкурентов:

- исчисление эластичности спроса по цене: чем больше неэластичность спроса на продукцию данного продавца, тем больше его потенциал на рынке;

- наблюдения за поведением продавца товара при ценообразовании: устанавливаются ли цены на уровне выше конкурентного и как долго их удается поддерживать на этом уровне;

- исчисление остаточного спроса: после расчета размеров покупательского спроса и предложения со стороны конкурентов в анализируемый период времени, определяется возможность поставщика повысить цены в результате сокращения выпуска продукции.

Интегральным показателем рыночного потенциала хозяйствующего субъекта, действующего на товарном рынке, является устанавливаемая им цена, превышающая уровень конкурентных цен на данном товарном рынке, в том числе монопольно высокая цена.

 

Признаки наличия рыночной власти

 

Признаки власти - свидетельства наличия рыночного потенциала (особенно если присутствует одновременно несколько таких факторов):

- постоянное извлечение прибыли выше нормальной в данной отрасли;

- сокращение уровня выпуска продукции в сочетании с ростом цен, происходящее при отсутствии убытков;

- непрекращающаяся ценовая дискриминация, т.е. установление разных цен для разных групп покупателей или в различных географических регионах, не оправданное разницей в затратах;

- превышение фактических издержек уровня, достижимого при наиболее эффективном росте масштабов производства;

- уровень торговых издержек, превышающий экономически обоснованный;

- уровень технологического прогресса, значительно опережающий среднеотраслевые показатели;

- условия использования прав на промышленную собственность (патентов, лицензий, торговых знаков и т.д.);

- наличие соглашений между конкурентами по поставкам необходимых товаров, услуг, прав на использование патентов, интеллектуальной собственности;

- появление в структуре издержек таких статей расхода как, например, оплата услуг на создание в органах исполнительной и законодательной власти организованной поддержки интересов хозяйствующего субъекта, чрезмерные представительские расходы.

 

Основные источники рыночной власти:

1. Государственное регулирование в преимущества определенных хозяйствующих субъектов:

- Исключительные права, льготы или иные привилегии, предоставленные региону или отдельному (отдельным) изучаемым хозяйствующим субъектам органами власти и управления, в т.ч. связанные с различного рода программами социально-экономического развития (например: Указы Президента, правительственные постановления, которые могут четко ограничить вхождение в рынок, в т.ч. разрешение только одному хозяйствующему субъекту производить определенную продукцию (работы, услуги), налоговые льготы, льготы по осуществлению экспортно - импортных операций, преимущества в транспортировке товара, льготы, предоставленные региону, отдельным хозяйствующим субъектам решениями Правительства Российской Федерации, Указами Президента, в том числе связанные с различного рода программами социально-экономического развития, законодательно закрепленные льготы, решения органов власти и управления относительно ограничений ввоза или вывоза товара за пределы области, края и т.п.).

- закрепленные в законах льготы хозяйствующим субъектам (например, льготы, предоставленные совместным предприятиям на территории России в части освобождения от уплаты экспортно-импортных пошлин: #M12293 0 9003658 1265885411 24572 1938604225 4188151285 3826169478 3410111477 4294967294 2555264038ст.24#S и ст.#M12293 1 9003658 1265885411 24573 3010477494 4 523494 2251405042 4 19184392925 Закона "Об иностранных инвестициях#S" и т.п.);

- решения органов власти и управления относительно ограничений ввоза или вывоза товара за пределы области, края как прямого, так и косвенного характера (например: требования санитарного контроля и т.п.;

- необходимость получения согласия государственных органов на занятие определенными видами деятельности и временной интервал, необходимый для получения этого согласия (например: лицензирование и т.п.);

- наличие (отсутствие) эффективной поддержки малого предпринимательства: доступность финансирования из фонда поддержки предпринимательства, доступность кредитных ресурсов для субъектов малого предпринимательства, низкий (высокий) уровень арендной платы за производственные и конторские помещения. Этот вид экономических барьеров следует учитывать при анализе тех товарных рынков, на которых в основном представлены субъекты малого предпринимательства.

- Барьеры, устанавливаемые на пути международной торговли:

- тарифы; квоты; прямые ограничения на ввоз; косвенные ограничения на ввоз (например: требования санитарного контроля и т.п.); условия, выставляемые продавцами (например: требование оплаты в конвертируемой валюте, права вывоза прибылей, обязательное наличие дистрибъютерской системы, обеспечивающей осуществление технического обслуживания и т.д.)

- наличие определенных законодательных и нормативных актов, препятствующих международной торговле, а также отсутствие необходимой правовой базы в стране-покупателе, защищающей иностранного партнера или предоставляющей ему национальный режим хозяйствования.

- Возможность входа на товарный рынок продавцов из других регионов (или других стран) существенно снижает рыночную концентрацию, сокращает долю, занимаемую на рынке местными (отечественными) продавцами. Напротив, слабая включенность рынка в межрегиональный (международный) обмен усиливает концентрацию на рынке и увеличивает долю, занимаемую на нем местными (отечественными) продавцами со всеми вытекающими отсюда последствиями для покупателей. Ориентировочно степень открытости рынка для участия в межрегиональной и международной торговле можно оценить по доле импортной (ввезенной) продукции, в общем объеме реализации (поставки) на конкретном товарном рынке.

- экологические ограничения. Выявляются факты запрещения службами экологической безопасности, природоохранными учреждениями и общественными организациями и движениями расширения масштабов деятельности на данном товарном рынке, строительства новых производственных и складских объектов, транспортных коммуникаций и т.п.

2. Патенты, ноу-хау, собственность на ресурсы, эксклюзивные соглашения

- патенты и авторские права (выдаются как правило на определенный срок и обеспечивают монопольные позиции только на ограниченное количество лет);

- технологические секреты;

- собственность на все предложение какого-либо невоспроизводимого ресурса;

- эксклюзивные долгосрочные соглашения с поставщиками сырья и материалов, приводящие к тому, что вновь входящие в рынок хозяйствующие субъекты не смогут их покупать.

3. Возможность выбора у партнеров - возможность потребителей отказаться от услуг традиционного поставщика и переориентироваться на товары других хозяйствующих субъектов

4. Наличие жесткой вертикальной интеграции

#G0Выявляется степень использования продавцами, объединенными в вертикальные структуры, всех преимуществ внутрикорпоративных связей и воздействие этих отношений на конкурентов, не входящих в эти вертикальные структуры. Если, в силу вертикального объединения новый участник не смог получить необходимых входных ресурсов или не смог рекламировать свой выходной продукт без одновременного вступления на вышестоящий или нижестоящий рынки, и если такое дополнительное вступление представляется для него трудным, то препятствия для проникновения увеличиваются.

5. Развитие инфраструктуры

Выявляется наличие (отсутствие) необходимых средств коммуникации (транспорта, связи), служб по оказанию информационных, консалтинговых, лизинговых услуг и т.п. Особенно важно определить условия транспортной доступности данного рынка для потенциальных конкурентов. Целесообразность дополнительных транспортных издержек для входа на рынок соотносится со стоимостью конкретного товара, а дальность перевозок - с качественными и техническими характеристиками товара, позволяющими (не позволяющими) эту транспортировку осуществлять.

6. Преимущества и барьеры, связанные с организацией производства

- барьеры, связанные с эффектом масштаба. Если минимально эффективный масштаб деятельности на данном товарном рынке высок, то входящие на рынок потенциальные конкуренты на период достижения этого уровня могут иметь существенно более высокие затраты, чем уже действующие на товарном рынке хозяйствующие субъекты, а следовательно, быть менее конкурентоспособными. Сроки и затраты, необходимые для преодоления этого барьера оцениваются путем опроса действующих продавцов и потенциальных конкурентов, а также отраслевых специалистов.

- #G1барьеры, основанные на абсолютном превосходстве в уровне затрат #G0Эти барьеры возникают в том случае, если затраты на единицу продукции уже действующих продавцов ниже, чем у вновь выходящих на рынок хозяйствующих субъектов. Причинами различия в уровнях затрат могут быть: неравенство стартовых условий функционирования на рынке, прежде всего имущественное и ценовое; ограниченный доступ новых продавцов к дешевым и более удобным сырьевым источникам, технологическое превосходство уже действующих на товарных рынках хозяйствующих субъектов, доступная им более низкая процентная ставка на заемный капитал и т.п.

- передовая технология, зарекомендовавшие себя фирменные наименования,

- длительность временного интервала, т.е. периода времени, требуемого для организации производства рассматриваемого товара

- б#G1арьеры капитальных затрат или объемы первоначальных инвестиций, необходимых для входа на товарный рынок #G0Значительный размер первоначального капитала, который необходим для начала деятельности хозяйствующего субъекта на рынке, может являться одним из важных барьеров входа на рынок. Для анализа ситуации экспертным путем оценивается размер капитальных затрат, связанных с освоением выпуска изучаемого товара потенциальными конкурентами (стоимость нового строительства или реконструкции и технического перевооружения действующих мощностей, которые можно приспособить под выпуск данного товара, и возможность покрытия этих затрат в течение определенного времени).

- расходы на вхождение в рынок - это любые затраты, которые должны нести хозяйствующие субъекты, входящие в рынок, но которые не осуществляют уже действующие на рынке хозяйствующие субъекты. Затраты на реализацию отдельных положений правительственных постановлений по вхождению в рынок, которые могут быть слишком дорогими и длительными по времени (например: затраты на приобретение лицензий для осуществления определенных видов деятельности и т.п.). Расходы на производство и продажу соответствующего товара (финансовые и материальные затраты, которые могут понести хозяйствующие субъекты, пытающиеся войти на рассматриваемый рынок, связанные в частности с приобретением необходимого оборудования или переналадки действующего, арендой или приобретением зданий, сооружений, транспортные расходы на реализацию, условия кредитования и т.п.). Расходы на переключение потенциальных покупателей от покупок у действующего на данном рынке хозяйствующего субъекта, к покупкам у хозяйствующего субъекта, входящего на рынок (например: рекламные расходы).

7. Динамика рынка. На рынках, подверженных быстрым изменениям, хозяйствующий субъект, обладающий большой долей рынка, может не быть доминирующим, поскольку он может владеть большой долей рынка только временно (новые конкуренты могут быстро войти в рынок); сам рынок может быть временным (последующие усовершенствования могут лишить товар потребительского спроса, поскольку спрос перейдет к следующему улучшенному варианту товара).

9. Расходы на преодоление важности "репутации" для высококачественных товаров, имидж марки, товара, предприятия.

10. Ограничения по спросу

Высокий уровень удовлетворения спроса, отражающий как высокую насыщенность рынка товарами, так и низкую платежеспособность покупателей, является серьезным препятствием для освоения рынка потенциальными конкурентами. В связи с этим предлагается, по возможности, анализировать емкость товарного рынка раздельно - по спросу и по потребностям. В качестве источника информации следует использовать данные опроса основных покупателей изучаемого товара. Вместе с тем, при рассмотрении данного вида барьеров целесообразно учитывать эластичность спроса в зависимости от изменения (снижения) цен, которое должно происходить при входе на рынок новых субъектов. Если рынок становится более конкурентным, то должны снижаться цены и соответственно увеличиваться спрос.

11. Быстрота реакции конкурентов. Существующие конкуренты смогут быстро среагировать на поведение рассматриваемого хозяйствующего субъекта в том случае, если:

- они обладают значительными резервными (незагруженными мощностями), сравнимыми с мощностями рассматриваемого хозяйствующего субъекта таким образом, чтобы привести его к потере значительной части сбыта;

- если их мощности могут быть быстро, без существенных затрат и в достаточной степени расширены;

- если их мощности или часть мощностей, работающие на другой товарный рынок, могут быть быстро перепрофилированы на поставку изучаемого продукта (работ, услуг) или его заменителей и эти мощности сравнимы по величине с мощностями рассматриваемого хозяйствующего субъекта таким образом, чтобы привести его к потере значительной части сбыта.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЫНОК

Приложение создано на базе пособия: Багиев Г.Л., Богданова Е.Л. Маркетинг-статистика. - www.marketing.spb.ru.

Экономическая информация

Экономическая информация - это базы и банки данных, оперативная экономическая информация и аналитические экономические обзоры различных агентств и т.д. Центры-генераторы баз данных (ЦГБД) подготавливают БД и информационные издания. На мировом рынке на начало 1994 года коммерчески доступными были более 9000 БД.

По экспертным оценкам в России подготавливается в настоящее время 25-30 тыс. баз данных. 86% всех учтенных БД принадлежит государственному сектору. Более 75% из них - сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Государственный реестр баз данных ведет Информрегистр. О большинстве баз данных России можно узнать из Российской энциклопедии и телекоммуникации МБИТ, имеющейся как в печатном, так и в электронном виде, а также из каталогов «Базы данных России» и «Электронный каталог отечественных баз и банков данных «НТЦ «Информрегистр». (Базы данных России: Каталог. Сост. Андрианова А.А., Блау И.Н.. Железнова Л.А. и др.; Гл. ред. Антопольский А.А.; Ком. При Президенте РФ по политике информатизации; Науч.-техн. Центр Информрегистр; Гос. Регистр баз и банков данных.- М.: Науч.-техн. центр Информрегистр, 1997. - 325 с.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.