КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развития детей с проблемами. В определении уровня музыкально-эстетического
В определении уровня музыкально-эстетического Основные диагностические компоненты ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ Решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач средствами музыкального искусства с детьми с проблемами невозможно без проведения диагностического обследования и определения уровня музыкального развития детей. Выявление особенностей музыкального развития ребенка с проблемами дает возможность определить организационные, дидактические, коррекционные технологии музыкального воспитания, адекватные характеру нарушения в развитии ребенка. Являясь составной частью коррекционно-развивающего процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида, диагностика музыкальных возможностей ребенка с проблемами проводится в начале и в конце учебного года. Только на основе ее данных возможно планирование коррекционнонаправленного музыкального воспитания дошкольников. Обследование музыкальных возможностей дошкольников с нарушением в развитии речи, зрения, задержкой психического развития, умственной отсталостью, слабослышащих строится на основе общепризнанных диагностических подходов к определению возможностей ребенка в музыкальной деятельности и современных требований к гуманистически ориентированному музыкальному воспитанию. 1. Эмоционально-эстетическое отношение к музыке:. эмоциональная отзывчивость на музыку; адекватное сопереживание содержания музыкальных произведений, музыкальных образов, отражающих разнообразные эмоциональные проявления мира природы и человека. 2. Музыкально-образовательный компонент: представления о музыке как виде искусства, о его семиотической стороне («Музыка — язык чувств», «О чем рассказывает музыка?», «Как рассказывает музыка?»); знания о музыкальных профессиях (композитор, дирижер, музыкант-исполнитель, певец и др.); представления об основных видах музыки (инструментальная, вокальная) и ее жанрах (песня, танец, марш); представления о музыкальных инструментах (ударные, духовые, струнные, клавишные), особенностях их звучания, разных способах звукоизвлечения; представления о разнообразных видах музыкальной деятельности (слушание, пение, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах). 3. Музыкально-деятельностный компонент: восприятие музыки, способность сосредоточиваться на звучании музыки, узнавать знакомые музыкальные произведения, различать характер музыки, отдельные средства музыкальной выразительности (звуковысотность, динамику, метроритм, темп, регистры, форму), делать элементарные обобщения о прослушанной музыке; пение (развитие голоса — у слабослышащих), умение петь естественным голосом, без напряжения, совместно со взрослым и самостоятельно, владеть основными вокальными и хоровыми навыками с учетом характера нарушения в развитии ребенка; музыкально-ритмические движения: умение пластически передавать характер музыки, ритм, темп, динамику, изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения, владеть навыками выразительных движений под музыку (разнообразной ходьбой, бегом, прыжками, построениями и перестроениями, гимнастическими упражнениями с предметами и без них), танцевальных, сюжетно-образных движений; игра на детских музыкальных инструментах: умение передавать простейший ритмический рисунок попевки на ударных инструментах совместно со взрослым и самостоятельно. 4. Музыкально-творческий компонент: предпосылки творчества и элементарные его проявления в разных видах музыкальной деятельности. 5. Ценностно-ориентационный компонент: умение вербально выражать музыкальные предпочтения, свое отношение к музыке, общаться со взрослым и сверстниками в музыкальной деятельности, соучаствовать в творческом процессе, принимать позицию Другого, оценивать себя в различных видах музыкальной деятельности, проявлять отношение к человеку, природе, предметному миру (сострадание, сочувствие, почитание и т.д.). Результаты диагностики возможностей детей в музыкальной деятельности всегда соотносятся с данными клинико-психолого-педагогического обследования детей, поскольку только комплексный подход в диагностике может способствовать успешному процессу музыкального воспитания детей с проблемами. Диагностика музыкального развития детей с проблемами показывает их особенности в данном виде деятельности, на основе которых определяется содержательная сторона процесса музыкальной деятельности.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |