Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развития детей с проблемами. В определении уровня музыкально-эстетического




В определении уровня музыкально-эстетического

Основные диагностические компоненты

ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ

В ОПРЕДЕЛЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач средствами музыкального искусства с детьми с проблемами невозможно без проведения диагностического обследования и определения уровня музыкального развития детей. Выявление осо­бенностей музыкального развития ребенка с проблемами дает возможность определить организационные, дидактические, коррекционные технологии музыкального воспитания, адекватные ха­рактеру нарушения в развитии ребенка.

Являясь составной частью коррекционно-развивающего про­цесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирую­щего вида, диагностика музыкальных возможностей ребенка с проблемами проводится в начале и в конце учебного года. Только на основе ее данных возможно планирование коррекционнонаправленного музыкального воспитания дошкольников. Обследо­вание музыкальных возможностей дошкольников с нарушением в развитии речи, зрения, задержкой психического развития, ум­ственной отсталостью, слабослышащих строится на основе обще­признанных диагностических подходов к определению возмож­ностей ребенка в музыкальной деятельности и современных тре­бований к гуманистически ориентированному музыкальному вос­питанию.

1. Эмоционально-эстетическое отношение к музыке:. эмоциональная отзывчивость на музыку;

адекватное сопереживание содержания музыкальных произве­дений, музыкальных образов, отражающих разнообразные эмо­циональные проявления мира природы и человека.

2. Музыкально-образовательный компонент:

представления о музыке как виде искусства, о его семиотиче­ской стороне («Музыка — язык чувств», «О чем рассказывает му­зыка?», «Как рассказывает музыка?»);

знания о музыкальных профессиях (композитор, дирижер, музыкант-исполнитель, певец и др.);

представления об основных видах музыки (инструментальная, вокальная) и ее жанрах (песня, танец, марш);

представления о музыкальных инструментах (ударные, духо­вые, струнные, клавишные), особенностях их звучания, разных способах звукоизвлечения;

представления о разнообразных видах музыкальной деятельно­сти (слушание, пение, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).

3. Музыкально-деятельностный компонент:

восприятие музыки, способность сосредоточиваться на звуча­нии музыки, узнавать знакомые музыкальные произведения, раз­личать характер музыки, отдельные средства музыкальной выра­зительности (звуковысотность, динамику, метроритм, темп, ре­гистры, форму), делать элементарные обобщения о прослушан­ной музыке;

пение (развитие голоса — у слабослышащих), умение петь ес­тественным голосом, без напряжения, совместно со взрослым и самостоятельно, владеть основными вокальными и хоровыми на­выками с учетом характера нарушения в развитии ребенка;

музыкально-ритмические движения: умение пластически пе­редавать характер музыки, ритм, темп, динамику, изменять дви­жения в соответствии с формой музыкального произведения, вла­деть навыками выразительных движений под музыку (разнообраз­ной ходьбой, бегом, прыжками, построениями и перестроения­ми, гимнастическими упражнениями с предметами и без них), танцевальных, сюжетно-образных движений;

игра на детских музыкальных инструментах: умение передавать простейший ритмический рисунок попевки на ударных инстру­ментах совместно со взрослым и самостоятельно.

4. Музыкально-творческий компонент: предпосылки творчества и элементарные его проявления в разных видах музыкальной дея­тельности.

5. Ценностно-ориентационный компонент: умение вербально вы­ражать музыкальные предпочтения, свое отношение к музыке, общаться со взрослым и сверстниками в музыкальной деятельно­сти, соучаствовать в творческом процессе, принимать позицию Другого, оценивать себя в различных видах музыкальной деятельности, проявлять отношение к человеку, природе, предметному миру (сострадание, сочувствие, почитание и т.д.).

Результаты диагностики возможностей детей в музыкальной деятельности всегда соотносятся с данными клинико-психолого-педагогического обследования детей, поскольку только комплекс­ный подход в диагностике может способствовать успешному про­цессу музыкального воспитания детей с проблемами. Диагностика музыкального развития детей с проблемами показывает их особен­ности в данном виде деятельности, на основе которых определяет­ся содержательная сторона процесса музыкальной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.