Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обслуживание гостей в зале ресторана




Подготовка официантов к работе.

Сервировка столов

Сервировка стола означает подготовку стола к приходу гостей, т.е. правильное размещение в определенном порядке всех необходимых для этой цели предметов сервировки (деревянные палочки, подставки под палочки и др.).

Сервировка должна отвечать следующим требованиям:

 

n Соответствовать правилам сервировки (в японских традициях).

n Быть эстетичной - сочетаться с общим интерьером зала.

n Соответствовать виду обслуживания (обычное обслуживание, банкет).

n Соответствовать количеству мест.

 

В сервировку входят следующие предметы:

 

· деревянные палочки (и подставочки под палочки) по количеству посадочных мест;

· рекламные материалы (чистые, без дефектов).

 

 

Сервировка стола.

 

Процесс сервировки стола крайне важен и требует от официантов знания предметов сервировки, аккуратности, художественного вкуса и большого желания сделать приятное гостям, для которых сервируется стол. Красивая, сервировка, соответствующая стилю ресторана и подчеркивающая его этнический характер, ровными рядами расставленная мебель, ослепительная чистота зала ресторана создают торжественность и уют и положительно сказываются на впечатлениях гостей от посещения нашего ресторана.

После того, как зал ресторана подготовлен к приему гостей и принят менеджером, проходит небольшое собрание для сотрудников. Собрание проводит менеджер ресторана. На этом собрании обсуждаются итоги работы за прошедший день, отмечаются заслуги официантов и ошибки, замеченные в их работе, до сведения официантов доводятся изменения в меню или в рецептуре блюд, определяются цели на предстоящий день, а также решаются другие организационные вопросы.

 

J “Официант готов к работе” - это значит, что:

1. Форма чистая и отглаженная.

2. Чистая обувь.

3. С левой стороны приколот значок с именем.

4. У официанта имеется: ручка, блокнот.

5. Руки официанта чисто вымыты.

6. Волосы аккуратно причесаны и заколаты.

 

Итак, все готово к началу представления: декорации расставлены, актеры уже надели свои костюмы и ровно в 11 часов в зале гасится свет и начинает играть тихая, спокойная музыка.


 

Но какой же театр без зрителей. И мы всегда готовы радовать их, восхищать нашей игрой.

Обслуживание гостей начинается с момента их прихода в ресторан и заканчивается, когда они его покидают. Изучая материалы данной главы, т.е. непосредственно технику сервиса, очень важно помнить и применять провозглашенные компанией принципы:

 

Гость – король

Официант – продавец

Недопустимо увлекаться техническими аспектами обслуживания, о которых пойдет речь в данной главе, в ущерб внимательному, заботливому отношению к гостю. Наши гости никогда не простят невежливого, невнимательного или недоброжелательного отношения к себе. Если официант отлично владеет техникой сервиса, но при этом он угрюм, невнимателен или невежлив с гостем, то он не соответствует требованиям, предъявляемым нашей компанией.

Кроме того, официанту необходимо постоянно помнить об интересах компании в отношении повышения объема проданных товаров, а, следовательно, и выручки ресторана.

 

Этого можно достичь с помощью умелой рекламы дорогих блюд, имеющихся в ресторане, а также постоянного предложения дополнительных блюд и особенно напитков. На столе ни в коем случае не должно быть пустых бокалов или бутылок - как только гость заканчивает допивать свой напиток, официант должен немедленно предложить повторить заказ на данный напиток или заказать новый. При этом не надо ждать, когда гость окончательно допьет свой напиток: как только в бокале остается напитка меньше 1/3 от первоначального объема, официанту необходимо сделать новое вежливое предложение.

 

Предлагая блюда и напитки, недопустимо ставить интересы компании, касающиеся увеличения продажи, выше интересов гостя, т.е. необходимо чувствовать и не переступать тонкую грань между вежливым предложением и настойчивым навязыванием гостю дорогих блюд. Если официант будет чрезмерно настойчив в предложении дорогих блюд или дополнительных к заказанным блюдам, то гость, даже если он согласится с предложением официанта, может никогда больше не прийти в ресторан со столь навязчивым сервисом.

 

Итак, при обслуживании гостей необходимо:

à знать и правильно выполнять приемы сервиса,

à постоянно помнить о повышении объема продажи товара,

но приоритетным должно являться внимательное и вежливое отношение к гостю.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 967; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.