Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования компании к официантам




ПРОФЕССИЯ - ОФИЦИАНТ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФИЦИАНТУ

Г.Великий Новгород

Зал

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ........................................................................................................... 1

ПРОФЕССИЯ - ОФИЦИАНТ. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФИЦИАНТУ 2

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ В СВОЕЙ РАБОТЕ КАЖДЫЙ СОТРУДНИК ТРАТТОРИИ Gourmetto...................................................................................................................... 2

ТРЕБОВАНИЯ КОМПАНИИ К ОФИЦИАНТАМ.......................................................................... 2

ПОДГОТОВКА ЗАЛА К ПРИЕМУ ГОСТЕЙ.......................................................... 5

1.Уборка помещения.................................................................................................................... 5

2. Расстановка мебели................................................................................................................ 5

3. Подготовка столовых принадлежностей, приборов и другого оборудования, необходимого для работы. 6

4. Приготовление всех станций официантов (на кухне, в зале), а также стойки бара к работе. 6

5. Сервировка столов.................................................................................................................. 8

6.Подготовка официантов к работе...................................................................................... 9

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСТЕЙ В ЗАЛЕ РЕСТОРАНА........................................... 10

ТЕОРИЯ УСТРИЦЫ............................................................................................................................. 11

Три основных положения......................................................................................................... 11

ОБУЧЕНИЕ ПО МЕНЮ...................................................................................................................... 13

КАК НАУЧИТЬСЯ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ ПРОДУКЦИЮ.......................................................... 14

ОСНОВНЫЕ ШАГИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ.................................................................... 16

1.Приветствие гостей.............................................................................................................. 16

2. Меню, предупреждение об оплате................................................................................... 17

3. Горячие салфетки.................................................................................................................. 17

4. Принятие заказа на аперитив............................................................................................ 17

5. Подача аперитивов и принятие основного заказа....................................................... 24

6. Выполнение основного заказа............................................................................................. 26

7. Вторые горячие салфетки.................................................................................................. 35

8. Десерты, чай, кофе................................................................................................................ 35

9. Дижестивы.............................................................................................................................. 38

10. Карточка почетного гостя.............................................................................................. 38

11. Процедура расчета с гостями......................................................................................... 39

12. Прощание с гостем............................................................................................................. 40

КАК ПРАВИЛЬНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ.................................................................................. 41

ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ......................................................................................... 43

ПОДАЧА ВИНА...................................................................................................................................... 45

ПОЛИТИКА ЧАЕВЫХ......................................................................................................................... 49

ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................................ 50

 


 

ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ В СВОЕЙ РАБОТЕ КАЖДЫЙ СОТРУДНИК ТРАТТОРИИ “Gourmetto”

 

В основу всех требований к своим сотрудникам компания закладывает несколько принципов. Обобщив, их можно сформулировать следующим образом:

 

1. Гость - самый важный человек в нашем бизнесе. Каждый сотрудник обязан сделать все для того, чтобы удовлетворить запросы гостя.

 

2. Каждый сотрудник компании должен неустанно заботиться о ее процветании и развитии, т.е. делать все для повышения прибыли - быть хорошим продавцом.

 

3. Все сотрудники - одна большая дружная семья! Мы - одна команда, и каждый из нас всегда готов прийти на помощь любому из членов нашего коллектива.

 

Только зная эти принципы, а также повседневно применяя их в своей работе, во взаимоотношениях с коллегами и нашими гостями, можно стать полноправным членом коллектива и хорошим незаменимым работником.

 

В основу всех требований к сотрудникам (в частности к официантам), всех правил сервиса и техники обслуживания, о которых пойдет речь в учебнике, заложены именно эти принципы.

 

 

 

1. Официанту необходимо знать и неукоснительно соблюдать в своей работе принципы профессиональной этики.

 

G Профессиональная этика официанта - совокупность принципов и норм его поведения, соблюдаемых при обслуживании гостей ресторана и в отношениях с товарищами по работе.

Основными принципами профессиональной этики официанта являются:

n Приветливость и радушие;

n Внимательность и предусмотрительность, готовность к оказанию услуг гостям в процессе обслуживания;

n Доброжелательность и вежливость;

n Уравновешенность, спокойствие, сдержанность, тактичность.

 

2. Официант должен знать:

 

n Формы и правила обслуживания гостей;

n Правила сервировки столов;

n Меню ресторана;

n Подробную кулинарную характеристику блюд;

n Правила подачи блюд и напитков и их цены;

n Порядок представления счетов и расчета по ним с гостями ресторана;

n Иностранный (английский) язык в пределах разговорного минимума (желательно).

 

Кроме того официант должен знать и уметь пользоваться компьютерной программой оформления счетов.

 

3. Официант обязан изучить наименования и назначение всего оборудования, находящегося в зале, в баре и на кухне ресторана, а также правильно его использовать.

 

4. Официант должен обладать общей культурой, соблюдать нормы этикета и правила поведения при обслуживании гостей, быть вежливым и приятным в общении с гостями.

 

5. Официант обязан неукоснительно выполнять требования компании и руководства ресторана.

 

6. Официант должен знать основы психологии и уметь разбираться в характере гостя и его поведении.

 

7. Официант должен соблюдать требования к внешнему виду, которые заключаются в следующем:

 

n Содержать в образцовом порядке прическу. Девушкам, имеющим длинные волосы, следует их закалывать.

n Официантки должны умеренно пользоваться косметическими средствами и дезодорантами. Содержать в чистоте одежду и обувь. Одежда должна быть без пятен, хорошо отглаженной. Содержать в чистоте руки; не следует использовать лак чрезмерно ярких цветов.

n Не носить украшения и драгоценности. Допускаются только обручальное кольцо.

n Каждый официант должен иметь специальный, установленного образца, значок с именем, который носят на левой стороне формы.

 

 

8. Во время нахождения в зале официанту запрещается:

 

à Пользоваться жевательной резинкой.

à Сидеть.

à Есть.

à Пить.

à Курить.

à Приводить себя в порядок.

à Стоять облокотившись или опираясь на стол или другую мебель.

à Громко разговаривать или смеяться.

à Разговаривать по телефону.

 

9. Официант, как работник сферы обслуживания и общественного питания, обязан проходить медицинский осмотр в сроки, установленные органами здравоохранения (СЭС).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.