КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подача аперитивов и принятие основного заказа
Шаг Шаг Шаг Шаг Шаг Шаг Шаг · приветствовать гостей в течение 30 секунд; · тепло приветствовать и улыбаться, улыбаться, улыбаться; · помогать гостям сесть; · представляться по имени; · запоминать имена гостей; · красочно описывать специальные блюда дня и промоушены, проходящие в ресторане; · читать гостя - предвосхищать их желания: § дети; § старики; § гости, пришедшие впервые; § иностранцы; § инвалиды; § поздравлять с днем рождения.
· красочно описывать гостям закуски и напитки; · предлагать наши лучшие фирменные блюда; · запоминать/записывать заказ; · повторять заказ гостям; · правильно и своевременно пробивать напитки и закуски; · приносить напитки - 3 минуты; закуски - 10 минут; · check back - спрашивать: как Вам нравится...; · secondary service: салфетки, влажные салфетки, зубочистки...
· красочно описывайте наши горячие блюда; · называйте полное название блюда; · используйте свой опыт и опыт ресторана; · повторяйте заказ гостю; · правильно пробивайте заказ. · приносить заказ в течение 15 минут с момента поступления заказа.
· check back в течение 3 минут; · предлагайте повторить напитки; · поддерживайте чистоту и порядок на столе; · учитесь ошеломлять гостей чудесами сервиса: § чистые приборы; § салфетки; § тарелочки; § зубочистки; § замена пепельницы на чистую; § предложить зажигалку.
· убрать все лишнее со стола; · предлагать меню десертов; · красочно описывать наши десерты и вина; · помните о днях рождения.
· приносите чек в течение 1 минуты (чек должен лежать в специальной папочке, в которой обязательно должен лежать наш рекламный материал); · искренне благодарите гостей за то, что они к нам пришли; · приглашайте гостей прийти к нам снова и снова; (красочно рассказывайте, что мы приготовили для их следующего визита); · тепло прощайтесь; · быстро перекрывайте стол.
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЛЕКСИКОН
Для того, чтобы “продать” товар, надо владеть “специальным лексиконом”. Мы считаем, что “продаем благодаря использованию специального лексикона”. Для бойкой торговли нужны правильно подобранные слова, а именно описательные прилагательные, при помощи которых у посетителя создается определенный образ. Благодаря “специальному лексикону” в воображении гостей рисуются определенные картины, которые помогают им осознать преимущество сделанного выбора. НАПРИМЕР:
…игристое, …таящий во рту сыр, ….мягкий, …хрустящий, …нарезанный посередине, ….завоевавший приз, …коричневый с золотистым отливом, …легкий, …воздушный, …уникальный, …сжигающий жиры, …низкокалорийный, …оригинальный, …диетический.
…маринованный, …охлажденный, …знаменитый,… замороженный, ….жареный по методу “соте”, …первоклассный выбор, …натуральный, ….уникальный, …наши гости обожают это блюдо;
…приготовленный в домашних условиях, …невероятный, …острый, …хрустящий, …вы получите удовольствие, попробовав это блюдо, …ароматный, …свежайший, …не острый, …только что с грядки, …пользующийся особым спросом, …рыба только что из океана и т.д.
Используйте фантазию, овладевая “специальным лексиконом”, благодаря которому у гостей “потекут слюнки”.
Вспомните наиболее популярные блюда вашего ресторана или ваши любимые блюда. Для того, чтобы вы могли свободно сориентировать ваших гостей по меню и ответить на их вопросы, вы должны знать все о блюдах и напитках.
Предлагая гостям то или иное блюдо, пользуйтесь вспомогательными материалами. Если вы хорошо знаете меню, то вы сумеете его “продать”.
Просмотрите меню и список “специальных слов”, приведенных выше, выберите подходящие описательные слова для трех закусок:
1. 2. 3.
Великолепное обслуживание также предполагает точную и своевременную подачу блюд/напитков.
После подачи заказа удостоверьтесь, все ли было приготовлено по желанию гостей, а также окажите гостям необходимые им дополнительные услуги. В течение всего времени пребывания гостей в ресторане вы должны обязательно:
· следить за внешним видом стола, убирая грязную посуду; · убирать лишние приборы; · менять пепельницы; · повторно разливать напитки.
После того, как со стола будет убрана последняя тарелка, предложите гостям десерт или послеобеденные напитки. · Перечислите возможности официанта при подаче блюд, напитков и предоставлении услуг в рамках системы Первоклассного Обслуживания: ПРАВИЛА ПРИНЯТИЯ ЗАКАЗА
При приеме заказа официант должен стоять возле гостя, не касаясь при этом стула, стола и не наклоняясь близко к гостям. При необходимости официант оказывает гостям помощь в выборе блюд и напитков, по просьбе гостей дает кулинарную характеристику блюд и напитков.
После приема заказа официант должен четко повторить его, при необходимости осведомиться у гостя о времени исполнения заказа, особенно горячих блюд, заказанных вместе с закусками.
В блокноте официанту нужно пометить, кто и что заказал, чтобы не спрашивать у гостей при подаче, чье это блюдо.
После ввода заказа в компьютер, официант должен досервировать стол в соответствии с заказом.
Уточните, пробовал ли когда-нибудь гость японскую кухню. Новичку необходимо привыкнуть к необычному вкусу сырой рыбы, поэтому если вы сразу предложите сашими – можете навсегда отбить охоту к японской кухне. Начните с маки-суси (ролов); обратите внимание гостя на то, что маки можно заказывать по 1/2 – это наш дополнительный козырь. Следующая ступень привыкания – суши, и затем – сашими.
После того как официант принес и поставил аперитивы на стол, он должен обратить внимание гостей на фирменные блюда, предложить помощь в выборе блюд и напитков. Будьте активны! Вы хозяин в своем ресторане, никто, кроме вас, не разбирается в нюансах кухни. Очень часто гости чувствуют себя неловко, особенно если они в ресторане впервые. Их естественной реакцией на вопрос "Вам что-нибудь рассказать?" будет "Нет, мы сами посмотрим…". Представьте себя на их месте! "Давайте я вам расскажу о нашем меню! Давайте я вам помогу сделать выбор!" Начните ваш разговор с гостями с этих слов. Для успешного выполнения данной задачи официанту необходимо:
n Знать основы психологии, разбираться в характере поведения каждого гостя, чтобы выбрать необходимую манеру общения с ним. n Точно знать состав, способ и время приготовления, другие кулинарные характеристики предлагаемого блюда, а также его цену. n Предлагать дорогие блюда и фирменные блюда ресторана. n Быть вежливым и тактичным.
После того как гости сделали свой выбор, официанту необходимо сделать следующее:
· предупреждать, что вместо крабового мяса идут крабовые палочки; · предупредить, что "Динамит" - очень острый, и его можно сделать без табаско; · хоренсо тофу будет вкуснее, если к нему принести соевый соус - предложите это гостям, etc.
Однако лучше предложить гостям сделать заказ на десерты после того, как они съедят горячие блюда. Это удобно и официанту (т.к. исключается возможность отказа) и гостю, т.к. гость может выбрать себе десерт, исходя из своего аппетита, уже после того, как съест горячее блюдо.
Как правильно есть по-японски
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 976; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |