КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Величина стоимости реализованной продукции
Прибыль n = 5 =58,3 = 3,4 h= Обозначим границы групп:
3,4- 14,38 - 1-я группа 14,38 - 25,36 - 2-я группа 25,36 - 36,34 - 3-я группа 36,34 - 47,32 - 4-я группа 47,32 - 58,3 - 5-я группа
n = 5 =611,5 = 38,7 h= = Обозначим границы групп:
38,7- 153,26 - 1-я группа 153,26 - 267,82 - 2-я группа 267,82 - 382,38 - 3-я группа 382,38 - 496,94 - 4-я группа 496,94 - 611,5 - 5-я группа
2) Аналитическая группировка по величине расходов на рекламу
2. Задача № 2. Используя данные таблицы 1 по 20 фирмам, проведите группировку по двум признакам: по величине стоимости реализованной продукции и численности персонала. По каждой группе и подгруппе определите число фирм, прибыль и расходы на рекламу. Результаты оформить в виде таблицы. Сделать выводы о связи факторных и результативных признаков.
Решение: 1) Проведем группировку по величине стоимости реализуемой продукции: Для начала рассчитаем величину интервала группировки по формуле:
xmax - xmin h = -----; n где h - величина интервала, хmax, хmin - максимальное и минимальное значение интервала в совокупности, n - число групп
611,5 - 38,7 572,8 n = 6 хmax = 611,5 хmin = 38,7 h = ------ = ---- = 95,47. 6 6
Обозначим группы:
38,7 - 134,17 - 1 группа 134,17 - 229,64 - 2 группа 229,64 - 325,11 - 3 группа 325,11 - 420,58 - 4 группа 420,58 - 516,05 - 5 группа 516,05 - 611,52 - 6 группа
Рассмотрим группы и определим по каждой число фирм, прибыль и расходы на рекламу: · К группе 1 относятся 11 фирм (№30,1,2,28,27,26,25,22,20,15,14)
5,9+4,8+5,2+5,6+9,3+12,3+8,8+5,3+10,2+6,5+3,4 77,3 Прибыль = ----------------------------------------------------------------------- = --- = 2,85 млн.рублей. 11 11
К группе 2 относятся 5 фирм (№13,16,17,18,29)
14,3+13,9+10,2+20,5+7,4 66,3 Прибыль = --------------------------------------------- = --- = 13,26 млн.рублей 5 5
5,6+3,7+5,1+5,9+1,1 21,4 Расходы на рекламу = ------------------------------------ = ---- = 4,28 млн.рублей 5 5
· К группе 3 относятся 3 фирмы (№19,24,21)
13,3+25+16,7 55 Прибыль = --------------------- = --- = 18,3 млн.рублей 3 3
1,8+3,2+2,9 7,9 Расходы на рекламу = ----------------------- = -- = 2,63 млн.рублей 3 3 · К группам 4 и 5 мы не можем ничего отнести, поскольку фирм с показателями, соответствующими нашим интервальным рядам в этих группах, нет К группе 6 относится фирма №23.
2) Проведем группировку по численности персонала: Для начала рассчитаем величину интервала группировки по формуле:
xmax - xmin h = -----; где h - величина интервала, хmax, хmin - максимальное и минимальное значение интервала в совокупности, n - число n групп.
Поскольку показатель численности фирмы №23 значительно превышает показатели всех остальных 19 фирм, мы её не учитываем при расчете величины интервала. Итак:
264 - 27 237 n = 5 хmax = 264 хmin = 27 h = ---------- = ------ = 47,4 5 5
Обозначим группы:
27 - 74,4 - 1 группа 74,4 - 121,8 - 2 группа 121,8 - 169,2 - 3 группа 169,2 - 216,6 - 4 группа 216,6 - 264 - 5 группа
Рассмотрим группы и определим по каждой число фирм, прибыль и расходы на рекламу:
· К группе 1 относятся 5 фирм (№30,22,20,15,14)
5,9+5,3+10,2+6,5+3,4 31,3 Прибыль = -------------------------------- = ----- = 6,26 млн.рублей 5 5
3,8+0,2+3,4+2,4+2,7 12,5 Расходы на рекламу = ----------------------------- = ----- = 2,5 млн.рублей 5 5
К группе 2 относятся 7 фирм (№29,28,27,26,25,16,13)
7,4+5,6+9,3+12,3+8,8+13,9+14,3 71,6 Прибыль = ----------------------------------------- = ----------- = 10,23 млн.рублей 7 7
1,1+6,1+2,8+4,3+3,7+3,7+5,6 27,3 Расходы на рекламу = -------------------------------------- = ---- = 3,9 млн.руб. 7 7
· К группе 3 относятся 3 фирмы (№21,18,17)
16,7+20,5+10,2 47,4 Прибыль = -------------------------------- = ---------- = 15,8 млн.рублей 3 3
2,9+5,9+5,1 13,9 Расходы на рекламу = -------------------------------- = ------- = 4,63 млн.рублей 3 3
· К группе 4 относятся 2 фирмы (№24,19)
25+13,3 38,3 Прибыль = ----------------- = ------ = 19,15 млн.рублей 2 2
3,2+1,8 5 Расходы на рекламу = -------------- = -- = 2,5 млн.рублей 2 2
· К группе 5 относятся 2 фирмы (№1,2)
4,8+5,2 10 Прибыль = ----------- = --- = 5 млн.рублей 2 2
1,2+0,8 2 Расходы на рекламу = ------------------- = ---- = 1 млн.рублей 2 2
Таблица 2.1
Таблица 2.2.
Вывод: Подводя итоги проделанной работы по группировке показателей, их расчетов и сведения в таблицы, следует сказать, что сведя все данные в таблицы, мы может наглядно проследить связь факторных и результативных признаков. Для каждого фактора группировка принимает соответствующий вид и показатели образуют разные закономерности. В первом случае, где мы группировали все данные по величине стоимости реализуемой продукции, в сведенной таблице видим, чем больше величина стоимости реализуемой продукции, тем больше прибыль и соответственно расходы на рекламу. Во втором случае, где мы группировали по численности персонала, тоже прослеживается закономерность увеличения прибыли и расходов на рекламу по мере увеличения численности персонала. Таким образом, можем сказать, что численность персонала и стоимость реализуемой продукции достаточно сильно влияют на прибыль предприятия и соответственно на расходы на рекламу.
3.Задача №3. Используя данные таблицы 1 по 20 фирмам, выделите три типа фирм: низко рентабельные, рентабельные, высокорентабельные. В качестве группировочного признака возьмите прибыль на одного работающего. Для каждого выделенного типа рассчитайте число фирм, среднюю численность персонала, стоимость реализованной продукции на одного работающего. Результаты представьте в виде таблицы и изобразите графически. Сделайте выводы о возможных факторах повышения рентабельности.
Решение:
Рентабельность - это показатель, характеризующий прибыльность работы предприятия (организации) Другими словами, нам нужно определить среди 20 фирм предприятия с низкой прибылью, с нормальной и с высокой прибылью. Для начала определим рентабельность каждой фирмы, путем расчета рентабельности реализованной продукции, исчисленной как отношение прибыли от реализации продукции к стоимости реализованной продукции.
Таблица 3.1
Определим показатель низкой рентабельности, рентабельности и высокой рентабельности наших 20 фирм: 18 - 5 h = --- = 4,3 Низко рентабельные: 4,3% - 8,6% (фирмы № 14,16,17,19,21,22,27,28,29) Рентабельные: 8,6% - 12,9% (фирмы №25,13,18,23,24,261,2) Высоко рентабельные: 12,9% - 18% (фирмы № 15,20,30)
Произведем группировку по прибыли на одного работающего: Зададим границы групп:
0,26 - 0,02 0,24 h = -------------- = ------- = 0,06 4 4
0,02 - 0,08 - 1 группа 0,08 - 0,14 - 2 группа 0,14 - 0,20 - 3 группа 0,20 - 0,26 - 4 группа
· К группе 1 относятся 4 фирмы (№19, 28,29,2)
188+84+108+264 Средняя численность персонала = ----------------------------- = 161 человек
Стоимость реализованной продукции на одного работника =
241,6+93,1+146,2+48,1 = ------------------------------------ = 3,29 млн.рублей · К группе 2 относятся 9 фирм (№14,15,17,18,21,22,24,25,27)
44+58+128+165+155+61+189+98+95 Средняя численность персонала = ------------------------------------------------------------ = 110 человек
Стоимость реализованной продукции на одного работника =
56,5+41,2+174,3+184,1+302,7+87,5+257,6+107,4+114,3 = ----------------------------------------------------------------------------------- = 12,1 млн.рублей
· К группе 3 относятся 3 фирмы (№13,16,26)
78+87+87 Средняя численность персонала = ------------------------ = 84 человека
Стоимость реализованной продукции на одного работника =
137,6+168,5+105,2 = --------------------------------- = 4,9 млн.рублей
· К группе 4 относятся 3 фирмы (№20,30,1)
39+27+231 Средняя численность персонала = ---------------------------- = 99 человек
Стоимость реализованной продукции на одного работника = 58+38,7+51 = -------------------- = 1,5 млн.рублей
Таблица 3.2
Вывод: Показатель рентабельности производства имеет большое значение в современных рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия. Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективностью использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса. Показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает влияние, прежде всего количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и в оценке финансового состояния предприятия. Рост любого показателя рентабельности обусловлен позитивными экономическими явлениями и процессами, это прежде всего совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это - повышение эффективности использования ресурсов предприятиями на основе стабилизации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отношений. Это - индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.
Важным фактором роста рентабельности является работа предприятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестоимости, а следовательно - росту прибыли. Дело в том, что развитие производства за счет экономии ресурсов на переходном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовлечение в производство новых ресурсов. Также повышению рентабельности предприятия способствует предупреждения неоправданных расходов, сокращения потерь и простоев, повышения производительности труда.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |