Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации личного приема и рассмотрение обращении граждан в арбитражных судах 8 страница




Вопросы, содержащие государственную тайну, рассматриваются арбитражными судами в соответствии с Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5485—1 "О государственной тайне" и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с государственной тайной.

В целях реализации организационного обеспечения деятельности арбитражных судов Высший Арбитражный Суд информирует суды о новом законодательстве, дает разъяснения по вопросам судебной практики, изучает организацию работы в арбитражных судах и обобщает положительный опыт, организует учебу и стажировку судей и работников аппаратов судов, проводит совещания и семинары, осуществляет кадровое и финансовое обеспечение.

Высшим Арбитражным Судом в порядке организационного обеспечения направляются арбитражным судам постановления Пленума и иные материалы по вопросам обобщения судебной практики, приказы и распоряжения, информационные и информационно-методические письма, методические рекомендации и иные документы организационно-методического характера.

Работа по организационному обеспечению деятельности судов осуществляется структурными подразделениями Высшего Арбитражного Суда в пределах задач и функций, установленных положениями о них.

Руководство арбитражного суда обязано ознакомить или, в случае прямого указания, организовать изучение документов и исполнение поручений, поступающих из Высшего Арбитражного Суда.

По вопросам, связанным с организацией работы, арбитражные суды руководствуются также приказами и распоряжениями Председателя Высшего Арбитражного Суда и его заместителей, председателей соответствующих арбитражных судов, издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий.

Для организации деятельности структурных подразделений в арбитражном суде разрабатываются положения и инструкции (правила и т. п.) с учетом структуры арбитражного суда.

Для суда, как органа государственной власти, организация его деятельности приобретает все более важное значение.

В российской реальности суд является наиболее близким и доступным по отношению к гражданину органом государственной власти федерального уровня, решение которого принимается непосредственно от имени Российской Федерации и обязательно к исполнению всеми остальными органами государственной власти. Именно поэтому представляется правомерным применительно к организации деятельности суда использовать термин «судебное администрирование», приблизив понимание сущности этого термина к существующему на международном уровне аналогу.

Применительно к системе арбитражных судов, как это видно из нормативных правовых актов, администрирование подразумевает, в том числе и обеспечение подготовки и движения судебного дела по всем стадиям судопроизводства без какого бы то ни было влияния на его процессуальную судьбу.

При этом особенность организации судебной системы как системы органов государственной власти заключается в том, что процессуальная иерархия внутри судебной системы, предполагающая право и возможность более высокой в процессуальном отношении судебной инстанции отменять или изменять судебные акты нижестоящей судебной инстанции, не предполагает права вышестоящего органа судебной власти административно влиять на нижестоящие в процессуальном отношении органы судебной власти.

Проблема организации деятельности суда в сочетании с задачей обеспечения самостоятельности судебных органов при наличии процессуальной иерархии судебных инстанций сложна и важна.

Ее сложность заключается в том числе в том, что в условиях организационной и процессуальной самостоятельности органов судебной власти при процессуальной иерархии судебных инстанций необходимо обеспечить противодействие попыткам посягательства на самостоятельность суда как органа правосудия через рычаги организации деятельности суда.

С учетом изложенного, законодатель установил две принципиально разные системы обеспечения деятельности для сегмента общих судов и сегмента арбитражных судов.

Практика организации деятельности суда как органа государственной власти в различных ветвях судебной власти пошла по разным путям развития — в системе судов общей юрисдикции — через специально созданный государственный орган — Судебный департамент и его подразделения на местах[118].

В системе арбитражных судов — через институт руководителя аппарата -администратора арбитражных судов, входящего непосредственно в штат арбитражного суда в ранге, фактически соответствующем заместителю председателя арбитражного суда.

§ 2. Соотношение функций председателя арбитражного суда и руководителя аппарата — администратора арбитражного суда

В соответствии с Законом об арбитражных судах председатели арбитражных судов наделены всей полнотой административной власти по управлению соответствующим арбитражным судом как органом государственной власти (за исключением сферы правосудия, осуществляемого независимыми судьями в установленном процессуальным законодательством порядке).

Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ осуществляет общее руководство аппаратом Суда, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, в том числе и руководителя аппарата — администратора Высшего Арбитражного Суда.

Председатель федерального арбитражного суда округа, председатель арбитражного апелляционного суда, председатель арбитражного суда субъекта РФ организует деятельность соответственно федерального арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, арбитражного суда субъекта РФ, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата, в том числе и руководителя аппарата-администратора.

Глава 2 Регламента арбитражных судов конкретизирует обязанности председателя арбитражного суда и его заместителя по руководству судом как органом государственной власти. Председатель арбитражного суда наряду с осуществлением полномочий судьи соответствующего суда, а также процессуальных полномочий, установленных АПК РФ, осуществляет руководство судом и организует его деятельность.

Вся организационно-распорядительная деятельность председателя арбитражного суда и его заместителей имеет своей целью обеспечение правосудия при строгом соблюдении принципа независимости судей и подчинения их только Конституции РФ и закону.

Председатель арбитражного суда в случаях установления фактов нарушения принципа независимости и неприкосновенности судей, угроз физического и психического воздействия на них и членов их семей, посягательств на их имущество незамедлительно сообщает об этих обстоятельствах соответствующим органам для принятия мер, предусмотренных Законом о государственной защите судей[119], а также информирует Высший Арбитражный Суд.

Председатель арбитражного суда незамедлительно сообщает в ВАС о чрезвычайных происшествиях (угроза взрыва (взрыв), пожар, стихийные бедствия, хищение (утрата) судебных дел или документов и т. п.), имевших место в соответствующем суде.

Председатель арбитражного суда издает по вопросам организации деятельности арбитражного суда приказы и распоряжения.

Председатель суда как руководитель органа государственной власти:

1) распределяет обязанности между своими заместителями;

2) в пределах предоставленных полномочий решает кадровые вопросы: издает приказы о вступлении судьи в должность и об оставлении должности; решает вопрос о представлении судьи к присвоению квалификационного класса; решает вопросы поощрения судей, вносит предложения о награждении судей государственными наградами и присвоении им почетных званий Российской Федерации; обращается в соответствующую квалификационную коллегию судей с представлением о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности; осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата суда; решает вопросы о применении мер поощрения и дисциплинарной ответственности к работникам аппарата суда в порядке, установленном действующим законодательством; организует работу по повышению квалификации судей и работников аппарата суда;

3) устанавливает правила внутреннего трудового распорядка суда на основе утверждаемых Советом судей России Типовых правил внутреннего распорядка судов и контролирует их выполнение;

4) организует работу по определению специализации судей, судебных составов по рассмотрению экономических споров и других дел, подведомственных арбитражному суду, и издает по этим вопросам приказы (распоряжения);

5) организует систематическое изучение и обобщение судьями и работниками суда судебной практики и статистики, на основании которых готовятся предложения по совершенствованию действующего законодательства, а также обеспечивается соблюдение норм материального и процессуального права;

6) осуществляет организационные мероприятия, направленные на соблюдение процессуальных сроков и укрепление исполнительской дисциплины;

7) организует текущее и перспективное планирование работы суда, контроль и обеспечение выполнения планов;

8) организует работу по своевременному рассмотрению жалоб на действия судей и обращений, связанных с организацией деятельности суда.

Председатель арбитражного суда регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда на совещаниях, проводимых по итогам работы суда в отчетном периоде.

По вопросам внутренней деятельности арбитражного суда проводятся оперативные совещания, порядок и периодичность проведения которых определяются председателем суда.

Председатель арбитражного суда организует работу по обеспечению взаимодействия с органами судейского сообщества, полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, средствами массовой информации, службой судебных приставов, правоохранительными и другими государственными органами.

Председатель арбитражного суда осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

Заместитель председателя арбитражного суда наряду с осуществлением полномочий судьи, а также процессуальных полномочий, установленных АПК РФ, в соответствии с распределением обязанностей: организует деятельность возглавляемой им судебной коллегии; организует работу курируемых им структурных подразделений аппарата суда; выполняет другие функции по организации работы суда.

Заместитель председателя арбитражного апелляционного суда и заместитель председателя арбитражного суда субъекта РФ возглавляют постоянное судебное присутствие соответствующего арбитражного суда.

В тоже время председатель и заместитель председателя арбитражного суда обладают весьма своеобразным правовым статусом как руководители органа государственной власти.

В системе судов как органов государственной власти правовое положение председателей и заместителей председателей судов, как руководителей государственных федеральных органов судебной системы, принципиально иное, нежели правовое положение руководителей государственных федеральных органов исполнительной власти.

И тех, и других назначает на должность Президент Российской Федерации. А вот лишить должности, дать правовую оценку их деятельности как руководителей государственных федеральных органов судебной системы, привлечь к дисциплинарной ответственности ни Президент страны, ни руководители вышестоящих в процессуальном отношении судов не вправе. Это в компетенции только соответствующей квалификационной коллегии судей. Квалификационные коллегии судей в этой части обладают правами, которыми не обладают руководители высших органов судебной власти.

Так, в ч. 2 п. 11 ст. 6.1 Закона о статусе судей установлено, что полномочия председателей и заместителей председателей судов могут быть досрочно прекращены решением соответствующей квалификационной коллегии судей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями, заместителями председателей судов своих должностных обязанностей, предусмотренных федеральными конституционными законами и Законом о статусе судей.

Тем самым за квалификационными коллегиями закреплены исключительные полномочия не только по определению качества работы руководителей государственных органов судебной власти, но и по лишению этих руководителей властных полномочий в структуре органов судебной власти.

Иным образом регламентируются отношения между председателем и руководителем аппарата — администратором арбитражного суда.

Должность руководителя аппарата — администратора Высшего Арбитражного Суда РФ отнесена к категории высшей государственной должности федеральной государственной службы, а должность руководителя аппарата — администратора иного арбитражного суда — к категории главной государственной должности федеральной государственной службы, т. е. в аппаратах арбитражных судов администраторы — это первые лица с вытекающими правами, обязанностями и ответственностью перед председателем соответствующего арбитражного суда.

Приказом Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 февраля 2004 г. № 12 установлено, что кандидатуры на должность руководителя аппарата-администратора арбитражного суда представляются для согласования в Высший Арбитражный Суд страны, и утверждено Положение о руководителе аппарата — администраторе арбитражного суда.

В соответствии с названным Положением руководитель аппарата — администратор и его заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Высшего Арбитражного Суда страны, администраторы иных арбитражных судов назначаются на должность и освобождаются от должности председателем соответствующего арбитражного суда по согласованию с Высшим Арбитражным Судом РФ.

Администраторы осуществляют свои полномочия под контролем Высшего Арбитражного Суда и во взаимодействии с ним. Высший Арбитражный Суд осуществляет методическое и организационное руководство деятельностью администраторов иных арбитражных судов.

С администратором заключается служебный контракт.

Администратору подчиняются структурные подразделения аппарата арбитражного суда или работники, выполняющие функции по организационному, финансово-экономическому, документационному, информационному, хозяйственному обеспечению деятельности суда, за исключением тех структурных подразделений или работников, статус которых определен федеральным законом, или руководство которыми отнесено к исключительной компетенции председателя соответствующего суда. Положением также определены основные задачи администратора (раздел II), его функции (раздел III) и права (раздел IV).

К основным задачам администратора арбитражного суда, в частности, отнесена организация контроля за исполнением аппарата суда решений Пленума и Президиума, приказов Председателя Высшего Арбитражного Суда по вопросам обеспечения деятельности арбитражных судов, а также приказов председателя соответствующего суда по указанным вопросам. Должностные инструкции администратора и его заместителя утверждаются председателем соответствующего суда.

Администратор арбитражного суда руководит аппаратом арбитражного суда, организует работу аппарата по обеспечению прохождения дел в арбитражном суде, организует работу по обращению к исполнению судебных актов арбитражных судов, а также осуществляет иные функции по обеспечению деятельности арбитражного суда, определяемые Председателем Высшего Арбитражного Суда.

Аппарат арбитражного суда:

1) организует предварительный досудебный прием лиц, участвующих в деле;

2) принимает и выдает документы, удостоверяет копии документов арбитражного суда, производит рассылку и вручение документов, проверяет уплату государственной пошлины, судебных расходов, подлежащих внесению на депозитный счет арбитражного суда, а также арбитражных штрафов;

3) содействует судьям в подготовке дел к рассмотрению;

4) ведет учет движения дел и сроков их прохождения в арбитражном суде, осуществляет хранение дел и документов;

5) изучает и обобщает судебную практику;

6) готовит предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу;

7) ведет статистический учет в сфере деятельности арбитражного суда;

8) осуществляет материально-техническое обеспечение арбитражного суда, социально-бытовое обслуживание судей и работников аппарата.

Работники аппарата арбитражного суда находятся на федеральной государственной службе. Их права, обязанности, ответственность и условия прохождения ими государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами о федеральной государственной службе.

Взаимодействие Высшего Арбитражного Суда, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов РФ с соответствующими органами судейского сообщества осуществляется в порядке, установленном законодательством. По вопросам организации работы по взаимодействию с органами судейского сообщества председателем соответствующего арбитражного суда издаются распоряжения.

Высший Арбитражный Суд взаимодействует с Министерством юстиции РФ в решении вопросов обеспечения установленного порядка деятельности арбитражных судов, и других вопросов, отнесенных к компетенции Службы судебных приставов. В необходимых случаях ими принимаются согласованные организационно-распорядительные акты, в соответствии с которыми председатели арбитражных судов взаимодействуют с органами служебных приставов на территории субъектов РФ.

Глава 18. Состав и полномочия Высшего Арбитражного СудаРоссийской Федерации.

§ 1. Полномочия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики[120].

Следует различать две основных группы правомочий Высшего Арбитражного Суда, каждая из которых регулируется и организуется своим специфическим образом.

Первая группа — это правомочия Высшего Арбитражного Суда как высшего органа судебной власти, осуществляющего правосудие в экономической сфере, которые включают в себя, в частности:

1) деятельность суда первой инстанции в экономической сфере;

2) деятельность суда надзорной инстанции по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации;

3) пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам принятых Высшим Арбитражным Судом и вступивших в законную силу судебных актов;

4) обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности указанных в ч. 2 ст. 125 Конституции РФ законов, иных нормативных актов и договоров[121];

5) обращение в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом Высшим Арбитражным Судом в любой инстанции.

6) особое место в деятельности Высшего Арбитражного Суда как высшего органа судебной власти занимает обеспечение единообразия судебной арбитражной практики, что включает в себя, в частности:

- изучение и обобщение практики применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- дачу разъяснений по вопросам судебной практики.

Вторая группа правомочий — это правомочия Высшего Арбитражного Суда как верховного органа управления системой арбитражных судов, которые включают в себя, в частности:

1) оперативное управление системой арбитражных судов в Российской Федерации, а именно:

- ведение судебной статистики и организация работы по ее ведению в арбитражных судах;

- осуществление мер по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения;

2) нормативно-правовое регулирование вопросов внутренней деятельности арбитражных судов в Российской Федерации и взаимоотношений между ними:

- принятие Высшим Арбитражным Судом нормативных правовых актов по организации деятельности арбитражных судов (в том числе регламента), по вопросам социально-правовой защиты судей и государственных служащих арбитражных судов и др.

- утверждение мест постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов и арбитражных апелляционных судов;

- образование постоянных судебных присутствий в составе арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов РФ, определение мест их пребывания.

- создание в структуре арбитражных судов судебных коллегий по рассмотрению отдельных категорий дел;

3) решение кадровых вопросов по системе арбитражных судов РФ:

- назначение руководителей постоянных судебных присутствий в составе арбитражных апелляционных судов и арбитражных судов субъектов РФ из числа заместителей председателей соответствующих судов;

- утверждение по представлению председателя федерального арбитражного суда округа судей федерального арбитражного суда округа, входящих в состав президиума федерального арбитражного суда округа;

- утверждение по представлению председателя арбитражного апелляционного суда судей арбитражного апелляционного суда, входящих в состав президиума арбитражного апелляционного суда;

- утверждение по представлению председателя арбитражного суда субъекта РФ судей арбитражного суда субъекта РФ, входящих в состав президиума арбитражного суда субъекта РФ;

4) участие в законопроектной деятельности:

- разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

- реализация права законодательной инициативы по вопросам своего ведения;

5) осуществление других полномочий, предоставленных Высшему Арбитражному Суду Конституцией РФ, Законом об арбитражных судах и другими федеральными конституционными законами, в том числе решение в пределах своей компетенции вопросов, вытекающих из международных договоров Российской Федерации.

Возложенные на него правомочия Высший Арбитражный Суд реализует соответственно силами судейского корпуса и аппарата Суда.

§ 2. Структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Судейский корпус Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации действует в составе: Пленума Высшего Арбитражного Суда; Президиума Высшего Арбитражного Суда; судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, которая включает в себя пять судебных составов; Судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, которая включает в себя три судебных состава.

Законом об арбитражных судах Пленуму Высшего Арбитражного Суда предоставлено право своим решением образовывать в составе Суда иные судебные коллегии по рассмотрению отдельных категорий дел.

Структура и штатное расписание утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда в пределах численности судей и работников аппарата, установленной федеральным законом. Численность судей и работников аппарата на очередной год, устанавливается федеральным законом о государственном бюджете.

Структура аппарата Высшего Арбитражного Суда включает в себя следующие подразделения, управления и отделы:

— Секретариат Председателя Высшего Арбитражного Суда;

— Пресс-служба Высшего Арбитражного Суда;

— Приемная Высшего Арбитражного Суда;

— Секретариат Пленум и Президиума Высшего Арбитражного Суда;

Управление анализа и обобщения судебной практики;

— Управление законодательства;

— Организационно-контрольное управление;

— Управление кадров и государственной службы;

— Финансово-экономическое управление;

— Управление делопроизводства;

— Управление информатизации и связи;

— Отдел международного права;

— Отдел внешних связей;

— Хозяйственное управление;

— Управление капитального строительства.

Печатным органом Высшего Арбитражного Суда является "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации".

Каждое из указанных подразделений Высшего Арбитражного Суда одновременно выполняет две функции: во-первых, — обеспечивает судебную деятельность Высшего Арбитражного Суда как суда первой инстанции по делам, отнесенным к его компетенции, и как надзорной инстанции; во-вторых, обеспечивает деятельность Высшего Арбитражного Суда как высшего органа управления арбитражной судебной системой, о чем будет сказано в соответствующих разделах.

§ 3. Организация документооборота в аппарате Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Поступающая в Высший Арбитражный Суд корреспонденция, не связанная с судопроизводством по конкретным делам, принимается в канцелярии в порядке, установленном разделом 2 Инструкции по делопроизводству в Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации[122].

В соответствии с положениями этого раздела поступающая в Высший Арбитражный Суд корреспонденция принимается экспедицией в течение всего рабочего дня и регистрируется в канцелярии.

При просмотре корреспонденции специалисты экспедиции проверяют сохранность упаковки, правильность ее направления по адресу, указанному не только на конверте, но и в документе. Ошибочно доставленная корреспонденция пересылается по принадлежности или возвращается отправителю. Заказная корреспонденция сверяется с записями почтовых реестров. Поступившие телеграммы принимаются под расписку и регистрируются по правилам регистрации писем. Текст телефонограмм записывается получателем в соответствующем журнале и оперативно передается руководителю, которому она адресована.

С помощью средств электронной связи также осуществляется передача информации в виде телеграмм, факсограмм и электронных сообщений. В случае необходимости отправитель извещается о необходимости досылки их бумажного оригинала.

При поступлении документов специалисты экспедиции сверяют соответствие наименований и количество документов, количество листов в них наименованиям и количеству, указанным в приложениях.

В поступивших судебных делах сверяется наличие документов дела с их внутренней описью, имеющейся в деле.

В Секретариате Председателя Высшего Арбитражного Суда ведется журнал приема-передачи телефонограмм и факсограмм. Листы журнала пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Управления делопроизводства.

При отсутствии в почтовых поступлениях документов, повреждении документов и упаковок составляется акт в трех экземплярах, который подписывается не менее чем двумя специалистами экспедиции. Первый экземпляр акта прилагается к поступившим материалам и передается вместе с ними по принадлежности в судебный состав или подразделение, второй направляется отправителю, третий хранится в делах экспедиции.

Вопрос о возможности рассмотрения поступивших материалов при отсутствии тех или иных документов или об их возврате заявителю решается в судебном составе, подразделении, работниками которых оформляются соответствующие документы.

На пакетах с пометкой “лично” проставляется дата поступления и учетный номер. Такие пакеты не вскрываются и учитываются в специальном журнале по реквизитам, указанным на конверте, после чего передаются под расписку адресатам. Подобная корреспонденция становится официальным документом лишь после возвращения в канцелярию для регистрации и направления на рассмотрение по принадлежности.

На полученном документе специалисты экспедиции проставляют регистрационный штамп Высшего Арбитражного Суда в правом нижнем углу свободного от текста поля лицевой стороны первого листа, а при отсутствии свободного поля — на другом свободном от текста месте лицевой стороны первого листа документа и указывают дату его поступления.

Поступившая корреспонденция передается в день поступления из экспедиции на регистрацию в канцелярию.

Основные данные поступающих исковых заявлений (заявлений), заявлений или представлений о пересмотре судебных актов в порядке надзора и других документов заносятся в регистрационные формы электронной базы данных “Судопроизводство” и “Делопроизводство”. Регистрация процессуальных документов ведется отдельно от других документов.

Перед регистрацией документа и вводом информации по нему в компьютер по вопросам, не связанным с рассмотрением судебных дел, специалисты канцелярии проверяют в базе данных наличие уже имеющихся материалов, относящихся к поступившему документу, и составляют к нему информационную справку.

В справке указываются наименование ранее поступившего документа, дата его поступления, инициалы и фамилия исполнителя, результаты рассмотрения, фамилия лица, подписавшего ответ.

В случае если ранее поступивший документ находится на исполнении, последующие документы направляются председателю соответствующего судебного состава или в структурное подразделение, где ведется работа по ранее поступившим документам.

Регистрация и движение процессуальных документов (искового заявления (заявления), заявления или представления, отзывов на эти документы, иных документов, связанных с рассмотрением судебных дел, производится в автоматизированном режиме в АИС “Судопроизводство” в порядке, установленном соответствующими разделами названной Инструкции.

Заявления и жалобы, а также другие документы, предназначенные для доклада Председателю Высшего Арбитражного Суда, заместителям Председателя (согласно распределению обязанностей между ними), регистрируются в электронной картотеке и передаются под расписку в регистрационных карточках специалисту секретариата (приемной) соответствующего руководителя.

Обращения и жалобы, касающиеся организационных сторон работы федеральных арбитражных судов округов, передаются канцелярией в секретариат (приемную) первого заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда, а по вопросам организации работы арбитражных судов субъектов РФ — заместителям Председателя Высшего Арбитражного Суда согласно распределению обязанностей между ними.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1093; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.109 сек.