Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественная история 9 страница




Глава 25. Информатизация судов и органов судейского сообщества. Использование компьютерных технологий в деятельности судов. 360

§ 1. Основы политики информатизации судов. 360

§ 2. Компьютер как инструмент изготовления служебных документов. 363

§ 3. Компьютер как средство работы с правовой информацией и поддержки принятия решений 364

§ 4. Использование компьютерной техники в организации и контроле работы суда 369

§ 5. Обеспечение на основе компьютерных технологий доступа граждан к правосудию и его открытости для общества. 377

Глава 26. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судов и органов судейского сообщества. 380

§ 1. Значение и задачи материально-технического и иного обеспечения деятельности судов 380

§ 2. Финансирование судов, квалификационных коллегий судей и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Развитие материально-технического обеспечения судебной системы.. 386

§ 3. Организационно-техническое обеспечение деятельности судов. 387

§ 4. Полномочия территориальных органов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации по обеспечению судов. 388

§ 5. Работа аппаратов судов по обеспечению их деятельности. 389

Глава 27. Международно-правовое сотрудничество как одно из направлений организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции. 390

§ 1. Правовые основы международного сотрудничества судебных органов общей юрисдикции 390

§ 2. Цели, основные задачи и направления международно-правового сотрудничества судебных органов общей юрисдикции. 392

Глава 28. Взаимодействие Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с государственными органами и общественными организациями в обеспечении деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. 398

§ 1. Общие положения о взаимодействии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с государственными органами и общественными организациями 398

§ 2. Взаимодействие Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с органами законодательной власти Российской Федерации. 399

§ 3. Взаимодействие Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации с правоохранительными органами по вопросам обеспечения деятельности судов общей юрисдикции, безопасности судей. 400

§ 4. Взаимодействие Судебного департамента при ВерховномСуде Российской Федерации с другими государственными органами исполнительной власти Российской Федерации. 404

Раздел 8. Работа с судейскими кадрами. 407

Глава 29. Кадровое обеспечение деятельности судов. Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров. 407

§ 1. Порядок назначения на должности судей и работников аппарата суда и Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации. 407

§ 2. Организация специальной (юридической) учебы и повышения квалификации работников судов. 410

§ 3. Квалификационные классы, классные чины и специальные звания, присваиваемые судьям и работникам аппарата суда, Судебного департамента При Верховном Суде Российской Федерации 414

Глава 30. Организация социально-правовой защиты судей. 414

§ 1. Обеспечение жизнедеятельности судьи и членов его семьи в период работы судьи 414

§ 2. Обеспечение судьи и членов его семьи при уходе в отставку и в период отставки 421

Глава 31. Этические основы судебной деятельности. 429

§ 1. Этические требования к деятельности судебной власти. 429

§ 2. Нравственный статус носителя судебной власти. 434

§ 3. Культура судебной деятельности. 438

Раздел 9. Органы судебного сообщества и квалификационные коллегии судей и их роль в организации деятельности судов. 442

Глава 32. Органы судейского сообщества и квалификационные коллегии судей. 442

§ 1. Система, задачи и формирование органов судейского сообщества. 442

§ 2. Полномочия квалификационных коллегий судей и правовое регулирование производства в них. 449

 


[1] Судебная система будет постоянно находиться в поле зрения руководства страны. Вступительное слово Президента России В.В.Путина на VI Всероссийском съезде судей //Судья. 2005. № 1. С. 3.

[2] См. об этом, например: Судебная реформа продолжается // Российская юстиция. 2006. № 11. С. 1; Суд улучшат деньгами // Российская газета. 2006. 4 окт.; Адвокатов и судей предложено раскрыть. Президентский Совет по правосудию поддержал законопроект об открытости судебной информации для граждан // Там же. 2006. 15 нояб.; Спецсуд для чиновников. В России могут быть созданы административные суды // Там же. 2006. 11 марта; Судейское новоселье.// Там же. 2006. 23 июня.

[3] Утверждена распоряжением Правительства РФ от 4 августа 2006 г. № 1082-р // Российская газета. 2006. 1 нояб.

[4] См.: Организация деятельности судов. Основные нормативно-правовые акты.. М., 2005.

[5] См.: Организация деятельности судов. / Отв. ред. Н.А. Петухов. М., 2005.

[6] См.: В. Даль. Толковый словарь. Т. 1. С. 213; Словарь русского языка. М., 1989. Т. 1. С. 184.

[7] См.: Правоохранительные органы. / Под ред. К.Ф. Гуценко. М, 1995. С. 33.

[8] См.: Магомедов А. М., Сергеев А. И., Швецов В. И. Судоустройство в Российской Федерации. Вып. 1 / Под ред. В.И. Швецова. М., 1995. С. 28.

[9] См. об этом, например: Лебедев В.М. Становление и развитие судебной власти в Российской Федерации. М., 2000. С. 21 и др.

[10] См.: Фойницкий И. Я. Курс уголовного судопроизводства. Т. I. СПб., 1884. С. 223.

[11] См.: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 161-ФЗ. «О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации». / СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4847.

[12] См. главу 7 Конституции РФ.

[13] См.: Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» //СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1 (далее — Закон о судебной системе).

[14] См.: Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792 (далее — Закон о статусе судей).

[15] Более подробно см. об этом¸ например: Лебедев В.М. Судебная защита свободы и личной неприкосновенности граждан на предварительном следствии. М., 2001.

[16] См.: Фойницкий И. Я. Указ. соч. С. 233, 246.

[17] См.: Случевский Вл. Учебник русского уголовного процесса. Судоустройство и судопроизводство.СПб., 1910 // Цит. по Хрестоматия по уголовному процессу России. / Автор-сост. Э.Ф. Куцова. М., 1999. С. 15.

[18] См.: Тальберг Д. Г. Русское уголовное судопроизводство. Т. 1. Киев, 1889. Цит. по Хрестоматии по уголовному процессу России.. С. 15 и др.

[19] См.:Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447 (далее — Закон о Конституционном Суде).

[20] Например, неопределенность в конституционности нормативного акта и соответствующее обращение в Конституционный Суд; спор, возникший из гражданских правоотношений и обращение в суд за защитой права или охраняемого законом интереса; факт административного правонарушения и наличие протокола об административном правонарушении; обнаружение признаков преступления, подтверждаемых из определенного законом источника; экономический спор или спор, возникший в сфере управления и обращение за защитой в арбитражный суд и т. п.

[21] См., например, ст. 5 УПК РФ.

[22] Статья 12.1 Закона о статусе судей предусматривает, что судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности как за нарушение названного Закона, так и за нарушение положений Кодекса судейской этики, утвержденного VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004 г.

[23] См.: Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1589 (далее — Закон об арбитражных судах).

[24] См.: Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995 г. № 18. ст. 1589 (далее — Закон об арбитражных судах).

[25] Районный суд является второй (апелляционной) инстанцией для мировых судей (глава 43 УПК РФ, глава 39 УПК РФ).

[26] См.: Закон РСФСР от 8 июля 1981 г. «О судоустройстве РСФСР» (с изм. и доп.)// Ведомости ВС РСФСР. 1981. № 28. ст. 976 (далее Закон о судоустройстве).

[27] Более подробно об этом см.: Уголовный процесс /Под общ. ред. В.М.Лебедева. М., 2003. Главы 23, 25 и др.

[28] Основные принципы независимости судебных органов приняты VII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Милан (Италии), 26 августа — 6 сентября 1985 г., одобрены резолюциями Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1085 г. № 40/32 и от 13 декабря 1985 г. № 40/146 // Советская юстиция. 1992. № 9—10. С 39.

[29] Финансовое обеспечение судов осуществляется в пределах расходов, утвержденных по разделу «Судебная власть» функциональной классификации расходов бюджетов РФ. В соответствии с Законом о федеральном бюджете численность судей судов Российской Федерации (за исключением Конституционного Суда РФ) и работников аппаратов судов утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в том числе на 2007 г. исходя из следующей штатной численности (на 31 декабря 2007 г.):
1) судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 23 172 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) 61 161 единицы;

2) персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации, устанавливаемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах ассигнований на оплату труда;

3) работников Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) в количестве 6 299 единиц, в том числе центрального аппарата — 467 единиц;

4) судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) в количестве 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) 952 единиц;

5) судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в количестве 90 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) 387 единиц;

6) судей системы арбитражных судов Российской Федерации в количестве 3 993 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране, транспортному хозяйству и обслуживанию зданий) 10 296 единиц. (Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. № 238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год», ст. 114).

[30] Далее — Судебный департамент.

[31] В 2006 г. создание ГАС «Правосудия» было единогласно одобрено Советом Федерации. При этом сенаторы признали необходимость более широкого внедрения в судебную систему страны средств компьютеризации, что позволит значительно сократить сроки подготовки и рассмотрения дел в судах, поскольку количество рассматриваемых дел и соответственно нагрузка на судей и аппарат судов в последнее время возросла в несколько раз. Так, в 2005 году суды общей юрисдикции рассмотрели 1 млн. 146 тыс. уголовных дел, свыше 6 млн. гражданских и более 4 млн. дел об административных правонарушениях. Кроме того, рассмотрено около 2 млн. дел, связанных с судебным контролем деятельности органов дознания и следствия и исполнением судебных решений. Среди гражданских дел наиболее распространены: рассмотрение споров в области семейно-брачных отношений, неоплаты услуг ЖКХ, нарушений жилищного и пенсионного законодательства // Российская юстиция. 2006. № 4.

[32] Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № 1082-р// Российская газета. 2006. 1 ноября.

[33] См.: Постановление VI Всероссийского съезда судей “О состоянии правосудия в Российской Федерации и перспективах его совершенствования”, Москва, 2 декабря 2004 г. // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 2005. № 2. С. 5.

[34] См.: Пункт 2 ст. 1 Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" // СЗ РФ. 1998 г. № 2 (далее Закон о Судебном департаменте). ст. 223

[35] См.: Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде // утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36 // Российская газета. 2004. 5 нояб.

[36] См.: Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и ведения делопроизводства по ним в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации // утверждена приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23 декабря 1998 г. № 11236 // Российская газета. 2004. 19 окт.

[37] См. Руководство по техническому обслуживанию, текущему ремонту зданий и сооружений судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.// Утверждено приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22 марта 1999 г. № 32.

[38] См.: Концепция информационной политики судебной власти. Утверждена постановлением Совета судей РФ от 16 ноября 2001 г. № 60 // Российская юстиция. 2002. № 4.

[39] Утверждена приказом Судебного департамента от 15 декабря 2004 г. № 161 // Российская газета. 2006. 12 мая.

[40] Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде. // Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36; Руководство по делопроизводству в военных судах.// Приказ заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации — начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов от 28.11.2003 № 40; Типовые правила внутреннего распорядка судов. Постановление Совета судей РФ от 18 апреля 2003 г. № 101 // Организация деятельности судов. Основные нормативные правовые акты. М., 2005 С. 251—257 и др.

[41] См. об этом подробнее главу 4 Учебника.

[42] См. об этом подробнее главу 3 Учебника.

[43] Далее — НОТ

[44] См.: Буравлев Ю.М. Проблемы системной организации и управления государственной службой в России.// Закон и право. 2003. № 5; Организация деятельности судов/Под ред. Н.А.Петухова. М., 2005. С. 30.

[45] Научная организация труда в аппарате судов и учреждений юстиции. М., 1984. С. 4.

[46] Гельбурт Б. Е. Основы научной организации труда. М., 1970. С. 4, 9.

[47] Научная организация труда в аппарате судов и учреждений юстиции. С. 9—10.

[48] Ожегов С. И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.- 4-е изд., М., 1997. С. 159.

[49] См., например: Организация работы с документами. М., 2001. С. 3 и др.

[50] Там же. С. 31.

[51] Утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. № 221 // СЗ РФ. 2005.17.Ст.1556)

[52] См. об этом подробнее главу 9 Учебника.

[53] Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 33. См. 1913 (далее — Закон о психиатрической помощи).

[54] Утверждена Генеральной прокуратурой, МВД, Минюстом, Верховным Судом, КГБ СССР 18 октября 1989 г. № 34/15.

[55] Утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2002 г. № 620, // СЗ РФ. 2002. № 34. Ст. 3307.

[56] СЗ РФ. 2004. № 43. Ст. 4169.

2 Об этом, например: Работа федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей Российской Федерации в первом полугодии 2003 г.// Российская юстиция. 2004 № 1. С. 68—78 и др.

[57] См.: Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270 (далее — Закон о мировых судьях); Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье (глава 41 УПК РФ); Подведомственность и подсудность (глава 3 УПК РФ); Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. № 218-ФЗ «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 1. ст. 1; Закон г. Москвы от 31 мая 2000 г. № 15 «О мировых судьях в городе Москве» // Вестник мэрии Москвы. 2000. № 15; Постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2002 г. № 744-ПП «О размещении аппарата Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы»//Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. № 46; Афанасьев С., Савельева Т. Производство у мирового судьи нуждается в совершенствовании // Российская юстиция. 2002. № 5; Максимов В.В. Мировая юстиция: проблемы и перспективы // Журнал российского права. 2001. № 9; Разумов С. Производство по уголовным делам у мирового судьи // Российская юстиция. 2000. № 11; Устюжанинов В., Сапожников С. Компетенция мирового судьи по рассмотрению гражданских дел // Российская юстиция. 2000. № 12; Шакирьянов Р. Стабильность решений мировых судей зависит от выполнения требований закона // Российская юстиция. 2003. № 5.

[58] См.: Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей (Раздел XII. УПК РФ); Закон о судоустройстве. Раздел V. Присяжные заседатели; постановление Губернатора Московской области от 3 ноября 2003 г. № 203-ПГ «О составлении списков кандидатов в присяжные заседатели Московского окружного военного суда на 2004 год»; распоряжение Мэра Москвы от 31 октября 2003 г. № 412-РМ «О составлении единых общих списков присяжных заседателей города Москвы на 2004 год»; Обзор судебной практики рассмотрения уголовных дел с участием присяжных заседателей // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2002. № 7; Рассмотрение дел судом присяжных / Отв. ред. В.М.Лебедев. Варшава, ОБСЕ, 1997; Мельник В.В. Искусство доказывания в состязательном уголовном процессе. М. 2000. Тащилин М. Индивидуализация наказания в суде присяжных // Российская юстиция. 2000. № 5; Шемонаев П. Подсудимые верят в справедливость суда присяжных // Российская юстиция. 2000. № 8; Шурыгин А. Суд присяжных должен действовать на всей территории России // Российская юстиция. 2000. № 4 и др.

[59] Понятие сторон раскрыто в ст. 5 УПК РФ.

[60] См.: ст. 6 Закона о судебной системе.

[61] Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170. (далее — Закон о военных судах).

[62] Производство по пересмотру судебных актов в порядке надзора (глава 36 АПК РФ) — в арбитражном судопроизводстве; производство в суде надзорной инстанции (глава 41 ГПК РФ и глава 48 УПК РФ) — в гражданском и уголовном судопроизводстве; пересмотр вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов (ст. 30.11 КАП РФ).

[63] Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам (глава 37 АПК РФ) — в арбитражном судопроизводстве; пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решений, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции, вступивших в законную силу (глава 42 ГПК РФ) — в гражданском судопроизводстве; возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств (глава 49 УПК РФ) — в уголовном судопроизводстве.

[64] За исключением административного судопроизводства, где пересмотр регламентирован отдельными статьями главы 30 КоАП РФ.

[65] См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 17 июля 2002 г. № 13-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 342, 371, 373, 378, 379, 380 и 382 УПК РСФСР, статьи 41 УК РСФСР и статьи 36 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления, определения 2002. М., 2003. С. 201—217.

[66] Ходатайство прокурора именуется надзорным представлением, ходатайства других лиц — надзорными жалобами. Следует иметь ввиду, что стороны инициируют процедуру предварительного производства по жалобе или представлению, которое осуществляется судьями соответствующего суда надзорной инстанции. По результатам предварительного производства принимается решение о передаче жалобы или представления на рассмотрение суда надзорной инстанции — при наличии правовых оснований либо об отказе в этом — при отсутствии таковых.

[67] В административном судопроизводстве не предусмотрены процедуры предварительного производства по жалобам и представлениям.

[68] В практической деятельности ходатайства распределяются между работниками аппарата суда (консультантами, помощниками судей), которые их изучают и докладывают судье свое мнение относительно обоснованности либо необоснованности жалобы или представления. Такая практика, на наш взгляд, представляется порочной и не основанной на законе. Надзорные жалоба или представление должны рассматриваться непосредственно судьями, которые, приняв по ним решение, вправе поручить выполнение технической работы по подготовке проекта процессуального решения консультанту суда либо помощнику судьи.

[69] Процедура рассмотрения надзорных жалоб и представлений лицами, указанными в ч. 4 ст. 406 УПК РФ, отличается от порядка рассмотрения надзорных ходатайств судьями лишь тем, что в случае согласия с ранее вынесенным решением судьи, которым было отказано в удовлетворении жалобы или представления, председатель суда надзорной инстанции (в Верховном Суда РФ и заместители Председателя) письменно извещают автора ходатайства о своем согласии с решением судьи без вынесения процессуального решения. При наличии правовых оснований для пересмотра обжалуемых приговора, определения или постановления названные лица выносят процессуальное решение об отмене постановления судьи и о возбуждении надзорного производства и передаче жалобы или представления на рассмотрение суда надзорной инстанции.

[70] В отличие от гражданского и уголовного судопроизводства, в арбитражном судопроизводстве пересмотр вступивших в законную силу судебных актов имеет место только в Высшем Арбитражном Суде РФ.

[71] Имеется ввиду производство в президиуме, но не в Судебной коллегии по уголовным делам и в Военной коллегии Верховного Суда РФ, где надзорные жалоба или представление рассматриваются в порядке, аналогичном рассмотрению дел в кассационном порядке.

[72] В гражданском и арбитражном судопроизводстве отсутствует детальное правовое регулирование процедура пересмотра судебного решения ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. В практической деятельности пересмотр осуществляется по правилам, установленных нормами, регулирующими порядок производства в суде надзорной инстанции.

[73] Изготовление проекта судебного решения законом не предусмотрено, хотя и имеет место в судебной практике президиумов, в том числе. и в практике Президиума Верховного Суда РФ. На наш взгляд, от такой практики следует отказаться, поскольку в центре внимания членов президиума суда должны быть надзорные жалоба или представление, а не проект постановления, в котором отражена точка зрения судьи-докладчика. Члены суда надзорной инстанции должны изучать надзорные жалобу или представление, судебные решения, состоявшиеся по делу, дополнительно представленные сторонами документы и, разумеется, само уголовное дело.

[74] О праве гражданина обжаловать вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов смотри правовую позицию Конституционного Суда РФ, сформулированную в определении от 22 апреля 2004 г. № 159-0 по жалобе гражданина О.А. Лопуховского, а также п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

[75] См.: определение Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2006 г. № 113-0 по жалобе гражданина В. А. Овчинникова на нарушение его конституционных прав ч. 3 ст. 30.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях // Вестник Конституционного Суда РФ. 2006. № 4.

[76] См., например: Игнатенко А.А., Кириленко И.В., Матвеев А.В. и др. К разработке проекта Исполнительного кодекса Российской Федерации //Законодательство. 2001. № 8.

[77] СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3591 (далее — Закон об исполнительном производстве).

[78] Научно-практическое пособие по применению УПК РФ / Под общей ред. В.М.Лебедева. М., 2004. С. 383.

[79] СЗ РФ. 2006. № 19. Ст. 2060.

[80] См.: решение Верховного Суда от 12 октября 2004 г., оставленное в силе определением Кассационной коллегии Верховного Суда от 23 декабря 2004 г. РФ № КАС 04—604.

[81] См., например: Инструкция об организации планирования и контроля в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Утверждена приказом Генерального директора Судебного департамента от 25 декабря 2001 г. № 176; Инструкция по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Утверждена приказом Судебного департамента от 30 августа 2001 г. № 125; приказ Судебного департамента от 26 августа 2002 г. № 98 «О распределении обязанностей между руководителями Судебного департамента».

[82] Утверждена приказом Судебного департамента от 2 июня 2004 г. № 82.

[83] Кроме военных судов.

[84] Утверждена приказом заместителя Генерального директора Судебного департамента — начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов от 29 июня 2001 г. № 241.

[85] Для военных судов, с учетом специфики, также разрабатывается специальная программа статистического учета, позволяющая создавать электронные формы отчетности и их представления по каналам связи через Интернет. Она будет адаптирована к программам, применяемым во всех судах общей юрисдикции.

1 УК РФ 1996 г., принятый позже утверждения Концепции, такого понятия не знает, однако оперирует определениями преступлений небольшой, средней тяжести, тяжких и особо тяжких преступлений.

2 Исход, 18, 21—22 // Библия. М., 1990. С. 71

3 Мировой суд во Франции действовал с 1790 по 1958 гг.

1 См об этом, например: Сергиевский Н.Д. Элементарный курс русского уголовного судопроизводства: Пособие к лекциям. СПб.,1881—1883. С. 51

2 См. более подробно: Викторский С. И. Русский уголовный процесс. М., 1997. С. 147—148.

3 Виленский Б.В. Судебная реформа и контрреформа в России. Саратов. 1969. С. 164.

[86] Победоносцев К.П. Судебное руководство. М., 2004. С. 110.

[87] Победоносцев К.П. Там же

[88] Победоносцев К.П. Там же. С. 111.

 

[89] См. подробно главы 4, 8, 9 Учебника.

[90] СЗ РФ. 2006. № 1. Ст. 118. О категориях и группах должностей работников судов см. подробнее главу 23 Учебника.

[91] Подробный и универсальный анализ статистических форм содержится в главе 10 Учебника.

[92] См.: ст. 47, 118 Конституции РФ, ст. 7, 8 и 10 Всеобщей декларации прав человека от 10 декабря 1948 г., ст. 6 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.

[93] См. например: Военные суды в современном мире / Под ред. А.Я. Петроченкова. М., 2005; Буробин В. Н. Правовой статус судьи военного суда. Дис. … канд. юрид. наук. М., 1996. С. 81; Морщакова Т. 12 дней в Германии // Вестник Верховного Суда РФ. 1991. № 4. С. 31; Боботов С. В. Правосудие во Франции. М., 1994. С. 39 и др.

[94] Согласно ст. 2 Федерального зот 28 февраля 1998 г. № 53-ФЗ закона «О воинской обязанности и военной службе» военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами РФ и иностранными гражданами в Вооруженных Силах РФ, а также в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки РФ, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях.

[95] Указанный термин достаточно распространен в юридической литературе. Аналогично основным звеном судебной системы именуются районные суды (см.: Гуценко К. Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. М., 1996. С. 75—90; Кобликов А. С. Подсудность уголовных дел военным трибуналам. М., 1965. С. 58).

[96] Кобликов А.С. Избранное: Юридическая этика. Военные суды России. М. 2005. С. 211.

[97] См.: Положение о Главном управлении обеспечения деятельности военных судов Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Утверждено приказом Генерального директора Судебного департамента от 28 апреля 2001 г. № 73; Инструкция по организации работы администратора военного суда; Утверждено приказом заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ — начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов от 15 июня 2000 г. № 166; Утверждено приказом заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ — начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов от 28 ноября 2003 г. № 40 Руководство по делопроизводству в военных судах. Утверждено приказом заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ — начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов от 12 февраля 2004 г. № 8 Инструкция по составлению статистических отчетов военных судов.; распоряжение Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23 ноября 2001 г. № 116-р «О порядке финансирования военных судов»; Организация работы в гарнизонном военном суде. М., 2005.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.