Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Сегодня мы являемся свидетелями повышенного интереса к отечественной истории




Сегодня мы являемся свидетелями повышенного интереса к отечественной истории. Прошлое России сделалось отправным пунктом споров о ее ближайшем будущем. Вопросы: "кто мы, откуда, куда мы идем?", "почему историческое развитие России пошло так, а не иначе, и каковы его последствия?", "имелись ли альтернативные пути развития нашего Отечества?" - сегодня становятся актуально значимыми для большей части российского общества, особенно молодежи.

Познать и объективно осмыслить историческое прошлое нашей страны невозможно без рассмотрения его сквозь призму мировой истории. Развитие Российского государства носило самобытный характер, имело свои особенности, и, тем не менее, оно происходило в общих рамках развития европейской и мировой цивилизаций, на базе основных закономерностей развития человеческого сообщества. В масштабах мировой истории человечества Россия представляет собой государственное образование более позднего времени. Естественно, в процессе своего формирования и последующего развития она, в известной мере, впитывала уже накопленный исторический опыт других стран и народов, и, вместе с тем, оказывала существенное влияние на мировой исторический процесс, вносила достойный вклад в сокровищницу мировой культуры.

Поэтому история человечества есть совокупность процессов и событий, конкретных и многообразных действий и поступков отдельных индивидуумов, человеческих коллективов, государств, всего человеческого общества. Данное определение в полной мере относится и к отечественной истории.

Изучает историю человечества историческая наука. Она, как и другие науки, складывалась постепенно. По мере развития общества, совершенствования материального производства, роста духовной культуры развивалась и историческая наука: накапливался опыт многих человеческих поколений, расширялись и обогащались ее содержание и предмет изучения, происходил процесс все возрастающего накопления знаний. Всемирная история стала хранительницей исторического опыта человечества во всех областях материальной и духовной жизни.

Исторические знания несут в себе определенную генетическую информацию, являются своеобразным кодом, связующим звеном между прошлым и настоящим. Нравственная, мировоззренческая, концептуальная, практическая необходимость исторических знаний бесспорна. Разрыв исторических связей поколений, лишение народа традиций предков, его веками складывающейся культуры может привести к катастрофическим последствиям. Только сегодня приходит понимание, как много мы потеряли в нравственном, культурном развитии народа, предавая забвению целые пласты отечественной и мировой истории. Когда уничтожается историческая память, человек теряет свое лицо, превращается в своего рода манкурта. "История - писал русский историк Н. М. Карамзин, - завет предков потомству, дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего".

Конечно, можно прожить жизнь и без должных знаний истории своего Отечества и человечества в целом. Но считать себя в этом случае образованным и культурным человеком, право же, не стоит. "Можно не знать, не чувствовать влечения к изучению математики, греческого или латинского языка, химии, можно не знать тысячи наук и все-таки быть образованным человеком; но не любить истории может только человек, совершенно не развитый умственно ", - утверждал Н.Г.Чернышевский.

Внимательное и вдумчивое изучение истории, особенно истории России, несомненно, будет способствовать более активному освоению студенческой молодежью накопленного предыдущими поколениями как положительного, так и отрицательного исторического опыта, пониманию своих исторических корней, осознанию себя наследницей великой культурно-исторической традиции, сознательному определению своего места в возрождении истинного величия нашего Отечества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.