Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И поддержки населения




Занятых в сфере социально-культурной реабилитации

 

 

 

 

 

 

 

 

Государст­венный сектор Социальные службы здравоохранения Семейный врач, медицинский, социальный работник
Социальные службы сферы культуры и спорта Социальный педагог, организатор досуга
Службы социальной защиты Служба занятости населения Социальный работник по ра­боте с безработными
Служба экстренной психологической помощи Социальный педагог-психолог
Семья Семейный социальный педагог Социальный юрист
Служба социального обеспечения Социальный менеджер Специалист по социальной работе
Службы социальной помощи на дому Медицинский социальный работник Социальный психолог
Службы образова­ния Дошкольные образовательные учреждения Социальный педагог, психолог
Образовательные учреждения Социальный педагог
Учреждения дополнительного образования Социальный педагог Валеолог

Т. Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность


Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности


 


       
   
 
 

 


 



Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красилъников. Социально-культурная деятельность


Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности



 

 

 


Выполнение перечисленных профессиональных функций тре­бует обязательного наличия определенных знаний, потребностей и интересов, норм и правил поведения, умений и навыков, а главное - сформированных убежденности и устойчивой привычки к сис­тематической реабилитационной деятельности с помощью куль­туры, образования, творчества, досуга, спорта.

В глобальном контексте достаточно четко просматривается взаимосвязь идеи создания в России полноценного гражданского общества и развертывания системы социально-культурной реабилитации как одного из эффективных инструментов реализации этой идеи. Признание такой взаимосвязи требует дальнейшего осмысления и изменения самого функционального устройства реабилитационного процесса - от четко прописанных в квалификационных характеристиках целей и задач деятельности специалистов (организаторов) до надежно выверенной диагностики и оценки результативности используемых ими социально-культурных методов и технологий.

Самой жизнью подтверждается вывод о том, что совершенст­вование и развитие социально-культурной реабилитации незащи­щенных групп населения - сложный, многоуровневый процесс. Он обусловлен не только личностными и социальными интересами и потребностями инвалидов и лиц пожилого возраста, но и отноше­нием к ним со стороны государства, общества и его социальных институтов.

Образ жизни людей с ограниченными возможностями в пер­вую очередь формируется ими самими. Их жизнеобеспечение,


ТТ. Киселева, Ю.Д. Красильников. Социально-культурная деятельность

социальная коммуникация, рекреация, социализация не могут быть привнесены извне, благодаря чьим-либо субъективным же­ланиям, по шаблонным схемам. Любые социально-культурные реабилитационные проекты, программы, технологии, чтобы оп­равдать свое целевое назначение, не могут игнорировать особен­ности естественной культурной среды, духовные ценности, по­требности и интересы этих групп, их культурную самобытность, в которой отражается их взгляд на мир.

Дети и взрослые - инвалиды, представители старшего поколе­ния во многих случаях являются организаторами и непосредст­венными участниками творческих мероприятий, субъектами мно­гих культурных инициатив, носителями и хранителями общена­ционального культурного наследия, социально-культурного опыта и традиций. В своей интеграционной политике по отношению к людям с ограниченными возможностями государство и общество основной акцент переносят на их активное социально-культурное позиционирование, самодеятельность, самоутвер­ждение и самореализацию.

Такая интеграционная политика существенно отличается от практики государственного попечительства и патронажа, в кото­рой отсутствует активное деятельное начало. Во все времена ин­теграция помогала и помогает успешно противостоять элементам сегрегации в среде инвалидов и пожилых, их обособлению, отчу­ждению от контактов с окружающим миром.

Трудности, переживаемые в процессе экономических и соци­альных реформ, в первую очередь оказывают негативное воздей­ствие на социально-незащищенные группы населения. Социаль­но-культурная сфера существенно расширяет возможности для са­моопределения, социальной активности этой части населения в сфере культуры и досуга - это и развитие предпринимательской деятельности, индивидуального и семейного подряда.

Возрастает роль креативной педагогики, формирования у лю­дей с социальной недостаточностью желания и готовности участ­вовать в социально развивающих акциях, образовательных, худо­жественных, развлекательно-игровых, оздоровительных и других досуговых программах, в различных культурных движениях и инициативах. При этом необходима координация действий множе­ства параллельных структур, участвующих в реабилитационной


Раздел II. Сферы реализации социально-культурной деятельности

работе самостоятельно, но нередко дублирующих друг друга. Возникающее многообразие организационных субъектов, умелое использование их ресурсов и возможностей позволит обеспечить качественное обогащение форм и содержания социально-культурной реабилитации и поддержки людей с ограниченными возможностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.