Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФСА - Свободно у перевозчика в поименованном пункте (Free Carrier)




ЕХB (EXW) - С завода в поименованном пункте (Ex Works... Named Place

По данному базису продавец выполняет свои обязательства по поставке, когда он передает товар в распоряжение покупателя у себя н предприятии (заводе, складе, плантации). При этом товар должен быть подготовлен продавцом для отправки в транспортабельном состоянии (полностью готов к отгрузке). Подает транспортное средство к погрузке и организует погрузку товара покупатель. Погрузка осуществляется за счет покупателя. Покупатель несет все риски за организацию перевозки до места назначения. На нем также лежит таможенная очистка и получение экспортной лицензии.

Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, прошедшего вывозную таможенную очистку, с момента его передачи в распоряжение перевозчика в поименованном пункте. Чаще всего этим поименованным пунктом является грузовой терминал магистрального транспорта (железнодорожная станция, автомобильная станция, аэропорт). Данный базис предполагает участие в перевозке любых видов транспорта, включая смешанные перевозки.

3. ФАС - Свободно вдоль борта судна в поименованном порту отправлення (FreeAlongside Ship... Named of Shipment (FAS).

Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара.

4. ФОБ – Свободно на борту судна в поименованном порту отгрузки (Free on Board... Named Port of Shipment (FOB)

Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. С этого момента (то есть, начиная со стивидорских расходов по размещению груза в трюмах судна штивки) покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).

5. СФР - Стоимость и фрахт в поименованном порту отгрузки (Cost and Freight... Named Port of Shipment (CFR). При данном базисе поставки продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для поставки товаров в порт назначения. Риск утраты, порчи или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отправления. В соответствии с базисом CFR на продавце лежат обязательства по экспортной очистке товара от пошлин. Данный базис применятся только при водных перевозках (морской, речной транспорт).

6. СИФ — Стоимость, страхование, фрахт в поименованном порту отгрузки (Cost Insurance. Freight... Named Port of Shipment (CIF). Продавец несет те же обязанности, что и при базисе СФР, но должен также обеспечить страхование груза от рисков в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования и пересылает полис вместе с другими документами получателю. Данный базис применяется только при водных перевозках.

7. СПТ Провозная плата оплачена до поименованного пункта (Carriage paid to... Named Place of Destination (CPT). По данному базису продавец оплачивает.доставку товара до поименованного пункта в стране назначения. Риск утраты, порчи, хищения и т. д. переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара в распоряжение первого перевозчика в пункте отправления. Данный базис применяется при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных сообщениях. В обязанности продавца по данному базису входит осуществление экспортной таможенной очистки.

8. СИП - Провозная плата и страхование оплачены до поименованного пункта (Carriage and Insurance Paid to... Named Place of Destination(CIP). По этому базису продавец несет те же обязанности, что и по базису СПТ, но с тем дополнением, что продавец должен обеспечить страхование товаров от рисков во время транспортировки. Продавец заключает договор страхования и оплачивает страховую премию. Продавец обязан обеспечить таможенную очистку товара для экспорта. Данный базис является "сухопутным" ("неводным") эквивалентом базиса СИФ.

9. ДАФ - Поставлено на границе в поименованном пункте (Delivered at Frontier... Named Place (DAF). Обязанности продавца считаются выполненными, когда товар очищен от вывозных таможенных пошлин и поступает на пограничный пункт страны отправления, имея в виду автомобильный или железнодорожный переход на границе. Под термином "граница" понимается любая граница, включая и границу страны назначения. В этой связи необходимо точно оговаривать пограничный переходный пункт или место (например, "пограничный переход Лужайка на российско-финской границе"). Данный базис поставки, как уже отмечалось, предназначен для применения при перевозках по железной дороге или автотранспортом.

10. ДЕС - Поставлено с судна в поименованном порту (Delivered Ex Ship... Named Port of Destination (DES). Обязательства продавца считаются выполненными с момента поставки товара в распоряжение покупателя в порту страны назначения. Все риски по доставке товара в порт назначения несет продавец. Импортная таможенная очистка товара осуществляется покупателем. Данный базис поставки может использоваться только при перевозках водным транспортом.

11. ДЕК - Поставлено с причала с уплатой пошлины в поименованном пункте (Ек Quay (Duty Paid... Named Port of Destination fPEOl. Обязательства продавца считаются выполненными при поставке товара с момента его предоставления покупателю на причале в порту назначения.

12. ДДУ - Поставлено без оплаты пошлины в поименованном пункте (Delivered Duty Unpaid... Named Place of Destination (DDU). Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента поставки товара в поименованный пункт в стране назначения. Продавец оплачивает все расходы по доставке товара и все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товаров. Расходы по уплате ввозных таможенных пошлин лежат на покупателе.

13. ДДП - Поставлено с оплатой пошлины в поименованном пункте (Delivered Duty Раid Named Place of Destination (PDF). Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента предоставления товара в согласованном пункте назначения. Продавец несет все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товара. Продавец оплачивает все сборы по доставке товара, включая таможенные пошлины страны назначения.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Проблемы ценообразования чрезвычайно интересны и многообразны. Процесс формирования цены сложный и многоступен­чатый.

В условиях, когда фирма может устанавливать цены, размер выручки и прибыли будет зависеть от проводимой фирмой ценовой политики. Ценовая политика - это совокупность действий в области ценообразования, направленных на расширение (или сохранение) объемов продаж. Продавец, действующий в условиях совершенной конкуренции, не в состоянии осуществлять какую бы то ни было ценовую политику, поскольку вынужден продавать товар по сложившейся рыночной цене.

Установление цены на продукцию в значительной степени определяется внешними по отношению к предприятию факторами.

I. Прежде всего, ценовая политика фирмы зависит от типа рынка, на котором работает продавец, Вопросы формирования цены в условиях несовершенной конкуренции рассматриваются в курсе микроэкономики.

II. Важнейшим фактором, влияющим на процесс ценообразова­ния, являются участники каналов товародвижения. Участ­никами этого процесса являются: поставщики (сы­рья, материалов, энергии, топлива, оборудования); посредники, реализующих товар; покупатели.

Поставщики, повышая цены на закупаемые предприятием ресурсы, вынуждают его также повышать цены на продаваемую про­дукцию, тем самым, перекладывая более высокие издержки произ­водства на потребителя. Но, как известно, потребитель имеет мощный канал воздей­ствия на производителя — через совокупный спрос. Увеличивая цену, предприятие-производитель в конце концов столкнется с уменьшением платежеспособного спроса, что является стимулом к снижению цены.

III. Внешним фактором, влияющим на процесс ценообразования, является также политика государства. Воздействие государства на свободу ценообразования может осуществляться тремя способами.

1. Прямое установление уровня цены путем:

∙ введения прейскурантных цен. Обычно на такие товары, цены на которые являются определяющими для формирования цен на другие товары. Это, как правило, уголь, нефть, газ, электроэнер­гия, услуги железнодорожного и городского транспорта, авиатарифы, тарифы на жилищно-коммунальные услуги,

∙ «замораживания» на определенное время рыночных свободных цен. Такое «замораживание» цен носит, как правило, краткосрочный характер и осуществляется для восстановления ценовых про­порций и ограничения инфляции;

∙ фиксирования монопольных цен, если монополист или предприятие, занимающее доминирующее положение на рынке, злоупотребляет этим положением, затрудняя доступ на рынок другим предприятиям, т.е. ограничивает свободу конкуренции.

2. Регулированием рыночной цены путем:

∙ установления предельного уровня цены на отдельные товары. Тогда цена розничная не должна превышать уровень предельной цены, либо должна равняться ей;

∙ установления предельной надбавки или коэффициентов к фиксированным ценам прейскурантов. Тогда розничная цена равняется или больше прейскурантной цены плюс предельная надбавка;

∙ регламентирования основных параметров, определяющих уровень цен. Таких, как величина прибыли производителя, скидка, величина косвенных налогов;

∙ установления предельного уровня разового повышения цен на конкретный товар в целях недопущения скачкообразного роста цен;

∙ строгого контроля за уровнем монопольных цен;

∙ установления цены на продукцию государственных предприятий, которые выступают на товарном рынке также в качестве субъектов предпринимательской деятельности;

3. Установлением «правил игры» для системы свободных (договорных) цен. В данном случае государство вводит ряд запретов, которые ограждают участников от недобросовестной конкуренции:

∙ запрет на горизонтальное фиксирование цен, т.е. на соглашение предприятий о поддержании цен на определенном уровне;

∙ запрет на вертикальное фиксирование цен, т.е. навязывание производителем своих цен поставщикам и торговле;

∙ запрет на ценовую дискриминацию, т.е. на ограничение свободы выбора, навязывание так называемых связанных контрактов (с нагрузкой, контрактов только с данной фирмой);

запрет на демпинг, т.е. продажу товара по цене ниже себестоимости с целью устранения конкурента;

∙ запрет на недобросовестную ценовую рекламу.

 

Алгоритм ценообразования может быть представлен следующими этапами:

Этап 1. Установление исходной цены. С учетом постановки цели, а также на основе анализа спроса на продукцию, оценки издержек ее производства и цен конкурентов осуществляется выбор способа установления исходной (ориентировочной) цены на продукцию.

Этап 2. Разработка стратегии ценообразования, После этого предприятие разрабатывает стратегию ценообразования, т.е. определяет возможную динамику изменения исходной цены на товар в условиях рынка, наилучшим образом соответствующую его цели.

Этап 3. Определение ценовой тактики. Стратегией ценообразования процесс установления цены не за­канчивается. Она подкрепляется ценовой тактикой, т.е. влиянием рынка на действия производителя по установлению цены, что при­водит к необходимости рыночной корректировки исходной цены, в результате чего и устанавливается окончательная цена или цена реализации товара.

Этап 4. Осуществление инициативного изменения окончательно установленной цены. Время от времени предприятие испытывает необходимость в сни­жении или повышении рыночной цены. Инициативное снижение цены может быть вызвано недогрузкой производственных мощнос­тей, сокращением доли рынка под напором конкуренции; завоева­нием доминирующего положения на рынке. В свою очередь инициативное повышение цены также может быть обусловлено рядом обстоятельств: устойчивой инфляцией, нали­чием чрезмерного спроса и невысоким уровнем конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.