Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет результатов инвентаризации материалов




Пример

Учет операций по отпуску материалов в производство и выбытию

Пример. Учетной политикой по бухгалтерскому учету предусмотрено отражение затрат по заготовке материалов на отдельном субсчете 10-13 «Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР)» с последующим распределением между отпущенными со склада материалами и остатком материалов на конце каждого месяца по методу среднего процента.

По состоянию на 1 февраля остаток материалов на субсчете 10-1 составляет 29 000 руб., остаток ТЗР на субсчете 10-13 – 2 520 руб.

В феврале были приобретены материалы стоимостью 21 000 руб.; ТЗР, возникшие в связи с покупкой данных материалов, составляют 2 000 руб.

Общая стоимость материалов, списанных в производство в феврале, равна 20 000 руб.

Определить размер отклонений, подлежащих списанию в производство. Выполнить записи в бухгалтерском учете.

 

Решение:

 

Расчет отклонений (ТЗР) за отчетный месяц по материалам:

 

№ п/п Содержание операции Учетная стоимость материалов Сумма отклонений (ТЗР)
  Остаток материалов в местах хранения на начало месяца 29 000 2 520
  Поступило в текущем месяце 21 000 2 000
  Итого (п.1. + п.2.) 50 000 (29 000 + 21 000) 4 520 (2 520 + 2 000)
  Процент отклонений (ТЗР): (2 520 / 30 000) * 100 8,4%
  Списано в производство за текущий месяц 20 000 1 680 (2 000 * 8,4%)
  Остаток на конец месяца (п.3 – п.5) 30 000 (5 0 000 – 20 000) 2 840 (4 520 – 1 680)

 

Дебет 10 «Материалы», субсчет 1 «Сырье и материалы» — 21 000 руб. — оприходованы материалы, поступившие от поставщиков в текущем месяце
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Дебет 10 «Материалы», субсчет 13 «ТРЗ» — 2 000 руб. — отражены ТРЗ, возникшие в текущем месяце
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Дебет 20 «Основное производство» — 20 000 руб. — списаны материалы в производство
Кредит 10 «Материалы», субсчет 1 «Сырье и материалы»
Дебет 20 «Основное производство» — 1 680 руб. — списаны ТЗР, относящиеся к материалам, использованным в производстве
Кредит 10 «Материалы», субсчет 13 «ТРЗ»

 

 

N п/п Содержание операций Кол-во, кг. Покупная цена, руб. Сумма, руб.
         
  А. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ      
  Остаток на 1 января   5-00  
  Поступило в январе:      
  первая партия   10-00  
  вторая партия   12-00  
  третья партия   20-00  
  Итого поступило за январь      
  Всего с остатком на начало месяца      
  Отпущено в январе:      
  - на производство      
  - на продажу      
  - обслуживающим производствам и хозяйствам      
  Итого отпущено      
  Остаток на 1 февраля      
  Б. СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА ПО СПОСОБУ СРЕДНЕЙ СЕБЕСТОИМОСТИ      
  Средняя цена в январе: 513000 / 31000 = 16,55      
  Списано в январе      
  - на производство   16,55  
  - на продажу   16,55  
  - обслуживающим производствам и хозяйствам   16,55  
  Итого      
  Остаток на 1 февраля   16,55  
  В. СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛА ПО СПОСОБУ ФИФО      
  Израсходовано в январе      
  в том числе:      
  - по цене остатка на начало месяца   5-00  
  - по цене первой партии   10-00  
  - по цене второй партии   12-00  
  - по цене третьей партии   20-00  
  Итого списано   15-14  
  В том числе:      
  - на производство   15-14  
  - на продажу   15-14  
  - обслуживающим производствам и хозяйствам   15-14  
  Итого   15-14  
  Остаток на 1 февраля   20-00  

Примечания. 1. В пункте 8 расчета показана последовательность списания материала по способу ФИФО: сначала списывается остаток на начало месяца, затем поступления в отчетном месяце: сначала первая партия, затем вторая и т.д., пока не наберется общее количество, подлежащее списанию в данном месяце (в примере 22000 кг). Из поступлений третьей партии 20000 кг взято только 11000 кг – столько, сколько нужно для того, чтобы в итоге получилось 22000 кг.

2. Отпущенные в данном месяце материалы (на производство, продажу, обслуживающим производствам и хозяйствам и на другие цели) списываются в суммах, определенных исходя из средней цены, которая определяется путем деления общей списываемой в данном месяце суммы на списываемое количество материала.

по способу ФИФО - 333000: 22000 кг = 15 - 14 (п. 9, итого);

Фактически списанные суммы могут иметь небольшие расхождения по сравнению с расчетными суммами за счет округления среднемесячной цены.

3. Остаток материала на начало следующего месяца по способу ФИФО определен (п. 10):

гр. 3 - из исходных данных (п. 4);

гр. 5 = п. 1 + п. 2 (итого) - п. 9 (итого);

гр. 4 = гр. 5 / гр. 3 (по тому же пункту).

Пример. У ОАО образовались излишки материалов фактической себестоимостью 160 000 руб. Было принято решение продать материалы. Продажная стоимость – 236 000 руб. (в том числе НДС – 36 000 руб.). Выручка у организации признается по методу начисления. Деньги от покупателя получены, НДС в бюджет перечислен.

Выполнить бухгалтерские проводки по состоянию на конец месяца.

 

Решение:

 

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» — 236 000 руб. — начислена выручка от продажи материалов
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 3 «Расчеты по НДС» — 36 000 руб. — начислен НДС к уплате в бюджет
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Дебет 51 «Расчетные счета» — 236 000 руб. — поступили денежные средства от покупателя
Кредит 62 ««Расчеты с покупателями и заказчиками»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» — 160 000 руб. — списана себестоимость проданных материалов
Кредит 10 «Материалы»
Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» — 40 000 руб. — отражена прибыль от продажи материалов (236 000 – 160 000 – 36 00)
Кредит 99 «Прибыли и убытки»
Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» — 36 000 руб. — НДС перечислен в бюджет
Кредит 51 «Расчетные счета»

 

Пример. В процессе проведения инвентаризации материально-производственных запасов на складе обнаружена недостача материалов по учетной стоимости 15 000 руб. По результатам инвентаризации, отраженным в сличительной ведомости, руководитель организации принял решение взыскать с заведующего складом, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, рыночную стоимость недостающих материалов в сумме 22 000 руб. Выполнить записи в бухгалтерском учете по возникшей хозяйственной ситуации.

Решение:

 

Дебет 94 «Недостача и потери от порчи ценностей» — 15 000 руб. — отражена недостача материалов по учетным ценам  
Кредит 10 «Материалы»
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» — 15 000 руб. — списана в соответствии с решением руководителя организации недостача материалов
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» — 7 000 руб. (22 000 – 15 000) — разница между рыночной стоимостью недостающих ценностей и их стоимостью по учетным ценам включена в состав доходов будущих периодов
Кредит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»
Дебет 50 «Касса» — 22 000 руб. — заведующим складом внесена в кассу сумма недостачи материальных ценностей, выявленных инвентаризацией
Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Дебет 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» — 7 000 руб. — разница между суммой, подлежащей взысканию с виновного лица, и учетной стоимостью недостающих ценностей включена в состав прочих доходов организации
Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.