Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрастное “вписывание”




Устройство “вписывания” аппарата записи или рабочей компьютерной станции также является одним из инструментов звукорежиссера. Технически процесс “вписывания” может быть реализован как вручную, так и автоматически. В любом случае слушатель не замечает переходных процессов при срабатывании этого устройства вследствие очень больших скоростей, с которыми они происходят. Инерционность человеческого слуха просто не позволяет их зафиксировать.

 

 

- 40 -

 

Контрастное “вписывание” - это один из очень распространенных художественных приемов. Он особенно часто используется, например, при так

называемом “параллельном” монтаже, когда зритель наблюдает два различных действия, происходящих одновременно, но в различной “географии”. Монтаж изображения переносит нас при этом то в одно место события, то в другое. Этот прием в свое время изобрел Гриффит. Он получил тогда у кинематографистов жаргонное название “Догонит – не догонит!”.

 

Если посмотреть на графический пример условной фонограммы, то можно четко увидеть, какая ее часть относится к одному месту события, а какая – к другому.

 

Рис. Контрастное «вписывание».

 

По вертикальной оси L на рисунке изображена громкость фонограммы, а по горизонтальной – время T. Звукорежиссер «развел» два параллельно развивающихся события с помощью различной громкости их звукового ряда. Это могут быть и две различных фонограммы музыки, и совершенно разнящиеся игровые шумы и реплики (например, крики и шепот) и т.п.

 

Место стыков этих двух фонограмм чаще всего находится в точном монтажном соответствии со склейками изображения. Естественно, что при этом подчеркивается темп, а общее ощущение от звуко-зрительного ряда может быть получено весьма энергичным. При этом, чем чаще производятся склейки, тем энергичнее кажущаяся скорость развития событий.

 

Для более точного формирования таких контрастных “перебросок” звукорежиссер может провести предварительную монтажную подготовку. При этом звуковые фактуры одного объекта сосредотачиваются на одних звуковых “дорожках”, а другого объекта – на других. Громкость формируется различной для различных “дорожек” с помощью регуляторов пульта перезаписи. Но, в любом случае, художественное решение предполагает собственную внутреннюю “динамику” развития как двух событий в отдельности, так и общего звуко-зрительного ряда. А это, в свою очередь, требует дополнительного микширования, и, как результат, использования приема

 

- 41 -

 

“вписывания”.

Действительно, там, где есть поиск лучшего художественного результата, всегда используется “вписывание”. И именно контрастное “вписывание” позволяет получить такой результат в нашем примере.

 

Как уже было отмечено выше, прием может быть реализован как с помощью автоматики, так и вручную. Безусловно, во втором случае от звукорежиссера требуются очень хорошая профессиональная реакция и координация действий. Следует не забывать и об основном правиле монтажа фонограмм – небольшом “захлесте” начала звуковых фактур (2-3 кадра) в “хвост” предыдущего эпизода. Как помните, это связано с инерционностью человеческого слуха, и особенно важно при значительных перепадах громкостей. В противном случае контрастные переходы будут восприниматься зрителем с некоторым временным запаздыванием, что повлияет на общее эстетическое восприятие кинофильма.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.