Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Premix музыки




Сведение музыкальных фонограмм кинофильма – это второй этап предварительного сведения, следующий за сведением реплик. Последовательное поэтапное сведение также предполагает использование технологического приема “Mix – In – Context” (микширование в контексте). Главным при этом является многоканальное сведение при обязательном полноформатном прослушивании фонограмм, сведенных ранее. Т.е. при сведении музыки в мониторинге студии прослушиваются сведенные реплики, причем с номинальной громкостью и поканальной раскладкой, с которой они сводились. Это делает возможным точное балансирование сводимых музыкальных фонограмм.

 

Реальное музыкальное сведение предполагает, что в кинофильме могут быть использованы как оригинальная, специально записанная музыка, так и компиляционные фонограммы (пластинки, компакт диски, фонотечные фонограммы и т.п.).

 

Понятно, что музыкальный формат соответствует формату производимого кинофильма. Т.е. в кинофильме с фонограммой Dolby Digital 5.1 в общем случае музыка должна быть в аналогичном формате, за исключением особых случаев (музыка в кадре, звучащая из приемника и т.п.).

 

Действительно, музыкальный ряд многоканального кинофильма несет на себе особую художественную нагрузку. Его использование позволяет наиболее эффектно и убедительно донести до зрителя творческие замыслы создателей кинофильма. Однако использование перечисленных выше типов фонограмм несет с собой определенные сложности.

 

Наиболее простым является прямое использование фонограмм 5.1 (6.1 или 7.1), записанных в специальной музыкальной студии. Такие фонограммы чаще всего записывают высокопрофессиональные звукорежиссеры записи музыки. Они не только умеют правильно осуществить первичную музыкальную запись солистов и оркестра, инструментального или вокального ансамбля,

 

- 66 -

 

электронной музыки или оригинальных народных исполнителей, но и точно и с полным пониманием технологии последующей перезаписи осуществить многоканальное окончательное сведение в необходимом звуковом формате.

 

Специфика музыки для кино предполагает, что ее фонограмма, как правило, возможно, будет подвергаться микшированию в ходе перезаписи кинофильма. И при этом она будет звучать не просто громче или тише, но и чаще всего, сочетаться с другими звуковыми составляющими – репликами и шумами. Нередко динамика таких изменений не может быть заранее предусмотрена композитором, и задача звукорежиссера записи музыки сделать

сводимую фонограмму максимально пригодной к такому последующему микшированию, т.е. сделать ее “управляемой”.

 

Действительно из курса акустики мы знаем, что спектральное восприятие человеческого слуха находится в прямой зависимости от громкости звука (вспомните “кривые равной громкости”).

 

Так например, если значительно понизить громкость фонограммы, записанной с большим уровнем, и содержащей значительные низко- и высоко- частотные составляющие, то именно они будут восприниматься хуже, чем среднечастотные составляющие. А это, в свою очередь, приведет к разбалансу музыкального звучания. Какие-то инструменты или группы инструментов могут “провалиться” по громкости или даже стать неразборчивыми.

 

Звукорежиссеры записи музыки обычно работают в тесном контакте со звукорежиссерами кинофильмов, и заранее знают о будущих авторских задумках в конкретных эпизодах. Они стараются так сформировать плотность фонограммы и ее спектральную характеристику, чтобы минимизировать возможные потери. С другой стороны, находясь в постоянном контакте со звукорежиссерами перезаписи, они заранее оговаривают с ними возможные варианты будущих регулировок, а иногда даже и поканальную раскладку инструментов или групп для их обеспечения.

 

В свою очередь, звукорежиссеры перезаписи отлично знают все особенности различных видов музыкальных записей и способы их регулирования. Ранее мы обсуждали вопросы раскладки звуковой информации по спектру, понятия разборчивости применительно к репликам, музыке и шумам. Практическая реализация этих познаний позволяет в итоге звукорежиссерам перезаписи сбалансировать суммарный звуковой ряд кинофильма в точном соответствии с творческими замыслами его создателей.

 

Итак, сведение музыкальных фонограмм также является

 

- 67 -

 

последовательным (по частям кинофильма) технологическим процессом.

Особое внимание звукорежиссеры перезаписи уделяют дополнительной стереофонизации музыкальных фонограмм (см. стр.), преобразованию 2х-канальных фонограмм в 5ти -, 6ти- и 7ми-канальные и соединению их с оригинальными записями, проведенными в этих форматах. Речь при этом может идти о двух основных типах исходных музыкальных фонограмм.

 

Использование записей, проведенных на базе так называемых “домашних студий” предполагает, что композиторы создают в них в основном компьютерную (“мидийную”) музыку.

 

Если отвлечься от обсуждения художественного результата, то такие записи, как правило, сопровождаются синтезированной звуковой обработкой,

имитирующей работу полноценных самостоятельных устройств звуковой обработки.

 

Чаще всего, полученный результат связан с регулированием фазовых характеристик исходных сигналов. Но именно использование фазовых преобразований определяет работу матричных кодеров, в том числе и кодеров Dolby Surround. Имея ввиду, что фонограмма в формате Dolby Surround является одним из двух главных звуковых форматов итоговой кино- и видео - продукции (вторым после 5.1 или 6.1), то для процесса перезаписи совершенно небезразлично, какие именно звуковые обработки применил в своей домашней студии композитор. В домашних студиях нет ни специального стандартного мониторинга, аналогичного студии перезаписи (обычно там есть лишь 2х-канальный мониторинг), ни устройств контроля фазовых характеристик (фазомеров и гониометров), ни специального набора программ звуковой обработки, учитывающих перечисленные выше проблемы.

 

В итоге на перезапись может прийти музыкальная фонограмма (в худшем случае – вся музыка к кинофильму), требующая специальной дополнительной адаптации в ходе предварительного музыкального сведения. То, что может произойти, если ее не произвести, описано на странице.

 

Совершенно аналогичные проблемы решает звукорежиссер перезаписи при использовании компиляционных и фонотечных стереофонических фонограмм.

 

И еще один ситуационный вариант связан с возможным применением монофонических записей, требующих стереофонизации. Чаще всего, эта задача решается путем применения современных средств звуковой обработки.

 

- 68 -

 

Еще раз хочется подчеркнуть, что высококачественный контроль студий перезаписи “не пропустит” ни одного дефекта в таком тонком и деликатном звуковом материале, каким являются музыкальные записи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.