Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И) Запись монофонограммы из мастер-микса 5.1 и 6.1




Абсолютное большинство отечественных кинопродюсеров очень тщательно просчитывают предстоящий прокат выпускаемых кинофильмов. Для обеспечения максимальных прокатных способностей, как правило, выпускают 2 различных варианта кинофильма:

1. Стереофонический многоканальный вариант Dolby Digital Surround EX + Dolby Surround;

2. Монофонический вариант с традиционной аналоговой фонограммой.

 

Первый вариант фильма предназначается для показа в современных “кассовых” кинотеатрах, оборудованных новейшим кинопроекционым и звукотехническим оборудованием. Второй вариант предназначается для показа на телевидении.

Количество монофонических копий обычно невелико.

 

В то же время необходимо отметить, что практически всегда удается нормально скалькулировать расходы на выпуск стереофонических фильмокопий, имеющих повышенную стоимость, и монофонических копий, требующих сравнительно недорогой дополнительной перезаписи (практически – моно-сведения) и, возможно, записи монофонической негативной фонограммы (в случае печати фильмокопий 35мм).

 

Собственно, запись монофонограммы из мастер-микса 5.1 (или 6.1, чаще всего имеющего семиканальный формат записи), достаточно проста. Основная часть процедуры – это монофоническое сведение семи дорожек в одну, выполняемая по традиционной технологии “до ошибки”. В ходе этого процесса необходимо отслеживать желаемый баланс реплик, музыки, шумов и эффектов, имея в виду, что практически вся необходимая для этого информация имеется в многодорожечном мастер-миксе в подорожечном виде (например, реплики и эхо от них – в разных дорожках).

 

- 85 -

 

Естественно, что при таком моно - сведении устанавливается общий уровень громкости оригинала перезаписи, тембры голосов и шумов, если это необходимо, в соответствии со стандартами монофонической фонограммы.

 

Как показывает практика, чаще всего только область низких частот в голосах и в музыке реально представляет предмет внимательного отслеживания звукорежиссеров. Это связано как со спектральным распределением звуковой энергии (максимум – в области НЧ), так и с возможными фазовыми искажениями, весьма заметными на слух (в виде “слоящегося” звука именно в этой части спектра). В некоторых реальных случаях возможно даже частичное “вычитание” некоторых частотных составляющих, особенно на некоторых

видах синтезированной электронной музыки и голосов, распределенных в несколько звуковых каналов при панорамировании.

 

Принципиально важно также создать новый, более узкий динамический диапазон монофонической фонограммы, определяемый стандартами фотографической фонограммы, в том числе – ограничение амплитуды максимальных звуковых сигналов (моно – лимитирование).

 

Существует несколько способов избежать перечисленных искажений, среди которых можно выделить следующие:

 

1. При многоканальном распределении моно-информации в несколько каналов мастер-микса 6.1 изменяются частотные характеристики одного или нескольких каналов таким образом, чтобы суммарное их звучание удовлетворяло звукорежиссеров.

 

2. Изменяются уровни громкости в отдельных каналах с однотипной информацией при одновременной различной частотной коррекцией в них (п.п.1) для получения приемлемого результата.

 

3. Изменяются соотношения уровней и, возможно, проводится частотная коррекция в каналах, куда распределены акустические эффекты (эхо, реверберация) от основной информации – до исчезновения возникающих звуковых искажений.

 

4. В случаях, когда вышеуказанные приемы не помогают, нужно заместить (если это возможно) некоторые звуковые составляющие (репличные, музыкальные, шумовые) в наиболее проблематичных фрагментах фонограммы на исходные фонограммы, участвовавших в сведении премиксов.

 

 

- 86 -

 

5. В крайних случаях, когда все вышеперечисленное не дает эффекта, проводится полный переход на исходные фонограммы (обычно – на 4 премикса), которые монизируются на пульте перезаписи индивидуально и без особых проблем, а затем только суммируются в общий монофонический оригинал перезаписи. При этом приходится заново создавать некоторые эффекты, отсутствующие в премиксах, т.е. производить фрагментарную моно-перезапись фильма заново. Как только проблемный отрезок фонограммы записан, осуществляется возврат к мастер-миксу 6.1, как к основному источнику информации для продолжения моно-сведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.